Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2017г.
Номер документа: RU90000201700441
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 31.03.2017 N 81-ПК

Об утверждении отчета об исполнении краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы

Принят

Законодательным Собранием

Пермского края

16 марта 2017 года

Статья 1. Утвердить прилагаемый отчет об исполнении краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

губернатора Пермского края

М.Г.РЕШЕТНИКОВ

31.03.2017 N 81-ПК

Приложение

к Закону

Пермского края

от 31.03.2017 N 81-ПК

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2008-2011 ГОДЫ"

Краевая целевая программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы" (далее - Программа) утверждена Законом Пермского края от 17 июня 2008 г. N 250-ПК.

Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы

и после ее завершения

Актуальность Программы, ее цели и задачи определялись наличием проблем, обусловленных состоянием жилищного фонда Пермского края, низкой активностью населения в решении вопросов по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Общая площадь жилищного фонда Пермского края на 1 января 2007 г. составила 54,6 млн. кв. м, в том числе в собственности граждан находится 42,4 млн. кв. м (77%), в государственной и муниципальной собственности - 12,1 млн. кв. м (22,2%).

Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах на 1 января 2007 г. составила 41,1 млн. кв. м, или около 75% жилищного фонда края. Более 76% многоквартирных домов расположено в городских поселениях. Из общего числа квартир в многоквартирных домах 70,5% находятся в частной собственности.

Основным показателем качества жилищного фонда является его благоустройство. Всеми видами благоустройства в Пермском крае оборудовано 33,3 тыс. кв. м, что составляет 61% от всей площади жилищного фонда.

Жилищный фонд Пермского края оборудован:

водопроводом - 76,9%;

канализацией - 72%;

центральным отоплением - 77,7%;

горячим водоснабжением - 63,1%;

ванными (душем) - 62,3%;

газом - 77,3%;

напольными электроплитами - 3,8%.

Техническое состояние жилищного фонда наиболее комплексно характеризует уровень его физического износа, зависящий от сроков строительства жилых домов. Более 60% жилищного фонда Пермского края было построено до 1970 года, то есть имеет срок службы 37 лет и более. Свыше 40% жилищного фонда имеет износ от 31 до 70%, и около 1% жилищного фонда имеет износ более 70%. В составе многоквартирного жилищного фонда Пермского края около 50% занимают дома, построенные индустриальным способом в 60-70-е годы и в более ранние периоды, следовательно, степень износа таких домов достаточно высока, около 15% жилых домов имеют износ 66-70% и более.

Аварийный и ветхий жилищный фонд Пермского края на начало 2007 года составлял 2270,3 тыс. кв. м (4,16% жилищного фонда), в том числе ветхий - 2076,9 тыс. кв. м, аварийный - 193,4 тыс. кв. м. В ветхом и аварийном жилищных фондах проживает 3,3% населения Пермского края. Более 50% ветхого и аварийного жилищного фонда приходится на 8082 многоквартирных дома.

Одной из причин высокого удельного веса ветхого и аварийного жилищных фондов в составе жилищного фонда Пермского края является неуклонное сокращение за последние 25 лет объемов работ по поддержанию жилищного фонда в нормативном состоянии. Такая ситуация характерна не только для Пермского края, но и для Российской Федерации в целом.

По данным Росстата, общая площадь капитально отремонтированных жилых домов неуклонно сокращалась:

в 1980 г. - 55742 тыс. кв. м;

в 1990 г. - 29103 тыс. кв. м;

в 1995 г. - 11666 тыс. кв. м;

в 2005 г. - 5552 тыс. кв. м.

Таким образом, за 25 лет общая площадь капитально ремонтируемых жилых домов в Российской Федерации сократилась в 10 раз, при этом общая площадь жилищного фонда возросла за этот период в 1,6 раза. В Пермском крае только за 1995-2005 годы общая площадь ежегодно ремонтируемых жилых домов сократилась в 3,6 раза при росте жилищного фонда на 6,5%.

Сокращение объемов капитального ремонта жилищного фонда прежде всего было обусловлено недостаточностью финансовых средств, направляемых на эти цели.

С 2004 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 522 введен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, который для Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа составлял 2,5 рубля в месяц на 1 кв. м общей площади жилья.

В пределах указанного норматива средства на капитальный ремонт учитывались в межбюджетных отношениях. Однако расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов в ряде муниципальных образований предусматривались значительно ниже необходимой потребности, а в некоторых муниципалитетах не предусматривались вообще. В результате полученные дотации краевого (областного) бюджета перераспределялись на другие цели, жилищный фонд приходил в ненадлежащее техническое состояние.

Программа предусматривала поэтапное решение проблемы приведения в нормативное техническое состояние жилищного фонда в многоквартирных домах с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов, а также создание условий для развития инициативы собственников в вопросах управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.

Необходимость комплексного решения обозначенной проблемы обусловлена:

сложностью и масштабностью решаемых задач в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда;

значительными объемами средств, необходимых для приведения жилищного фонда в нормативное техническое состояние;

необходимостью разработки и последовательной реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности управления жилищным фондом, увязанных по целям, ресурсам, срокам и исполнителям;

возможностью консолидации бюджетных ресурсов и средств населения на решение проблем в сфере управления жилищным фондом в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Оценка степени достижения целей и задач

Основной целью Программы являлось создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, развитие рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.

Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:

доведение показателей технического состояния систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до нормативного уровня;

переход к нормативным срокам проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

формирование механизмов привлечения финансовых средств в сферу управления жилищным фондом как со стороны собственников помещений в многоквартирных домах и частных инвесторов, так и со стороны бюджетов;

создание условий для развития инициативы собственников жилья по управлению жилищным фондом;

стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к выбору способа управления данными домами, в том числе товариществами собственников жилья.

В целях освещения информации о ходе реализации Программы регулярно осуществлялась деятельность по информационному сопровождению Программы путем выступлений на местном телевидении, опубликования тематических статей в местных газетах и прямого консультирования граждан. Также в период действия Программы актуальная информация об условиях участия в Программе размещалась на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

Таким образом, цели, обозначенные в Программе, в ходе ее реализации были достигнуты.

Оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом

по исполнителям и участникам

Государственным заказчиком Программы являлось Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края.

Исполнители Программы: с 2008 по 2009 год - Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, с 2009 по 2011 год - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство финансов Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.

В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивал координацию деятельности исполнителей Программы, систематический мониторинг.

Взаимодействие с участниками Программы осуществлялось путем заключения соглашений и договоров. Размещение заказов по мероприятиям Программы производилось в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В результате реализации программных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края за период 2008-2011 годов были предусмотрены средства в расходной части бюджета Пермского края по рекомендованным Министерством финансов Российской Федерации кодам бюджетной классификации.

Сравнительный анализ финансовых затрат на реализацию

Программы

За период 2008-2011 годов в расходной части бюджета Пермского края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов было предусмотрено 5178498,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4284291,1 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 708777,1 тыс. рублей.

Бюджетные обязательства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденные законами о бюджете, определены расходными обязательствами (постановлениями Правительства края об утверждении региональных адресных программ).

Таким образом, финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов из бюджета Пермского края осуществлялось в рамках реализации региональных адресных программ, утвержденных Правительством Пермского края.

За период 2008-2011 годов в бюджет Пермского края поступили средства Фонда в размере 3878706,2 тыс. рублей. При этом наибольший объем средств Фонда был предоставлен бюджету Пермского края в 2009 году - 2354300,0 тыс. рублей.

Из бюджета Пермского края в бюджеты муниципальных образований на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за период 2008-2011 годов перечислено средств в общем объеме 4620309,6 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств Фонда - 3856956,9 тыс. рублей;

средств федерального бюджета - 143476,0 рубля;

средств краевого бюджета - 619876,7 тыс. рублей.

Кроме средств Фонда и средств федерального, краевого и местных бюджетов, на осуществление мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов привлекались внебюджетные средства (средства ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; денежные средства граждан и (или) юридических лиц).

Оценка уровня достижения показателей эффективности

Достигнутые значения показателей эффективности оцениваются по отношению к запланированным на соответствующий год реализации Программы.

За период реализации Программы отмечается выполнение основных целевых показателей:

повышение комфортности проживания граждан;

улучшение внешнего эстетического вида жилых зданий;

повышение технико-эксплуатационных характеристик многоквартирных домов.

Значения показателей эффективности Программы

N п/п

Дата, номер постановления Правительства Пермского края

Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы, чел.

Количество МКД, ед.

Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

план/факт

% выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Постановление Правительства Пермского края от 30.06.2008 N 199-п

445

445

100

1629,16

100

2

Постановление Правительства Пермского края от 03.03.2009 N 95-п

1037

1037

100

2610,40

100

3

Постановление Правительства Пермского края от 21.06.2010 N 335-п

62866

62866

100

537

537

100

1568,80

100

4

Постановление Правительства Пермского края от 16.09.2010 N 645-п

4660

4660

100

34

34

100

120,75

100

5

Постановление Правительства Пермского края от 24.11.2010 N 938-п

429

429

100

10

10

100

10,34

100

6

Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2011 N 496-п

18642

18642

100

179

179

100

462,43

100

В целом, на момент окончания срока действия Программы удалось достичь значительных положительных результатов.

Таким образом, проведенный анализ результатов работы позволяет сделать вывод, что показатели эффективности Программы достигнуты. В Пермском крае сформированы устойчивые предпосылки для достижения дальнейших положительных результатов.

Сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию

Программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе

мероприятий, исполнителей Программы на территории Пермского

края

Фактическое исполнение региональных адресных программ осуществлено в рамках утвержденных объемов финансирования.

N п/п

Дата, номер постановления Правительства Пермского края

Утвержденный объем финансирования/фактическое исполнение, тыс. рублей

Срок реализации Программы

итого

в том числе

средства Фонда

средства бюджета ПК

средства МО ПК

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Постановление Правительства Пермского края от 30.06.2008 N 199-п

729192,6

419577,4

204184,9

68970,7

36459,6

2008-2010

2

Постановление Правительства Пермского края от 03.03.2009 N 95-п

2306903,2

1974872,9

102186,2

114415,1

115429,0

2009-2010

3

Постановление Правительства Пермского края от 21.06.2010 N 335-п

1400520,0

1199255,1

0

131238,8

70026,1

2010-2011

4

Постановление Правительства Пермского края от 16.09.2010 N 645-п

87865,5

75239,2

0

8233,0

4393,3

2010-2011

5

Постановление Правительства Пермского края от 24.11.2010 N 938-п

11677,7

10000,0

0

1093,8

583,9

2010-2011

6

Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2011 N 496-п

326805,1

199170,9

32131,1

79157,7

16345,4

2011-2012

Итого

4862964,1

3878115,5

338502,2

403109,1

243237,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать