Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU10000201301270
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Законодательное собрание Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О внесении изменений в главы 4 и 71 Закона Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия»

Принят Законодательным Собранием 19 декабря 2013 года

Статья 1

Внести Закон Республики Карелия от 1 ноября 2005 года № 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, № 11, ст. 1082; 2007, № 10, ст. 1204; 2009, № 5, ст. 447; № 7, ст. 734; № 10, ст. 1076; № 12, ст. 1367; 2010, № 9, ст. 1060; № 12, ст. 1573, 1574; 2011, № 6, ст. 785; № 7, ст. 983, 992; № 10, ст. 1544; № 11, ст. 1736; № 12, ст. 1967, 1968, 1973; 2012, № 6, ст. 1030; № 12, ст. 2116, 2128; 2013, № 2, ст. 191) следующие изменения:

1) в части 8 статьи 9:

а) в пункте 1 слова «предоставлению педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения» заменить словами «выплате компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа),»;

б) в пункте 5 слова «мер социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов в соответствии с Законом Республики Карелия «Об образовании» заменить словами «предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 9 Закона Республики Карелия «Об образовании» мер социальной поддержки и социального обслуживания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, за исключением обучающихся (воспитываемых) в государственных образовательных учреждениях Республики Карелия,»;

в) пункт 7 признать утратившим силу;

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) осуществление государственных полномочий по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением государственных образовательных учреждений Республики Карелия, – не более 1,2 процента;»;

2) статью 121 признать утратившей силу;

3) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Методика распределения субвенций

на осуществление государственных полномочий

по предоставлению мер социальной поддержки

и социального обслуживания обучающимся

с ограниченными возможностями здоровья,

за исключением обучающихся (воспитываемых)

в государственных образовательных учреждениях

Республики Карелия

1. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий по предоставлению предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 9 Закона Республики Карелия «Об образовании» мер социальной поддержки и социального обслуживания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, за исключением обучающихся (воспитываемых) в государственных образовательных учреждениях Республики Карелия, осуществляется по следующей методике:

Синвi  =  Синв1i  +  Синв2i  +  Синв3i  +  Синв4i  +  Синв5i , где

Синвi – размер субвенции, предоставляемой бюджету соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Синв1i – объем средств соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу) на приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля;

Синв2i – объем средств соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу) на компенсацию затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому;

Синв3i – объем средств соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу) на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях;

Синв4i – объем средств соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу) для муниципальных образовательных учреждений  на обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;

Синв5i – объем средств соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу) на компенсацию затрат родителей (законных представителей) на проезд до места обучения (воспитания) и обратно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, которые проходят обучение в муниципальном образовательном учреждении по основной общеобразовательной программе.

2. Объем средств соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу) на приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, (Синв1i) рассчитывается по формуле:

Синв1i  =  Синв1  x  Кинв1i  /  Кинв1 , где

Синв1 – общий объем средств на приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля;

Кинв1i – прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных образовательных учреждений, которым предоставляются меры социальной поддержки и социального обслуживания, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 9 Закона Республики Карелия «Об образовании», по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);

Кинв1 – прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных образовательных учреждений, которым предоставляются меры социальной поддержки и социального обслуживания, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 9 Закона Республики Карелия «Об образовании», по Республике Карелия.

3. Объем средств соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу) на компенсацию затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (Синв2i) рассчитывается по формуле:

Синв2i  =  Синв2  x  Кинв2i  /  Кинв2 , где

Синв2 – общий объем средств на компенсацию затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому;

Кинв2i – прогнозируемая среднегодовая численность детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому, по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);

Кинв2 – прогнозируемая среднегодовая численность детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому, по Республике Карелия.

4. Объем средств соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу) на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях (Синв3i) рассчитывается по формуле:

Синв3i  =  Синв3дошк  x  Кинв3дошкi  /  Кинв3дошк  +  Синв3ссн   x    х  Кинв3сснi  /  Кинв3ссн  +  Синв3общ  x  Кинв3общi  /  Кинв3общ , где

Синв3дошк – общий объем средств на воспитание и обучение детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, по Республике Карелия;

Кинв3дошкi – прогнозируемая среднегодовая численность детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, воспитывающихся и обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);

Кинв3дошк – прогнозируемая среднегодовая численность детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, воспитывающихся и обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, по Республике Карелия;

Синв3ссн – общий объем средств на воспитание и обучение детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях, по Республике Карелия;

Кинв3сснi – прогнозируемая среднегодовая численность детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях, по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);

Кинв3ссн – прогнозируемая среднегодовая численность детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях, по Республике Карелия;

Синв3общ – общий объем средств на воспитание и обучение детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, по Республике Карелия;

Кинв3общi – прогнозируемая среднегодовая численность детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);

Кинв3общ – прогнозируемая среднегодовая численность детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, по Республике Карелия.

5. Объем средств соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу) на обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (Синв4i) рассчитывается по формуле:

Синв4i  =  Синв4  x  Кинв4i  /  Кинв4 , где

Синв4 – общий объем средств муниципальным образовательным учреждениям на обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, по Республике Карелия;

Кинв4i – прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечиваются специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, в муниципальных образовательных учреждениях по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);

Кинв4 – прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечиваются специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, в муниципальных образовательных учреждениях по Республике Карелия.

6. Объем средств соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу) на компенсацию затрат родителей (законных представителей) на проезд до места обучения (воспитания) и обратно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, которые проходят обучение в муниципальном образовательном учреждении по основной общеобразовательной программе (Синв5i) рассчитывается по формуле:

Синв5i  =  Синв5  x  Кинв5i  /  Кинв5 , где

Синв5 – общий объем средств на компенсацию затрат родителей (законных представителей) на проезд до места обучения (воспитания) и обратно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, которые проходят обучение в муниципальном образовательном учреждении по основной общеобразовательной программе по Республике Карелия;

Кинв5i – прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, которые проходят обучение в муниципальном образовательном учреждении по основной общеобразовательной программе, родители которых осуществляют затраты на проезд до места обучения (воспитания) и обратно, по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);

Кинв5 – прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, которые проходят обучение в муниципальном образовательном учреждении по основной общеобразовательной программе, родители которых осуществляют затраты на проезд до места обучения (воспитания) и обратно, по Республике Карелия.»;

4) в статье 16:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Методика распределения субвенций

на осуществление государственных полномочий

по выплате компенсации расходов на оплату

жилых помещений, отопления и освещения

педагогическим работникам муниципальных

образовательных учреждений, проживающим

и работающим в сельских населенных пунктах,

рабочих поселках (поселках городского типа)»;

б) в абзаце первом слова «предоставлению педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения» заменить словами «выплате компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)»;

в) в абзацах пятом – седьмом слова «сельской местности» заменить словами «сельских населенных пунктах»;

5) в статье 187:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 187. Методика распределения субвенций

на осуществление государственных полномочий

по выплате компенсации платы, взимаемой

с родителей (законных представителей) за присмотр

и уход за детьми, осваивающими образовательные

программы дошкольного образования в

организациях, осуществляющих образовательную

деятельность, за исключением государственных

образовательных учреждений Республики Карелия»;

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением государственных образовательных учреждений Республики Карелия, осуществляется по следующей методике:»;

в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«Рi – прогнозируемый средний размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории соответствующего (i) муниципального района (городского округа);»;

г) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Рср. – прогнозируемый средний размер родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, по Республике Карелия;

6) наименование главы 71 изложить в следующей редакции:

«Глава 71. Субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на образование»;

7) статью 261 изложить в следующей редакции:

«Статья 261. Субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на образование

1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством предоставления субвенций из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов (городских округов):

1) на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях (далее в целях настоящей главы – субвенции на дошкольное образование);

2) на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее в целях настоящей главы – субвенции на общее образование).

2. Настоящей главой устанавливаются методики расчета общего объема субвенций на дошкольное образование, субвенций на общее образование (далее в целях настоящей главы – субвенции) и методики распределения субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов).

3. Распределение субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Карелия утверждается законом о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период.»;

8) статью 262 признать утратившей силу;

9) статью 264 изложить в следующей редакции:

«Статья 264. Методики расчета общего объема субвенций

1. Расчет общего объема субвенций на дошкольное образование (Сдо) осуществляется по следующей методике:

Сдо  =  ∑(Nдоn  х  Чдоn)  х  Рдоср , где

Nдоn – норматив на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по соответствующей (n) направленности группы в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях;

Чдоn – прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по соответствующей (n) направленности группы в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях в Республике Карелия;

Рдоср – коэффициент, учитывающий средний по всем муниципальным районам (городским округам) размер суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2. Расчет общего объема субвенций на общее образование (Соо) осуществляется по следующей методике:

Соо  =  ∑(Nооm  х  Чооm)  х  Рооср , где

Nооm – норматив на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по соответствующему (m) уровню общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

Чооm – прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по соответствующему (m) уровню общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Республике Карелия;

Рооср – коэффициент, учитывающий средний по всем муниципальным районам (городским округам) размер суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.»;

10) статью 265 изложить в следующей редакции:

«Статья 265. Методики распределения субвенций

1. Распределение субвенций на дошкольное образование бюджетам муниципальных районов (городских округов) осуществляется по следующей методике:

Сдоi  =  ∑(Nдоn  х  Чдоni)  х  Р1 , где

Сдоi – размер субвенции на дошкольное образование, предоставляемой соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);

Nдоn – норматив на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по соответствующей (n) направленности группы в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях;

Чдоni – прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по соответствующей (n) направленности группы в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Р1 – коэффициент, учитывающий сумму районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствующем (i) муниципальном районе (городском округе).

2. Распределение субвенций на общее образование бюджетам муниципальных районов (городских округов) осуществляется по следующей методике:

Сооi  =  ∑(Nооm  х  Чооmi)  х  Р1 , где

Сооi – размер субвенции на общее образование, предоставляемой соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);

Nооm – норматив на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по соответствующему (m) уровню общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

Чооmi – прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по соответствующему (m) уровню общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

Р1 – коэффициент, учитывающий сумму районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствующем (i) муниципальном районе (городском округе).».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие Закона Республики Карелия от 1 ноября 2005 года   № 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие при формировании бюджета Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

           Глава

Республики Карелия                                                         А.П. Худилайнен

г. Петрозаводск

20 декабря 2013 года

№ 1756-ЗРК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства РК № 12 от 31.12.2013, Газета "Карелия" № 101 от 26.12.2013
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать