Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2008г.
Номер документа: ru79000200800084
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Законодательное Собрание Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 31.03.2008 №337-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА» НА 2008-2012 ГОДЫ

{Утратил силу: Законом Еврейской автономной области от 23.07.2008 №413-ОЗ НГР: ru79000200800218}

{Изменение:

Закон Еврейской автономной области от 17.12.2008 №497-ОЗ НГР: ru79000200800487}

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Социальное развитие села» на 2008-2012 годы согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Губернатор области Н.М. Волков

Приложение

к закону Еврейской автономной области

«Об областной целевой программе

«Социальное развитие села» на 2008-2012 годы»

Областная целевая программа

«Социальное развитие села»

на 2008-2012 годы

г.Биробиджан

2008 г.

Наименование программы:

Социальное развитие села

Основания для разработки программы:

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 №858«О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года»;

закон Еврейской автономной области от 14.12.2007 №283-ОЗ«Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2008-2012 годы»;

постановление правительства Еврейской автономной области от 09.10.2007 №263-пп «Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2008 год»

Государственный заказчик программы:

Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области

Основной разработчик программы:

Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области

Цели программы:

1) привлечение для проживания и закрепление в сельской местности 254 семей и молодых специалистов;

2) развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 17.12.2008 №497-ОЗ НГР: ru79000200800487}

Основные задачи программы:

1) улучшение жилищных условий в сельской местности (увеличение к 2012 году ввода и приобретения жилья в 1,75 раза по отношению к 2007 году);

2) улучшение информационно-консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Срок реализации программы:

2008-2012 годы

Исполнители основных мероприятий программы:

Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области, органы местного самоуправления

Объемы и источники финансирования программы:

Общая сумма за 2008-2012 годы составляет 154,75 млн. руб., в т.ч. средства:

- федерального бюджета - 49,725 млн. руб.; «*»

- областного бюджета - 60,4 млн. руб.;

- внебюджетных источников - 44,625 млн. руб. «**»

За 2008 год - 15,35 млн. руб., в т.ч. средства:

- федерального бюджета - 4,925 млн. руб.; «*»

- областного бюджета - 6,0 млн. руб.;

- внебюджетных источников - 4,425 млн. руб. «**»

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 17.12.2008 №497-ОЗ НГР: ru79000200800487}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

1) закрепление на селе 62 сельских семей путем улучшения жилищных условий;

2) привлечение для проживания и работы на селе 192 молодых семей и молодых специалистов;

3) повышение уровня информационного обеспечения сельского населения

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 17.12.2008 №497-ОЗ НГР: ru79000200800487}

Система организации контроля за исполнением программы:

Контроль за ходом реализации программы осуществляется управлением сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области.

Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации программы и представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области информацию о ее выполнении.

Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области ежегодно готовит отчет о результатах реализации программы, эффективности использования бюджетных средств и представляет его на рассмотрение правительства Еврейской автономной области.

* - объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение срока действия программы.

** - объем финансирования из внебюджетных источников является прогнозным и может уточняться в течение срока действия программы

К началу 2007 года сельский жилищный фонд составляет 1275,1 тыс. кв. м. общей площади, из них 55 процентов приходится на частные домовладения, включающие помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства. 43 тыс. кв. м. сельского жилого фонда относится к ветхому жилью, что соответственно равно 307 индивидуальным и 412 многоквартирным жилым домам.

В результате реализации областной целевой программы «Социальное развитие села Еврейской автономной области» на 2006 год было обеспечено жильем 22 сельских семьи, из них - 16 молодых семей и молодых специалистов. В 2007 году обеспечено жильем 37 сельских семей, из них - 35 молодых семей и молодых специалистов. Введено и приобретено 2000 кв. м. жилья.

Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства пока недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения. Из-за невысокой стоимости 1 кв. м. жилья, используемой для расчета средств государственной поддержки, граждане неохотно участвуют в строительстве жилья на селе. Так, за 2006-2007 годы начато строительство лишь 7 жилых домов.

Жилищная политика в Еврейской автономной области (далее - область) ориентирована на усиление эффективности рыночных механизмов, аккумулирование средств из различных источников: кредиты банка, бюджетное финансирование, средства предприятий и населения, а также частные инвестиции.

Важнейшей проблемой для села является сохранение и приумножение кадрового потенциала. Без создания нормальных жилищных условий невозможно удержать в селе имеющихся специалистов и привлечь новые кадры. Особенно в жилье нуждаются молодые специалисты, их закрепление на селе путем решения жилищной проблемы - одна из первостепенных задач.

Государственная поддержка улучшения жилищных условий сельских жителей осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по двум направлениям: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Обеспечение доступности информации о состоянии государственной аграрной политики в области сельского хозяйства является одним из принципов государственной аграрной политики, обозначенных Федеральным законом от 29.12.2006 №264-ФЗ«О развитии сельского хозяйства». Реализация данного принципа предполагается через создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства. С 2007 года за счет средств федерального и областного бюджетов создаются 5 информационно-консультационных центров в районах области.

Совершенствование и развитие информационно-консультационного обслуживания сельского населения невозможно без создания единой сети информационно-консультационных центров. Через данную сеть будет осуществляться предоставление информации о новых методах хозяйствования и технологиях, а также рекомендаций по их применению, будет организовано правовое, производственное и техническое консультирование сельхозтоваропроизводителей области.

Достижение качественных изменений в сфере социального развития села требует комплексного решения проблем, то есть программно-целевого подхода.

3.1. Цели и задачи программы

Основными целями программы являются:

1) привлечение для проживания и закрепление в сельской местности 254 семей и молодых специалистов;

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 17.12.2008 №497-ОЗ НГР: ru79000200800487}

2) развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения.

Поставленные цели предполагается достичь средствами настоящей программы через реализацию следующих задач:

1) улучшение жилищных условий в сельской местности (увеличение к 2012 году ввода и приобретения жилья в 1,75 раза по отношению к 2007 году);

2) улучшение информационно-консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.2. Сроки реализации программы

Срок реализации программы - 2008-2012 годы.

Таблица 1

Система программных мероприятий


п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты всего (тыс.руб.)

Срокиреализа-ции

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемый результат в количественном измерении

1

2

3

4

5

6

1. Улучшение жилищных условий в сельской местности (увеличение к 2012 году ввода и приобретения жилья в 1,75 раза по отношению к 2007 году)

1.1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,

в том числе:

- субсидирование строительства (приобретения) жилья из:

федерального

бюджета

областного

бюджета

- внебюджетные источники

38 583

4 750

5 246

6 387

9 600

12 600

11 575

1 425

1 574

1 916

2 880

3 780

15 433

1 900

2 098

2 555

3 840

5 040

11 575

1 425

1 574

1 916

2 880

3 780

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

Управление сельского хозяйства правительства области, органы местного самоуправ-ления

Закрепление на селе 62 сельских семей путем улучшения жилищных условий, в том числе:

2008 - 7

2009 - 9

2010 - 11

2011 - 15

2012 - 20

1.2.

Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе,

в том числе:

- субсидирование строительства (приобретения) жилья из:

федерального

бюджета

областного

бюджета

- внебюджетные источники

110167

10 000

20 980

21 287

26 400

31 500

33 050

3 000

6 294

6 386

7 920

9 450

44 067

4 000

8 392

8 515

10 560

12 600

33 050

3 000

6 294

6 386

7 920

9 450

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

Управление сельского хозяйства правитель-ства области, органы местного самоуправ-ления

Привлечение для проживания и работы на селе 192 молодых семей и молодых специалистов,

в том числе:

2008 - 15

2009 - 43

2010 - 43

2011 - 44

2012 - 47»;

{В редакции: Закона Еврейской автономной области от 17.12.2008 №497-ОЗ НГР: ru79000200800487}

2. Улучшение информационно-консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

2.1.

Создание областного и развитие 5 районных информационно-консультационных центров (приобретение оборудования, не входящего в сметы строек):

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

6 000

600

1 190

1 190

1 400

1 620

5 100

500

1 000

1 000

1 200

1 400

900

100

190

190

200

220

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

Управление сельского хозяйства правительства области

Повышение уровня информацион-ного обеспечения сельского населения

Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, сельского населения в реализации мероприятий по социальному развитию села, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.

Улучшение жилищных условий в сельской местности осуществляется путем предоставления участникам программы субсидий из федерального и областного бюджетов на строительство или покупку жилья на территории области.

Источниками финансирования улучшения жилищных условий в сельской местности являются федеральный и областной бюджеты, а также прочие источники, в том числе средства сельскохозяйственных предприятий и собственные средства граждан, которые могут быть привлечены на строительство или покупку жилья.

Основанием получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является бюджетная заявка на реализацию инвестиционных мероприятий по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», а также заключение управлением сельского хозяйства правительства области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашений, предусматривающих взаимные обязательства по финансированию программных мероприятий за счет долевого участия федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.

Порядок предоставления субсидий участникам программы определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 №144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» и постановлением правительства области, регламентирующим вопросы реализации на территории области мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов.

Управление сельского хозяйства правительства области на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передавать органам местного самоуправления выполнение функций, предусмотренных п.38 Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 №144.

Отбор кредитных организаций для обслуживания средств государственной поддержки, предоставленных областным бюджетом в качестве субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности области, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

{Раздел в редакции: Закона Еврейской автономной области от 17.12.2008 №497-ОЗ НГР: ru79000200800487}

Финансовой основой реализации программы являются средства областного бюджета в сумме 60,4 млн. рублей. Возможность привлечения средств федерального бюджета в сумме 49,725 млн. рублей и внебюджетных источников в сумме 44,625 млн. рублей учитывается как прогноз софинансирования на основе предварительных соглашений между управлением сельского хозяйства правительства области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Таблица 2

Структура финансирования программы

(тыс. рублей)

Источники и направления расходов

Финансовые затраты

Всего

в том числе по годам

2008

год

2009 год

2010 год

2011-2012 годы

ВСЕГО

Областной бюджет «*»

60 400

6 000

10 680

11 260

32 460

Федеральный бюджет «*» (на условиях софинансирования)

49 725

4 925

8 868

9 302

26 630

Другие источники «**»

44 625

4 425

7 868

8 302

24 030

ИТОГО

154 750

15 350

27 416

28 864

83 120

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Областной бюджет «*»

900

100

190

190

420

Федеральный бюджет «*» (на условиях софинансирования)

5 100

500

1 000

1 000

2 600

Другие источники «**»

ИТОГО

6 000

600

1 190

1 190

3 020

НИОКР

Областной бюджет «*»

Федеральный бюджет «*» (на условиях софинансирования)

Другие источники «**»

ИТОГО

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Областной бюджет «*»

59 500

5 900

10 490

11 070

32 040

Федеральный бюджет «*» (на условиях софинансирования)

44 625

4 425

7 868

8 302

24 030

Другие источники «**»

44 625

4 425

7 868

8 302

24 030

ИТОГО

148 750

14 750

26 226

27 674

80 100

«*» - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, утверждении федерального бюджета, федеральной и областной адресных инвестиционных программ, исходя из возможностей федерального и областного бюджетов

«**» - объем финансирования из других источников является прогнозным и может уточняться в течение срока действия программы.

Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, позволит улучшить жилищные условия 62 сельских семей.

Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:

привлечь для проживания на селе путем улучшения жилищных условий 192 молодых семей и молодых специалистов;

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 17.12.2008 №497-ОЗ НГР: ru79000200800487}

создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи.

Реализация мероприятий по созданию областного и развитию 5 районных информационно-консультационных центров позволит:

создать условия для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания;

повысить уровень информационного обеспечения сельского населения.

Общий контроль за реализацией программы осуществляет управление сельского хозяйства правительства области.

Управление сельского хозяйства правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с действующим законодательством, представление статистической отчетности о выполненных работах по формам и в сроки, установленные Федеральной службой государственной статистики.

Ежеквартально управление сельского хозяйства правительства области представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы. Ежегодно на заседании правительства области рассматривается отчет о результатах реализации программы, эффективности использования бюджетных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанская звезда № 25 от 08.04.2008
Рубрики правового классификатора: 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать