Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2010г.
Номер документа: RU51000201000110
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

Принят Мурманской

областной Думой

25 марта 2010 года

{в редакции Закона Мурманской области от 20.12.2013 № 1705-01-ЗМО}

Статья 1

Внести в Закон Мурманской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" от 23.12.2004 № 550-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 26.04.2005 № 624-01-ЗМО, от 16.11.2005 № 674-01-ЗМО, от 15.12.2005 № 698-01-ЗМО, от 12.12.2006 № 818-01-ЗМО, от 10.07.2007 № 881-01-ЗМО, от 10.07.2007 № 875-01-ЗМО, от 26.10.2007 № 903-01-ЗМО, от 13.12.2007 № 928-01-ЗМО, от 04.03.2009 № 1076-01-ЗМО, следующие изменения:

1. Пункт 4 статьи 4 признать утратившим силу.

2. Подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 6 признать утратившими силу.

3. Подпункты 6 и 7 пункта 1 и подпункты 5 и 6 пункта 2 статьи 7 признать утратившими силу.

4. Дополнить статьей 7.2 следующего содержания:

"Статья 7.2. Ежемесячные денежные выплаты

1. К ежемесячным денежным выплатам относятся региональная ежемесячная денежная выплата и ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ежемесячная жилищно-коммунальная выплата).

2. Ежемесячные денежные выплаты являются расходным обязательством Мурманской области, финансируемым за счет средств областного бюджета.".

5. В статье 8:

1) пункт 1 признать утратившим силу;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Если лица, указанные в пунктах 1 - 3 статьи 2 настоящего Закона, одновременно имеют право на региональную ежемесячную денежную выплату по одному или нескольким основаниям в соответствии с настоящим Законом и ежемесячную денежную выплату по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), им предоставляется либо региональная ежемесячная денежная выплата по одному из оснований в соответствии с настоящим Законом, либо ежемесячная денежная выплата по иному нормативному правовому акту по выбору данных лиц.".

6. Пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"3. Размер региональной ежемесячной денежной выплаты, установленный настоящей статьей, не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина при определении права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.".

7. Дополнить статьями 9.1 - 9.3 следующего содержания:

"Статья 9.1. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата,

                     условия и порядок ее предоставления

1. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата является мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и предоставляется лицам, проживающим в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от его формы собственности.

2. Право на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты имеют граждане, указанные:

1) в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона;

2) в подпунктах "а" и "б" пункта 3 статьи 2 настоящего Закона.

Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата распространяется на членов семьи лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 статьи 2 настоящего Закона, совместно с ними проживающих.

3. В случае совместного проживания в жилом помещении двух и более получателей ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты она назначается и выплачивается каждому из них.

Проживающие совместно с получателем ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты члены семьи, на которых распространяется ежемесячная жилищно-коммунальная выплата, одновременно обладающие правом на предоставление такой выплаты по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом, получают указанную выплату по одному из оснований по выбору данных лиц.

4. Если лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, одновременно имеют право на ежемесячную жилищно-коммунальную выплату по одному или нескольким основаниям в соответствии с настоящим Законом и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с иными нормативными правовыми актами, им предоставляются либо ежемесячная жилищно-коммунальная выплата по одному из оснований в соответствии с настоящим Законом, либо меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с иными нормативными правовыми актами по выбору данных лиц.

5. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется по месту жительства или месту пребывания данных граждан государственным областным учреждением, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки населению.

6. Правила предоставления и порядок определения размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты устанавливаются Правительством Мурманской области.

Статья 9.2. Размер ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты

1. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется в следующем размере:

50 процентов платы за жилое помещение (за исключением платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), определенной исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения, в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилья, установленного Правительством Мурманской области;

50 процентов платы за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), определенной в соответствии с жилищным законодательством. 

Для лиц, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, поставки  твердого топлива производятся в первоочередном порядке и включают в себя транспортные услуги по его доставке.

2. Размер ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, определяемый в соответствии с настоящей статьей, учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина при определении права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3. Размер ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты не может превышать размер начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статья 9.3. Обязанность получателей ежемесячной жилищно-коммунальной

                    выплаты

Получатели ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты обязаны:

в случае возникновения обстоятельств, влекущих изменение размера данной выплаты или ее прекращения, в течение 14 рабочих дней со дня наступления данных обстоятельств сообщать о них в государственное областное учреждение, уполномоченное на предоставление мер социальной поддержки населению;

направлять ежемесячную жилищно-коммунальную выплату на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги.".

8. Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Региональный регистр получателей мер социальной поддержки

1. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат и других мер социальной поддержки исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сферах здравоохранения и социального развития, формирует и ведет Региональный регистр получателей мер социальной поддержки и представляет содержащиеся в нем сведения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для формирования и ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации информация, необходимая для формирования перечня сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, представляется в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сферах здравоохранения и социального развития, и (или) в подведомственные ему учреждения физическими и юридическими лицами безвозмездно.".

Статья 2

Внести в Закон Мурманской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" от 27.12.2004 № 561-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 02.02.2005 № 591-01-ЗМО, от 16.06.2005 № 638-01-ЗМО, от 16.11.2005 № 676-01-ЗМО, от 01.06.2006 № 760-01-ЗМО, от 01.03.2007 № 840-01-ЗМО, от 10.07.2007 № 865-01-ЗМО, от 08.10.2007 № 888-01-ЗМО, от 15.05.2008                              № 960-01-ЗМО, от 15.06.2009 № 1111-01-ЗМО, от 30.12.2009 № 1193-01-ЗМО, следующие изменения:

1. Статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 3

1. Специалистам, указанным в статье 1 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения (в государственном или муниципальном жилищном фонде, а педагогическим работникам - независимо от формы собственности жилищного фонда) и (или) по оплате  коммунальных услуг (независимо от формы собственности жилищного фонда) при условии проживания в сельских населенных пунктах или поселках городского типа (педагогическим работникам государственных областных учреждений и специалистам государственных областных образовательных учреждений - независимо от места проживания).

Указанные меры социальной поддержки предоставляются по месту жительства или месту пребывания данных лиц в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг (далее - ежемесячная жилищно-коммунальная выплата).

2. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется следующим специалистам:

1) специалистам в области культуры и искусства, работающим в учреждениях культуры и искусства, образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, в размере:

100 процентов платы за жилое помещение, определенной исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения, в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилья, установленного Правительством Мурманской области;

100 процентов платы за коммунальные услуги: электроснабжение и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), определенной в соответствии с жилищным законодательством.

Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата распространяется на совместно проживающих с ними членов семей;

2) социальным работникам учреждений социального обслуживания, здравоохранения и образования в размере:

100 процентов платы за жилое помещение, определенной исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения, в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилья, установленного Правительством Мурманской области;

100 процентов платы за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), электроснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), определенной в соответствии с жилищным законодательством;

3) медицинским и фармацевтическим работникам учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, социального обслуживания населения в размере:

100 процентов платы за жилое помещение, определенной исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения, в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилья, установленного Правительством Мурманской области;

100 процентов платы за коммунальные услуги: электроснабжение и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), определенной в соответствии с жилищным законодательством.

Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата распространяется на совместно проживающих с ними членов семей;

4) специалистам ветеринарной службы в размере 100 процентов платы за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), электроснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), определенной в соответствии с жилищным законодательством;

5) педагогическим работникам учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения, культуры и искусства в размере:

100 процентов платы за жилое помещение (за исключением платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), определенной исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения;

100 процентов платы за коммунальные услуги: электроснабжение и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), определенной в соответствии с жилищным законодательством.

Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата распространяется на совместно проживающих с ними членов семей;

6) педагогическим работникам государственных областных учреждений в размере:

100 процентов платы за жилое помещение (за исключением платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), определенной исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения;

100 процентов платы за коммунальные услуги: электроснабжение и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), определенной в соответствии с жилищным законодательством.

Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата распространяется на совместно проживающих с ними членов семей;

7) специалистам государственных областных образовательных учреждений в размере:

100 процентов платы за жилое помещение, определенной исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения;

100 процентов платы за коммунальные услуги: электроснабжение и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), определенной в соответствии с жилищным законодательством.

Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата распространяется на совместно проживающих с ними членов семей;

8) специалистам учреждений бытового обслуживания, физической культуры и спорта, связи на период первых двух лет работы в сельских населенных пунктах после окончания среднего или высшего профессионального учебного заведения при условии проживания в сельских населенных пунктах в размере 100 процентов платы за твердое топливо, при наличии печного отопления, в пределах нормативов потребления, определяемых в соответствии с жилищным законодательством;

9) пенсионерам из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, проживающим по месту жительства или месту пребывания в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Мурманской области и проработавшим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа не менее 10 лет, при условии, что на момент увольнения в связи с выходом на трудовую пенсию им были предоставлены предусмотренные настоящим Законом меры социальной поддержки в натуральной либо денежной форме (далее - пенсионеры) в соответствующих размерах, указанных в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта.

Статья 4

1. Ежемесячные жилищно-коммунальные выплаты являются расходным обязательством Мурманской области, финансируемым за счет средств областного бюджета.

2. Специалистам государственных областных учреждений, указанным в  подпунктах 1 - 8 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, имеющим право на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в соответствии с настоящим Законом, названная выплата предоставляется по месту основной работы указанных специалистов в государственных областных учреждениях за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание данных учреждений.

3. Специалистам муниципальных учреждений, указанным в подпунктах 1 - 5,          8 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, а также лицам, указанным в подпункте 9 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, имеющим право на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в соответствии с настоящим Законом, названная выплата предоставляется за счет средств, указанных в пункте 1 статьи 5.1 настоящего Закона.

4. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата осуществляется гражданам, указанным в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, на основании их обращений в орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (соответственно государственное областное учреждение либо орган местного самоуправления, уполномоченные органом местного самоуправления учреждение или организация).

5. Правила предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты специалистам государственных областных учреждений устанавливаются Правительством Мурманской области.

6. Правила предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты специалистам муниципальных учреждений, указанным в подпунктах 1 - 5, 8 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, и лицам, указанным в подпункте 9 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, устанавливаются органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

7. Порядок определения размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты устанавливается Правительством Мурманской области.".

2. Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

"Статья 4.1

1. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата производится на основании письменных заявлений граждан, указанных в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, при условии предоставления:

копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

справки о гражданах, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем, и площади данного жилого помещения;

справки о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания; 

копии документов, содержащих сведения о начисленной плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги за период, предшествующий обращению, и подтверждающих факт оплаты данных услуг;

справки по месту жительства (месту пребывания) об отсутствии центрального отопления в занимаемом жилом помещении (при обращении за возмещением расходов по приобретению твердого топлива);

копии пенсионного удостоверения и трудовой книжки (для пенсионеров);

копии документов, подтверждающих факт получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг на момент увольнения в связи с выходом на трудовую пенсию (для пенсионеров).

2. Для назначения ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты с учетом членов семьи заявителя, совместно с ним проживающих, данные о членах семьи указываются в заявлении, к которому прилагается:

копия свидетельства о рождении (свидетельства об усыновлении);

копия свидетельства о браке;

копия решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя.

3. Копии документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов документов не требуется.

4. При наличии у органа, осуществляющего назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, сведений, необходимых для принятия решения о назначении данной выплаты, заявители освобождаются от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи (за исключением документов, содержащих сведения о начисленной плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги за период, предшествующий обращению, а также документов, подтверждающих оплату данных услуг).

5. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата производится в пределах произведенных получателем расходов по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги. Размер ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты не может превышать размер начисленной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

6. В случае совместного проживания в жилом помещении двух и более получателей ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты она назначается и выплачивается каждому из них.

Проживающие совместно с получателем ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты члены семьи, на которых распространяется ежемесячная жилищно-коммунальная выплата, одновременно обладающие правом на предоставление такой выплаты по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом, получают указанную выплату по одному из оснований по выбору данных лиц.

7. Если лица, указанные в статье 3 настоящего Закона, одновременно имеют право на ежемесячную жилищно-коммунальную выплату по одному или нескольким основаниям в соответствии с настоящим Законом и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с иными нормативными правовыми актами, им предоставляются либо ежемесячная жилищно-коммунальная выплата по одному основанию в соответствии с настоящим Законом, либо меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с иными нормативными правовыми актами по выбору данных лиц.

8. Получатели ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в случае возникновения обстоятельств, влекущих изменение размера данной выплаты или ее прекращение, обязаны в течение 14 рабочих дней со дня наступления данных обстоятельств сообщать о них в орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.".

3. Статьи 5 - 5.4 изложить в следующей редакции:

"Статья 5

Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований города с подведомственными территориями: Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори; районы: Кандалакшский, Ковдорский, Кольский, Ловозерский, Печенгский, Терский; закрытые административно-территориальные образования: поселок Видяево, Александровск, город Североморск (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты специалистам муниципальных учреждений, указанным в подпунктах 1 - 5, 8 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, и лицам, указанным в подпункте 9 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, имеющим право на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в соответствии с настоящим Законом (далее также - государственные полномочия).

Статья 5.1

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам городских округов и муниципальных районов (далее - местные бюджеты).

2. Утвердить Методику определения объемов субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты специалистам муниципальных учреждений, указанным в подпунктах 1 - 5, 8 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, и лицам, указанным в подпункте 9 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, имеющим право на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в соответствии с настоящим Законом (далее - Методика), согласно приложению к настоящему Закону.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в Методике при определении расходов на организацию предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

5. Расходование органами местного самоуправления субвенций осуществляется через счета органов Федерального казначейства, открытые им для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.

6. Правила расходования средств, предоставляемых местным бюджетам в виде субвенций, устанавливаются Правительством Мурманской области.

Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. Контроль за расходованием средств субвенций осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, а также Контрольно-счетной палатой Мурманской области.

Статья 5.2

Правительство Мурманской области:

1) определяет главного распорядителя бюджетных средств;

2) утверждает правила предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты специалистам государственных областных учреждений.

2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств:

1) издает обязательные для исполнения органами местного самоуправления методические указания и инструктивные материалы;

2) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;

3) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направлением предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий готовит и направляет Губернатору Мурманской области предложения об изъятии государственных полномочий у органов местного самоуправления;

5) в случае использования средств субвенций не по целевому назначению осуществляет взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 5.3

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий:

1) самостоятельно организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также актами, указанными в пункте 2 статьи 5.2 настоящего Закона;

2) устанавливают правила предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты специалистам муниципальных учреждений, указанным в подпунктах 1 - 5, 8 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, и лицам, указанным в подпункте 9 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, имеющим право на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в соответствии с настоящим Законом, а также определяют орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты;

3) обеспечивают своевременное представление в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств:

ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных субвенций по форме, утверждаемой органом государственной власти Мурманской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств;

иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за расходованием органами местного самоуправления субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

4) вносят в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, предложения об изменении размеров субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

Статья 5.4

1. Органы государственной власти Мурманской области до окончания соответствующего текущего года вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Основаниями для досрочного прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.

3. Досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Мурманской области.

4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются органами местного самоуправления в региональный фонд компенсаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".

4. Приложение изложить в следующей редакции:

                                                                                                                "Приложение

                                                                             к Закону Мурманской области

                                                                        "О мерах социальной поддержки

                                                                             отдельных категорий граждан,

                                                                    работающих в сельских населенных

                                                             пунктах или поселках городского типа"

Методика определения объемов субвенций местным бюджетам

на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты специалистам муниципальных учреждений, указанным в подпунктах 1 - 5, 8 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, и лицам, указанным в подпункте 9 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, имеющим право на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты

в соответствии с настоящим Законом

Объем субвенций, предусмотренный местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты отдельным категориям граждан, определяется по следующей формуле:

Si = Sia + Sip, где:

Si - объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

Sia - объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты;

Sip - объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.

            ni

Sia = ------- x Nз, где:

         Nнагр

ni - количество финансово-лицевых счетов получателей ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Nнагр - норма нагрузки на одного работника, занимающегося вопросами предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, равная 2435 финансово-лицевым счетам получателей ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты;

                            ni

соотношение  --------  - нормативная численность (чел.);

                         Nнагр

Nз - норматив затрат на одного работника, осуществляющего переданные государственные полномочия по организации предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, включающий в себя расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, расходы на оплату аренды (содержания) помещений, расходы на оплату услуг связи, расходы на оплату коммунальных услуг, почтовые расходы, командировочные расходы, расходы на обеспечение мебелью, оргтехникой, средствами связи и расходными материалами, устанавливаемый на очередной финансовый год в размере 764 тыс.рублей.

На плановый период размер норматива затрат на одного работника подлежит изменению исходя из прогнозируемого на соответствующий финансовый год уровня инфляции.

Sip = Nнорм х 12 х ((Нкji х Gi + Нкki  x (Оi + Тi)) + (Нсji х Gi + Нсki  x Кi) +   (Нmji х Gi + Нmki x (Оi + Тi))  + (Нvki  x Кi) + (Нрji х Gi + Нрki  x (Оi + Тi)) + (Нbki x Тi)), где:

Nнорм - установленный Правительством Мурманской области региональный стандарт социальной нормы площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек (кв.м/чел.);

12 - количество месяцев в году;

Нкji - численность специалистов в области культуры и искусства, работающих в учреждениях культуры и искусства, образования, здравоохранения и социального обслуживания населения (включая пенсионеров), имеющих право на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в части оплаты жилого помещения, с учетом совместно проживающих с ними членов семьи, в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Нкki - численность специалистов в области культуры и искусства, работающих в учреждениях культуры и искусства, образования, здравоохранения и социального обслуживания населения (включая пенсионеров), имеющих право на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в части оплаты коммунальных услуг, с учетом совместно проживающих с ними членов семьи, в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Нсji - численность социальных работников учреждений социального обслуживания, здравоохранения и образования (включая пенсионеров), имеющих право на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в части оплаты жилого помещения, в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Нсki - численность социальных работников учреждений социального обслуживания, здравоохранения и образования (включая пенсионеров), имеющих право на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в части оплаты коммунальных услуг, в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Нmji - численность медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, социального обслуживания населения (включая пенсионеров), имеющих право на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в части оплаты жилого помещения, с учетом совместно проживающих с ними членов семьи, в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Нmki - численность медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, социального обслуживания населения (включая пенсионеров), имеющих право на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в части оплаты коммунальных услуг, с учетом совместно проживающих с ними членов семьи, в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Нvki - численность специалистов ветеринарной службы (включая пенсионеров), имеющих право на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в части оплаты коммунальных услуг, в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Нрji  -               численность педагогических работников учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения, культуры и искусства (включая пенсионеров), имеющих право на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в части оплаты жилого помещения, с учетом совместно проживающих с ними членов семьи, в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Нрki - численность педагогических работников учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения, культуры и искусства (включая пенсионеров), имеющих право на получение жилищно-коммунальной выплаты в части оплаты коммунальных услуг, с учетом совместно проживающих с ними членов семьи, в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Нbki - численность специалистов учреждений бытового обслуживания, физической культуры и спорта, связи, имеющих право на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в части оплаты коммунальных услуг, в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Gi - стоимость по жилищным услугам в расчете на 1 кв.м площади жилья в i-м муниципальном образовании, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области по состоянию на 1 июля текущего финансового года, с учетом индекса потребительских цен на жилищные услуги на очередной финансовый год;

Оi - стоимость по электроснабжению в расчете на 1 кв.м площади жилья в i-м муниципальном образовании, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области по состоянию на 1 июля текущего финансового года, с учетом индекса потребительских цен на коммунальные услуги на очередной финансовый год;

Тi - стоимость по отоплению в расчете на 1 кв.м площади жилья в i-м муниципальном образовании, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области по состоянию на 1 июля текущего финансового года, с учетом индекса потребительских цен на коммунальные услуги на очередной финансовый год;

Кi - стоимость по коммунальным услугам в расчете на 1 кв.м площади жилья в      i-м муниципальном образовании, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области по состоянию на 1 июля текущего финансового года, с учетом индекса потребительских цен на коммунальные услуги на очередной финансовый год.

Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:

Sсуб = Si1 + Si2 + Si3 + ... + Sin, где:

Si1, Si2, Si3, ... Sin - объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.".

Статья 3

Внести в Закон Мурманской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей по оплате коммунальных услуг" от 27.12.2004 № 567-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 15.12.2005                                 № 702-01-ЗМО, от 21.11.2007 № 912-01-ЗМО, следующие изменения:

1. Статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Меры социальной поддержки многодетных семей по оплате

                  коммунальных услуг, порядок их предоставления

1. Многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от его формы собственности,  предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг (далее - ежемесячная коммунальная выплата).

2. Ежемесячная коммунальная выплата составляет 30% от размера платы за предоставленные коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), электроснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), определенной в соответствии с жилищным законодательством. 

3. Ежемесячная коммунальная выплата является расходным обязательством Мурманской области, финансируемым за счет средств областного бюджета.

4. Ежемесячная коммунальная выплата осуществляется по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области одного из родителей (усыновителей) совместно с детьми государственным областным учреждением, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки населению.

5. Правила предоставления и порядок определения размера ежемесячной коммунальной выплаты устанавливаются Правительством Мурманской области.

Статья 4. Условия предоставления ежемесячной коммунальной выплаты

1. Ежемесячная коммунальная выплата устанавливается на основании письменного заявления одного из родителей (усыновителей), указанных в пункте 4 статьи 3 настоящего Закона, при условии предоставления следующих документов:

копии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

копии свидетельств о рождении детей (свидетельств об усыновлении);

справки о гражданах, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем, и площади данного жилого помещения;

справок о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

справки, подтверждающей факт неполучения мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) второго родителя (усыновителя) (в случае раздельного проживания родителей  (усыновителей).

2. При наличии у заявителя удостоверения многодетной семьи он освобождается от обязанности предоставления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи (за исключением копии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, и справки о гражданах, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем, и площади данного жилого помещения).

3. Копии документов предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставления оригиналов документов не требуется.

4. При наличии у государственного областного учреждения, уполномоченного на предоставление мер социальной поддержки населению, сведений, необходимых для принятия решения о назначении данной выплаты, заявители освобождаются от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

5. При наличии у многодетной семьи права на получение одной и той же меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по нескольким основаниям в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области ей предоставляется мера социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по одному основанию по ее выбору.".

2. Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

"Статья 4.1. Обязанность получателей ежемесячной коммунальной выплаты

Получатели ежемесячной коммунальной выплаты обязаны:

в случае возникновения обстоятельств, влекущих изменение размера данной выплаты или ее прекращение, в течение 14 рабочих дней со дня наступления данных обстоятельств сообщать о них в государственное областное учреждение, уполномоченное на предоставление мер социальной поддержки населению;

направлять ежемесячную коммунальную выплату на оплату за коммунальные услуги.".

Статья 4

Внести в Закон Мурманской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 26.12.2005 № 712-01-ЗМО, от 10.05.2006 № 750-01-ЗМО, от 30.11.2006 № 810-01-ЗМО, от 10.12.2007 № 917-01-ЗМО, от 12.03.2008 № 947-01-ЗМО, от 07.10.2008 № 1000-01-ЗМО, от 22.12.2008 № 1053-01-ЗМО, от 23.12.2008 № 1055-01-ЗМО, от 24.12.2009 № 1186-01-ЗМО, следующие изменения:

1. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Дополнительные гарантии по оплате жилого помещения и

                  коммунальных услуг, порядок и условия их предоставления

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях, а также на время обучения по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и находящимся на полном государственном обеспечении в соответствующем учреждении, на период прохождения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляются дополнительные гарантии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ежемесячная жилищно-коммунальная выплата).

2. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, на одно закрепленное за ними жилое помещение независимо от формы собственности жилищного фонда в размере:

100 процентов платы за жилое помещение, определенной исходя из приходящейся на них доли занимаемой общей площади жилого помещения, в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилья, установленного Правительством Мурманской области;

100 процентов платы за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), определенной в соответствии с жилищным законодательством.

Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата не предоставляется в следующих случаях:

жилое помещение передано в наем (поднаем);

в закрепленном за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилом помещении (за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности) проживают только граждане, не относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата осуществляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, на основании обращений в орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (соответственно орган местного самоуправления, уполномоченные органом местного самоуправления учреждение или организация).

4. Правила предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

5. Порядок определения размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты устанавливается Правительством Мурманской области.

6. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата производится на основании письменных заявлений опекуна (попечителя) или приемного родителя, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при условии предоставления:

копии документов, подтверждающих принадлежность к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

копии муниципального правового акта о закреплении жилого помещения, или копии свидетельства о праве собственности на жилое помещение, или копии договора социального найма;

копии документов, подтверждающих содержание детей в семье опекуна (попечителя), в приемной семье, в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

справки образовательного учреждения, подтверждающей обучение по очной форме в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования на полном государственном обеспечении;

копии документов, подтверждающих прохождение службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или призыв на прохождение службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

справки о гражданах, совместно проживающих в жилом помещении с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, и площади данного жилого помещения.

7. Копии документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов документов не требуется.

8. При наличии у органа, осуществляющего назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, сведений, необходимых для принятия решения о назначении данной выплаты, заявители освобождаются от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

9. Если лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, одновременно имеют право на ежемесячную жилищно-коммунальную выплату в соответствии с настоящим Законом и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с иными нормативными правовыми актами, им предоставляются либо ежемесячная жилищно-коммунальная выплата в соответствии с настоящим Законом, либо меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с иными нормативными правовыми актами по выбору данных лиц.

10. Опекуны (попечители) или приемные родители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае возникновения обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты или ее прекращение, обязаны в течение 14 рабочих дней со дня наступления данных обстоятельств сообщать о них в орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.".

2. Статьи 8 - 10 изложить в следующей редакции: 

"Статья 8. Наделение органов местного самоуправления муниципальных

                  образований со статусом городского округа и муниципального района

                  государственными полномочиями по обеспечению дополнительных

                  гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся

                  без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся

                  без попечения родителей, по оплате труда приемных родителей

Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований город Мурманск; города с подведомственными территориями: Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори; районы: Кандалакшский, Ковдорский, Кольский, Ловозерский, Печенгский, Терский; закрытые административно-территориальные образования: поселок Видяево, город Заозерск, город Островной, Александровск, город Североморск (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях; по оплате труда приемных родителей; по обеспечению выпускников муниципальных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием (далее также - государственные полномочия).

Статья 9. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты).

2. Утвердить Методику определения объемов субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 1 к настоящему Закону.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в указанной Методике при определении расходов на организацию предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Утвердить Методику определения объемов субвенций местным бюджетам на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, на оплату труда приемных родителей согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Утвердить Методику определения объема субвенций местным бюджетам на обеспечение выпускников муниципальных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием согласно приложению 4 к настоящему Закону

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

5. Расходование органами местного самоуправления субвенций осуществляется через счета органов Федерального казначейства, открытые им для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.

6. Правила расходования средств, предоставляемых местным бюджетам в виде субвенций, устанавливаются Правительством Мурманской области.

Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. Контроль за расходованием средств субвенций осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, а также Контрольно-счетной палатой Мурманской области.

Статья 10. Права и обязанности Правительства Мурманской области,

                  главного распорядителя бюджетных средств при осуществлении

                  государственных полномочий

1. Правительство Мурманской области:

1) определяет главного распорядителя бюджетных средств;

2) утверждает порядок определения размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.

2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств:

1) издает обязательные для исполнения органами местного самоуправления методические указания и инструктивные материалы;

2) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий;

3) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направлением предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий готовит и направляет  Губернатору Мурманской области предложения об изъятии государственных полномочий у органов местного самоуправления;

5) в случае использования средств субвенций не по целевому назначению осуществляет взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".

3. Дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

"Статья 10.1. Права и обязанности органов местного самоуправления,

                       осуществляющих государственные полномочия

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий:

1) самостоятельно организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также актами, указанными в пункте 2 статьи 10 настоящего Закона;

2) устанавливают правила предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты лицам, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона, имеющим право на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в соответствии с настоящим Законом, а также определяют орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты;

3) обеспечивают своевременное представление в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств:

ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных субвенций по форме, утверждаемой исполнительным органом государственной власти Мурманской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств;

иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за расходованием органами местного самоуправления субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

4) вносят в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, являющийся главным распорядителем денежных средств, предложения об изменении размеров субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.".

4. Статьи 11 и 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного

                    самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Мурманской области до окончания соответствующего текущего года вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Основаниями для досрочного прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.

3. Досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Мурманской области.

4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются органами местного самоуправления в региональный фонд компенсаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением статей 8 и 9 настоящего Закона, которые вводятся в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий.".

5. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение 1

к Закону Мурманской области

"О дополнительных гарантиях

по социальной поддержке детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей"

Методика определения объемов субвенции местным бюджетам

на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам

из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Объем субвенций, предусмотренный для обеспечения расходов на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год по следующей формуле:

Vпжi = Рст х Si х G х Чпрi, где:

Vпжi - объем субвенции i-му муниципальному образованию (муниципальному району, городскому округу) для обеспечения расходов на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Рст - региональный стандарт социальной нормы площади жилья, установленный Правительством Мурманской области;

Si - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном образовании (муниципальном районе, городском округе) по состоянию на 1 июля текущего финансового года (по данным муниципальных образований);

G - коэффициент уровня инфляции, определяемый ежегодно при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год;

Чпрi - прогнозируемое количество детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилым помещением в соответствующем муниципальном образовании.

Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:

Sсуб =  S1 +  S2 + S3 + ... + Sn, где:

S1, S2, S3, ... Sn - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.

2. Объем субвенций, предусмотренный местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год по следующей формуле:

Si = Sia + Sip, где:

Si  - размер субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

Sia - размер субвенции i-му муниципальному образованию на организацию предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Sip - размер субвенции i-му муниципальному образованию по предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

            ni

Sia = ------- x Nз, где:

         Nнагр

ni - количество финансово-лицевых счетов ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в i-м муниципальном образовании на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Nнагр - норма нагрузки на одного работника, занимающегося вопросами предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, равная 1613 финансово-лицевым счетам получателей ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты;

                            ni

соотношение  -------- - нормативная численность (чел.);

                         Nнагр

Nз - норматив затрат на одного работника, осуществляющего переданные государственные полномочия по организации предоставления ежемесячной жилищно-коммунальные выплаты, включающий в себя расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, расходы на оплату аренды (содержания) помещений, расходы на оплату услуг связи, расходы на оплату коммунальных услуг, почтовые расходы, командировочные расходы, расходы на обеспечение мебелью, оргтехникой, средствами связи и расходными материалами, устанавливаемый на очередной финансовый год в размере 764 тыс.рублей.

На плановый период размер затрат на одного работника подлежит изменению исходя из прогнозируемого на соответствующий финансовый год уровня инфляции.

Sip =  Ni х Чi х G х 12, где:

Ni - среднемесячный размер ежемесячной  жилищно-коммунальной выплаты по i-му муниципальному образованию, фактически сложившийся по состоянию на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

Чi - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в i-м муниципальном образовании, имеющих закрепленное за ними жилое помещение независимо от формы собственности жилищного фонда по состоянию на 1 июля текущего финансового года (по данным органов местного самоуправления);

G - индекс потребительских цен на жилищные и коммунальные услуги на очередной финансовый год;

12 - количество месяцев в календарном году.

Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:

Sсуб =  Si1 +  Si2 + Si3 + ... + Sin, где:

Si1, Si2, Si3, ... Sin - объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.".

Статья 5

{утратила силу – Закон Мурманской области от 20.12.2013
№ 1705-01-ЗМО}

Статья 6

Внести в статью 1 Закона Мурманской области "О реализации переданных Российской Федерацией субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" от 29.06.2009 № 1116-01-ЗМО с изменением, внесенным Законом Мурманской области от 30.12.2009 № 1192-01-ЗМО, следующие изменения:

1. В абзаце четвертом пункта 1 слова "подпунктах 1 - 5" заменить словами "подпунктах 1 - 4".

2. В пункте 3 слова "в порядке, установленном" заменить словами "согласно правилам, установленным".

Статья 7

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2010 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Мурманской области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" от 29.06.2009 № 1115-01-ЗМО;

статью 1 Закона Мурманской области "О внесении изменений в статью 6 Закона Мурманской области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" и в статью 2 Закона Мурманской области "О реализации переданных Российской Федерацией субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" от 30.12.2009 № 1192-01-ЗМО.

3. За март 2010 года меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги предоставляются гражданам в натуральном виде. За апрель 2010 года и в последующие периоды меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги предоставляются гражданам в денежной форме, предусмотренной настоящим Законом и Законом Мурманской области "О реализации переданных Российской Федерацией субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" от 29.06.2009 № 1116-01-ЗМО.

Губернатор

Мурманской области                                                                          Д.В.ДМИТРИЕНКО

31 марта 2010 г.

№ 1217-01-ЗМО

г.Мурманск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 56/1 от 01.04.2010
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.090.000 Льготы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать