Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2008г.
Номер документа: RU40000200800214
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

30 сентября 2008 года № 463-ОЗ

О внесении изменений в Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области"

Принят Законодательным Собранием 18 сентября 2008 года

{Утратил силу:

Закон Калужской области от 28 октября 2011г. № 193-ОЗ;

НГР:ru40000201100474}

Статья 1.

Внести в Закон Калужской области от 26 марта 1999 года № 3-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Калужской области" (в редакции Законов Калужской области от 08.05.2003 г. № 205-ОЗ, от 28.06.2004 г. № 317-ОЗ, от 28.06.2004 г. № 324-ОЗ, от 21.09.2006 г. № 236-ОЗ, от 27.12.2006 г. № 275-ОЗ, от 29.12.2006 г. № 281-ОЗ, от 27.04.2007 г. № 300-ОЗ, от 06.06.2007 г. № 312-ОЗ) изменения, изложив его в следующей редакции:

"Закон

Калужской области

"О Контрольно-счетной палате Калужской области"

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Калужской области

Контрольно-счетная палата Калужской области является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Калужской области, созданным Законодательным Собранием Калужской области и подотчетным ему по вопросам контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата Калужской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.

В рамках своих полномочий Контрольно-счетная палата Калужской области обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная палата Калужской области является юридическим лицом. Местонахождение Контрольно-счетной палаты Калужской области - г. Калуга.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:

проверяемый объект - орган государственной власти Калужской области, государственный орган Калужской области, орган местного самоуправления, организация независимо от видов и форм собственности, получающие и расходующие бюджетные средства получателей бюджетных средств, средства территориальных государственных внебюджетных фондов, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Калужской области, средств безвозмездных поступлений, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

проверка - контрольное действие или исследование состояния финансовых дел на определенном участке деятельности проверяемого объекта;

проверка тематическая - изучение и анализ финансовой деятельности проверяемого объекта по отдельной теме или определенному кругу вопросов с преимущественным использованием приемов выборочного и документального контроля;

проверка комплексная - комплексное изучение и анализ финансовой деятельности проверяемых объектов;

средства отвлеченные - бюджетные средства получателей бюджетных средств, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Калужской области, средств безвозмездных поступлений, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемые бюджетными организациями, находящимися в ведении органов государственной власти Калужской области, временно отвлеченные на цели, не предусмотренные условиями их получения;

аудит эффективности - направление финансового контроля деятельности органов государственной власти и получателей бюджетных средств в целях определения эффективности использования ими бюджетных средств, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач;

стратегический аудит - экспертиза финансовой обеспеченности стратегических задач и оценка реализуемости конечных целей и последствий осуществляемых долгосрочных проектов и программ.

Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты Калужской области

Основными задачами Контрольно-счетной палаты Калужской области являются:

организация и осуществление в пределах полномочий, установленных настоящим Законом, финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

осуществление контроля за соответствием бюджетному законодательству использования средств областного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления Калужской области и организациями независимо от видов и форм собственности;

организация контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета;

организация и осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств, полученных от управления, использования и распоряжения областной собственностью;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области;

финансовая экспертиза проектов законов Калужской области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за управлением государственным внутренним долгом Калужской области, использованием налоговых и иных льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета;

представление Законодательному Собранию Калужской области и Губернатору Калужской области информации о результатах и рекомендациях, данных в ходе проводимых контрольных мероприятий.

Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области являются законность, системность, объективность, независимость, гласность.

Раздел II. Состав и структура

контрольно-счетной палаты Калужской области

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты Калужской области

Контрольно-счетная палата Калужской области состоит из:

председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области;

заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области;

аудиторов (не более пяти);

аппарата Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты Калужской области утверждает председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты Калужской области, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год отдельной строкой.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области

Контрольно-счетную палату Калужской области возглавляет председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области может быть гражданин Российской Федерации, к моменту избрания достигший 30-летнего возраста, имеющий высшее экономическое образование и стаж работы не менее пяти лет в области государственного управления и (или) государственного контроля, и (или) экономики, и (или) финансов, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области является должностным лицом Калужской области и назначается на должность Законодательным Собранием Калужской области по результатам тайного голосования по представленным кандидатурам в соответствии с "Положением о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области" (приложение N 1) на пять лет.

Решение Законодательного Собрания Калужской области о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области оформляется постановлением Законодательного Собрания Калужской области. Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области вступает в должность и приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу постановления 6 его назначении. После назначения на должность председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области приносит торжественное обещание в соответствии с Уставом Калужской области. Торжественное обещание приносится в присутствии Губернатора Калужской области и депутатов Законодательного Собрания Калужской области.

Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области прекращаются со дня вступления в силу вновь принятого Законодательным Собранием Калужской области постановления о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области не вправе:

быть членом Совета Федерации Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Российской Федерации, законодательного

(представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, замещать иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, государственную должность государственной службы или муниципальную должность муниципальной службы;

находиться на государственной или муниципальной службе;

заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации;

состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области, приступивший к исполнению полномочий, обязан:

передавать в доверительное управление под гарантию Калужской области на срок своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом;

ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты Калужской области и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты Калужской области;

утверждает планы проведения контрольных проверок и представляет их в Законодательное Собрание Калужской области;

утверждает результаты контрольных проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты Калужской области;

ежеквартально и ежегодно представляет Законодательному Собранию Калужской области отчет об итогах работы Контрольно-счетной палаты Калужской области;

представляет на заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области содоклад на проект закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при рассмотрении его в первом чтении;

представляет Контрольно-счетную палату Калужской области по вопросам своей компетенции в органах государственной власти Калужской области, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и иными организациями независимо от видов и форм собственности;

формирует бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты Калужской области и представляет ее на рассмотрение Губернатору Калужской области для последующего включения в проект закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период отдельной строкой;

направляет запросы о представлении в Контрольно-счетную палату Калужской области информации, необходимой для ее деятельности;

поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области:

издает приказы, распоряжения;

осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты Калужской области;

заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области:

имеет право в установленном законодательством порядке принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Калужской области, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Калужской области, иных органов исполнительной власти Калужской области, координационных совещаниях.

Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области является должностным лицом Контрольно-счетной палаты Калужской области и назначается на должность Законодательным Собранием Калужской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области в соответствии с "Положением о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области" (приложение N 1) на пять лет.

Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области начинаются со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания Калужской области о его назначении на должность и прекращаются со дня вступления в силу вновь принятого Законодательным Собранием Калужской области постановления о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и стаж работы не менее пяти лет в области государственного управления и (или) государственного контроля, и (или) экономики, и (или) финансов, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области не вправе:

быть членом Совета Федерации Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, замещать иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, государственную должность государственной службы или муниципальную должность муниципальной службы;

находиться на государственной или муниципальной службе;

заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации;

состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты Калужской области, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области представляет Контрольно-счетную палату Калужской области в органах государственной власти Калужской области.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области имеет право в установленном законодательством порядке принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Калужской области, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Калужской области, иных органов исполнительной власти Калужской области и координационных совещаниях.

Статья 8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Калужской области

Аудиторы Контрольно-счетной палаты Калужской области являются лицами, замещающими государственные должности государственной гражданской службы Калужской области, возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области. Содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты Калужской области, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты Калужской области в пределах своей компетенции, установленной регламентом Контрольно-счетной палаты Калужской области, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты Калужской области имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Калужской области, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Калужской области, иных органов исполнительной власти Калужской области, координационных совещаниях.

На аудиторов Контрольно-счетной палаты Калужской области распространяется законодательство о государственной гражданской службе.

Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты Калужской области

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты Калужской области, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информационных сообщений, направляемых Законодательному Собранию Калужской области, Губернатору Калужской области, образуется коллегия Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Состав коллегии определяется председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области. Работа коллегии строится на основе "Положения о коллегии Контрольно-счетной палаты Калужской области", утверждаемого председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Коллегия Контрольно-счетной палаты Калужской области утверждает регламент Контрольно-счетной палаты Калужской области, планы проверок, рассматривает отчеты по результатам проверок, принимает решения большинством голосов от числа членов коллегии по выдаче, изменению или отмене предписаний Контрольно-счетной палаты Калужской области.

По решению коллегии Контрольно-счетной палаты Калужской области на ее заседания могут приглашаться главные администраторы средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, главы муниципальных образований и руководители проверяемых организаций независимо от видов и форм собственности. К участию в заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Калужской области могут привлекаться в качестве консультантов и экспертов специалисты сторонних организаций, если рассматриваемые вопросы" входят в их компетенцию.

Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты Калужской области

Для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области создается аппарат Контрольно-счетной палаты Калужской области, осуществляющий свою деятельность под руководством председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области. Аппарат возглавляет руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты Калужской области, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяется настоящим Законом, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Калужской области о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами Калужской области.

Раздел III. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты

Статья 11. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области

В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата Калужской области осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в форме предварительного, текущего и последующего финансового контроля, предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета;

проведение комплексных, тематических проверок, аудита эффективности стратегического аудита использования бюджетных средств;

проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

проведение экспертизы проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, законов Калужской области, долгосрочных целевых программ и иных правовых актов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;

подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и представление его в Законодательное Собрание Калужской области и Правительство Калужской области;

подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области, представление его в Законодательное Собрание Калужской области и Правительств" Калужской области;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органон государственной власти Калужской области;

разработку предложений по устранению нарушений и совершенствованию бюджетно-финансовой системы области, используя право законодательной инициативы по вопросам бюджетного законодательства Калужской области и представление информации Законодательному Собранию Калужской области и Губернатору Калужской области.

Статья 12. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты Калужской области

Контрольно-счетная палата Калужской области строит свою работу на основе планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты Калужской области подлежат запросы комитетов, комиссий и группы депутатов (не менее пяти) Законодательного Собрания Калужской области, Губернатора и Правительства Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания Калужской области или решений коллегии Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области определяются регламентом Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Информационное обеспечение Контрольно-счетной палаты Калужской области нормативными правовыми актами Калужской области, планами работ Законодательного Собрания Калужской области и Правительства Калужской области, распорядительными документами Законодательного Собрания Калужской области и Губернатора Калужской области осуществляется аппаратом Законодательного Собрания Калужской области и администрацией Губернатора Калужской области.

Статья 13. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты Калужской области

Полномочия Контрольно-счетной палаты Калужской области в ходе проведения контрольных мероприятий распространяются на все органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства областного бюджета и (или) средства бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области, осуществляют операции со средствами областного бюджета, и (или) бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области и (или) используют областную собственность либо управляют ею, или имеют предоставленные в соответствии с законодательством Калужской области налоговые льготы.

Контрольно-счетная палата Калужской области обладает иными полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Калужской области.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться Контрольно-счетной палатой Калужской области.

Контрольно-счетная палата Калужской области вправе привлекать к проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения негосударственные- аудиторские организации и (или) иных специалистов в порядке, установленном законодательством.

Статья 14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Калужской области

Утвержденный отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется Правительством Калужской области в Контрольно-счетную палату Калужской области.

Все органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, иные организации вне зависимости от видов и форм собственности и их должностные лица в соответствии с действующим законодательством обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты Калужской области информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, установленной настоящим Законом.

Информация представляется в сроки, установленные Контрольно-счетной палатой Калужской области, но не более двадцати дней со дня получения запроса.

Орган, исполняющий областной бюджет, представляет Контрольно-счетной палате Калужской области по запросу всю необходимую информацию для осуществления текущего контроля за ходом исполнения областного бюджета.

При проведении проверок Контрольно-счетная палата Калужской области получает от организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов власти и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты Калужской области, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Статья 15. Контроль за исполнением областного бюджета

Контрольно-счетная палата Калужской области в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность поступления бюджетных средств, целенаправленность, законность и эффективность их расходования, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти области, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения в Законодательное Собрание Калужской области и Губернатору Калужской области по их устранению.

Контрольно-счетная палата Калужской области в пределах полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса в Калужской области.

Контрольно-счетная палата Калужской области осуществляет контроль за управлением и обслуживанием государственного внутреннего долга области.

Контрольно-счетная палата Калужской области осуществляет контроль за законностью, рациональностью и эффективностью размещения и использования средств бюджетных кредитов.

Контрольно-счетная палата Калужской области ежеквартально представляет Законодательному Собранию Калужской области и Губернатору Калужской области заключение на отчет об исполнении областного бюджета.

Статья 16. Проверки

Комплексные, тематические проверки, аудит эффективности и стратегический аудит проводятся по месту нахождения проверяемых организаций. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой Калужской области.

В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета, а также законность, эффективность и целенаправленность расходования выделенных бюджетных средств, средств территориальных государственных внебюджетных фондов.

По итогам проведения проверки составляются соответственно акт, отчет, заключение, справка, за достоверность которых соответствующие сотрудники Контрольно-счетной палаты Калужской области несут персональную ответственность.

О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная палата Калужской области информирует Законодательное Собрание Калужской области, Губернатора Калужской области, Правительство Калужской области, руководителей проверяемых организаций.

Об ущербе, причиненном области, и о выявленных нарушениях Контрольно-счетная палата Калужской области информирует Законодательное Собрание Калужской области и Губернатора Калужской области, а при выявлении нарушения законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении проверок сотрудники Контрольно-счетной палаты Калужской области не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта, отчета, заключения, справки, информации соответственно.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты Калужской области и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой Калужской области.

Статья 17. Контроль за использованием территориальных государственных внебюджетных фондов и средств, полученных от распоряжения и управления собственностью области

Контрольно-счетная палата Калужской области осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области и валютных средств, находящихся в ведении Правительства Калужской области.

Контрольно-счетная палата Калужской области осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных:

от распоряжения областным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);

от управления и использования объектов областной собственности, паев, долей, акций организаций, являющихся областной собственностью.

Статья 18. Экспертиза и заключение Контрольно-счетной палаты Калужской области

Контрольно-счетная палата Калужской области проводит экспертизу и дает заключение по:

проекту областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении областного бюджета, правовым актам, связанным с вопросами бюджетных правоотношений в Калужской области, проектам долгосрочных целевых программ;

проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата Калужской области осуществляет подготовку и представление заключений, отчетов, актов, справок и информации на основании:

поручений Законодательного Собрания Калужской области, оформленных соответствующими постановлениями;

запросов Председателя, заместителей председателя и депутатов Законодательного Собрания Калужской области;

запросов комитетов и комиссий Законодательного Собрания Калужской области;

запросов Губернатора и Правительства Калужской области; должностных лиц органов местного самоуправления Калужской области; решений коллегии Контрольно-счетной палаты Калужской области; запросов Счетной палаты Российской Федерации.

Заключения Контрольно-счетной палаты Калужской области не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти области.

Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата Калужской области систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов, и расходования средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов области.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата Калужской области разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетно-финансовой системы области и представляет их на рассмотрение Законодательному Собранию Калужской области и Губернатору Калужской области.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Калужской области с другими контрольными и правоохранительными органами

В своей деятельности Контрольно-счетная палата Калужской области взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетными органами Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами, осуществляющими государственный и муниципальный финансовый контроль, Правительством Калужской области, иными органами государственной исполнительной власти Калужской области и правоохранительными органами.

При проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата Калужской области вправе приглашать для участия в проводимых ею мероприятиях представителей государственных контрольных органов по Калужской области, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 21. Полномочия сотрудников Контрольно-счетной палаты Калужской области

Сотрудники Контрольно-счетной палаты Калужской области при выполнении своих служебных обязанностей по проведению финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Калужской области, установленной настоящим Законом, имеют право:

беспрепятственно посещать проверяемые объекты, независимо видов и форм собственности, входить в любые помещения в установленном законом порядке;

составлять, оформлять акты проверок, а также протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Требования сотрудников Контрольно-счетной палаты Калужской области, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей в ходе проверок, являются обязательными для государственных органов Калужской области, организаций, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета независимо от видов и форм собственности.

Невыполнение законных требований сотрудников Контрольно-счетной палаты Калужской области, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты Калужской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, представляемых в государственные органы Калужской области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной или иной, охраняемой законом тайны.

Руководители проверяемых организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области, обязаны создавать нормальные условия сотрудникам Контрольно-счетной палаты Калужской области для осуществления контрольных мероприятий.

Не допускается участие в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты Калужской области ее должностных лиц, являющихся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), занимающих руководящие либо материально ответственные должности в проверяемой организации и (или) в ее подведомственных структурах.

Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты Калужской области

При выявлении нарушений по результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата Калужской области направляет органам государственной власти Калужской области, органам местного самоуправления Калужской области, руководителям проверяемых организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных и (или) причастных к указанным нарушениям законодательства Российской Федерации и Калужской области.

Представление Контрольно-счетной палаты Калужской области должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и мерах по его реализации Контрольно-счетная палата Калужской области уведомляется в течение пяти дней.

В случаях выявления при проведении проверки признаков хищения государственных денежных и материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата Калужской области незамедлительно информирует Законодательное Собрание Калужской области, Губернатора Калужской области и передает материалы проверки в правоохранительные органы.

Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты Калужской области

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансовой деятельности, наносящих области ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты Калужской области, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата Калужской области имеет право давать администрации проверяемых организаций, должностным' лицам органов местного самоуправления и руководителям органов исполнительной власти Калужской области обязательные для исполнения предписания в части, связанной с получением, перечислением и использованием средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Предписания Контрольно-счетной палаты Калужской области главным распорядителям, распорядителям и иным получателям средств областного бюджета принимаются коллегией Контрольно-счетной палаты Калужской области в соответствии с "Положением о коллегии Контрольно-счетной палаты Калужской области".

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты Калужской области коллегия Контрольно-счетной палаты Калужской области может принять решение о передаче результатов проведенных проверок контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Отменить предписание Контрольно-счетной палаты Калужской области или внести в него изменения может коллегия Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Раздел IV. Заключительные и переходные положения

Статья 24. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты Калужской области

Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты Калужской области с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими своих служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области обладают гарантиями профессиональной независимости, могут быть досрочно освобождены от должности решением Законодательного Собрания Калужской области в следующих случаях:

а) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Калужской области или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее половины от общего числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области;

б) личного заявления об отставке;

в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

г) по инициативе депутатов Законодательного Собрания Калужской области нового созыва. При этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области может быть принято Законодательным Собранием Калужской области нового созыва не ранее чем через три месяца после начала его работы, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области;

д) утраты ими гражданства Российской Федерации, приобретения ими гражданства иностранного государства либо получения ими вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Деятельность Контрольно-счетной палаты Калужской области не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания Калужской области.

Статья 25. Контроль за использованием средств на содержание Контрольно-счетной палаты Калужской области

Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой Калужской области средств областного бюджета осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания Калужской области в порядке, утвержденном Законодательным Собранием Калужской области.

Постановление по вопросу об осуществлении контроля за использованием Контрольно-счетной палатой Калужской области средств областного бюджета, выделенных на ее содержание, принимается по инициативе Губернатора Калужской области или одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области.

Статья 26. Материальное и материально-техническое обеспечение работников Контрольно-счетной палаты Калужской области

Органы государственной власти Калужской области принимают необходимые меры по материальному и материально-техническому обеспечению работников Контрольно-счетной палаты Калужской области, которое осуществляется за счет средств областного бюджета.

Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, сотрудников Контрольно-счетной палаты Калужской области устанавливается в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области о государственной службе.

Статья 27. Государственное страхование должностных лиц и сотрудников Контрольно-счетной палаты Калужской области

Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области, его заместитель и сотрудники Контрольно-счетной палаты Калужской области, являющиеся государственными служащими Калужской области, подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области

Контрольно-счетная палата Калужской области регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты Калужской области об итогах ее деятельности представляется в Законодательное Собрание Калужской области для рассмотрения и последующего утверждения в установленном порядке.

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты Калужской области, представленный Законодательному Собранию Калужской области, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 29. Переходные положения

Контрольно-счетная палата Калужской области является правопреемником Контрольно-счетной палаты при Законодательном Собрании Калужской области.

Приложение № 1

к Закону Калужской области

"О Контрольно-счетной палате

Калужской области"

Положение

о назначении на должность председателя Контрольно-счетной

палаты Калужской области и заместителя председателя

Контрольно-счетной палаты Калужской области

1. Назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области

Граждане Российской Федерации, претендующие на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, подают в Законодательное Собрание Калужской области заявления с просьбой о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Сроки подачи заявлений устанавливаются постановлением Законодательного Собрания Калужской области, которое принимается не позже чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области и официально публикуется не позднее трех дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание Калужской области принимает на ближайшем заседании постановление о сроках подачи заявлений с просьбой о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области.

В заявлении должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, год рождения, образование (когда, какое учебное заведение закончил, полученная специальность), должность и место работы, адрес места жительства, контактный телефон. К заявлению прилагаются: автобиография; заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и диплома о высшем экономическом образовании; подлинник диплома и паспорт (предъявляются лично).

Одновременно с постановлением Законодательного Собрания Калужской области об установлении сроков подачи заявлений принимается постановление Законодательного Собрания Калужской области о создании комиссии по формированию Контрольно-счетной палаты Калужской области (далее - комиссия). Комиссия создается на срок полномочий депутатов Законодательного Собрания Калужской области действующего созыва. В состав комиссии включаются депутаты Законодательного Собрания Калужской области и представители органов исполнительной власти Калужской области (по представлению Губернатора Калужской области или лица, им уполномоченного) на паритетных началах. Все члены комиссии обладают равными правами. Комиссия на своем первом (организационном) заседании избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Обеспечение работы комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания Калужской области.

В течение двух недель после окончания срока подачи заявлений комиссия проверяет поданные заявления и приложенные к ним документы на соответствие требованиям статьи 6 Закона Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области" и проводит собеседование с каждым претендентом. Результаты проверки документов и собеседований по каждому претенденту отражаются в протоколах комиссии. В случае несоответствия документов требованиям статьи 6 Закона Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области" комиссия отклоняет кандидатуру претендента и не включает его в список кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области.

По результатам проверки документов и собеседований с претендентами комиссия формирует список кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области и направляет его вместе со всеми документами председателю Законодательного Собрания Калужской области, который вносит вопрос о назначении председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области на ближайшее заседание сессии Законодательного Собрания.

В случае, если в сроки, установленные постановлением Законодательного Собрания Калужской области, не подано ни одного заявления либо поданные документы всех претендентов на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области не соответствуют требованиям статьи 6 Закона Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области", Законодательное Собрание Калужской области на ближайшем заседании вновь устанавливает постановлением сроки подачи заявлений на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области.

На заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области председатель комиссии докладывает об итогах работы комиссии. Каждому кандидату предоставляется время для выступления до 5 минут. Депутаты вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение, выступать в поддержку кандидатов или против них.

После обсуждения счетная комиссия Законодательного Собрания Калужской области организует тайное голосование по представленным кандидатурам и проводит его в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Калужской области.

Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области считается кандидат, за которого проголосовало более половины от избранного числа депутатов.

Если ни один из кандидатов не набрал необходимого для назначения числа голосов, то проводится второй тур голосования. В бюллетень для тайного голосования во втором туре включаются два кандидата, набравшие наибольшее число голосов. Если несколько кандидатов набрали одинаковое наибольшее число голосов, то все они включаются в бюллетень для тайного голосования.

По итогам голосования во втором туре назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области считается кандидат, набравший необходимое число голосов для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области.

Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области оформляется постановлением Законодательного Собрания Калужской области.

В случае неназначения председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, в том числе и при втором туре тайного голосования, Законодательное Собрание Калужской области вновь принимает постановление о сроках подачи заявлений с просьбой о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области в соответствии с настоящим Положением.

2. Назначение на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области

Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области представляется Законодательному Собранию Калужской области председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области и рассматривается при наличии заключения комиссии по формированию Контрольно-счетной палаты Калужской области (далее - комиссия).

Комиссия до рассмотрения кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Законодательным Собранием Калужской области проверяет документы кандидата на соответствие их требованиям статьи 7 Закона Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области" и проводит собеседование с представленным кандидатом.

По результатам проверки документов и собеседования с кандидатом комиссия направляет свое заключение председателю Законодательного Собрания Калужской области и председателю Контрольно-счетной палаты Калужской области.

На заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области кандидату на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области предоставляется время для выступления до 5 минут.

Депутаты имеют право задавать кандидату вопросы, высказывать свое мнение.

После обсуждения проводится открытое голосование по назначению на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Калужской области. Назначенным заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области считается кандидат, набравший большинство голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Калужской области. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области оформляется постановлением Законодательного Собрания Калужской области.

В случае неназначения Законодательным Собранием Калужской области представленной кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области представляет иную кандидатуру на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области в соответствии с настоящим Положением".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официальной опубликования.

Статья 3.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Калужской области от 8 мая 2003 года № 205-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области".

2) статью 4 Закона Калужской области от 28 июня 2004 года № 317-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Калужской области";

3) Закон Калужской области от 28 июня 2004 года № 324-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области";

4) Закон Калужской области от 21 сентября 2006 года № 236-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области";

5) Закон Калужской области от 29 декабря 2006 года № 281-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области";

6) статью 3 Закона Калужской области от 27 апреля 2007 года № 300-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Калужской области";

7) Закон Калужской области от 6 июня 2007 года № 312-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области".

Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать