Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2016г.
Номер документа: RU40000201600233
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

31 марта 2016 года № 71-ОЗ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием 24 марта 2016 года

Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принимаемых Законодательным Собранием Калужской области (далее - оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, Законодательное Собрание соответственно), и экспертизой нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых Законодательным Собранием (далее - экспертиза нормативных правовых актов).

Действие настоящего Закона не распространяется на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принимаемых исполнительными органами государственной власти Калужской области, и экспертизу нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых исполнительными органами государственной власти Калужской области.

Статья 1

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Калужской области.

2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов законов Калужской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проектов законов Калужской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов Калужской области:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(подпункт дополнен Законом Калужской области от 27 июня 2019г. № 494-ОЗ)

3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

Статья 2

1. Ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является исполнительный орган государственной власти Калужской области, уполномоченный Правительством Калужской области (далее - уполномоченный орган).

2. Оценка регулирующего воздействия проводится:

1) исполнительными органами государственной власти Калужской области в отношении разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов с целью последующего внесения Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области в установленном порядке в Законодательное Собрание для принятия;

2) уполномоченным органом в отношении проектов нормативных правовых актов (поправок к принятым Законодательным Собранием за основу проектам нормативных правовых актов), внесенных в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 2 статьи 43 Устава Калужской области (за исключением Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области) (далее - субъекты права законодательной инициативы).

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - Порядок) устанавливается Правительством Калужской области и включает в себя следующие этапы:

1) размещение на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

2) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (поправок к проекту нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием Калужской области за основу) (далее - заключение).

4. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, направляются Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия.

5. Поправки, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, к проектам нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием за основу, внесенные в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, подлежат оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом.

Оценка регулирующего воздействия указанных поправок проводится в соответствии с Порядком и с учетом сроков рассмотрения поправок к проектам нормативных правовых актов, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания.

6. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта (поправках к проекту нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием за основу), положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Калужской области.

7. Заключение подлежит размещению на официальном сайте, а также направлению в Законодательное Собрание в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи.

8. Законодательное Собрание рассматривает заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (поправок к проектам нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием за основу) в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

9. Принятие нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения не допускается.

Статья 3

1. Экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится исполнительным органом государственной власти Калужской области, уполномоченным Правительством Калужской области.

3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном Правительством Калужской области.

4. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

Статья 4

Уполномоченный орган дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение.

Статья 5

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области

А.Д. Артамонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать