Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU93000201501494 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Модельный закон субъекта Российской Федерации «О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории субъекта Российской Федерации»
1
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О порядке организации и осуществления общественного
контроля на территории Республики Крым
Принят
Государственным Советом
Республики Крым 16 сентября 2015 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") устанавливает порядок организации и осуществления общественного контроля на территории Республики Крым.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются основные понятия и термины, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Статья 3. Правовая основа общественного контроля
1. Правовую основу общественного контроля в Республике Крым составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другие федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Крым, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Республики Крым, муниципальные нормативные правовые акты.
2. Органы государственной власти Республики Крым (далее – органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления), государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым во исполнение Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящего Закона, вправе принимать правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.
Статья 4. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля в Республике Крым (далее – субъекты общественного контроля) являются:
1) Общественная палата Республики Крым (далее – Общественная палата);
2) общественные советы муниципальных образований в Республике Крым;
3) общественные советы при органах государственной власти Республики Крым.
2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
1) общественные наблюдательные комиссии;
2) общественные инспекции;
3) группы общественного контроля;
4) иные организационные структуры общественного контроля.
Статья 5. Права и обязанности субъектов общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Республике Крым, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Крым, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Участие граждан, общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций
в осуществлении общественного контроля
1. Граждане вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Статья 7. Полномочия органов государственной власти
в сфере общественного контроля
К полномочиям органов государственной власти в сфере организации и осуществления общественного контроля относятся:
1) принятие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления общественного контроля, а также осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
2) формирование состава Общественной палаты в порядке, предусмотренном Законом Республики Крым от 15 мая 2014 года № 1-ЗРК "Об Общественной палате Республики Крым";
3) формирование общественных советов при органах государственной власти Республики Крым, определение их полномочий и порядка деятельности;
4) разработка государственных программ Республики Крым в сфере организации и осуществления общественного контроля, а также контроль за их выполнением;
5) содействие развитию межрегионального и межмуниципального сотрудничества субъектов общественного контроля;
6) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере общественного контроля, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства;
7) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Формы взаимодействия органов государственной власти,
органов местного самоуправления, государственных
и муниципальных организаций, иных органов
и организаций с субъектами общественного контроля
Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, с субъектами общественного контроля осуществляется в следующих основных формах:
1) привлечение субъектов общественного контроля к подготовке и обсуждению проектов нормативных правовых актов;
2) привлечение субъектов общественного контроля к участию в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях;
3) участие представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, в мероприятиях, проводимых субъектами общественного контроля в порядке, определяемом соответствующим органом, организацией;
4) учет предложений, рекомендаций, выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
5) оказание уполномоченными органами государственной власти консультационно-методической поддержки субъектам общественного контроля;
6) иные формы.
Статья 9. Консультационно-методическая поддержка
субъектов общественного контроля
1. Оказание консультационно-методической поддержки субъектам общественного контроля органами государственной власти осуществляется путем:
1) издания методических материалов по вопросам взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти Республики Крым, а также по вопросам осуществления общественного контроля в различных формах;
2) проведения обучающих тематических семинаров и научно-практических конференций по вопросам общественного контроля.
2. Органами государственной власти осуществляется поддержка в области профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников, добровольцев, членов (участников) субъектов общественного контроля.
3. Порядок государственной поддержки в области профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников и добровольцев субъектов общественного контроля устанавливается Советом министров Республики Крым.
Статья 10. Общественная палата, общественные советы
муниципальных образований
1. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, Законом Республики Крым от 15 мая 2014 года № 1-ЗРК "Об общественной палате Республики Крым" и настоящим Законом.
2. Общественные советы муниципальных образований в Республике Крым осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, настоящим Законом и муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 11. Общественные советы при органах государственной власти Республики Крым
1. Общественные советы при органах государственной власти Республики Крым формируются на конкурсной основе.
2. Требования к кандидатурам в состав общественного совета при органе государственной власти Республики Крым разрабатываются соответствующим органом государственной власти совместно с Общественной палатой. Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из своего состава.
3. Органы государственной власти, их должностные лица обязаны оказывать содействие членам общественных советов в исполнении ими своих полномочий в сфере общественного контроля.
Статья 12. Порядок организации и деятельности общественных
инспекций и групп общественного контроля
в Республике Крым
1. Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются субъектами общественного контроля.
2. Субъект общественного контроля размещает информацию о формировании общественной инспекции или группы общественного контроля на своем сайте либо на сайте органа, при котором он создан, в сети Интернет.
3. Правом выдвижения кандидатур в состав общественных инспекций и групп общественного контроля обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым, а также иные организации, учреждения.
4. Состав общественной инспекции, группы общественного контроля формируются соответствующим субъектом общественного контроля на конкурсной основе.
Членом общественной инспекции (общественным инспектором), группы общественного контроля может быть лицо, достигшее возраста 18 лет и имеющее опыт работы в области защиты прав и свобод человека и гражданина или обладающее профессиональными знаниями в соответствующей сфере общественных отношений.
Члены общественной инспекции, группы общественного контроля осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Членами общественной инспекции или группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, руководители государственных и муниципальных организаций, чья деятельность и (или) издаваемые акты и принимаемые решения в соответствии с настоящим Законом являются объектом общественного контроля, а также лица, имеющие судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
5. Субъекты общественного контроля по итогам формирования общественных инспекций и групп общественного контроля в течение трех рабочих дней уведомляют об этом органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, а также Общественную палату.
Статья 13. Порядок организации и проведения общественной проверки
1. Инициаторами проведения общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Республике Крым, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата, общественные советы муниципальных образований в Республике Крым, общественные советы при органах государственной власти Республики Крым и иные субъекты общественного контроля.
2. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля, которые в течение семи дней с момента обращения к ним инициаторов общественной проверки принимают решение о проведении общественной проверки.
3. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается организатором, который принимает регламент ее проведения.
4. Основанием для проведения общественной проверки является решение ее организатора.
5. Не позднее чем за пять дней до начала проведения общественной проверки решение о ее проведении, а также информация о порядке проведения доводятся организатором общественной проверки до сведения руководителя проверяемого органа или организации.
6. Руководитель проверяемого органа или организации обязан оказывать содействие субъекту общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, в том числе определить порядок доступа в проверяемый орган или организацию, а также к документам и материалам, касающимся проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
7. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, иным заинтересованным лицам, а также размещается субъектом общественного контроля на своем сайте либо на сайте органа, при котором он создан, в сети Интернет.
Статья 14. Порядок организации и проведения
общественной экспертизы
1. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Республике Крым, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата, общественные советы муниципальных образований в Республике Крым, общественные советы при органах государственной власти Республики Крым и иные субъекты общественного контроля.
2. Организаторами общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля.
3. Организатор общественной экспертизы в день принятия решения о проведении общественной экспертизы обязан разместить на своем сайте либо на сайте органа, при котором он создан, в сети Интернет информацию о начале проведения общественной экспертизы.
4. Решение о проведении общественной экспертизы в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и/или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, доводится организатором общественной экспертизы до сведения руководителей данных органов и организаций не позднее чем за пять дней до начала ее проведения.
5. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующие образование и квалификацию в различных областях знаний.
6. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с федеральным законодательством, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
Статья 15. Порядок проведения общественных обсуждений
1. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами. Организатор общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
2. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественного обсуждения, направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с федеральным законодательством, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 16. Проведение общественных (публичных) слушаний по вопросам государственного и муниципального управления
1. Организаторами общественных публичных слушаний, проводимых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", являются субъекты общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым.
2. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 17. Рассмотрение итоговых документов по результатам общественного контроля
Итоговый документ по результатам общественного контроля рассматривается органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, в течение тридцати дней со дня его получения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В десятидневный срок после рассмотрения итогового документа субъектам общественного контроля направляются обоснованные ответы.
Статья 18. Ежегодный доклад об общественном контроле
1. В целях повышения эффективности осуществления мероприятий по общественному контролю Общественная палата ежегодно обобщает и обнародует доклад о результатах общественного контроля на своем официальном сайте в сети Интернет.
2. Доклад о результатах общественного контроля является составной частью ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества. Для подготовки ежегодного доклада об общественном контроле субъекты общественного контроля направляют в Общественную палату информацию об осуществлении ими общественного контроля.
3. Ежегодный доклад направляется в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, в деятельности которых в результате общественного контроля были выявлены нарушения.
4. Предложения, выводы и рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе, подлежат учету органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым.
Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства
об общественном контроле
Нарушение субъектом общественного контроля, общественным инспектором, общественным экспертом, должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, настоящего Закона влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ
г. Симферополь,
30 сентября 2015 года
№ 145-ЗРК/2015
Модельный закон субъекта Российской Федерации «О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории субъекта Российской Федерации»
1
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О порядке организации и осуществления общественного
контроля на территории Республики Крым
Принят
Государственным Советом
Республики Крым 16 сентября 2015 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") устанавливает порядок организации и осуществления общественного контроля на территории Республики Крым.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются основные понятия и термины, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Статья 3. Правовая основа общественного контроля
1. Правовую основу общественного контроля в Республике Крым составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другие федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Крым, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Республики Крым, муниципальные нормативные правовые акты.
2. Органы государственной власти Республики Крым (далее – органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления), государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым во исполнение Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящего Закона, вправе принимать правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.
Статья 4. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля в Республике Крым (далее – субъекты общественного контроля) являются:
1) Общественная палата Республики Крым (далее – Общественная палата);
2) общественные советы муниципальных образований в Республике Крым;
3) общественные советы при органах государственной власти Республики Крым.
2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
1) общественные наблюдательные комиссии;
2) общественные инспекции;
3) группы общественного контроля;
4) иные организационные структуры общественного контроля.
Статья 5. Права и обязанности субъектов общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Республике Крым, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Крым, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Участие граждан, общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций
в осуществлении общественного контроля
1. Граждане вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Статья 7. Полномочия органов государственной власти
в сфере общественного контроля
К полномочиям органов государственной власти в сфере организации и осуществления общественного контроля относятся:
1) принятие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления общественного контроля, а также осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
2) формирование состава Общественной палаты в порядке, предусмотренном Законом Республики Крым от 15 мая 2014 года № 1-ЗРК "Об Общественной палате Республики Крым";
3) формирование общественных советов при органах государственной власти Республики Крым, определение их полномочий и порядка деятельности;
4) разработка государственных программ Республики Крым в сфере организации и осуществления общественного контроля, а также контроль за их выполнением;
5) содействие развитию межрегионального и межмуниципального сотрудничества субъектов общественного контроля;
6) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере общественного контроля, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства;
7) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Формы взаимодействия органов государственной власти,
органов местного самоуправления, государственных
и муниципальных организаций, иных органов
и организаций с субъектами общественного контроля
Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, с субъектами общественного контроля осуществляется в следующих основных формах:
1) привлечение субъектов общественного контроля к подготовке и обсуждению проектов нормативных правовых актов;
2) привлечение субъектов общественного контроля к участию в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях;
3) участие представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, в мероприятиях, проводимых субъектами общественного контроля в порядке, определяемом соответствующим органом, организацией;
4) учет предложений, рекомендаций, выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
5) оказание уполномоченными органами государственной власти консультационно-методической поддержки субъектам общественного контроля;
6) иные формы.
Статья 9. Консультационно-методическая поддержка
субъектов общественного контроля
1. Оказание консультационно-методической поддержки субъектам общественного контроля органами государственной власти осуществляется путем:
1) издания методических материалов по вопросам взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти Республики Крым, а также по вопросам осуществления общественного контроля в различных формах;
2) проведения обучающих тематических семинаров и научно-практических конференций по вопросам общественного контроля.
2. Органами государственной власти осуществляется поддержка в области профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников, добровольцев, членов (участников) субъектов общественного контроля.
3. Порядок государственной поддержки в области профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников и добровольцев субъектов общественного контроля устанавливается Советом министров Республики Крым.
Статья 10. Общественная палата, общественные советы
муниципальных образований
1. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, Законом Республики Крым от 15 мая 2014 года № 1-ЗРК "Об общественной палате Республики Крым" и настоящим Законом.
2. Общественные советы муниципальных образований в Республике Крым осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, настоящим Законом и муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 11. Общественные советы при органах государственной власти Республики Крым
1. Общественные советы при органах государственной власти Республики Крым формируются на конкурсной основе.
2. Требования к кандидатурам в состав общественного совета при органе государственной власти Республики Крым разрабатываются соответствующим органом государственной власти совместно с Общественной палатой. Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из своего состава.
3. Органы государственной власти, их должностные лица обязаны оказывать содействие членам общественных советов в исполнении ими своих полномочий в сфере общественного контроля.
Статья 12. Порядок организации и деятельности общественных
инспекций и групп общественного контроля
в Республике Крым
1. Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются субъектами общественного контроля.
2. Субъект общественного контроля размещает информацию о формировании общественной инспекции или группы общественного контроля на своем сайте либо на сайте органа, при котором он создан, в сети Интернет.
3. Правом выдвижения кандидатур в состав общественных инспекций и групп общественного контроля обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым, а также иные организации, учреждения.
4. Состав общественной инспекции, группы общественного контроля формируются соответствующим субъектом общественного контроля на конкурсной основе.
Членом общественной инспекции (общественным инспектором), группы общественного контроля может быть лицо, достигшее возраста 18 лет и имеющее опыт работы в области защиты прав и свобод человека и гражданина или обладающее профессиональными знаниями в соответствующей сфере общественных отношений.
Члены общественной инспекции, группы общественного контроля осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Членами общественной инспекции или группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, руководители государственных и муниципальных организаций, чья деятельность и (или) издаваемые акты и принимаемые решения в соответствии с настоящим Законом являются объектом общественного контроля, а также лица, имеющие судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
5. Субъекты общественного контроля по итогам формирования общественных инспекций и групп общественного контроля в течение трех рабочих дней уведомляют об этом органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, а также Общественную палату.
Статья 13. Порядок организации и проведения общественной проверки
1. Инициаторами проведения общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Республике Крым, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата, общественные советы муниципальных образований в Республике Крым, общественные советы при органах государственной власти Республики Крым и иные субъекты общественного контроля.
2. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля, которые в течение семи дней с момента обращения к ним инициаторов общественной проверки принимают решение о проведении общественной проверки.
3. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается организатором, который принимает регламент ее проведения.
4. Основанием для проведения общественной проверки является решение ее организатора.
5. Не позднее чем за пять дней до начала проведения общественной проверки решение о ее проведении, а также информация о порядке проведения доводятся организатором общественной проверки до сведения руководителя проверяемого органа или организации.
6. Руководитель проверяемого органа или организации обязан оказывать содействие субъекту общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, в том числе определить порядок доступа в проверяемый орган или организацию, а также к документам и материалам, касающимся проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
7. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, иным заинтересованным лицам, а также размещается субъектом общественного контроля на своем сайте либо на сайте органа, при котором он создан, в сети Интернет.
Статья 14. Порядок организации и проведения
общественной экспертизы
1. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Республике Крым, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата, общественные советы муниципальных образований в Республике Крым, общественные советы при органах государственной власти Республики Крым и иные субъекты общественного контроля.
2. Организаторами общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля.
3. Организатор общественной экспертизы в день принятия решения о проведении общественной экспертизы обязан разместить на своем сайте либо на сайте органа, при котором он создан, в сети Интернет информацию о начале проведения общественной экспертизы.
4. Решение о проведении общественной экспертизы в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и/или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, доводится организатором общественной экспертизы до сведения руководителей данных органов и организаций не позднее чем за пять дней до начала ее проведения.
5. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующие образование и квалификацию в различных областях знаний.
6. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с федеральным законодательством, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
Статья 15. Порядок проведения общественных обсуждений
1. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами. Организатор общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
2. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественного обсуждения, направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с федеральным законодательством, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 16. Проведение общественных (публичных) слушаний по вопросам государственного и муниципального управления
1. Организаторами общественных публичных слушаний, проводимых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", являются субъекты общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым.
2. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 17. Рассмотрение итоговых документов по результатам общественного контроля
Итоговый документ по результатам общественного контроля рассматривается органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, в течение тридцати дней со дня его получения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В десятидневный срок после рассмотрения итогового документа субъектам общественного контроля направляются обоснованные ответы.
Статья 18. Ежегодный доклад об общественном контроле
1. В целях повышения эффективности осуществления мероприятий по общественному контролю Общественная палата ежегодно обобщает и обнародует доклад о результатах общественного контроля на своем официальном сайте в сети Интернет.
2. Доклад о результатах общественного контроля является составной частью ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества. Для подготовки ежегодного доклада об общественном контроле субъекты общественного контроля направляют в Общественную палату информацию об осуществлении ими общественного контроля.
3. Ежегодный доклад направляется в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, в деятельности которых в результате общественного контроля были выявлены нарушения.
4. Предложения, выводы и рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе, подлежат учету органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым.
Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства
об общественном контроле
Нарушение субъектом общественного контроля, общественным инспектором, общественным экспертом, должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым, настоящего Закона влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ
г. Симферополь,
30 сентября 2015 года
№ 145-ЗРК/2015
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: