Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2015г.
Номер документа: RU92000201500361
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов Забайкальского края

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края

18 марта 2015 года.

(в редакции Закона Забайкальского края от 03.04.2019 года № 1705-ЗЗК)

Настоящий Закон края принят в целях реализации гарантий непосредственного участия граждан в управлении делами государства, установленных Конституцией Российской Федерации и Уставом Забайкальского края, совершенствования законодательства Забайкальского края на основе учета общественного мнения, обеспечения соответствия законодательства Забайкальского края интересам общества.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона края

1. Настоящий Закон края устанавливает правовые и организационные основы проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края.

2. Настоящий Закон края не применяется при:

1) проведении публичных слушаний по проекту закона края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и по проекту закона края об исполнении бюджета Забайкальского края за истекший финансовый год;

2) участии граждан и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в сфере градостроительной деятельности в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

3) проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Забайкальского края и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

(пункт 3 части 2 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 03.04.2019 года № 1705-ЗЗК)

4) установлении публичного сервитута в соответствии с земельным законодательством;

5) проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края;

6) проведении Общественной палатой Забайкальского края общественной экспертизы проектов законов Забайкальского края о поправках к Уставу Забайкальского края, проектов законов Забайкальского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) осуществлении общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края

1. Для целей настоящего Закона края под публичным обсуждением понимается обсуждение в установленном настоящим Законом края порядке разработанных органами государственной власти Забайкальского края или субъектами права законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов Забайкальского края.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 3. Цели и принципы публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края

1. Публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов Забайкальского края проводится в целях выявления и учета общественного мнения при принятии нормативных правовых актов Забайкальского края, а также содействия вовлечению граждан и организаций в процесс принятия решений органами государственной власти Забайкальского края.

2. Принципами публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края являются:

1) равенство прав граждан и свобода их участия в публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов Забайкальского края;

2) объективность и гласность публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края;

3) обязательность рассмотрения отзывов, замечаний и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края;

4) обоснованность решений, принимаемых по результатам публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края.

Статья 4. Участники публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края

Участниками публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края могут быть физические лица, юридические лица и общественные объединения.

Статья 5. Проекты нормативных правовых актов Забайкальского края, выносимые на публичное обсуждение

1. На публичное обсуждение по решению соответствующего органа государственной власти Забайкальского края или субъекта права законодательной инициативы могут быть вынесены проекты нормативных правовых актов Забайкальского края по вопросам социально-экономического развития Забайкальского края, защиты прав и свобод человека и гражданина.

2. На публичное обсуждение не выносятся проекты нормативных правовых актов Забайкальского края:

1) о бюджете Забайкальского края, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и их исполнении;

2) по вопросам разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) об утверждении заключения и расторжения договоров от имени Забайкальского края;

4) содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, иной охраняемой законом тайне, сведения конфиденциального характера;

5) по вопросам, предусматривающим предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края;

6) о налогах и сборах, установление которых отнесено к ведению Забайкальского края;

7) направленные на приведение нормативных правовых актов Забайкальского края в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края;

8) об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

9) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;

10) по вопросам предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;

11) по вопросам установления или отмены ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации;

12) по вопросам дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

13) по вопросам предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Назначение публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края

1. Публичное обсуждение проектов законов Забайкальского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Забайкальского края, внесенных в Законодательное Собрание Забайкальского края, назначается распоряжением Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края по предложению комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края, ответственных за подготовку рассмотрения данных проектов.

2. Публичное обсуждение проектов законов Забайкальского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Забайкальского края, разработанных исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, назначается распоряжением Губернатора Забайкальского края.

3. Публичное обсуждение проектов законов Забайкальского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Забайкальского края, разработанных субъектами права законодательной инициативы, за исключением депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края, назначается соответствующим субъектом права законодательной инициативы.

4. В случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, публичное обсуждение проекта закона Забайкальского края или проекта постановления Законодательного Собрания Забайкальского края проводится до внесения его на рассмотрение в Законодательное Собрание Забайкальского края.

В случае проведения субъектом права законодательной инициативы публичного обсуждения проекта закона Забайкальского края или проекта постановления Законодательного Собрания Забайкальского края повторное его публичное обсуждение Законодательным Собранием Забайкальского края не проводится.

5. Публичное обсуждение проектов постановлений Губернатора Забайкальского края и проектов постановлений Правительства Забайкальского края назначается распоряжением Губернатора Забайкальского края.

6. Публичное обсуждение проектов  приказов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края назначается распоряжением соответствующего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

7. В правовых актах, указанных в частях 1–3, 5 и 6 настоящей статьи (далее – правовой акт о назначении публичного обсуждения), определяются:

1) наименование проекта нормативного правового акта Забайкальского края;

2) дата начала и дата окончания направления отзывов, замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Забайкальского края;

3) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта Забайкальского края.

8. Орган государственной власти Забайкальского края или субъект права законодательной инициативы, назначивший публичное обсуждение проекта нормативного правового акта Забайкальского края (далее – инициатор публичного обсуждения), не позднее чем через 10 календарных дней со дня назначения публичного обсуждения организует размещение в средствах массовой информации и (или) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт) следующих материалов:

1) текст проекта нормативного правового акта Забайкальского края;

2) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта Забайкальского края, содержащая в себе мотивированное обоснование необходимости принятия проекта нормативного правового акта Забайкальского края с указанием конкретных норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших правовой основой для разработки проекта нормативного правового акта Забайкальского края, развернутую характеристику его целей, основных положений;

3) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год, – если вносится проект нормативного правового акта Забайкальского края, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;

4) правовой акт о назначении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта Забайкальского края;

5) информация о порядке направления отзывов, замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Забайкальского края с указанием срока, в течение которого будет проводиться его публичное обсуждение.

Статья 7. Порядок проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края

1. Публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов Забайкальского края проводится путем направления отзывов, замечаний и предложений.

2. Проект нормативного правового акта Забайкальского края, вынесенный на публичное обсуждение, размещается в средствах массовой информации и (или) на сайте с предложением направлять отзывы, замечания и предложения инициатору публичного обсуждения. Такие отзывы, замечания и предложения могут направляться почтовым отправлением, по адресу электронной почты либо заполнением специальных форм на сайте.

3. Срок, в течение которого направляются отзывы, замечания и предложения, устанавливается инициатором публичного обсуждения и не может быть менее 15 календарных дней.

Статья 8. Требования, предъявляемые к отзывам, замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края

1. Отзывы, замечания и предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения, должны касаться предмета правового регулирования проекта нормативного правового акта Забайкальского края, могут заключаться в одобрении или неодобрении проекта нормативного правового акта Забайкальского края, его положений или вариантов решений, а также могут содержать иные возможные варианты решений.

2. При направлении отзывов, замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Забайкальского края, вынесенному на публичное обсуждение, участники публичного обсуждения указывают:

1) физические лица – фамилию, имя, отчество (при наличии); юридические лица и общественные объединения – полное наименование;

2) почтовый адрес или адрес электронный почты (при наличии), контактный телефон (при наличии).

Статья 9. Результаты публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края

1. Поступившие в ходе публичного обсуждения отзывы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта Забайкальского края рассматриваются инициатором публичного обсуждения в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока публичного обсуждения.

Для рассмотрения поступивших в ходе публичного обсуждения отзывов, замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Забайкальского края инициатором публичного обсуждения создается рабочая группа, утверждается ее персональный состав и порядок деятельности.

2. Не подлежат рассмотрению отзывы, замечания и предложения, направленные после окончания срока публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, не поддающиеся прочтению, экстремистской направленности, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, а также не отвечающие требованиям, предусмотренным статьей 8 настоящего Закона края.

3. По результатам публичного обсуждения проекта нормативного правового акта Забайкальского края инициатор публичного обсуждения в срок не позднее пяти календарных дней со дня окончания срока рассмотрения отзывов, замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Забайкальского края утверждает доклад, в котором указываются следующие сведения:

1) наименование проекта нормативного правового акта Забайкальского края;

2) реквизиты правового акта о назначении публичного обсуждения;

3) число отзывов, замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Забайкальского края, поступивших в ходе публичного обсуждения;

4) обобщенные результаты публичного обсуждения проекта нормативного правового акта Забайкальского края с указанием позиции инициатора публичного обсуждения;

5) выводы инициатора публичного обсуждения и рекомендации органам государственной власти Забайкальского края.

4. Отзывы, замечания и предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, носят рекомендательный характер.

5. Доклад по результатам публичного обсуждения проекта нормативного правового акта Забайкальского края в течение 10 календарных дней со дня его утверждения публикуется инициатором публичного обсуждения в средствах массовой информации и (или) размещается на сайте.

6. Доклад по результатам публичного обсуждения проекта нормативного правового акта Забайкальского края прилагается в составе материалов к проекту нормативного правового акта Забайкальского края при его рассмотрении органом государственной власти Забайкальского края, к чьей компетенции относится принятие соответствующего нормативного правового акта.

Статья 10

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного

Собрания Забайкальского края

Н.Н. Жданова

Губернатор Забайкальского края

К.К. Ильковский

г. Чита

31 марта 2015 года

№ 1140-ЗЗК

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать