Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2008г.
Номер документа: ru70000200800599
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 309-ОЗ от 30.12.2008 г.

Об утверждении областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2009-2010 годы»

Фактически утратил силу в соответствии с пп.1 п.1 ст.35 Закона Томской области от 07.03.2002 г. № 9-ОЗ.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Томской области от 07.07.2009 г. № 107-ОЗ;

Закон Томской области от 30.11.2009 г. № 266-ОЗ;

Закон Томской области от 26.12.2009 г. № 290-ОЗ

Закон Томской области от 02.04.2010 г. № 45-ОЗ;

Закон Томской области от 05.07.2010 г. № 116-ОЗ)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2009-2010 годы» согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Томской области

В.М.Кресс

Приложение к Закону Томской области

«Об утверждении областной целевой программы

«Развитие инновационной деятельности в

Томской области на 2009-2010 годы»

(в редакции Законов Томской области

от 07.07.2009 г. № 107-ОЗ,

от 30.11.2009 г. № 266-ОЗ,

от 26.12.2009 г. № 290-ОЗ;

от 02.04.2010 г. № 45-ОЗ;

от 05.07.2010 г. № 116-ОЗ)

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2010 ГОДЫ»

Наименование областной целевой программы

Областная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2009-2010 годы» (далее - Программа)

Основание для
разработки программы

Закон Томской области от 4 сентября 2008 года № 186-ОЗ «Об инновационной деятельности в Томской области»

Государственный заказчик программы

Администрация Томской области

Разработчик программы

Администрация Томской области

Исполнители программы

Администрация Томской области (Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области; Департамент инвестиций Администрации Томской области; Департамент экономики Администрации Томской области; Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области);

Департамент строительства и архитектуры Томской области; Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области;

Территориальное управление Федерального Агентства по управлению особыми экономическими зонами по Томской области (по согласованию); организации научно-образовательного комплекса, организации инновационной инфраструктуры, инновационные организации Томской области, определенные в соответствии с действующим законодательством

Цель программы

Развитие региональной инновационной системы для обеспечения опережающего роста инновационного сектора экономики Томской области

Задачи программы

1. Развитие инновационного сектора экономики Томской области для ускоренного роста и развития инновационных организаций *, в том числе с учетом возможностей особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска.

2. Обеспечение приоритетной поддержки инновационно-активных организаций.

3. Развитие элементов инновационной инфраструктуры.

4. Развитие системы подготовки кадров для инновационной экономики Томской области.

Сроки реализации программы

2009-2010 годы

Объемы и      
источники     
финансирования
(прогноз)     
млн. руб. **

Источники:     

2009 год

2010 год 

Итого:

средства       
федерального   
бюджета, всего,

в т.ч.:

НИОКР

Инвестиции:

всего,

в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска

Прочие расходы

3120,39

15,0

3053,29

3053,29

52,1

2946,51

21,0

2865,51

2865,51

60,0

6066,9

36,0

5918,8

5918,8

112,1

средства       
областного     
бюджета, всего,

в т.ч.:

НИОКР

Инвестиции:

всего,

в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска

Прочие расходы

612,5168

0,3

604,0943

604,0943

8,1225

1448,3222

5,3

1433,3222

1433,3222

9,7

2060,839

5,6

2037,4165

2037,4165

17,8225

внебюджетные средства,

всего,

в т.ч.:

НИОКР

Инвестиции:

всего,

в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска

Прочие расходы

4377,6

3023,58

1272,12

1272,12

81,9

5946,7

3244,32

2612,24

2612,24

90,14

10324,3

6267,9

3884,36

3884,36

172,04

средства местного бюджета,

всего,

в т.ч.:

НИОКР

Инвестиции

Прочие расходы

3,0

3,0

3,0

3,0

Итого,

в т.ч.:

НИОКР

Инвестиции:

всего,

в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска

Прочие расходы

8113,5068

3041,88

4929,5043

4929,5043

142,1225

10341,5322

3270,62

6911,0722

6911,0722

159,84

18455,039

6312,5

11840,5765

11840,5765

301,9625

Основные мероприятия программы

1. Реализация на территории региона привлекательной для инновационной деятельности институциональной, ресурсно-кредитной, налогово-бюджетной и тарифной политики. Развитие государственно-частного партнерства в инновационной сфере. Совершенствование организационного и методического обеспечения Программы.

2. Использование возможностей особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска для ускоренного комплексного развития региональной инновационной системы.

3. Создание условий для активного вовлечения объектов интеллектуальной собственности созданных в организациях научно-образовательного комплекса Томской области в экономический оборот.

4. Привлечение дополнительных инвестиций на реализацию инновационных проектов. Маркетинговая поддержка инновационных проектов.

5. Мониторинг развития региональной системы в 2009 - 2010 годах и оценка хода реализации Стратегии инновационного развития Томской области на период до 2010 года.

6. Разработка Стратегии инновационного развития Томской области до 2020 года.

7. Пропаганда имиджа Томской области как территории инновационного развития, одного из российских центров производства инновационной продукции и услуг. Проведение ежегодного Инновационного форума в городе Томске.

8. Обеспечение эффективности работы созданной инновационной инфраструктуры. Создание сетевых структур для продвижения инновационной, наукоемкой продукции на рынки российских регионов, ближнего и дальнего зарубежья.

9. Разработка подходов для развития системы подготовки кадров для инновационной сферы. Дальнейшее развитие уровня инновационной культуры в регионе.

Ожидаемые показатели эффективности программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить объем инновационной продукции на 60% к концу 2010 года относительно 2008 года;

создать к 2010 году 1350 новых рабочих мест в инновационном секторе экономике Томской области;

обеспечить в 2010 году опережающий рост заработной платы в инновационном секторе экономики Томской области относительно сектора обрабатывающих производств.

Организация управления Программы и
контроль за ее
реализацией

Контроль за исполнением Программы осуществляют
Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области.

Текущее управление Программой осуществляет Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области

* инновационная организация (федеральная статистика) - это организация, позитивно отвечающая на вопросы разделов 2,3,5,6,7,10 Федеральной формы статистического наблюдения № 4 -инновация

инновационная организация (региональная статистика) - это организация, которая отвечает требованиям одного из следующих параметров: 1) осуществляет отгрузку инновационных товаров, работ, услуг, произведенных (выполненных) собственными силами; 2) осуществляет отгрузку наукоемких товаров, работ, услуг, произведенных выполненных собственными силами; 3) осуществляет затраты на технологические инновации; 4) участвует в совместных проектах по выполнению исследований и разработок со сторонними организациями; 5) имеет поддерживаемые патенты на изобретения, промышленные образцы, свидетельства на полезные модели.

** Суммы и источники финансирования будут уточнены после утверждения федерального, областного и местных бюджетов на период 2009 - 2010 годы, а так же после подписания дополнительного соглашения к соглашению о создании на территории города Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа от 18 января 2006 года № 6675-ГГ/Ф7, утверждающее Перечень планируемых к строительству на 2009 год объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Томска.

1. Общие положения

Основанием для разработки настоящей Программы является Закон Томской области от 4 сентября 2008 года № 186-ОЗ «Об инновационной деятельности в Томской области».

Программа направлена:

на обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти с организациями реального сектора экономики и организациями «новой экономики» для использования достижений научно-образовательного комплекса Томской области в интересах социально-экономического развития территории;

на формирование условий для повышения технологического уровня и конкурентоспособности промышленного производства и обеспечение на этой основе устойчивого роста производительности труда и роста заработной платы во всех секторах экономики Томской области;

на развитие инновационного сектора экономики Томской области, определяющего будущее развитие Томской области.

Программа призвана объединить усилия органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления в поддержке и развитии инновационной деятельности на территории Томской области. В Программе определены перечень механизмов поддержки инновационной деятельности, виды и формы такой поддержки.

За период реализации областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области» (2002 год, 2003 - 2005 годы, 2006 - 2008 годы) сформирована региональная инновационная система, в том числе созданы основные элементы её инфраструктуры.

По итогам реализации областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2006 - 2008 годы» были достигнуты следующие результаты:

1. Объем отгруженных инновационных товаров, работ и услуг, млн. руб.:

2005 г. - 2 312; 2006 г. - 3 685; 2007 г. - 6 522.

2. Доля инновационной продукции в приросте объема промышленного производства, процентов:

2005 г. - 28; 2006 г. - 22,5; 2007 г. - 47,6.

3. Создание новых инновационных организаций:

2005 г. - 22; 2006 г. - 30; 2007 г. - 47.

4. Количество новых рабочих мест:

2005 г. - 720; 2006 г. - 370; 2007 г. - 380.

Решены следующие задачи:

1. Изменена законодательная база по развитию инновационной деятельности в Томской области. Принят Закон Томской области «Об инновационной деятельности в Томской области» в новой редакции от 4 сентября 2008 года № 186-ОЗ. Указанный Закон направлен на стимулирование перехода организаций реального сектора экономики региона в инновационно-активные организации.

2. Обеспечено создание и развитие элементов инновационной инфраструктуры и ее функционирование, как в качестве структурных подразделений организаций научно-образовательного комплекса Томской области, так и в качестве самостоятельных организаций. На территории области функционирует 31 элемент инновационной инфраструктуры.

3. Созданы рабочие группы и проведены мероприятия по формированию интеграционных инвестиционных проектов в области информационных технологий, электроники и приборостроения, биомедицинских технологий, нанотехнологий и новых материалов для их размещения в технико-внедренческой зоне. В результате этой работы 16 компаний стали резидентами особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска.

4. Сформирована благоприятная среда для поддержки созданных и формирования новых малых инновационных организаций в области. За 2006-2008 годы создано 101 новая инновационная организация: 2006 г. - 30; 2007 г. - 47.

5. Продолжилось формирование «пояса инновационных организаций» вокруг университетов - победителей федерального конкурса инновационных образовательных программ (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники - 70 инновационных организаций, Томский политехнический университет - 50 инновационных организаций, Томский государственный университет - 17 инновационных организаций).

6. Создана сетевая структура, включающая центры трансфера технологий, консалтинговые компании, для продвижения производимой на территории Томской области инновационной и наукоемкой продукции на рынки других регионов, а также ближнего и дальнего зарубежья. За 2006-2007 годы 14 инновационных продуктов выведены на рынки ближнего и дальнего зарубежья. Началось формирование системы поддержки маркетинга инновационных проектов.

7. Обеспечено формирование кадрового потенциала для эффективного функционирования инновационной инфраструктуры, для динамичного развития инновационной деятельности в регионе, для вывода наукоемкой инновационной продукции на новые рынки, в том числе международные. Разработано и реализуется 10 лицензированных образовательных программ для повышения квалификации сотрудниками инновационных организаций в области развития инновационной деятельности. Кроме того, за 2006-2008 годы подготовлено 55 бизнес-команд.

8. Продолжено совершенствование региональных форм статистического наблюдения инновационного сектора экономики. Ежегодное региональное статистическое наблюдение, осуществляемое совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Томской области на основании распоряжения Губернатора Томской области, позволило более полно выделить сектор организаций, осуществляющих инновационную деятельность и выявить особенности инновационных процессов. Анализ данных региональной статистики позволил разработать предложения по внесению изменений в Закон Томской области от 4 сентября 2008 года № 186-ОЗ «Об инновационной деятельности в Томской области».

9. Получила дальнейшее развитие работа по формированию имиджа Томской области как территории инновационного развития, одного из российских центров производства инновационной продукции и услуг, через формирование сети резидентов и потенциальных резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска, активизацию на внешних рынках томских инновационных организаций. Инновационные организации Томской области при поддержке Администрации Томской области в 2006-2008 годах участвовали в 45 различных мероприятиях инновационной направленности в России и за рубежом (2006 г.- 15; 2007 г. -17; 2008 г. (9 месяцев) -13).

10. В регионе растет уровень инновационной культуры. Ярким подтверждением этого факта является активное участие томичей в мероприятиях ежегодного Инновационного форума, проводимого в городе Томске в 2006-2008 годах.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Успешное выполнение вышеуказанных задач Программы, еще не позволяет в полной мере решить задачу, обозначенную в «Стратегии развития Томской области на период до 2020 года» (далее - Стратегия), а именно: «...стимулирование развития стратегически приоритетных секторов, обеспечивающих высокую добавленную стоимость, а также снижение рисков зависимости от конъюнктуры сырьевых рынков...». Учитывая то, что в Стратегии приоритетными секторами обозначены: информационные технологии, биотехнологии, научно-образовательный комплекс, «новая экономика», электротехника и приборостроение, инновационный сектор экономики должен определить будущее развитие Томской области на долгосрочную перспективу.

Анализ предварительных результатов статистического обследования около 800 крупных и средних организаций Томской области, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Томской области, по итогам 2007 года показывает, что общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил около 215 миллиардов рублей, из которых:

на добывающий сектор и сектор транспорта приходится около 97 миллиардов рублей (46 процентов - от общего объема);

на перерабатывающие сектора экономики приходится около 95 миллиардов рублей (45 процентов от общего объема);

на сектор «наука и образование» приходится 5,4 миллиарда рублей (2,5 процента от общего объема).

По ведомственной статистике на эти сектора приходится около 14 миллиардов рублей, что составляет 6,3 процента от общего объема. Согласно тем же статистическим обследованиям доля инновационных организаций по вышеприведенным секторам составляет:

добывающий сектор и сектор транспорта - 13,5 процента;

перерабатывающие сектора экономики - 18,8 процентов;

сектор «наука и образование» - 88,9 процентов.

Число динамичноразвивающихся организаций, т.е. прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами более чем на 30 процентов в год, составляет около 8 процентов от числа обследованных организаций.

Отсюда можно сформулировать первую проблему, решение которой необходимо осуществить в рамках предлагаемой программы, стимулирование инновационной активности организаций во всех секторах экономики, увеличение числа инновационных организаций демонстрирующих увеличение объемов производства более чем на 30 процентов в год.

Создание и дальнейшее развитие особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска будет способствовать интенсивному росту инновационного сектора региональной экономики. В соответствии с направлениями своей специализации, особая экономическая зона технико-внедренческого типа города Томска позволит стимулировать развитие приоритетных секторов экономики Томской области, обеспечивающих высокую добавленную стоимость, а так же создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов и выпускников томских вузов, высокий уровень заработной платы.

Вторая проблема, решение которой возможно программным методом, стимулирование увеличения числа используемых объектов интеллектуальной собственности, интенсивного развития собственных научно-исследовательских работ и поддержка научно-исследовательских работ в организациях научно-образовательного комплекса для решения задачи подготовки и выпуска инновационной продукции в организациях реального сектора экономики Томской области. В реальном секторе экономики области используется не более 6 процентов полученных в организациях научно-образовательного комплекса Томской области патентов. При этом число крупных и средних организаций, уровень затрат у которых на выполнение исследований и разработок превышает 10 процентов от валовой выручки, составляет от 13 до 18 процентов от числа обследованных, а по малым организациям от 42 до 47 процентов.

Активно внедряются объекты интеллектуальной собственности в 57 инновационных организациях, созданных по программе «СТАРТ» Фонда содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере. В указанных организациях в 2005-2007 годах используется 87 патентов на изобретения и полезные модели.

Третья проблема, которую можно решить только программным методом, связана с повышением эффективности работы созданных элементов инновационной инфраструктуры и создание новых ее элементов в организациях реального сектора экономики.

В рамках реализации предыдущих программ за период с 2002 по 2008 годы, в Томской области созданы основные элементы инновационной инфраструктуры (офисы коммерциализации разработок, инновационные бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий), обеспечивающие функционирование региональной системы поддержки научных разработок от идеи до внедрения. Однако такие элементы инфраструктуры, как центры трансфера технологий и технологические бизнес-инкубаторы созданы за последние два года, регламент их работы не оптимизирован и имеется дефицит специалистов по выводу инновационных разработок на международные рынки. Этот дефицит будет только увеличиваться по мере развития особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска.

В качестве четвертой можно выделить проблему вывода создаваемой в Томской области конкурентоспособной инновационной и наукоемкой продукции на зарубежные рынки. Острота ее нарастает по мере увеличения созданных инновационных организаций, в том числе резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска, стремящихся эффективно использовать льготный таможенный режим для экспорта научно-технической продукции.

Консолидировать все возможности Томской области в решении данной проблемы возможно в рамках настоящей программы.

Таким образом, суть обобщенной проблемы, которую предлагается решить, можно сформулировать следующим образом: формирование условий для опережающего роста инновационного сектора экономики Томской области на основе:

1. Мотивирования хозяйствующих субъектов к осуществлению инновационной деятельности;

2. Стимулирования развития региональной инновационной системы.

Наличие системного механизма, направленного на обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти с организациями реального сектора экономики для использования достижений научно-образовательного комплекса в интересах социально-экономического развития территории, решение проблемы развития инновационного сектора экономики Томской области и превращение его в сектор, определяющий будущее развитие Томской области, будет осуществляться ускоренными темпами.

3. Цели и задачи Программы, показатели их достижения

Цель областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2009 - 2010 годы» - развитие региональной инновационной системы для обеспечения опережающего роста инновационного сектора экономики Томской области.

Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение этой цели, являются:

1. Развитие инновационного сектора экономики Томской области для ускоренного роста и развития инновационных организаций, в том числе с учетом возможностей особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска.

2. Обеспечение приоритетной поддержки инновационно-активных организаций.

3. Развитие элементов инновационной инфраструктуры.

4. Развитие системы подготовки кадров для инновационной экономики Томской области.

Показатель цели программы - рост объема инновационной продукции на 60 процентов к концу 2010 года относительно уровня 2008 года.

Показатели задач программы:

1. Положительная динамика количества инновационных организаций.

2. Положительная динамика количества инновационно-активных организаций, получивших государственную поддержку.

3. Рост действующих элементов инновационной инфраструктуры, единиц: 2009 год - 37; 2010 год - 39.

4. Рост объёмов производства продукции (работ, услуг) организациями и индивидуальными предпринимателями, размещенными и вышедшими из инновационных бизнес-инкубаторов: 2009 год - 90 миллионов рублей; 2010 год - 110 миллионов рублей

5. Рост числа специалистов, прошедших переподготовку по программам, востребованным в инновационной сфере экономики Томской области; 2009 год - в 10 раз, 2010 год - в 15 раз.

4. Заказчик, разработчик и исполнитель Программы. сроки предоставления отчетности об исполнении Программы

Заказчик Программы - Администрация Томской области.

Текущее управление Программой осуществляет Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области.

Ответственным за реализацию Программы является Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области.

Контроль за исполнением Программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области.

Администрация Томской области ежегодно представляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы в Государственную Думу Томской области, отчет заслушивается на заседании комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области.

5. Срок и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2009 - 2010 годы.

6. Ресурсное обеспечение Программы. Объёмы и источники

финансирования по годам

Общий объем финансирования Программы на 2009-2010 годы прогнозируется в размере 18455,039 миллиона рублей, в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска – 11840,5765 миллиона рублей (2009 год – 8113,5068 миллиона рублей, в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска – 4929,5043 миллиона рублей; 2010 год – 10341,5322 миллиона рублей, в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска – 6911,0722 миллиона рублей), в том числе:

средства федерального бюджета (включая бюджетные ассигнования за счет средств федерального бюджета, предусмотренные Соглашением о создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа от 18.01.2006 № 6675-ГГ/Ф7; бюджетные ассигнования за счет средств федерального бюджета, поступающие в областной бюджет на условиях софинансирования; средства федеральных и отраслевых программ, направленных на развитие различных аспектов инновационной деятельности, распределяемые на конкурсной основе) – 6066,9 миллиона рублей, в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска – 5918,8 миллиона рублей (прогноз) (2009 год – 3120,39 миллиона рублей, в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска – 3053,29 миллиона рублей; 2010 год – 2946,51 миллиона рублей, в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска – 2865,51 миллиона рублей);

средства областного бюджета – 2060,839 миллиона рублей, в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска – 2037,4165 миллиона рублей (2009 год – 612,5168 миллиона рублей, в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска – 604,0943 миллиона рублей; 2010 год – 1448,3222 миллиона рублей, в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска – 1433,3222 миллиона рублей);

средства местного бюджета: 3 миллиона рублей (2009 год – 3 миллиона рублей);

внебюджетные средства организаций, включая средства частных инвесторов (зарубежных и отечественных), международных программ и грантов, собственные средства организаций Томской области, направленные на развитие инновационной деятельности – 10324,3 миллиона рублей, в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска – 3884,36 миллиона рублей (прогноз) (2009 г. – 4377,6 миллиона рублей, в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска – 1272,12 миллиона рублей; 2010 год – 5946,7 миллиона рублей, в том числе на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска – 2612,24 миллиона рублей).

Объемы финансирования Программы из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению при разработке и принятии бюджета на очередной финансовый год исходя из его возможностей.

Финансовое обеспечение Программы представлено в Приложении 2.

(раздел. 6 в редакции Закона Томской области от 05.07.2010 г. № 116-ОЗ)

7. Механизмы реализации, управления Программой

Финансирование расходов из средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в форме оплаты государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в рамках реализации мероприятий Программы (осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Выполнение мероприятий (пп. 1.5. Приложения 3 к Программе) по строительству объектов инженерной, транспортной, инновационной и иной инфраструктуры для обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска и прилегающей к ней территории финансируется из областного бюджета путем осуществления:

1) бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;

2) субсидий на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований.

(абз. 2 в редакции Закона Томской области от 07.07.2009 г. № 107-ОЗ)

Перечень программных мероприятий, которые предполагается реализовать в рамках Программы изложен в Приложении 3:

1. Развитие инновационного сектора экономики Томской области для ускоренного роста и развития инновационных организаций, в том числе с учетом возможностей особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска.

Эффективная реализация этого направления возможна благодаря принятию в 2008 году Государственной Думой Томской области закона Томской области «Об инновационной деятельности в Томской области» в новой редакции. В указанном Законе предусмотрен механизм стимулирования инновационной активности организаций, имеющих объем годовой валовой выручки от 15 до 150 миллионов рублей, а также поддержка инновационных проектов с объемом инвестирования в них до 25 миллионов рублей в год, инициируемых организациями с объемом валовой выручки свыше 150 миллионов рублей.

При реализации проекта развития особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска будут созданы объекты в соответствии с трехсторонним соглашением о создании на территории города Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа от 18 января 2006 года № 6675-ГГ/Ф7, заключенным между Правительством Российской Федерации, Администрацией Томской области и Администрацией города Томска, а так же за счет средств частных инвесторов и резидентов.

Реализация Программы в течение 2009-2010 годов позволит обеспечить к концу 2010 года:

долю инновационной продукции в общем объеме промышленного производства крупных, средних и малых организаций по разделу D «Обрабатывающие производства» - 10 процентов;

прирост объема инновационной продукции на 25 - 30 процентов ежегодно;

создание 1350 новых рабочих мест в инновационных организациях;

общее число резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска составит 70 единиц с объемом произведенной ими продукции: 2009 год - 500 миллионов рублей, 2010 год - 600 миллионов рублей.

2. Развитие элементов инновационной инфраструктуры.

Реализация Программы предусматривает дальнейшее развитие и повышение эффективности существующей инновационной инфраструктуры, в том числе создание и развитие инновационной инфраструктуры в особой экономической зоне технико-внедренческого типа города Томска, создание систем привлечения потенциальных резидентов и продвижения научно-технической продукции резидентов, формирование центров коллективного пользования в организациях научно-образовательного комплекса Томской области по направлениям особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска, стимулирование участие в особой экономической зоне технико-внедренческого типа города Томска инновационных организаций Томской области.

Накопленная инновационной инфраструктурой практика внедрения имеющих потенциал коммерциализации научно-технических разработок в реальный сектор экономики, а также проведение работы по развитию и совершенствованию взаимодействия элементов инновационной инфраструктуры субъектами инновационной деятельности по расширению экспорта наукоемкой продукции, созданной в Томской области, позволит достичь следующих показателей:

рост действующих элементов инновационной инфраструктуры, единиц: 2009 год - 37; 2010 год - 39;

рост объемов производства продукции (работ, услуг) организациями и индивидуальными предпринимателями, размещенными и вышедшими из инновационных бизнес-инкубаторов: 2009 г. - 90 миллионов рублей; 2010 г. - 110 миллионов рублей;

рост выведенных на зарубежные рынки наукоемких разработок, включая резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска, штук: 2009 год - 10; 2010 год - 12.

3. Развитие эффективной системы подготовки кадров.

Реализация данного направления связана с необходимостью развития системы кадрового сопровождения инновационного сектора экономики Томской области.

Дальнейшее эффективное развитие системы подготовки кадров можно обеспечить через различные варианты:

создание программ дополнительного образования в научно-образовательной сфере, обеспечивающих интеграцию науки, образования и организаций сферы инновационного бизнеса для обеспечения развития в регионе инновационной экономики;

разработка и реализация на базе ведущих университетов межвузовских образовательных проектов, генерирующих передовые знания, технологии и информацию, интегрирующих передовые научные исследования и т.д.

При реализации данного направления будет сформировано необходимое число программ подготовки и переподготовки кадров для работы в инновационной сфере и система переподготовки необходимого числа специалистов по программам, востребованным в инновационной сфере. Это позволит увеличить число специалистов, прошедших переподготовку в 2009 году в 10 раз, в 2010 году в 15 раз относительно уровня 2008 года.

8. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Наименование целевых показателей

Фактическое значение показателя на 1 января 2008 года

Изменение значений показателей по годам реализации

Целевое значение показателей при окончании реализации программы

2009

2010

Рост объема инновационной продукции относительно уровня 2008 года, %

100

130

160

160

Создание рабочих мест в инновационном секторе экономике, ед.

380

600

750

1350

Реализация задач предлагаемой программы, позволит увеличить долю организаций, осуществлявших технологические инновации в общем числе крупных, средних и малых организаций промышленного производства до 17 процентов, а в секторе «Обрабатывающие производства» до 30 процентов.

Наиболее динамичной частью региональной инновационной системы являются инновационно-активные организации, для которых характерны: ежегодный прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, не менее 15 процентов в сопоставимых ценах; доля инновационной продукции не менее 30 процентов; затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации не менее 5-10 процентов от общего объема отгруженных товаров собственного производства. За счет этого будет обеспечено решение одной из задач, обозначенных в Стратегии, ускоренное развитие инновационного сектора экономики области, как сектора, который будет определять будущее развитие Томской области на долгосрочную перспективу.

Вовлечение в инновационный сектор экономики молодых высококвалифицированных специалистов, особенно при развитии особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска, позволит продвинуться в решении еще одной из задач, обозначенных в Стратегии и в «Программе социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы», - обеспечить наличие на территории области качественного человеческого капитала.

Формы и методы оценки эффективности реализации Программы будут основываться на использовании результатов статистических наблюдений (федеральных, региональных) за инновационным сектором экономики Томской области, на результатах специальных исследований и использовании ведомственной отчетности организации научно-образовательного комплекса Томской области.

9. Формы и порядок осуществления контроля за реализацией Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области.

Текущее управление Программой осуществляет Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области

Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области ежегодно представляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы в Государственную Думу Томской области, отчет заслушивается на заседании комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области.

Приложение 1

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

Цели и задачи программы

Наименование целевых показателей

Источник определения значения показателя

Фактичес-кое значение показателя на 1 января 2008 года

Изменение значений показателей по годам реализации

Целевое значение показателей при окончании реализации программы

2009

2010

Цель

Развитие региональной инновационной системы для обеспечения опережающего роста инновационного сектора экономики Томской области

Рост объема инновационной продукции относительно уровня 2008 года

Статистика

100

130

160

160

Задачи

1. Развитие инновационного сектора экономики Томской области путем создания условий и механизмов для ускоренного роста и развития малых и средних инновационных организаций, с учетом возможностей особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска

Положительная динамика количества малых и средних инновационных организаций, ед.

Статистика

2. Обеспечение приоритетной поддержки инновационно-активных организаций

Положительная динамика количества инновационно-активных организаций, получивших государственную поддержку, ед.

Исследование

3. Развитие элементов инновационной инфраструктуры

Число действующих элементов инновационной инфраструктуры, ед.

Исследование

31

37

39

39

Объемы производства продукции (работ, услуг) малыми организациями или индивидуальными предпринимателями, размещенными и вышедшими из инновационных бизнес-инкубаторах, млн. руб.

Исследование

75

90

110

200

4. Развитие системы подготовки кадров для инновационной экономики Томской области

Рост числа специалистов, прошедших переподготовку по программам, востребованным в инновационной сфере экономике Томской области, чел.

Исследование

25

250

375

625

Приложение 2

(в редакции Закона Томской области

от 05.07.2010 г. № 116-ОЗ)

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ»

(Прогноз)

Наименование ресурсов

Единица
измерения

Потребность         

всего

в том числе по годам 

2009 год

на текущий  финансовый год, 2010

1

2

3

4

5

РАСХОДЫ на реализацию
Программы, всего, в том числе:           

млн. руб.

18455,039

8113,5068

10341,5322

Финансовые ресурсы, в том числе по источникам           
финансирования:      

федеральный бюджет 

млн. руб.

6066,9

3120,39

2946,51

областной бюджет

млн. руб.

2060,839

612,5168

1448,3222

местный бюджет

млн. руб.

3,0

3,0

х

Внебюджетные средства

млн. руб.

10324,3

4377,6

5946,2509

Распределение        
финансирования по    
видам ресурсов:      

х

х

х

х

Главные распорядители бюджетных средств  

Код экономической  классификации

Расходы на реализацию Программы, млн. руб.

всего

2009 год

2010 год

Объем финансирования из областного бюджета   

ВСЕГО

0114  5221100  012

0409  5221100  003

1102  5221100  020

2060,839

612,5168

1448,3222

в том числе:      

1. Администрация Томской 
области, всего:

0114  5221100  012

23,4225

8,4225

15,0

в том числе по    
видам расходов:    

НИОКР

0114  5221100  012

15,6

0,3

5,3

инвестиции        

х

                            х

х

прочие расходы  

0114  5221100  012

22,8225

8,1225

9,7

в том числе:      

2. Департамент строительства и архитектуры Томской 
области, всего:

0409  5221100  003

1102  5221100  020

2030,0041

601,6819

1433,3222

в том числе по    
видам расходов    

НИОКР

х

х

х

инвестиции        

0409  5221100  003

1102  5221100  020

2030,0041

601,6819

1433,3222

прочие расходы  

х

х

х

в том числе:      

3. Областное государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Томской области», всего:

0409  5221100  003

2,4124

2,4124

х

в том числе по    
видам расходов    

НИОКР

х

х

х

инвестиции        

0409  5221100  003

2,4124

2,4124

х

прочие расходы  

х

х

х

Приложение 3

(в редакции Закона Томской области

от 05.07.2010 г. № 116-ОЗ)

МЕРОПРИЯТИЯ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ»

Цель  
Программы

Задача    
Программы  

Наименование   
мероприятия <**> 

Срок 
испол-
нения

Объем финансирования     
(млн. рублей) <*>      

Показатели   
результата   
мероприятия  

всего

Федераль-ного бюджета

Област-ного бюджета

Местного бюдже-та

Внебюджетные средства

1    

2      

3         

4  



6   

7  

8   

9       

Развитие региональной инновационной системы для обеспечения опережающего роста инновационно-го сектора экономики Томской области

1. Развитие инновационного сектора экономики Томской области путем создания условий и механизмов для ускоренного роста и развития малых и средних инновационных организаций, с учетом возможностей особой экономической зоны  технико-внедренческого типа г. Томска

1.1. Комплексная работа по стимулированию организаций на внедрение технологических инноваций

Итого

6180,64

6180,64

Увеличение доли организаций, осуществлявших технологические инновации в общем числе крупных, средних и малых организаций
промышленного производства ВЭД - C, D, E - до 17 %,  в том числе
D «Обрабатывающие производства» - до 30 %;
Прирост инновационной продукции , 125 - 130 %

2009 

2987,88

2987,88

2010 

3192,76

3192,76

1.2. Обеспечение организационной, информационной и консультационной поддержки конкурса инновационных проектов, включая экспертизу инновационных проектов, участвующих в областных конкурсах

Итого

12,15

0,25

11,9

Количество поддержанных инновационных проектов – 12

2009 

2010 

12,15

0,25

11,9

1.3. Организационно-методическое обеспечение оказания услуг по повышению эффективности развития средних инновационных организаций: семинары, разработка программ развития т.п.

Итого

2009 

2010 

1.4. Обобщение опыта реализации Межведомственной программы «Разработка и реализация модели территории инновационного развития на примере Томской области на 2006 – 2008 годы»,  подготовка  новой Межведомственной программы на 2009 – 2013 годы

Итого

5,6

5,0

0,6

2009 год – отчет о реализации Межведомственной программы «Разработка и реализация модели территории инновационного развития на примере Томской области на 2006 – 2008 годы»;
2010 год – новая Межведомственная программа на 2009 – 2013 годы

2009 

2,6

2,5

0,1

2010 

3,0

2,5

0,5

1.5. Строительство объектов инженерной, транспортной, инновационной и иной  инфраструктуры для обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска и прилегающей к ней территории (бюджетные ассигнования и межбюджетные субсидии на бюджетные инвестиции)

Итого

11840,5765

5918,8

2037,4165

3884,36

Количество созданных объектов инфраструктуры в особой экономической зоне технико-внедренческого типа г.Томска - 10 ед.

2009 

4929,5043

3053,29

604,0943

1272,12

2010 

6911,0722

2865,51

1433,3222

2612,24

1.6. Проведение методических и организационных работ, направленных на активный рост количества
резидентов в особой экономической зоне технико-внедренческого типа г.Томска, в т.ч. с привлечением высокотехнологичных «брендовых» компаний

Итого

0,4

0,4

Увеличение количества резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа г.Томска до 60 шт.;

Объем продукции, произведенной резидентами - 1 млрд. руб.;

2009

2010

0,4

0,4

1.7. Проведение мероприятий по формированию интеграционных инвестиционных проектов в области биомедицинских технологий и медицинского приборостроения для их размещения в особой экономической зоне технико-внедренческого типа г.Томска

Итого

Количество элементов инновационной инфраструктуры, созданных в особой экономической зоне технико-внедренческого типа г.Томска, 6 шт.;

2009 

2010

1.8. Подготовка проекта по формированию Центра коллективного пользования распределенного типа  по направлениям специализации особой экономической зоны технико-внедренческого типа г.Томска с использованием  возможностей интеграционной сети центров коллективного пользования организаций научно-образовательного комплекса Томской области

Итого

Подготовленный проект создания Центра коллективного пользования распределенного типа  по направлениям специализации особой экономической зоны технико-внедренческого типа г.Томска

2009

2010

1.9. Организация мониторинга и консалтинговой поддержки стартующим инновационным организациям и организациям, созданным в рамках реализации программ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Итого

93,2

20,0

0,2

3,0

70,0

Количество созданных малых инновационных  организаций, 65 ед.

2009 

48,0

10,0

3,0

35,0

2010 

45,2

10,0

0,2

35,0

1.10. Создание электронного и печатного каталога разработок, технологий и инновационной продукции (работ, услуг) предназначенных для продаж за пределы Томской области

Итого

0,3

0,3

Ежегодно – обновленный каталог

2009

2010

0,3

0,3

1.11.Организация и проведение  Инновационного форума

Итого

1,0

1,0

Ежегодно – проведенный форум

2009

0,5

0,5

2010

0,5

0,5

1.12. Проведение серии телевизионных программ, посвященных популяризации  результатов реализации Инновационной стратегии Томской области.
Размещение имиджевой рекламы на местных и центральных телевизионных каналах.
Создание цикла телевизионных передач для молодежи по различным тематикам, связанных с успехом в инновационном бизнесе, в т.ч. резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа г.Томска

Итого

2,1

0,6

1,5

Увеличение количества эфирного времени для популяризации результатов развития инновационного сектора экономики Томской области, мин. – в 2 раза относительно 2008 года

2009

2010

2,1

0,6

1,5

1.13. Размещение информационных материалов по практике инновационной деятельности в средствах массовой информации, в т.ч. за рубежом.  Организация выпуска справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности в Томской области, в т.ч. среди школьников и студентов

Итого

1,75

0,75

1,0

2009

0,85

0,35

0,5

2010

0,9

0,4

0,5

1.14. Поддержка веб-сайта научно-образовательного, инновационного комплекса

Итого

2009

2010

1.15. Совершенствование и экспериментальная апробация системы мониторинга и статистического наблюдения научно-образовательного и инновационного секторов экономики

Итого

5,9

5,0

0,9

Утвержденная система мониторинга

2009 

2,7

2,5

0,2

2010 

3,2

2,5

0,7

1.16. Организация мониторинга развития региональной инновационной системы за период до 2010 года

Итого

2009

2010

1.17. Разработка Стратегии инновационного развития Томской области до 2020 года

Итого

0,6

0,6

Разработанная и утвержденная правовым актом Стратегия

2009

2010

0,6

0,6

2. Обеспечение приоритетной поддержки инновационно-активных организаций

2.1. Разработка необходимой нормативно-правовой базы для реализации положений Закона Томской области «Об инновационной деятельности в Томской области»

Итого

Положительная динамика количества инновационно-активных организаций, получивших государственную поддержку, ед.

2009

2010

2.2. Апробация механизмов обеспечения приоритетной поддержки инновационно-активных организаций Томской области

Итого

2009

2010

2.3. Ведение инновационного рейтинга производственных организаций Томской области. Проведение конкурса на лучшую инновационную организацию Томской области

Итого

0,6

0,3

0,3

Рост количества организаций – участников инновационного рейтинга производственных организаций Томской области.
Количество участников конкурса: – 20

2009 

2010 

0,6

0,3

0,3

3. Развитие элементов инновационной инфраструктуры

3.1. Поддержка деятельности офисов коммерциализации и центров трансфера технологий по подготовке разработок, технологий для передачи в высокотехнологичные сектора экономики, включая международные проекты

Итого

29,10092

6,0

6,30092

16,8

Количество офисов, получивших государственную  поддержку ежегодно - 13, центров трансфера технологий: 2009 год – 2, 2010 год – 4.

2009 

13,80092

3,0

2,40092

8,4

2010 

15,3

3,0

3,9

8,4

3.2. Развитие деятельности студенческих бизнес-инкубаторов

Итого

42,0

15,0

2,0

25,0

Объемы производства продукции организациями,  выращенными в инновационных бизнес-инкубаторах к концу 2010 года - 200 млн. руб.
Количество бизнес-инкубаторов, получивших поддержку ежегодно – 6.

2009 

17,5

5,0

12,5

2010 

24,5

10,0

2,0

12,5

3.3. Развитие деятельности технологических бизнес-инкубаторов

Итого

41,0

1,0

40,0

2009 

20,0

20,0

2010 

21,0

1,0

20,0

3.4.Развитие деятельности Межведомственного центра нанотехнологий «Томскнанотех»

Итого

141,25

96,0

0,25

45,0

Ежегодный рост количества проектов, представленных в ГК «Роснанотех»

2009 

63,0

43,0

20,0

2010 

78,25

53,0

0,25

25,0

3.5. Развитие деятельности инновационной инфраструктуры в агропромышленном комплексе Томской области

Итого

10,0

10,0

Количество подготовленных  инновационных проектов сельско-хозяйственной направленности ежегодно – не менее 6.

2009 

5,0

5,0

2010 

5,0

5,0

3.6. Поддержка деятельности управляющей компании сети рискового финансирования

Итого

18,3

0,3

18,0

Количества проектов, профинансированных частными инвесторами ежегодно – не менее 3.

2009 

8,1

0,1

8,0

2010 

10,2

0,2

10,0

3.7. Развитие деятельности  центра электронных торгов научно-технической и инновационной продукцией

Итого

1,45

0,15

1,3

Объём продаж через центр электронных торгов: 2009 – 2, 0 млн. руб., 2010 – 2,5 млн. руб.

2009 

0,5

0,5

2010 

0,95

0,15

0,8

3.8. Развитие деятельности  сетевых  структур по обучению и обмену опытом сотрудников организаций инновационной инфраструктуры

Итого

0,05

0,05

Количество элементов инновационной инфраструктуры участвующих в деятельности сетевых структур: 2009 год – 38, 2010 год – 40.

2009 

2010 

0,05

0,05

3.9. Стимулирование работ по внедрению результатов интеллектуальной деятельности полученных в  организациях научно-образовательного комплекса Томской области в организации реального сектора экономики

Итого

0,6

0,1

0,5

Количество поддерживаемых патентов на изобретения, патентов на промышленные образцы, свидетельств на полезные модели, в инновационных организациях научно-образовательного комплекса Томской области, 845 шт.: в том числе в 2009 году – 415шт., в 2010 году – 430 шт.

2009 

0,2

0,2

2010

0,4

0,1

0,3

3.10. Развитие внутрирегиональной и межрегиональной кооперации по трансферу научно-технических разработок в аэрокосмическую отрасль

Итого

1,0

1,0

Количество разработок организаций  Томской области, подготовленных для использования в аэрокосмической области - 8

2009

0,5

0,5

2010

0,5

0,5

3.11. Проведение мероприятий по продвижению инновационной наукоемкой продукции:
- в страны азиатско-тихоокеанского региона;
- в европейские, США и другие страны;
- проведение  Российского – Тайваньского инновационного форума в г. Томске в 2009 году

Итого

13,85

1,1

0,75

12,0

Количество наукоемких инновационных разработок (продуктов, работ, услуг) выведенных на рынки стран азиатско-тихоокеанского региона, 18 шт., в том числе 2009 год – 8, 2010 год – 10.
Количество совместных проектов: 2009 год  – 4 шт., 2010 год – 6 шт.

2009

7,35

1,1

0,25

6,0

2010

6,5

0,5

6,0

3.12. Проведение конкурса на поддержку проектов по маркетингу инновационной продукции на российских и зарубежных рынках

Итого

2,8

0,8

2,0

Количество ежегодно поддержанных проектов по   маркетингу - 4.

2009

2010

2,8

0,8

2,0

3.13. Обеспечение участия субъектов инновационной деятельности в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках и других общероссийских и международных мероприятиях инновационной направленности на льготных условиях (с возмещением части расходов)

Итого

3,5

1,5

2,0

Количество раз участия организаций научно-образовательного комплекса и предприятий инновационной сферы в организациях Томской области (при поддержке Администрации Томской области), 33 ед.
Количество субъектов, участвующих в мероприятиях: 2009 – 30 ед., 2010 – 40 ед.

2009

1,6

0,6

1,0

2010

1,9

0,9

1,0

4. Развитие системы подготовки кадров для инновационной экономики Томской области

4.1. Проведение конкурса интегрированных образовательных
проектов и программ в интересах развития инновационной экономики Томской области

Итого

0,2

0,2

Оказание поддержки ежегодно 2 образовательным проектам (программам)

2009 

2010

0,2

0,2

4.2. Формирование и реализация образовательных программ подготовки и переподготовки  кадров для инновационной деятельности по направлениям:
- для  резидентов и потенциальных резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа г.Томска;
- бизнес-команд по программе  «Реализация инновационных бизнес-проектов»

Итого

1,2

0,2

1,0

Количество специалистов, прошедших переподготовку по программам дополнительного образования, востребованным  в инновационной сфере, 200 чел, в том числе для особой экономической зоны технико-внедренческого типа г.Томска: 2009 год – 75/25, 2010 год – 125/50

2009

2010 

1,2

0,2

1,0

Оплата кредиторской задолженности 2008 года по финансированию мероприятий областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2006 – 2008 годы»

Итого

3,92158

3,92158

Итого за 2009 – 2010 годы,
в том числе: 

18455,039

6066,9

2060,839

3,0

10324,3

на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска

11840,5765

5918,8

2037,4165

3884,36

на прочие мероприятия

6614,4625

148,1

23,4225

3,0

6439,94

2009  год,
в том числе:

8113,5068

3120,39

612,5168

3,0

4377,6

на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска

4929,5043

3053,29

604,0943

1272,12

на прочие мероприятия

3184,0025

67,1

8,4225

3,0

3105,48

2010  год
в том числе:

10341,5322

2946,51

1448,3222

5946,7

на особую экономическую зону технико-внедренческого типа г. Томска

6911,0722

2865,51

1433,3222

2612,24

на прочие мероприятия

3430,46

81,0

15,0

3334,46

<*> - Прогноз – сумма на 2010 год уточняется при принятии бюджета на очередной финансовый год.

<**> - Ответственный исполнитель – Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 23 (145) декабрь от 28.01.2009 Стр. 21, "Собрание законодательства Томской области" № 1 (42) январь от 15.01.2009 Стр. 208
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.050 Научно-техническая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать