Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2016г.
Номер документа: RU52000201601118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Нижегородской области от 24.12.2018 № 143-З

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 31 августа 2016 года  № 137-З

О внесении изменений в Закон

Нижегородской области "Об общественной

палате Нижегородской области" и

статью 8 Закона Нижегородской области

"Об общественном контроле в Нижегородской области"

Принят Законодательным Собранием 25 августа 2016 года

Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 31 октября 2006 года № 132-З "Об Общественной палате Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 1 февраля 2007 года № 12-З, от 23 мая 2007 года № 62-З, от 7 сентября 2007 года № 111-З, от 4 декабря 2008 года № 166-З, от 9 сентября 2009 года  № 167-З, от 1 октября 2015 года № 140-З) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"3) проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов;";

2) пункт 2 части 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"2) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, общественных инспекций, групп общественного контроля и иных организационных структур общественного контроля, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;";

3) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"1. Для решения возложенных на нее задач Общественная палата вправе:

1) осуществлять общественный контроль в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "Об общественном контроле в Нижегородской области" за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Нижегородской области;

2) направлять информацию о нарушении действующего законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления в контролирующие органы или должностным лицам в соответствии с их компетенцией;

3) направлять запросы для достижения целей и задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

4) проводить общественную экспертизу;

5) создавать общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля для осуществления общественного контроля на территории Нижегородской области;

6) осуществлять информационно-методическую поддержку общественным палатам (советам) муниципальных образований в сфере организации общественного контроля;

7) принимать участие в пределах своих полномочий в мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области;

8) приглашать руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций Нижегородской области на заседания Общественной палаты и направлять членов Общественной палаты, уполномоченных Советом, для участия в заседаниях Законодательного Собрания Нижегородской области, его комитетов и комиссий, заседаниях Правительства Нижегородской области, заседаниях представительных органов муниципальных образований;

9) направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, по приглашению этих объединений;

10) приглашать членов Общественной палаты Российской Федерации на заседания Общественной палаты, образованных ею комиссий и рабочих групп;

11) по приглашению Общественной палаты Российской Федерации направлять членов Общественной палаты на заседания Общественной палаты Российской Федерации, образованных ею комиссий и рабочих групп;

12) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы", совещания, семинары, конференции и иные мероприятия в целях реализации возложенных на нее задач в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

13) взаимодействовать с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации и субъектами общественного контроля;

14) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов, формировать экспертную комиссию;

15) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

4) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, обращений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты. При равном количестве голосов голос председателя Общественной палаты является решающим.";

5) дополнить статьей 12 следующего содержания:

"Статья 12. Общественный контроль, осуществляемый  Общественной палатой

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "Об общественном контроле в Нижегородской области" Общественная палата осуществляет общественный контроль в следующих формах:

1) общественный мониторинг;

2) общественная проверка;

3) общественная экспертиза;

4) общественное обсуждение;

5) общественные (публичные) слушания.

2. Порядок проведения общественного контроля в формах, установленных пунктами 1 и 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, установленных пунктами 2 - 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями Закона Нижегородской области "Об общественном контроле в Нижегородской области".";

6) статьи 13 и 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Общественная экспертиза

1. Под общественной экспертизой в соответствии с федеральным законодательством понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Общественная палата при организации проведения общественной экспертизы не менее чем за семь дней до начала общественной экспертизы в письменной форме уведомляет органы и организации, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении действий (бездействия) либо нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) которых осуществляется общественная экспертиза, о проведении экспертизы с указанием цели ее проведения, перечня вопросов, на которые должны ответить эксперты, персонального состава общественных экспертов, привлеченных Общественной палатой для проведения общественной экспертизы, а также обоснования необходимости ее проведения.

3. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

4. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов, других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

5. Общественная экспертиза проводится по решению Общественной палаты или ее Совета.

6. Порядок проведения общественной экспертизы Общественной палатой устанавливается Регламентом Общественной палаты.

7. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов (формировать экспертную комиссию);

2) рекомендовать Общественной палате, Совету направить в Законодательное Собрание Нижегородской области, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) предлагать Совету, председателю Общественной палаты направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов (комиссий) Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении проектов законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, являющихся объектом общественной  экспертизы, а также направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Нижегородской области, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов Нижегородской области, являющиеся объектом общественной экспертизы;

4) предлагать Совету, председателю Общественной палаты направить членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления при рассмотрении проектов соответствующих правовых актов, являющихся объектом общественной  экспертизы.

8. Порядок создания и деятельности рабочих групп определяется Регламентом Общественной палаты.

9. При поступлении запроса Общественной палаты, подготовленного с учетом положений настоящей статьи, органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в Общественную палату указанные в запросе проекты правовых актов, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов правовых актов. В запросе должны быть указаны номер и дата решения Общественной палаты или Совета о проведении экспертизы.

Статья 14. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключение Общественной палаты, подготовленное по результатам общественной экспертизы, должно содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

2. Заключение Общественной палаты, подготовленное по результатам общественной экспертизы, носит рекомендательный характер.

3. Заключение Общественной палаты утверждается на заседании Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

4. Заключение Общественной палаты, подготовленное по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение двух дней со дня утверждения заключения и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы законов Нижегородской области и постановлений Законодательного  Собрания Нижегородской области,  проектов законов Нижегородской области, постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием Нижегородской области с участием членов Общественной палаты в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области.

6. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области, иных органов исполнительной власти и их проектов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами исполнительной  власти.

7. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.".

Статья 2

Внести в часть 1 статьи 8 Закона Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З "Об общественном контроле в Нижегородской области" изменение, дополнив ее словами "и настоящим Законом".

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.П. Шанцев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 030.000.000 Гражданское право, 060.000.000 Труд и занятость населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать