Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2017г. |
Номер документа: | RU90000201700441 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 31.03.2017 N 81-ПК
Об утверждении отчета об исполнении краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
16 марта 2017 года
Статья 1. Утвердить прилагаемый отчет об исполнении краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
31.03.2017 N 81-ПК
Приложение
к Закону
Пермского края
от 31.03.2017 N 81-ПК
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2008-2011 ГОДЫ"
Краевая целевая программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы" (далее - Программа) утверждена Законом Пермского края от 17 июня 2008 г. N 250-ПК.
Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы
и после ее завершения
Актуальность Программы, ее цели и задачи определялись наличием проблем, обусловленных состоянием жилищного фонда Пермского края, низкой активностью населения в решении вопросов по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Общая площадь жилищного фонда Пермского края на 1 января 2007 г. составила 54,6 млн. кв. м, в том числе в собственности граждан находится 42,4 млн. кв. м (77%), в государственной и муниципальной собственности - 12,1 млн. кв. м (22,2%).
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах на 1 января 2007 г. составила 41,1 млн. кв. м, или около 75% жилищного фонда края. Более 76% многоквартирных домов расположено в городских поселениях. Из общего числа квартир в многоквартирных домах 70,5% находятся в частной собственности.
Основным показателем качества жилищного фонда является его благоустройство. Всеми видами благоустройства в Пермском крае оборудовано 33,3 тыс. кв. м, что составляет 61% от всей площади жилищного фонда.
Жилищный фонд Пермского края оборудован:
водопроводом - 76,9%;
канализацией - 72%;
центральным отоплением - 77,7%;
горячим водоснабжением - 63,1%;
ванными (душем) - 62,3%;
газом - 77,3%;
напольными электроплитами - 3,8%.
Техническое состояние жилищного фонда наиболее комплексно характеризует уровень его физического износа, зависящий от сроков строительства жилых домов. Более 60% жилищного фонда Пермского края было построено до 1970 года, то есть имеет срок службы 37 лет и более. Свыше 40% жилищного фонда имеет износ от 31 до 70%, и около 1% жилищного фонда имеет износ более 70%. В составе многоквартирного жилищного фонда Пермского края около 50% занимают дома, построенные индустриальным способом в 60-70-е годы и в более ранние периоды, следовательно, степень износа таких домов достаточно высока, около 15% жилых домов имеют износ 66-70% и более.
Аварийный и ветхий жилищный фонд Пермского края на начало 2007 года составлял 2270,3 тыс. кв. м (4,16% жилищного фонда), в том числе ветхий - 2076,9 тыс. кв. м, аварийный - 193,4 тыс. кв. м. В ветхом и аварийном жилищных фондах проживает 3,3% населения Пермского края. Более 50% ветхого и аварийного жилищного фонда приходится на 8082 многоквартирных дома.
Одной из причин высокого удельного веса ветхого и аварийного жилищных фондов в составе жилищного фонда Пермского края является неуклонное сокращение за последние 25 лет объемов работ по поддержанию жилищного фонда в нормативном состоянии. Такая ситуация характерна не только для Пермского края, но и для Российской Федерации в целом.
По данным Росстата, общая площадь капитально отремонтированных жилых домов неуклонно сокращалась:
в 1980 г. - 55742 тыс. кв. м;
в 1990 г. - 29103 тыс. кв. м;
в 1995 г. - 11666 тыс. кв. м;
в 2005 г. - 5552 тыс. кв. м.
Таким образом, за 25 лет общая площадь капитально ремонтируемых жилых домов в Российской Федерации сократилась в 10 раз, при этом общая площадь жилищного фонда возросла за этот период в 1,6 раза. В Пермском крае только за 1995-2005 годы общая площадь ежегодно ремонтируемых жилых домов сократилась в 3,6 раза при росте жилищного фонда на 6,5%.
Сокращение объемов капитального ремонта жилищного фонда прежде всего было обусловлено недостаточностью финансовых средств, направляемых на эти цели.
С 2004 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 522 введен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, который для Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа составлял 2,5 рубля в месяц на 1 кв. м общей площади жилья.
В пределах указанного норматива средства на капитальный ремонт учитывались в межбюджетных отношениях. Однако расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов в ряде муниципальных образований предусматривались значительно ниже необходимой потребности, а в некоторых муниципалитетах не предусматривались вообще. В результате полученные дотации краевого (областного) бюджета перераспределялись на другие цели, жилищный фонд приходил в ненадлежащее техническое состояние.
Программа предусматривала поэтапное решение проблемы приведения в нормативное техническое состояние жилищного фонда в многоквартирных домах с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов, а также создание условий для развития инициативы собственников в вопросах управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.
Необходимость комплексного решения обозначенной проблемы обусловлена:
сложностью и масштабностью решаемых задач в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда;
значительными объемами средств, необходимых для приведения жилищного фонда в нормативное техническое состояние;
необходимостью разработки и последовательной реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности управления жилищным фондом, увязанных по целям, ресурсам, срокам и исполнителям;
возможностью консолидации бюджетных ресурсов и средств населения на решение проблем в сфере управления жилищным фондом в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Оценка степени достижения целей и задач
Основной целью Программы являлось создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, развитие рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
доведение показателей технического состояния систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до нормативного уровня;
переход к нормативным срокам проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
формирование механизмов привлечения финансовых средств в сферу управления жилищным фондом как со стороны собственников помещений в многоквартирных домах и частных инвесторов, так и со стороны бюджетов;
создание условий для развития инициативы собственников жилья по управлению жилищным фондом;
стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к выбору способа управления данными домами, в том числе товариществами собственников жилья.
В целях освещения информации о ходе реализации Программы регулярно осуществлялась деятельность по информационному сопровождению Программы путем выступлений на местном телевидении, опубликования тематических статей в местных газетах и прямого консультирования граждан. Также в период действия Программы актуальная информация об условиях участия в Программе размещалась на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
Таким образом, цели, обозначенные в Программе, в ходе ее реализации были достигнуты.
Оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом
по исполнителям и участникам
Государственным заказчиком Программы являлось Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края.
Исполнители Программы: с 2008 по 2009 год - Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, с 2009 по 2011 год - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство финансов Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивал координацию деятельности исполнителей Программы, систематический мониторинг.
Взаимодействие с участниками Программы осуществлялось путем заключения соглашений и договоров. Размещение заказов по мероприятиям Программы производилось в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате реализации программных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края за период 2008-2011 годов были предусмотрены средства в расходной части бюджета Пермского края по рекомендованным Министерством финансов Российской Федерации кодам бюджетной классификации.
Сравнительный анализ финансовых затрат на реализацию
Программы
За период 2008-2011 годов в расходной части бюджета Пермского края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов было предусмотрено 5178498,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4284291,1 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 708777,1 тыс. рублей.
Бюджетные обязательства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденные законами о бюджете, определены расходными обязательствами (постановлениями Правительства края об утверждении региональных адресных программ).
Таким образом, финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов из бюджета Пермского края осуществлялось в рамках реализации региональных адресных программ, утвержденных Правительством Пермского края.
За период 2008-2011 годов в бюджет Пермского края поступили средства Фонда в размере 3878706,2 тыс. рублей. При этом наибольший объем средств Фонда был предоставлен бюджету Пермского края в 2009 году - 2354300,0 тыс. рублей.
Из бюджета Пермского края в бюджеты муниципальных образований на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за период 2008-2011 годов перечислено средств в общем объеме 4620309,6 тыс. рублей, в том числе за счет:
средств Фонда - 3856956,9 тыс. рублей;
средств федерального бюджета - 143476,0 рубля;
средств краевого бюджета - 619876,7 тыс. рублей.
Кроме средств Фонда и средств федерального, краевого и местных бюджетов, на осуществление мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов привлекались внебюджетные средства (средства ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; денежные средства граждан и (или) юридических лиц).
Оценка уровня достижения показателей эффективности
Достигнутые значения показателей эффективности оцениваются по отношению к запланированным на соответствующий год реализации Программы.
За период реализации Программы отмечается выполнение основных целевых показателей:
повышение комфортности проживания граждан;
улучшение внешнего эстетического вида жилых зданий;
повышение технико-эксплуатационных характеристик многоквартирных домов.
Значения показателей эффективности Программы
N п/п
Дата, номер постановления Правительства Пермского края
Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы, чел.
Количество МКД, ед.
Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м
план
факт
% выполнения
план
факт
% выполнения
план/факт
% выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Постановление Правительства Пермского края от 30.06.2008 N 199-п
445
445
100
1629,16
100
2
Постановление Правительства Пермского края от 03.03.2009 N 95-п
1037
1037
100
2610,40
100
3
Постановление Правительства Пермского края от 21.06.2010 N 335-п
62866
62866
100
537
537
100
1568,80
100
4
Постановление Правительства Пермского края от 16.09.2010 N 645-п
4660
4660
100
34
34
100
120,75
100
5
Постановление Правительства Пермского края от 24.11.2010 N 938-п
429
429
100
10
10
100
10,34
100
6
Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2011 N 496-п
18642
18642
100
179
179
100
462,43
100
В целом, на момент окончания срока действия Программы удалось достичь значительных положительных результатов.
Таким образом, проведенный анализ результатов работы позволяет сделать вывод, что показатели эффективности Программы достигнуты. В Пермском крае сформированы устойчивые предпосылки для достижения дальнейших положительных результатов.
Сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию
Программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе
мероприятий, исполнителей Программы на территории Пермского
края
Фактическое исполнение региональных адресных программ осуществлено в рамках утвержденных объемов финансирования.
N п/п
Дата, номер постановления Правительства Пермского края
Утвержденный объем финансирования/фактическое исполнение, тыс. рублей
Срок реализации Программы
итого
в том числе
средства Фонда
средства бюджета ПК
средства МО ПК
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Постановление Правительства Пермского края от 30.06.2008 N 199-п
729192,6
419577,4
204184,9
68970,7
36459,6
2008-2010
2
Постановление Правительства Пермского края от 03.03.2009 N 95-п
2306903,2
1974872,9
102186,2
114415,1
115429,0
2009-2010
3
Постановление Правительства Пермского края от 21.06.2010 N 335-п
1400520,0
1199255,1
0
131238,8
70026,1
2010-2011
4
Постановление Правительства Пермского края от 16.09.2010 N 645-п
87865,5
75239,2
0
8233,0
4393,3
2010-2011
5
Постановление Правительства Пермского края от 24.11.2010 N 938-п
11677,7
10000,0
0
1093,8
583,9
2010-2011
6
Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2011 N 496-п
326805,1
199170,9
32131,1
79157,7
16345,4
2011-2012
Итого
4862964,1
3878115,5
338502,2
403109,1
243237,3
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 31.03.2017 N 81-ПК
Об утверждении отчета об исполнении краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
16 марта 2017 года
Статья 1. Утвердить прилагаемый отчет об исполнении краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
31.03.2017 N 81-ПК
Приложение
к Закону
Пермского края
от 31.03.2017 N 81-ПК
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2008-2011 ГОДЫ"
Краевая целевая программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы" (далее - Программа) утверждена Законом Пермского края от 17 июня 2008 г. N 250-ПК.
Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы
и после ее завершения
Актуальность Программы, ее цели и задачи определялись наличием проблем, обусловленных состоянием жилищного фонда Пермского края, низкой активностью населения в решении вопросов по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Общая площадь жилищного фонда Пермского края на 1 января 2007 г. составила 54,6 млн. кв. м, в том числе в собственности граждан находится 42,4 млн. кв. м (77%), в государственной и муниципальной собственности - 12,1 млн. кв. м (22,2%).
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах на 1 января 2007 г. составила 41,1 млн. кв. м, или около 75% жилищного фонда края. Более 76% многоквартирных домов расположено в городских поселениях. Из общего числа квартир в многоквартирных домах 70,5% находятся в частной собственности.
Основным показателем качества жилищного фонда является его благоустройство. Всеми видами благоустройства в Пермском крае оборудовано 33,3 тыс. кв. м, что составляет 61% от всей площади жилищного фонда.
Жилищный фонд Пермского края оборудован:
водопроводом - 76,9%;
канализацией - 72%;
центральным отоплением - 77,7%;
горячим водоснабжением - 63,1%;
ванными (душем) - 62,3%;
газом - 77,3%;
напольными электроплитами - 3,8%.
Техническое состояние жилищного фонда наиболее комплексно характеризует уровень его физического износа, зависящий от сроков строительства жилых домов. Более 60% жилищного фонда Пермского края было построено до 1970 года, то есть имеет срок службы 37 лет и более. Свыше 40% жилищного фонда имеет износ от 31 до 70%, и около 1% жилищного фонда имеет износ более 70%. В составе многоквартирного жилищного фонда Пермского края около 50% занимают дома, построенные индустриальным способом в 60-70-е годы и в более ранние периоды, следовательно, степень износа таких домов достаточно высока, около 15% жилых домов имеют износ 66-70% и более.
Аварийный и ветхий жилищный фонд Пермского края на начало 2007 года составлял 2270,3 тыс. кв. м (4,16% жилищного фонда), в том числе ветхий - 2076,9 тыс. кв. м, аварийный - 193,4 тыс. кв. м. В ветхом и аварийном жилищных фондах проживает 3,3% населения Пермского края. Более 50% ветхого и аварийного жилищного фонда приходится на 8082 многоквартирных дома.
Одной из причин высокого удельного веса ветхого и аварийного жилищных фондов в составе жилищного фонда Пермского края является неуклонное сокращение за последние 25 лет объемов работ по поддержанию жилищного фонда в нормативном состоянии. Такая ситуация характерна не только для Пермского края, но и для Российской Федерации в целом.
По данным Росстата, общая площадь капитально отремонтированных жилых домов неуклонно сокращалась:
в 1980 г. - 55742 тыс. кв. м;
в 1990 г. - 29103 тыс. кв. м;
в 1995 г. - 11666 тыс. кв. м;
в 2005 г. - 5552 тыс. кв. м.
Таким образом, за 25 лет общая площадь капитально ремонтируемых жилых домов в Российской Федерации сократилась в 10 раз, при этом общая площадь жилищного фонда возросла за этот период в 1,6 раза. В Пермском крае только за 1995-2005 годы общая площадь ежегодно ремонтируемых жилых домов сократилась в 3,6 раза при росте жилищного фонда на 6,5%.
Сокращение объемов капитального ремонта жилищного фонда прежде всего было обусловлено недостаточностью финансовых средств, направляемых на эти цели.
С 2004 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 522 введен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, который для Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа составлял 2,5 рубля в месяц на 1 кв. м общей площади жилья.
В пределах указанного норматива средства на капитальный ремонт учитывались в межбюджетных отношениях. Однако расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов в ряде муниципальных образований предусматривались значительно ниже необходимой потребности, а в некоторых муниципалитетах не предусматривались вообще. В результате полученные дотации краевого (областного) бюджета перераспределялись на другие цели, жилищный фонд приходил в ненадлежащее техническое состояние.
Программа предусматривала поэтапное решение проблемы приведения в нормативное техническое состояние жилищного фонда в многоквартирных домах с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов, а также создание условий для развития инициативы собственников в вопросах управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.
Необходимость комплексного решения обозначенной проблемы обусловлена:
сложностью и масштабностью решаемых задач в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда;
значительными объемами средств, необходимых для приведения жилищного фонда в нормативное техническое состояние;
необходимостью разработки и последовательной реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности управления жилищным фондом, увязанных по целям, ресурсам, срокам и исполнителям;
возможностью консолидации бюджетных ресурсов и средств населения на решение проблем в сфере управления жилищным фондом в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Оценка степени достижения целей и задач
Основной целью Программы являлось создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, развитие рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
доведение показателей технического состояния систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до нормативного уровня;
переход к нормативным срокам проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
формирование механизмов привлечения финансовых средств в сферу управления жилищным фондом как со стороны собственников помещений в многоквартирных домах и частных инвесторов, так и со стороны бюджетов;
создание условий для развития инициативы собственников жилья по управлению жилищным фондом;
стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к выбору способа управления данными домами, в том числе товариществами собственников жилья.
В целях освещения информации о ходе реализации Программы регулярно осуществлялась деятельность по информационному сопровождению Программы путем выступлений на местном телевидении, опубликования тематических статей в местных газетах и прямого консультирования граждан. Также в период действия Программы актуальная информация об условиях участия в Программе размещалась на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
Таким образом, цели, обозначенные в Программе, в ходе ее реализации были достигнуты.
Оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом
по исполнителям и участникам
Государственным заказчиком Программы являлось Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края.
Исполнители Программы: с 2008 по 2009 год - Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, с 2009 по 2011 год - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство финансов Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивал координацию деятельности исполнителей Программы, систематический мониторинг.
Взаимодействие с участниками Программы осуществлялось путем заключения соглашений и договоров. Размещение заказов по мероприятиям Программы производилось в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате реализации программных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края за период 2008-2011 годов были предусмотрены средства в расходной части бюджета Пермского края по рекомендованным Министерством финансов Российской Федерации кодам бюджетной классификации.
Сравнительный анализ финансовых затрат на реализацию
Программы
За период 2008-2011 годов в расходной части бюджета Пермского края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов было предусмотрено 5178498,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4284291,1 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 708777,1 тыс. рублей.
Бюджетные обязательства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденные законами о бюджете, определены расходными обязательствами (постановлениями Правительства края об утверждении региональных адресных программ).
Таким образом, финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов из бюджета Пермского края осуществлялось в рамках реализации региональных адресных программ, утвержденных Правительством Пермского края.
За период 2008-2011 годов в бюджет Пермского края поступили средства Фонда в размере 3878706,2 тыс. рублей. При этом наибольший объем средств Фонда был предоставлен бюджету Пермского края в 2009 году - 2354300,0 тыс. рублей.
Из бюджета Пермского края в бюджеты муниципальных образований на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за период 2008-2011 годов перечислено средств в общем объеме 4620309,6 тыс. рублей, в том числе за счет:
средств Фонда - 3856956,9 тыс. рублей;
средств федерального бюджета - 143476,0 рубля;
средств краевого бюджета - 619876,7 тыс. рублей.
Кроме средств Фонда и средств федерального, краевого и местных бюджетов, на осуществление мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов привлекались внебюджетные средства (средства ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; денежные средства граждан и (или) юридических лиц).
Оценка уровня достижения показателей эффективности
Достигнутые значения показателей эффективности оцениваются по отношению к запланированным на соответствующий год реализации Программы.
За период реализации Программы отмечается выполнение основных целевых показателей:
повышение комфортности проживания граждан;
улучшение внешнего эстетического вида жилых зданий;
повышение технико-эксплуатационных характеристик многоквартирных домов.
Значения показателей эффективности Программы
N п/п
Дата, номер постановления Правительства Пермского края
Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы, чел.
Количество МКД, ед.
Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м
план
факт
% выполнения
план
факт
% выполнения
план/факт
% выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Постановление Правительства Пермского края от 30.06.2008 N 199-п
445
445
100
1629,16
100
2
Постановление Правительства Пермского края от 03.03.2009 N 95-п
1037
1037
100
2610,40
100
3
Постановление Правительства Пермского края от 21.06.2010 N 335-п
62866
62866
100
537
537
100
1568,80
100
4
Постановление Правительства Пермского края от 16.09.2010 N 645-п
4660
4660
100
34
34
100
120,75
100
5
Постановление Правительства Пермского края от 24.11.2010 N 938-п
429
429
100
10
10
100
10,34
100
6
Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2011 N 496-п
18642
18642
100
179
179
100
462,43
100
В целом, на момент окончания срока действия Программы удалось достичь значительных положительных результатов.
Таким образом, проведенный анализ результатов работы позволяет сделать вывод, что показатели эффективности Программы достигнуты. В Пермском крае сформированы устойчивые предпосылки для достижения дальнейших положительных результатов.
Сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию
Программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе
мероприятий, исполнителей Программы на территории Пермского
края
Фактическое исполнение региональных адресных программ осуществлено в рамках утвержденных объемов финансирования.
N п/п
Дата, номер постановления Правительства Пермского края
Утвержденный объем финансирования/фактическое исполнение, тыс. рублей
Срок реализации Программы
итого
в том числе
средства Фонда
средства бюджета ПК
средства МО ПК
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Постановление Правительства Пермского края от 30.06.2008 N 199-п
729192,6
419577,4
204184,9
68970,7
36459,6
2008-2010
2
Постановление Правительства Пермского края от 03.03.2009 N 95-п
2306903,2
1974872,9
102186,2
114415,1
115429,0
2009-2010
3
Постановление Правительства Пермского края от 21.06.2010 N 335-п
1400520,0
1199255,1
0
131238,8
70026,1
2010-2011
4
Постановление Правительства Пермского края от 16.09.2010 N 645-п
87865,5
75239,2
0
8233,0
4393,3
2010-2011
5
Постановление Правительства Пермского края от 24.11.2010 N 938-п
11677,7
10000,0
0
1093,8
583,9
2010-2011
6
Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2011 N 496-п
326805,1
199170,9
32131,1
79157,7
16345,4
2011-2012
Итого
4862964,1
3878115,5
338502,2
403109,1
243237,3
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: