Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2008г.
Номер документа: ru86000200800518
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

О РЕЗЕРВАХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 27 декабря 2008 года

(Документ с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.04.2010 года № 76-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 года № 98-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2010 года №173-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 101-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от  30.09.2013 года № 83-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2013 года № 86-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 года № 5-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.09.2015 года № 75-оз ; от 17.10.2018 года № 74-оз)

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием резервов управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ) на целевые управленческие должности различных сфер управления, за исключением должностей, избираемых (назначаемых) в особом порядке в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и работой с ними.

[Преамбула изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.04.2010 года № 76-оз]

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

резервы управленческих кадров – сформированные в установленном порядке группы лиц, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на целевые управленческие должности в системе государственного управления и местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, включая государственные и муниципальные организации;

формирование резервов управленческих кадров – деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, государственных и муниципальных организаций по обеспечению процедуры включения в резервы управленческих кадров, организации работы по изучению личностно-профессиональных ресурсов кандидатов и лиц, включенных в резервы управленческих кадров, подготовке предложений по внесению изменений в составы резервов управленческих кадров, ведению баз данных участников резервов управленческих кадров;

целевые управленческие должности – государственные должности автономного округа и должности государственной гражданской службы автономного округа категории "руководители" группы "высшие", назначение на которые осуществляется Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Губернатор автономного округа), должности первого заместителя, заместителя главы муниципального образования автономного округа, а также должности руководителей государственных и муниципальных организаций;

личностно-профессиональное развитие – процесс приобретения лицами, включенными в резерв управленческих кадров, знаний, умений и навыков, профессионального и жизненного опыта, позитивно влияющий на их профессиональное развитие и отражающийся в соответствующем уровне эффективности и результативности профессиональной деятельности и личных профессиональных достижениях;

государственные и муниципальные организации – государственные уч-реждения и государственные предприятия автономного округа, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия муниципальных образований автономного округа.

Статья 2. Цели и задачи формирования резервов

       управленческих кадров

1. Целями формирования резервов управленческих кадров являются:

1) совершенствование государственного и муниципального управления;

2) повышение качества кадрового состава системы государственного уп-равления и местного самоуправления, включая государственные и муниципальные организации;

3) раскрытие потенциала наиболее перспективных и талантливых руководителей.

2. Задачами формирования резервов управленческих кадров являются:

1) своевременный подбор претендентов на должности, для замещения которых формируются резервы управленческих кадров, из числа руководителей, обладающих наиболее высоким управленческим потенциалом;

2) планомерная подготовка и профессиональное развитие управленческих кадров;

3) создание условий для развития кадрового потенциала системы государственного управления и местного самоуправления в стратегической перспективе, включая развитие кадрового потенциала государственных и муниципальных организаций.

Статья 3. Принципы формирования резервов управленческих кадров

Формирование резервов управленческих кадров основано на принципах:

1) единства подходов к формированию требований и критериев отбора лиц, включенных в резервы управленческих кадров, к их подготовке и личностно-профессиональному развитию, направлениям и способам эффективной реализации резервов управленческих кадров;

2) планомерного подбора и подготовки кандидатов для замещения целевых управленческих должностей;

3) комплексного подхода к оценке личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резервы управленческих кадров, на основе анализа совокупности всех составляющих управленческого потенциала, а также факторов, влияющих на его развитие, с учетом как текущей эффективности и результативности, так и потенциала личностно-профессионального развития;

4) постоянного совершенствования личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резервы управленческих кадров;

5) эффективности использования резервов управленческих кадров.

Статья 4. Виды и структура резервов управленческих кадров, формируемых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

1. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре формируются следующие виды резервов управленческих кадров:

1) резерв управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) муниципальные резервы управленческих кадров.

2. Резерв управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формируется по группам:

1) резерв управленческих кадров для замещения руководящих должностей в органах государственной власти автономного округа;

2) резерв управленческих кадров для замещения должности главы администрации муниципального образования;

3) резерв управленческих кадров для замещения должностей руководителей государственных учреждений и государственных предприятий автономного округа.

3. Ведение резерва управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа, определяемым Губернатором автономного округа. Отдельные разделы резерва управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формируются исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также муниципальными правовыми актами.

4. Муниципальные резервы управленческих кадров формируются по группам:

1) резервы управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях автономного округа;

2) резервы управленческих кадров для замещения должностей руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий муниципальных образований автономного округа.

5. Внутри каждой группы резерва управленческих кадров лица, включенные в резерв управленческих кадров, распределяются по уровню готовности к замещению руководящих должностей:

1) "высший" уровень готовности - компетенции, опыт и общий уровень подготовки лица достаточны для назначения на руководящие должности;

2) "базовый" уровень готовности - кандидатуры рассматриваются для замещения руководящих должностей после получения ими дополнительного профессионального образования, по итогам и с учетом тестирования на определение готовности к назначению;

3) "перспективный" уровень готовности - кандидатуры рассматриваются для замещения руководящих должностей после получения ими дополнительного профессионального образования, стажировки в профильных структурах, по итогам и с учетом тестирования на определение готовности к назначению.

Статья 5. Резерв управленческих кадров для замещения руководящих должностей в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. К числу руководящих должностей в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров, относятся:

1) государственные должности автономного округа, установленные Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, назначение на которые осуществляется Губернатором автономного округа;

2) должности государственной гражданской службы автономного округа категории "руководители" группы "высшие", назначение на которые осуществляется Губернатором автономного округа, сгруппированные по направлениям деятельности и компетенции органов государственной власти автономного округа.

2. Формирование резерва управленческих кадров для замещения руководящих должностей в органах государственной власти автономного округа осуществляется в порядке, утвержденном Губернатором автономного округа, в том числе путем опроса экспертов и (или) конкурсного отбора.

Статья 6. Резерв управленческих кадров для замещения должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

[Статья 6 утратила силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 года № 5-оз]

Статья 7. Резерв управленческих кадров для замещения должности главы администрации муниципального образования

Формирование резерва управленческих кадров для замещения должности главы администрации муниципального образования в каждом муниципальном образовании осуществляется органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами.

[Статья 7 изложена Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 года № 5-оз]

Статья 8. Резервы управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Резервы управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях автономного округа формируются для замещения должностей муниципальной службы высшей группы, учреждаемых для выполнения функции "руководитель".

2. Резервы управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях автономного округа формируются с учетом классификации должностей муниципальной службы, предусмотренной Реестром должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, и штатными расписаниями.

3. Формирование резервов управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях автономного округа осуществляется на основе конкурсного отбора в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами.

[пункт 3 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 101-оз]

4. [пункт 4 признан утратившим силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 101-оз]

Статья 9. Резервы управленческих кадров для замещения

        целевых управленческих должностей в государственных

        и муниципальных организациях

1. Формирование резервов управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на го-сударственных предприятиях автономного округа осуществляется соответствующими исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью на срок, не превышающий трех лет.

2. Порядок формирования резервов управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа и перечни целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа, для замещения которых формируются резервы, утверждаются правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью с учетом Типового положения о проведении конкурсного отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа, утвержденного Правительством автономного округа.

3. Порядок формирования резервов управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях муниципальных образований автономного округа и перечни целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях, для замещения которых формируются резервы, утверждаются муниципальными правовыми актами.

(Статья 9 изложена от 17.10.2018 года № 74-оз)

Статья 10. Сводный резерв управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

[статья 10 утратила силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 года № 5-оз]

Статья 11. Порядок конкурсного отбора кандидатов для включения в резервы управленческих кадров

[статья 11 признана утратившей силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 101-оз]

Статья 12. Комиссии по формированию резервов управленческих кадров

1. В целях повышения гласности при формировании резерва управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры образуется комиссия при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. В целях формирования и подготовки резерва управленческих кадров для замещения должностей руководителей государственных учреждений и государственных предприятий автономного округа образуются комиссии в исполнительных органах государственной власти автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью.

[Статья 12 изложена Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 года № 5-оз]

Статья 13. Подготовка и личностно-профессиональное развитие

          лиц, включенных в резервы управленческих кадров

1. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резервы управленческих кадров, осуществляются на основе:

1) индивидуальных планов профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров;

2) программ подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров.

2. Индивидуальные планы профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров, разрабатываются уполномоченными органами с привлечением лиц, включенных в указанные резервы, в течение месяца со дня включения в соответствующие резервы с учетом результатов оценки, отражающей уровень личностно-профессиональных ресурсов оцениваемых лиц, сроком на три года.

3. Программа подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в органах государственной власти автономного округа, разрабатывается при участии исполнительных органов государственной власти автономного округа и утверждается ежегодно до 20 января уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа, определяемым Губернатором автономного округа.

4. Программа подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей муниципальной службы в муниципальном образовании автономного округа, разрабатывается и утверждается ежегодно до 20 января муниципальным правовым актом.

5. Программа подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа, разрабатывается и утверждается исполнительным органом государственной власти автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью.

6. В целях обеспечения эффективной подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров, организуются профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка, коммуникативные мероприятия, наставничество и другие формы профессионального развития.

Статья 14. Финансирование реализации настоящего Закона

Финансирование реализации настоящего Закона осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджетов муниципальных образований.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск Губернатор

30 декабря 2008 года Ханты-Мансийского

№ 172-оз автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 14, стр. 10 от 03.02.2009, собрание законодательства ХМАО № 12 (часть II), стр. 94 от 31.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Арбитражно-процессуальное законодательство, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать