Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2008г.
Номер документа: ru15000200800267
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Республика Северная Осетия-Алания

№ 66-РЗ от 30.12.2008

г.Владикавказ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК» НА 2008 - 2012 ГОДЫ

{Действие Закона приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011:

Закон РСО-Алания от 30.12.10 № 63-рз; НГР: ru 15000201000389}

Статья 1

Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Осетинский язык» на 2008 - 2012 годы.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

ПРИЛОЖЕНИЕ

к закону РСО-Алания

«О Республиканской целевой программе «Осетинский язык» на 2008-2012 годы»

от 30 декабря 2008 г. № 66-РЗ

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Осетинский язык» на 2008-2012 годы

г. Владикавказ 2008 г.

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК»

на 2008-2012 годы

Полное наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Осетинский язык» на 2008-2012 годы (далее - Программа)

Основание для разработки

Программы

Конституция Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

Конституция Республики Северная Осетия-Алания;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 09 июля 2008 № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания

от 31 июля 2006 года № 42-РЗ «Об образовании»;

Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 1999 года № 87 «О Комиссии по сохранению и развитию осетинского языка при Президенте Республики Северная Осетия-Алания»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 1999 года № 381 «О стратегии развития педагогического образования в Республике Северная Осетия-Алания»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2004 года №104 «О Концепции осетинского национального образования и планах ее реализации».

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Северная Осетия - Алания.

Основной разработчик

Программы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.

Координатор Программы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.

Основные исполнители

Программы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по печати и делам издательств;

Государственное агентство «Иринформ»;

Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова (далее - СОГУ);

Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова;

Северо-Осетинский институт социальных и гуманитарных исследований (далее - СОИГСИ);

Северо-Осетинский государственный педагогический институт (далее - СОГПИ);

филиал Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании «Государственная телерадиокомпания «Алания».

Цели Программы

Обеспечение функционирования осетинского языка как одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания;

совершенствование государственной политики в области осетинского языка;

развитие и поддержка осетинского языка как национального языка осетинского народа и государственного языка Республики Северная Осетия - Алания;

повышение статуса осетинского языка в современном образовательном пространстве;

укрепление позиций осетинского языка в общественной жизни, расширение его социальных и культурных функций.

Основные задачи

Программы

Совершенствование действующего в Республике Северная Осетия-Алания законодательства в языковой сфере;

анализ языковых аспектов этнополитической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания;

подготовка и осуществление программы приоритетных научных исследований в области осетинской филологии;

реализация Концепции осетинского национального образования;

переход от экспериментальной апробации моделей полилингвального и поликультурного образования к строительству системы современного национального образования;

разработка и реализация комплекса мер, направленных на пропаганду осетинского языка и культуры через средства массовой информации.

Объемы и источники

финансирования Программы

Средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия Алания:

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания - 38 507,0 тыс. руб. (в т. ч. 2009 год - 12 105,0 тыс. руб., 2010 год - 8 891,0 тыс. руб., 2011 год - 8 616,0 тыс. руб., 2012 год - 8 895,0 тыс. руб.,);

Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания - 160,0 тыс. руб. (в т. ч. 2009 год -40,0 тыс. руб., 2010 год - 40,0 тыс. руб., 2011 год - 40,0 тыс. руб., 2012 год - 40,0 тыс. руб.,);

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по печати и делам издательств - 10 915,0 тыс. руб. ( в т. ч. . 2009 год - 5 715,0 тыс. руб., 2010 год -

1 800,0 тыс. руб., 2011 год - 2 200,0 тыс. руб., 2012 год - 1 200,0 тыс. руб.,);

Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова - 300,0 тыс. руб. ( в т. ч. . 2009 год - 100,0 тыс. руб., 2010 год - 100,0 тыс. руб., 2011 год - 100,0 тыс. руб.,);

Северо-Осетинский институт социальных и гуманитарных исследований - 210,0 тыс. руб.

( в т. ч. . 2009 год - 52,5 тыс. руб., 2010 год - 52,5 тыс. руб., 2011 год - 52,5 тыс. руб., 2012 год - 52,5 тыс. руб.,); средства общественных объединений и организаций (по согласованию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Обеспечение законодательной основы для реализации сбалансированной языковой политики;

формирование системы полилингвального и поликультурного образования;

создание институциональных, общественно-психологических, образовательных, кадровых, материально-технических и иных условий для сохранения и развития осетинского языка и поддержки оптимального билингвизма в Республике Северная Осетия-Алания;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие осетинского языка.

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Введение

Осетинский язык, относящийся к восточной подгруппе иранских языков, включает два диалекта - иронский и дигорский. На их основе сложились два варианта современного осетинского литературного языка. Их государственный статус закреплен Конституцией Республики Северная Осетия-Алания. В настоящей Программе, как и во всех нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания, понятие «осетинский язык» обозначает оба диалекта и оба литературных варианта национального языка.

Осетинский язык - важное средство укрепления государственности, обеспечения культурного и духовного развития осетинского народа. Являясь, наряду с русским, государственным языком Республики Северная Осетия-Алания, он призван выполнять многообразные функции, обладает особым политико-правовым статусом на территории Республики Северная Осетия-Алания, пользуется поддержкой со стороны общества и государства; совместно с русским языком обеспечивает реализацию принципа федерализма в языковой сфере; является одним из языков государственного управления, используется в официальном устном и письменном общении, в деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов, в образовании, науке и культуре, средствах массовой информации.

1. Обоснование необходимости принятия Программы

Социальные процессы, происходившие на протяжении ХХ века, неоднозначно отразились на состоянии и перспективах развития осетинского языка. Для современной языковой ситуации в Северной Осетии характерно развитие процессов, которые продолжают негативно сказываться на состоянии осетинского языка: сокращаются сферы его функционирования; существуют трудности в преподавании осетинского языка и литературы в школах и вузах, учебно-методическая литература не отвечает современным требованиям; отсутствует возможность получить образование на осетинском языке (и в результате значительная часть молодого поколения осетин не владеет активно родным языком); не отвечает потребностям современного общества разработка норм осетинского литературного языка; не разработана терминология для ведения деловой корреспонденции и делопроизводства на осетинском языке; не решены проблемы издания книг на осетинском языке; отсутствуют компьютерные технологии, позволяющие интегрировать осетинский язык в современные информационные системы. В итоге в общественном сознании складывается мнение о невозможности полномасштабного полифункционального использования осетинского языка в качестве государственного без ущерба для экономической, образовательной и культурной интеграции Республики Северная Осетия-Алания в общероссийское и мировое сообщество.

Эти и другие проблемы приобретают острый характер. Требуется принятие первоочередных мер для их разрешения на государственном уровне в рамках целевой Программы.

Программа «Осетинский язык» разработана во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 1999 года № 87 «О Комиссии по сохранению и развитию осетинского языка при Президенте Республики Северная Осетия-Алания», постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 1999 года № 381 «О стратегии развития национального образования в Республике Северная Осетия-Алания», постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2004 года №104 «О Концепции осетинского национального образования».

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Основные цели Программы:

развитие и поддержка осетинского языка как национального языка осетинского народа и одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания;

обеспечение функционирования осетинского языка как одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания;

совершенствование государственной политики в области осетинского языка;

повышение статуса осетинского языка в современном образовательном пространстве;

укрепление позиций осетинского языка в общественной жизни, расширение его социальных и культурных функций.

2.2. Основные задачи Программы:

совершенствование действующего в Республике Северная Осетия-Алания законодательства в языковой сфере;

анализ языковых аспектов этнополитической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания;

подготовка и осуществление программы приоритетных научных исследований в области осетинской филологии;

реализация Концепции осетинского национального образования;

переход от экспериментальной апробации моделей полилингвального и поликультурного образования к строительству системы современного национального образования;

разработка и реализация комплекса мер, направленных на пропаганду осетинского языка и культуры в средствах массовой информации.

Достижение этих целей и решение поставленных задач предполагает реализацию комплекса изложенных в приложении мероприятий.

3. Основные направления реализации Программы

3.1. Осетинский язык как государственный язык Республики Северная Осетия-Алания. Государственная политика в области осетинского языка.

3.1.1 Основными целями этого направления являются:

анализ языковых аспектов этнополитической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания;

изучение влияния процессов миграции на языковое поведение;

определение роли осетинского языка в национальной идентификации;

выявление возможностей государственной и негосударственной финансовой и материальной поддержки развития осетинского языка.

3.1.2. Для реализации этих целей должны быть решены следующие первоочередные задачи:

определение основных принципов государственной политики в области осетинского языка, обеспечивающих создание условий для его функционирования и развития как национального языка осетинского народа и одного из государственных языков Республики Северная Осетия - Алания, для оптимального взаимодействия русского и осетинского как государственных языков, включая изучение и творческое использование опыта других регионов Российской Федерации и зарубежных стран в сфере языковой политики;

совершенствование действующего в Республике Северная Осетия - Алания законодательства в языковой сфере;

разработка правовой системы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие осетинского языка, законодательных актов, регулирующих использование осетинского языка в информатике, в издательской деятельности, в средствах массовой информации, в деловой корреспонденции, положений о соблюдении норм осетинского языка, а также об ответственности за нарушение этих норм в печатной продукции, информатике, средствах массовой информации, в кино и на телевидении, в рекламе, в образовании, в деятельности по связям с общественностью;

разработка мер помощи при комплектовании фондов библиотек литературой на осетинском языке и специализированной литературой по осетинскому языку (словари, справочники и т.п.);

создание при Правительстве Республики Северная Осетия - Алания Научно-экспертного совета по осетинскому языку;

формирование системы подготовки и переподготовки работников административного управления и общественного самоуправления для внедрения делопроизводства на осетинском языке;

создание терминологической комиссии для разработки системы делопроизводства на осетинском языке и современной учебно-научной терминологии;

создание ономастической комиссии для унификации осетинской ономастики в соответствии с принятыми международными стандартами.

3.2. Осетинский язык как национальный язык осетинского народа, основа развития его духовной и художественной культуры.

3.2.1. Основными целями этого направления являются:

максимальное приобщение населения к ценностям осетинской художественной культуры, литературы, языка;

защита ценностей литературы и фольклора;

воспитание художественного вкуса и чувства слова;

повышение уровня духовной культуры общества.

3.2.2. Для достижения этих целей предполагается решить следующие задачи:

подготовка и издание академических собраний сочинений классиков осетинской литературы и сборников осетинского устного народного творчества;

массовое издание лучших произведений осетинской литературы и фольклора;

внедрение новейших информационных технологий в сферу гуманитарной науки, формирование банков и баз данных по осетинскому языку и культуре;

поддержка творческой и научной молодежи, работающей в области осетинского языка и литературы;

проведение творческих, научных, памятных и иных мероприятий, направленных на более широкое приобщение к богатствам осетинской словесности;

улучшение языковой подготовки специалистов профессионального и любительского художественного творчества.

3.3. Научные исследования в области осетинской филологии.

3.3.1. Целями данного направления Программы являются:

изучение истории, современного состояния и тенденций развития осетинского языка во всех его функциональных разновидностях;

расширение и углубление научной базы исследований осетинского языка, литературы и фольклора.

3.3.2. Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:

проведение постоянного социолингвистического мониторинга функционирования осетинского языка в его диалектных разновидностях;

расширение и углубление исследований по осетинскому языку, художественной литературе, фольклору и духовной культуре;

создание полной грамматики современного осетинского языка;

усиление нормотворческой работы в области литературного осетинского языка, разработка теоретических основ культуры осетинской речи;

подготовка и издание справочных и учебных пособий по основам речевой культуры;

проведение социологических и социолингвистических исследований речевых особенностей различных групп населения;

углубленная разработка вопросов осетинской диалектологии;

издание научно-популярной литературы об осетинском языке, литературе и фольклоре;

расширение лексикографических исследований, подготовка и издание массовыми тиражами различного типа и назначения словарей современного уровня;

объединение и подчинение литературоведческих и фольклорных исследований задаче монографического описания истории осетинской литературы и фольклористики;

создание комплексных банков данных по осетиноведению.

3.4. Осетинский язык в системе дошкольного, среднего, высшего и послевузовского образования.

3.4.1.Основными целями направления являются:

воспитание бережного отношения к осетинскому языку как национальной культурной ценности, основе национального самосознания и духовности;

повышение языковой культуры населения;

разработка и внедрение модели национальной осетинской школы, способной предоставить современный уровень среднего образования на осетинском языке и одновременно обеспечить возможность эффективного обучения в высшей школе как в Российской Федерации, так и за рубежом;

обновление содержания и методов обучения осетинскому языку в русскоязычной средней общеобразовательной школе.

3.4.2. Для достижения этих целей в системе образования необходимо решить следующие задачи:

оценка уровня преподавания в школах Республики Северная Осетия-Алания осетинского языка и владения как родным и как неродным;

разработка программы приоритетных научных исследований в области методики преподавания осетинского языка в национальной и русскоязычной школе;

разработка новой и уточнение существующей осетинской терминологии, создание учебных терминологических систем для перевода преподавания ряда предметов в осетинской школе на родной язык;

составление и издание для осетинской школы государственных образовательных стандартов, учебных программ, учебников и методических пособий нового поколения, позволяющих обеспечить высокий уровень общеобразовательной подготовки и углубленное изучение осетинского, русского и иностранного языков;

подготовка и издание серии учебников по осетинскому языку, по истории и теории осетинской литературы для образовательных учреждений всех уровней;

создание системы подготовки и переподготовки учителей-предметников, владеющих осетинской терминологией, учебно-научной речью, методикой преподавания на родном языке;

освоение новейших концепций преподавания, в первую очередь методик обучения иностранным языкам, для использования в процессе преподавания осетинского языка в русскоязычной средней школе;

усиление контроля качества преподавания осетинского языка.

Данное направление рассматривается в качестве приоритетного и предполагает полномасштабную реализацию Концепции осетинского национального образования, имеющей целью создание полноценной системы национального образования и, прежде всего, возрождение осетинской школы, способной обеспечить:

трансляцию (сохранение и развитие) национальной культуры и значимого общественно-исторического опыта;

открытость в другие культуры, интенсивный культурный обмен и поликультурный характер образования;

международный стандарт образования;

современное цивилизационное развитие нации.

3.5. Осетинский язык в сфере культуры и средствах массовой информации.

3.5.1. Основными целями данного направления являются:

соблюдение норм осетинского литературного языка в средствах массовой информации;

регулирование стихийного процесса заимствований и нововведений в осетинском языке;

повышение с помощью средств массовой информации общей речевой культуры граждан;

воспитание у населения Республики Северная Осетия-Алания уважения к осетинскому языку.

3.5.2.Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

организация практических конференций, постоянно действующих курсов, школ, семинаров для работников средств массовой информации с целью повышения уровня владения нормами и выразительными средствами осетинского языка;

обеспечение работников средств массовой информации словарной и научно-популярной литературой по современному литературному осетинскому языку;

издание научной литературы, посвященной языку средств массовой информации;

возобновление системы теле- и радиопередач об актуальных проблемах осетинской словесности;

организация широкого обсуждения в средствах массовой информации актуальных проблем современного состояния осетинского языка.

3.6. Кадровое обеспечение реализации Программы.

3.6.1. Целями данного направления являются:

анализ потенциала и потребностей в педагогических и научно-исследовательских кадрах в области осетинского языка и литературы;

реформирование системы подготовки и переподготовки учителей осетинского языка и литературы, учителей-предметников для национальной осетинской школы и преподавателей осетинского языка для высшей школы;

совершенствование подготовки исследователей осетинского языка, литературы и фольклора, специалистов в области теории и практики художественного перевода, а также журналистов и работников средств массовой информации.

3.6.2. Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:

организация системы целевой подготовки специалистов, способных реализовать цели и задачи данной Программы;

создание системы подготовки и переподготовки учителей - предметников для осетинской национальной школы, владеющих осетинской терминологией, учебно-научной речью, методикой преподавания на осетинском языке;

разработка предложений по структуре и содержанию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов высшего и среднего специального образования для соответствующих учебных заведений республики, их ориентация на изучение осетинского языка, в частности, в области профессиональной специализированной осетинской терминологии и делопроизводства;

приведение содержания учебных планов и программ высшего и среднего профессионального образования в соответствие с новыми национально-региональными компонентами государственных образовательных стандартов;

разработка новых концепций и методик преподавания осетинского языка в высших и средних специальных учебных заведениях, позволяющих подготовить выпускников к использованию осетинского языка в своей производственной деятельности;

совершенствование системы подготовки высококвалифицированных педагогов-осетиноведов для высшей школы в системе аспирантуры и докторантуры;

целевое обучение кадров нового поколения исследователей осетинского языка, литературы и фольклора в ведущих научных центрах Российской Федерации и мира.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2008-2012 годы. Этот период подразделяется на 2 этапа. В течение первого этапа (2008 г.) планируется создание инфраструктуры для реализации мероприятий Программы: Межправительственной комиссии для координации мероприятий, проводимых в Республике Северная Осетия-Алания и Республике Южная Осетия по сохранению и развитию осетинского языка, Научно-методического совета по осетинскому языку, ономастической и терминологической комиссий. Кроме того, планируются информационные мероприятия по популяризации Программы, разработка программ приоритетных научных исследований по осетинской филологии и по методике преподавания осетинского языка, программы подготовки и переподготовки учителей осетинского языка и учителей-предметников для осетинской национальной школы, продолжение реализации экспериментального этапа Концепции осетинского национального образования.

На втором этапе (2009-2012 гг.) будет осуществляться полномасштабная реализация всего комплекса мероприятий Программы после включения их финансирования в структуру республиканского бюджета на соответствующие годы.

5. Основные программные мероприятия

Программные мероприятия формируются по следующим основным направлениям:

1. Осетинский язык как один из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания. Государственная политика в области осетинского языка.

2. Осетинский язык как национальный язык осетинского народа, основа развития его духовной и художественной культуры.

3. Научные исследования в области осетинской филологии.

4.Осетинский язык в системе дошкольного, среднего, высшего и послевузовского образования.

5. Осетинский язык в сфере культуры и средств массовой информации.

6. Кадровое обеспечение реализации Программы.

6. Механизм реализации Программы

Программа направлена на обновление языковой политики, осуществляемой, прежде всего, путем правового регулирования, предусматривающего принятие законов и других нормативных правовых актов в языковой сфере, в частности, разработку и принятие закона «О языках Республики Северная Осетия-Алания», составление долгосрочных и краткосрочных программ разного уровня (республиканских, местных, межведомственных), нормирование и совершенствование языковой деятельности.

Программа предусматривает проведение совместно с органами местного самоуправления, научными учреждениями, учебными заведениями, средствами массовой информации, учреждениями культуры, общественными организациями сбалансированной, координируемой языковой политики, направленной на оздоровление языковой ситуации в Республике Северная Осетия-Алания.

Программа реализуется на основе принципов гласности, регулярного информирования общественности о ходе её выполнения, открытого доступа к материалам и базам данных, подготовленным в рамках Программы.

Механизм реализации Программы: ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодное уточнение механизма реализации Программы и состава её исполнителей.

Экономический механизм реализации Программы предполагает:

1. Рациональное использование финансовых ресурсов образовательных, научных, культурных и иных организаций и учреждений, направляемых на мероприятия в области языковой политики.

2. Адресное республиканское бюджетное финансирование разработки и реализации мероприятий, включенных в приложение к Программе.

3. Привлечение внебюджетных источников для финансирования отдельных проектов Программы.

Для реализации экспериментальных мероприятий предполагается использование научно-педагогических ресурсов республиканских научных организаций, учебных заведений дошкольного, школьного, вузовского и послевузовского уровней.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

собственные средства участников Программы и другие привлеченные средства.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с действующим законодательством.

8. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы будет достигнуто следующее:

обеспечение законодательной основы для реализации сбалансированной языковой политики;

формирование системы полилингвального и поликультурного образования;

создание институциональных, общественно-психологических, образовательных, кадровых, материально-технических и иных условий для сохранения и развития осетинского языка и поддержки оптимального билингвизма в республике;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие осетинского языка.

9. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

Общее руководство и организация работ по реализации Программы осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Контроль за исполнением Программы осуществляется Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания и Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Республиканской целевой программе «Осетинский язык» на 2008-2012 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

Республиканской целевой программы «Осетинский язык» (2008 - 2012 годы) (далее-РЦП)

Мероприятия

Исполнитель

Срок

исполнения

Объемы финансирования (тыс. рублей, в ценах 2008 года)

всего

2008

2009

2010

2011

2012

Источник финансирования

1.Осетинский язык как государственный язык Республики Северная Осетия-Алания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.1. Разработка проекта и принятие закона Республики Северная Осетия-Алания «О языках в Республике Северная Осетия-Алания»

Правительство РСО-Алания, Министерство образования и науки РСО-Алания, Парламент РСО-Алания

2008 г.

Не требует финансирования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная Осетия № 27 от 18.02.2009, Северная Осетия № 30 от 21.02.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Использование и защита языков в субъектах Российской Федерации. Государственные языки республик в составе Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать