Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU69000201500825 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О порядке назначения и проведения опроса граждан в Тверской области
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 24 сентября 2015 года
Статья 1. Общие положения
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» настоящий закон устанавливает основные положения порядка назначения и проведения опроса граждан (далее также - опрос) на всей территории муниципального образования Тверской области (далее - муниципальное образование) или части территории муниципального образования.
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Настоящий закон не распространяется на правоотношения, регулируемые статьей 191 закона Тверской области от 17.04.2006 № 34-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Тверской области».
Опрос является формой участия граждан в осуществлении местного самоуправления и проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Тверской области и должностными лицами местного самоуправления Тверской области, а также органами государственной власти Тверской области.
Статья 2. Участие населения в опросе граждан
1. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, место жительства которых находится в границах территории, на которой проводится опрос.
2. Жители муниципального образования участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе, имеет только один голос.
3. Участие в опросе является свободным и добровольным.
Статья 3. Вопросы, выносимые на опрос граждан
1. На опрос могут выноситься:
1) вопросы местного значения;
2) вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого по результатам опроса решения.
Статья 4. Назначение опроса граждан
1. Опрос назначается по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) Правительства Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Инициатор опроса, указанный в части 1 настоящей статьи (за исключением представительного органа муниципального образования), обращается с письменным ходатайством о назначении опроса в представительный орган городского округа или поселения, если опрос проводится на территории городского округа или поселения, либо в представительный орган муниципального района, если опрос проводится на территории всех или нескольких поселений, входящих в состав муниципального района. Ходатайство должно содержать формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, и территорию, на которой предлагается проведение опроса.
Если инициатором опроса является представительный орган муниципального образования, то ходатайство о назначении опроса не оформляется.
Инициатива представительного органа муниципального образования оформляется соответствующим решением данного органа.
3. Вопрос о назначении опроса рассматривается представительным органом муниципального образования.
По результатам рассмотрения принимается решение о назначении опроса граждан или об отказе в назначении опроса граждан.
Указанное решение принимается не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о назначении опроса или принятия решения об инициативе представительного органа муниципального образования о назначении опроса и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса граждан;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;
3) методика проведения опроса граждан;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан.
Представительным органом соответствующего муниципального образования определяется территория, на которой проводится опрос граждан.
4. Представительный орган соответствующего муниципального образования принимает решение об отказе в назначении опроса в случаях:
1) выдвижения инициативы проведения опроса ненадлежащими субъектами;
2) внесения инициаторами проведения опроса вопроса, который не может быть предметом опроса;
3) урегулирования вопроса, выносимого на опрос, правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами.
5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
Статья 5. Комиссия по проведению опроса граждан
1. Для проведения опроса граждан формируется комиссия по проведению опроса граждан (далее – комиссия).
2. В случае проведения опроса, инициатором которого являются представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, комиссия назначается представительным органом муниципального образования.
В случае проведения опроса, инициатором которого является Правительство Тверской области, половина членов комиссии назначается Правительством Тверской области, а другая половина - представительным органом соответствующего муниципального образования.
3. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. Все лица, входящие в состав комиссии (далее - член комиссии), при принятии решений обладают равными правами.
4. Комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует подготовку и проведение опроса;
2) организует изготовление опросных листов;
3) составляет список участников опроса;
4) определяет форму доведения информации о проведении опроса до жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
5) организует информирование о проведении опроса и привлечение жителей муниципального образования к участию в опросе;
6) устанавливает результаты опроса, которые доводит до сведения до жителей муниципального образования и представляет в представительный орган муниципального образования;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом и муниципальными правовыми актами.
5. Формой деятельности комиссии является заседание.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Порядок проведения заседаний определяется комиссией.
6. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов комиссии при принятии решения решающим является голос председателя комиссии.
7. Полномочия комиссии прекращаются после направления документов с результатами опроса в представительный орган муниципального образования.
Статья 6. Проведение опроса граждан
1. Опрос может проводиться в следующих формах:
1) на собраниях граждан;
2) поквартирный (подомовой) обход жителей;
3) иных формах, установленных уставом муниципального образования или решением представительного органа соответствующего муниципального образования.
При проведении опроса используются опросные листы.
2. Результаты опроса оформляются протоколом комиссии.
Протокол о результатах опроса должен содержать:
1) вопрос (вопросы), по которому (которым) проводится опрос граждан;
2) общее число жителей, проживающих на территории муниципального образования (определяется на дату принятия решения представительного органа о проведении опроса);
3) число жителей муниципального образования, принявших участие в опросе;
4) выраженное мнение по вынесенному на опрос вопросу (вопросам) с указанием количества голосов;
5) результаты опроса.
Протокол о результатах опроса подписывается председателем и секретарем комиссии.
Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины жителей, принявших участие в опросе.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, может изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Протокол и сброшюрованные опросные листы не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса направляются председателем комиссии в представительный орган муниципального образования для принятия решения по результатам опроса граждан.
3. Результаты опроса доводятся комиссией до сведения жителей путем официального опубликования (обнародования) не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
Статья 7. Финансовое обеспечение проведения опроса
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
за счет средств областного бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе Правительства Тверской области.
Статья 8. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Тверь
30 сентября 2015 года
№ 79-ЗО
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О порядке назначения и проведения опроса граждан в Тверской области
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 24 сентября 2015 года
Статья 1. Общие положения
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» настоящий закон устанавливает основные положения порядка назначения и проведения опроса граждан (далее также - опрос) на всей территории муниципального образования Тверской области (далее - муниципальное образование) или части территории муниципального образования.
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Настоящий закон не распространяется на правоотношения, регулируемые статьей 191 закона Тверской области от 17.04.2006 № 34-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Тверской области».
Опрос является формой участия граждан в осуществлении местного самоуправления и проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Тверской области и должностными лицами местного самоуправления Тверской области, а также органами государственной власти Тверской области.
Статья 2. Участие населения в опросе граждан
1. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, место жительства которых находится в границах территории, на которой проводится опрос.
2. Жители муниципального образования участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе, имеет только один голос.
3. Участие в опросе является свободным и добровольным.
Статья 3. Вопросы, выносимые на опрос граждан
1. На опрос могут выноситься:
1) вопросы местного значения;
2) вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого по результатам опроса решения.
Статья 4. Назначение опроса граждан
1. Опрос назначается по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) Правительства Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Инициатор опроса, указанный в части 1 настоящей статьи (за исключением представительного органа муниципального образования), обращается с письменным ходатайством о назначении опроса в представительный орган городского округа или поселения, если опрос проводится на территории городского округа или поселения, либо в представительный орган муниципального района, если опрос проводится на территории всех или нескольких поселений, входящих в состав муниципального района. Ходатайство должно содержать формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, и территорию, на которой предлагается проведение опроса.
Если инициатором опроса является представительный орган муниципального образования, то ходатайство о назначении опроса не оформляется.
Инициатива представительного органа муниципального образования оформляется соответствующим решением данного органа.
3. Вопрос о назначении опроса рассматривается представительным органом муниципального образования.
По результатам рассмотрения принимается решение о назначении опроса граждан или об отказе в назначении опроса граждан.
Указанное решение принимается не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о назначении опроса или принятия решения об инициативе представительного органа муниципального образования о назначении опроса и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса граждан;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;
3) методика проведения опроса граждан;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан.
Представительным органом соответствующего муниципального образования определяется территория, на которой проводится опрос граждан.
4. Представительный орган соответствующего муниципального образования принимает решение об отказе в назначении опроса в случаях:
1) выдвижения инициативы проведения опроса ненадлежащими субъектами;
2) внесения инициаторами проведения опроса вопроса, который не может быть предметом опроса;
3) урегулирования вопроса, выносимого на опрос, правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами.
5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
Статья 5. Комиссия по проведению опроса граждан
1. Для проведения опроса граждан формируется комиссия по проведению опроса граждан (далее – комиссия).
2. В случае проведения опроса, инициатором которого являются представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, комиссия назначается представительным органом муниципального образования.
В случае проведения опроса, инициатором которого является Правительство Тверской области, половина членов комиссии назначается Правительством Тверской области, а другая половина - представительным органом соответствующего муниципального образования.
3. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. Все лица, входящие в состав комиссии (далее - член комиссии), при принятии решений обладают равными правами.
4. Комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует подготовку и проведение опроса;
2) организует изготовление опросных листов;
3) составляет список участников опроса;
4) определяет форму доведения информации о проведении опроса до жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
5) организует информирование о проведении опроса и привлечение жителей муниципального образования к участию в опросе;
6) устанавливает результаты опроса, которые доводит до сведения до жителей муниципального образования и представляет в представительный орган муниципального образования;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом и муниципальными правовыми актами.
5. Формой деятельности комиссии является заседание.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Порядок проведения заседаний определяется комиссией.
6. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов комиссии при принятии решения решающим является голос председателя комиссии.
7. Полномочия комиссии прекращаются после направления документов с результатами опроса в представительный орган муниципального образования.
Статья 6. Проведение опроса граждан
1. Опрос может проводиться в следующих формах:
1) на собраниях граждан;
2) поквартирный (подомовой) обход жителей;
3) иных формах, установленных уставом муниципального образования или решением представительного органа соответствующего муниципального образования.
При проведении опроса используются опросные листы.
2. Результаты опроса оформляются протоколом комиссии.
Протокол о результатах опроса должен содержать:
1) вопрос (вопросы), по которому (которым) проводится опрос граждан;
2) общее число жителей, проживающих на территории муниципального образования (определяется на дату принятия решения представительного органа о проведении опроса);
3) число жителей муниципального образования, принявших участие в опросе;
4) выраженное мнение по вынесенному на опрос вопросу (вопросам) с указанием количества голосов;
5) результаты опроса.
Протокол о результатах опроса подписывается председателем и секретарем комиссии.
Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины жителей, принявших участие в опросе.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, может изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Протокол и сброшюрованные опросные листы не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса направляются председателем комиссии в представительный орган муниципального образования для принятия решения по результатам опроса граждан.
3. Результаты опроса доводятся комиссией до сведения жителей путем официального опубликования (обнародования) не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
Статья 7. Финансовое обеспечение проведения опроса
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
за счет средств областного бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе Правительства Тверской области.
Статья 8. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Тверь
30 сентября 2015 года
№ 79-ЗО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: