Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2007г.
Номер документа: ru86000200700477
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ» НА 2008-2010 ГОДЫ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 22 октября 2007 года

[Документ признан утратившим силу в связи с истечением срока действия]

[Документ с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.04.2008 года № 25-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2008 года № 110-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года № 53-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2009 года № 114-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2009 года № 143-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.11.2009 года № 191-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2009 года № 241-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.07.2010 года № 120-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 года № 232-оз]

Статья 1. Цель и задачи программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2008-2010 годы (далее - Программа)

1. Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном и доступном образовании.

2. Задачи Программы:

1) создание новой структуры сети образования, позволяющей более рационально использовать и обновлять ресурсное обеспечение сферы образования на всех его уровнях;

2) обновление содержания образования и его обеспечение, внедрение в образовательные учреждения дошкольного, общего и профессионального образования образовательных и учебных программ, обучающих продуктов нового поколения;

3) обновление инфраструктуры образования путем внедрения информационных технологий, оснащения образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой;

4) внедрение новых механизмов управления образованием, позволяющих обеспечить экспертизу результативности работы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) и учреждений, реализацию новых принципов бюджетирования и государственно-общественного управления, перейти на отраслевую систему оплаты труда;

5) разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений, академических и творческих достижений учащихся, введение формализованных процедур аттестации, персонифицированной накопительной оценки учебных достижений;

6) обеспечение развития кадрового потенциала сферы образования путем внедрения новых форм подготовки кадров и повышения их квалификации, обновления системы стимулирования работы педагогов и руководителей учреждений, разработки и внедрения новых процедур аттестации педагогических кадров, руководителей учреждений;

7) расширение открытости сферы образования и межведомственного партнерства, обеспечение условий для интеграции в мировое образовательное сообщество путем обновления форм межсекторного, межрегионального и международного сотрудничества, совершенствования имиджа сферы образования автономного округа в региональном, общероссийском и международном масштабах.

Статья 2. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2008-2010 годы.

Статья 3. Основные мероприятия Программы

Основными мероприятиями Программы (приложение 1 к настоящему Закону) являются:

1) подпрограмма «Создание новой структуры сети образования»;

2) подпрограмма «Обновление содержания образования и его обеспечение»;

3) подпрограмма «Обновление инфраструктуры образования путем внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой»;

4) подпрограмма «Внедрение новых механизмов управления образованием на всех уровнях образования»;

5) подпрограмма «Разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений, академических и творческих достижений учащихся на всех уровнях образования»;

6) подпрограмма «Развитие кадрового потенциала на всех уровнях образования»;

7) подпрограмма «Расширение открытости сферы образования на всех уровнях образования».

Статья 4. Планируемые объемы и источники финансирования Программы

1. Общий объем финансирования Программы на 2008–2010 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 2 077 783,8 тыс. рублей, в том числе на 2008 год – 1 082 807,2 тыс. рублей, на 2009 год – 464 078,0 тыс. рублей, на 2010 год – 530 898,6 тыс. рублей.

[Пункт 1 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.07.2010 года № 120-оз]

[Пункт 1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 года № 232-оз]

2. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа определяется в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год.

Статья 5. Координатор, исполнители и механизм реализации Программы

1. Координатором Программы является Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент образования и молодежной политики).

[Пункт 1 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 года № 232-оз]

2. Исполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), указанные в приложении 1 к настоящему Закону.

[Пункт 2 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 года № 232-оз]

3. В целях привлечения общественности к реализации Программы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) создается Научно-координационный совет по реализации Программы.

[Пункт 3 статьи 5 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2008 года № 110-оз]

Регламент работы Научно-координационного совета по реализации Программы и его персональный состав утверждаются Правительством автономного округа. Председателем Научно-координационного совета по реализации Программы является заместитель Председателя Правительства автономного округа по вопросам образования, науки, внешним связям.

4. Приобретаемые товары, работы, услуги, а также предусмотренные основными мероприятиями Программы гранты, премии в целях реализации основных мероприятий Программы могут предоставляться на основании конкурсов, организуемых для отбора наиболее перспективных образовательных учреждений, организаций и физических лиц, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы автономного округа, либо по рекомендациям Научно-координационного совета по реализации Программы.

Конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых исполнителями Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительством автономного округа.

5. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключенных Департаментом образования и науки автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также может осуществляться путем выделения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

Статья 6. Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Основные показатели социальной эффективности реализации Программы приведены в приложении 2 к настоящему Закону.

2. Ожидаемые результаты реализации Программы:

1) увеличение количества положительных оценок по результатам единого государственного экзамена выпускников основной и средней школы на 6 процентов;

2) увеличение количества выпускников учреждений профессионального образования, устроившихся на работу по специальности, от общего числа выпускников на 10 процентов;

3) увеличение количества учащихся, получающих дошкольное образование, до 65 процентов, основное образование - до 99 процентов, полное (среднее) образование - до 98 процентов, профессиональное образование - до 60 процентов от общего числа детей и подростков соответствующего возраста;

4) увеличение количества учащихся, обучающихся по программам профильной школы, до 75 процентов;

5) увеличение количества выпускников с особыми потребностями, получивших общее образование и профессию, на 3 процента;

6) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" в части установления обязательности общего образования.

[пункт 2 статьи 6 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года № 53-оз]

Статья 7. Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

г. Ханты-Мансийск

31 октября 2007 года

№ 160-оз

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

Приложение 1

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 31 октября 2007 года № 160-оз

[Приложение 1 в редакции

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 года № 232-оз]

      31 октября 2007 года № 160-оз

Основные мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Объем финансирования, тыс. рублей

Источник финансирования

всего

в том числе по годам

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Подпрограмма "Создание новой структуры сети образования"

1. Сеть учреждений дошкольного и начального образования

1.1.

Развитие сети дошкольных образовательных учреждений

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент образования и науки)

2000

2 000

-

-

бюджет автономного округа

1.2.

Создание системы предшкольного образования

Департамент образования и науки

4 000

4 000

-

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 1

6 000

6 000

-

-

2. Сеть учреждений общего и дополнительного образования

2.1.

Реструктуризация сети учреждений общего образования в городской местности

Департамент образования и науки

9 000

9 000

-

-

бюджет автономного округа

2.2.

Реструктуризация сети учреждений общего образования в сельской местности

Департамент образования и науки

9 000

9 000

-

-

бюджет автономного округа

2.3.

Внедрение новых типов интегрированных учреждений

Департамент образования и науки, муниципальные образования автономного округа

7 000

7 000

-

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

2.4.

Создание сети служб сопровождения обучающихся

Департамент образования и науки

9 000

9 000

-

-

бюджет автономного округа

2.5.

Развитие сети образовательных учреждений (классов), имеющих различную специализацию, организация сетевого взаимодействия

Департамент образования и науки

6 000

6 000

-

-

бюджет автономного округа

2.6.

Внедрение системы профильного обучения

Департамент образования и науки

16 000

16 000

-

-

бюджет автономного округа

2.7.

Разработка и внедрение комплекса мер по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая оплату дообучения воспитанников в специальных (коррекционных) учреждениях за пределами автономного округа

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

23 015,3

17 000

2 858

3 157,3

бюджет автономного округа

2.8.

Совершенствование сети учреждений дополнительного образования

Департамент образования и науки

10 000

10 000

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 2

89 015,3

83 000

2 858

3 157,3

3. Сеть учреждений профессионального образования

Совершенствование сети учреждений профессионального образования

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

20 914

13 800

3 414

3 700

бюджет автономного округа

Итого по разделу 3

20 914

13 800

3 414

3 700

4. Общесетевые мероприятия по созданию новой структуры

4.1.

Организация системы мер по поддержке ассоциативных сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений автономного округа различного уровня с организациями и учреждениями спорта, культуры, здравоохранения, науки, социальной защиты, иными детскими, молодежными, общественными организациями и объединениями

Департамент образования и науки

10 000

10 000

-

-

бюджет автономного округа

4.2.

Преобразование сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры семейного устройства

Департамент образования и науки

5 000

5 000

-

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по разделу 4

15 000

15 000

-

-

Итого по подпрограмме I

130 929,3

117 800

6 272

6 857,3

II. Подпрограмма "Обновление содержания образования и его обеспечение"

1. Обновление содержания дошкольного образования

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для дошкольного образования

Департамент образования и науки

7 000

7 000

-

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 1

7 000

7 000

-

-

2. Обновление содержания общего образования

2.1.

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для начального, основного, среднего образования

Департамент образования и науки, муниципальные образования автономного округа

10 000

10 000

-

-

бюджет автономного округа

2.2.

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для специального (коррекционного) образования

Департамент образования и науки

3 000

3 000

-

-

бюджет автономного округа

2.3.

Обеспечение введения профильного обучения и предпрофильной подготовки

Департамент образования и науки, муниципальные образования автономного округа

14 000

14 000

-

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 2

27 000

27 000

-

-

3. Обновление содержания профессионального образования

Создание системы введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и компонентов, обеспечивающих инновационное развитие, с участием работодателей

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

13 950

10 000

-

3 950

бюджет автоном­ного округа

Итого по разделу 3

13 950

10 000

-

3 950

4. Обновление содержания на всех уровнях образования

1

2

3

4

5

6

7

8

4.1.

Разработка и внедрение новых технологий для системы образования

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики, муниципальные образования автономного округа

15 938,4

11 765

2 561

1 612,4

бюджет автономного округа

4.2.

Организация и проведение научных исследований, научно-технических разработок, разработок социально-педагогических проектов в области развития образования коренных малочисленных народов Севера

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

19 113,5

-

-

19 113,5

бюджет автономного округа

Итого по разделу 4

35 051,9

11 765

2 561

20 725,9

Итого по подпрограмме II

83 001,9

55 765

2 561

24 675,9

III. Подпрограмма "Обновление инфраструктуры образования путем внедрения информационных технологий, оснащение
образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой"

1. Обновление инфраструктуры дошкольного образования

Обеспечение учреждений дошкольного образования дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, учебно-методической литературой

Департамент образования и науки

25 292,8

25 292,8

-

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 1

25 292,8

25 292,8

-

-

2. Обновление инфраструктуры общего и дополнительного образования

2.1.

Обеспечение учреждений общего образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

Департамент образования и науки

64 574,5

64 574,5

-

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

2.2.

Обеспечение обучающихся федеральным комплектом учебников

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

185 000

70 000

50 000

65 000

бюджет автономного округа

2.3.

Разработка и издание комплекта учебной, учебно-методической литературы, обеспечивающей изучение предметов, содержавших этнокультурные особенности региона

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

3 000

2 000

-

1 000

бюджет автономного округа

2.4.

Обновление и пополнение фондов школьных библиотек, укрепление их материально-технической базы

Департамент образования и науки

25 000

25 000

-

-

бюджет автономного округа

2.5.

Обновление устаревшего и не соответствующего санитарным правилам и нормам оборудования в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки

Департамент образования и науки

40 000

40 000

-

-

бюджет автономного округа

2.6.

Поставка программно-аппаратных комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Департамент образования и науки

14 000

14 000

-

-

бюджет автономного округа

2.7.

Обновление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и прочих учреждений

Департамент образования и науки

33 441

30 000

3 441

-

бюджет автономного округа

2.8.

Приобретение учебно-методических комплектов и развивающих игр для организации предшкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

5 000

-

-

5 000

бюджет автономного округа

Итого по разделу 2

370 015,5

245 574,5

53 441

71 000

3. Обновление инфраструктуры профессионального образования

3.1.

Обеспечение учреждений профессионального образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

Департамент образования и науки

55 972,9

55 972,9

-

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

3.2.

Обеспечение обучающихся в системе начального профессионального и среднего профессионального образования учебниками по специальным дисциплинам

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

13 500

10 000

-

3 500

бюджет автономного округа

Итого по разделу 3

69 472,9

65 972,9

-

3 500

4. Обновление инфраструктуры всех уровней образования

4.1.

Разработка, апробация, внедрение и поддержка региональных требований к оснащенности образовательных учреждений

Департамент образования и науки

3 000

3 000

-

-

бюджет автономного округа

4.2.

Разработка, апробация, внедрение и поддержка электронно-информационного сопровождения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования

Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба по контролю и надзору)

16 720

10 000

6 720

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 4

19 720

13 000

6 720

-

Итого по подпрограмме III

484 501,2

349 840,2

60 161

74 500

IV. Подпрограмма "Внедрение новых механизмов управления образованием на всех уровнях образования"

1.

Формирование системы банков данных для целей управления образованием

Департамент образования и науки

7 267

7 267

-

-

бюджет автономного округа

2.

Совершенствование образовательной статистики в автономном округе

Департамент образования и науки

5 000

5 000

-

-

бюджет автономного округа

3.

Разработка и реализация комплекса мер по внедрению информационных технологий в сферу управления системой образования

Департамент образования и науки

5 000

5 000

-

-

бюджет автономного округа

4.

Становление и совершенствование деятельности Службы по контролю и надзору

Служба по контролю и надзору

6 000

6 000

-

-

бюджет автономного округа

5.

Внедрение государственно-общественного управления в учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки

Департамент образования и науки

4 000

4 000

-

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

6.

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта в системе образования

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики, муниципальные образования автономного округа

9 200

7 000

1 000

1 200

бюджет автономного округа

7.

Обеспечение образовательных учреждений, органов государственно-общественного управления, экспертных и аттестационных комиссий бланками документов государственного и регионального образца, программно-электронными средствами, методическими рекомендациями

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

5 918

1 235

1 581

3 102

бюджет автономного округа

8.

Организация и проведение взаимосвязанной системы мониторингов сферы образования и отдельных ее элементов

Департамент образования и науки

3 000

3 000

-

-

бюджет автономного округа

9.

Разработка и апробация системы мониторинга качества образования, условий и результатов образовательной деятельности

Служба по контролю и надзору

3 000

3 000

-

-

бюджет автономного округа

10.

Научное обеспечение реализации Программы

Департамент образования и науки

17 000

15 000

2 000

-

бюджет автономного округа

Итого по подпрограмме IV

65 385

56 502

4 581

4 302

V. Подпрограмма "Разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений, академических и творческих

достижений учащихся на всех уровнях образования"

1.

Разработка инструментария для оценки образовательных учреждений в целях лицензирования, аккредитации и аттестации, контроля качества образования

Служба по контролю и надзору

6 000

6 000

-

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Завершение эксперимента и осуществление перехода к введению в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов (2008 год); организация и проведение мероприятий по контролю и оценке качества образования, включая контроль за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов, проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестация выпускников 9-х классов в новой форме (2009–2010 годы)

Служба по контролю и надзору, муниципальные образования автономного округа

93 280

55 000

13 280

25 000

бюджет автономного округа

3.

Разработка и реализация механизмов усовершенствования системы оценки учебных достижений учащихся, новых форм аттестации, включая персонифицированную накопительную оценку

Служба по контролю и надзору

5 000

5 000

-

-

бюджет автономного округа

4.

Организация и проведение предметных олимпиад учащихся

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики, муниципальные образования автономного округа

15 604,5

5 000

6 604,5

4 000

бюджет автономного округа

5.

Организация и проведение творческих конкурсов учащихся, сборов для одаренных детей и молодежи

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики, муниципальные образования автономного округа

17 521,5

11 000

1 021,5

5 500

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по подпрограмме V

137 406

82 000

20 906

34 500

VI. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на всех уровнях образования"

1.

Реализация основных направлений плана действий Правительства автономного округа по управлению и развитию кадрового потенциала в автономном округе

Департамент образования и науки

5 000

5 000

-

-

бюджет автономного округа

2.

Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства среди педагогов, мастеров производственного обучения, повышение социального и профессионального статуса педагогов

Департамент образования и науки

3 000

3 000

-

-

бюджет автономного округа

3.

Организация и проведение конкурсов образовательных учреждений

Департамент образования и науки, муниципальные образования автономного округа

3 500

3 500

-

-

бюджет автономного округа

4.

Обновление процедуры аттестации работников сферы образования в соответствии с международной практикой, нормативной правовой базой и рекомендациями федеральных органов власти

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

7 000

3 000

-

4 000

бюджет автономного округа

5.

Организация и проведение аттестации работников сферы образования

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики, муниципальные образования автономного округа

12 400

4 400

4 000

4 000

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

6.

Регионально-целевая подготовка студентов, клинических интернов, клинических ординаторов и аспирантов в учреждениях высшего и послевузовского образования

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

815 121,6

272 482

275 702,3

266 937,3

бюджет автономного округа

Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

260 901

96 518

76 033

88 350

бюджет автономного округа

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

17 037,8

7 000

6 361,7

3 676,1

бюджет автономного округа

7.

Повышение квалификации и переподготовка работников образования (2008 год), модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования (2009-2010 годы)

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

31 500

16 000

7 500

8 000

бюджет автономного округа

Служба по контролю и надзору

2 000

2 000

-

-

бюджет автономного округа

Итого по подпрограмме VI

1 157 460,4

412 900

369 597

374 963,4

VII. Подпрограмма "Расширение открытости сферы образования на всех уровнях образования"

1.

Освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации, публикация полученных результатов

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

7 000

5 000

-

2 000

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Организация и проведение публичных мероприятий

Департамент образования и науки, Департамент образования и молодежной политики

12 100

3 000

-

9 100

бюджет автономного округа

Итого по подпрограмме VII

19 100

8 000

-

11 100

Всего по Программе

2 077 783,8

1 082 807,2

464 078

530 898,6

".

Приложение 2

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 31 октября 2007 года № 160-оз

[Приложение 2 в редакции

Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.07.2010 года № 120-оз]

Основные показатели социальной эффективности реализации Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Результат

Целевое значение показателя

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

I. Подпрограмма "Создание новой структуры сети образования"

1. Сеть учреждений дошкольного и начального образования

1.

Развитие сети дошкольных образовательных учреждений

увеличение охвата детей в возрасте 1–6 лет дошкольным образованием

на 2 процента

-

-

2.

Создание системы предшкольного образования

увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста

до 89 процентов

до 89 процентов

-

увеличение доли муниципальных образований, в которых действуют институты поддержки предшкольного образования

на 5 процентов

-

-

1

2

3

4

5

6

2. Сеть учреждений общего и дополнительного образования

2.1.

Реструктуризация сети учреждений общего образования в городской местности

увеличение численности обучающихся общеобразовательных учреждений в расчете на одного учителя

до 14 человек

до 14 человек

до 14 человек

увеличение доли городских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 100 человек

на 1 процент

на 1 процент

-

2.2.

Реструктуризация сети учреждений общего образования в сельской местности

увеличение доли сельских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 50 человек

-

-

-

увеличение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного учителя

до 9 человек

до 7 человек

до 7 человек

2.3.

Внедрение новых типов интегрированных учреждений

увеличение количества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся

разработка нормативных правовых актов

-

-

2.4.

Создание сети служб сопровождения обучающихся

увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы службы сопровождения обучающихся

разработка нормативных правовых актов

-

-

2.5.

Развитие сети образовательных учреждений (классов), имеющих различную специализацию, организация сетевого взаимодействия

увеличение доли образовательных учреждений (классов), предоставляющих специализированные образовательные услуги

разработка нормативных правовых актов

-

-

увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии

на 1 процент

-

на 2 процента

2.6.

Внедрение системы профильного обучения

увеличение доли учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе индивидуальных образовательных программ

разработка нормативных правовых актов

-

на 1 процент

2.7.

Разработка и внедрение комплекса мер по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая оплату дообучения воспитанников в специальных (коррекционных) учреждениях за пределами автономного округа

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением необучаемых по медицинским показаниям), обучающихся на территории автономного округа

до 85 процентов

до 86 процентов

до 95 процентов

2.8.

Совершенствование сети учреждений дополнительного образования

увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте
от 7 до 18 лет

на 1 процент

-

-

1

2

3

4

5

6

3. Сеть учреждений профессионального образования

Совершенствование сети учреждений профессионального образования

увеличение числа направлений подготовки, по которым созданы условия реализации программ бакалавриата

на 2 направления

-

-

стимулирование мотивации к обучению студентов (учащихся) учреждений профессионального образования

не менее 130 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского

автономного

округа – Югры

не менее 70 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского

автономного

округа – Югры

не менее 70 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского

автономного

округа – Югры

4. Общесетевые мероприятия по созданию новой структуры

4.1.

Организация системы мер по поддержке ассоциативных сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений автономного округа различного уровня с организациями и учреждениями спорта, культуры, здравоохранения, науки, социальной защиты, иными детскими, молодежными, общественными организациями и объединениями

создание новых сетевых форм взаимодействия

разработка нормативных правовых актов

-

-

увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии с другими учреждениями социальной сферы

разработка нормативных правовых актов

-

-

4.2.

Преобразование сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры семейного устройства

уменьшение доли детей, находящихся на институциональном устройстве

на 5 процентов

-

-

II. Подпрограмма "Обновление содержания образования и его обеспечение"

1. Обновление содержания дошкольного образования

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для дошкольного образования

увеличение доли новых образовательных программ

на 5 процентов

-

-

увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, внедряющих новые образовательные программы

-

-

-

2. Обновление содержания общего образования

2.1.

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для начального, основного, среднего образования

увеличение доли учащихся, обучающихся по образовательным программам, соответствующим современным образовательным стандартам

-

-

-

увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона

на 1 процент

-

-

увеличение доли детей, воспитывающихся по программам этнокультурной направленности

разработка нормативных правовых актов

-

-

1

2

3

4

5

6

2.2.

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для специального (коррекционного) образования

обновление образовательных программ

на 2 процента

-

-

увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона

до 30 процентов

-

-

увеличение доли учащихся, получающих допрофессиональную и профессиональную подготовку

на 1 процент

-

-

2.3.

Обеспечение введения профильного обучения и предпрофильной подготовки

увеличение доли учащихся 9–11-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения

до 50 процентов

-

-

обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплектами для профильного обучения

до 60 процентов от потребности

-

-

3. Обновление содержания профессионального образования

Создание системы введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и компонентов, обеспечивающих инновационное развитие, с участием работодателей

увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения

разработка нормативных правовых актов

-

до 3 процентов

увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих компоненты, обеспечивающие инновационное развитие, с участием работодателей

разработка нормативных правовых актов

-

до 3 процентов

4. Обновление содержания на всех уровнях образования

4.1.

Разработка и внедрение новых технологий для системы образования

увеличение количества новых технологий, используемых в образовательном процессе

-

-

не менее 2 технологий

увеличение доли педагогов, использующих в образовательном процессе новые технологии

до 20 процентов

до 20 процентов

до 20 процентов

4.2.

Организация и проведение научных исследований, научно-технических разработок, разработок социально-педагогических проектов в области развития образования коренных малочисленных народов Севера

увеличение доли педагогов, обученных новым технологиям этнопедагогики

-

-

до 30 процентов

обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплектами для коренных малочисленных народов Севера

-

-

до 30 процентов

III. Подпрограмма "Обновление инфраструктуры образования путем внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений
компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием и
учебно-методической литературой"

1. Обновление инфраструктуры дошкольного образования

Обеспечение учреждений дошкольного образования дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, учебно-методи-ческой литературой

увеличение доли учреждений дошкольного образования, оснащенных дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, современной учебно-методической литературой

на 10 процентов

-

-

1

2

3

4

5

6

2. Обновление инфраструктуры общего и дополнительного образования

2.1.

Обеспечение учреждений общего образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения

до 65 процентов

-

-

увеличение доли лицензионного программного обеспечения

-

-

-

увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении

на 10 процентов

-

-

увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью

до 70 процентов

-

-

2.2.

Обеспечение обучающихся федеральным комплектом учебников

обеспечение учебниками

до 100 процентов ежегодно

до 70 процентов ежегодно

до 70 процентов ежегодно

2.3.

Разработка и издание комплекта учебной, учебно-методической литературы, обеспечивающей изучение предметов, содержавших этнокультурные особенности региона

обеспечение региональными учебниками

до 80 процентов от потребности

-

-

2.4.

Обновление и пополнение фондов школьных библиотек, укрепление их материально-технической базы

обеспечение школьных библиотек необходимой литературой

до 80 процентов от потребности

-

-

увеличение доли школьных библиотек, использующих информационно-коммуникационные технологии

до 60 процентов

-

-

2.5.

Обновление устаревшего и не соответствующего санитарным правилам и нормам оборудования в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, соответствующим санитарным правилам и нормам

до 60 процентов

-

-

2.6.

Поставка программно-аппаратных комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих общее образование с использованием дистанционных технологий

на 10 процентов

-

-

2.7.

Обновление материально-техничес-кой базы учреждений дополнительного образования и прочих учреждений

увеличение доли учреждений дополнительного образования с современной материально-технической базой

на 1 процент

-

-

обеспечение учреждений высшего профессионального образования справочной и энциклопедической литературой

-

100 процентов учреждений

-

2.8.

Приобретение учебно-методических комплектов и развивающих игр для организации предшкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений

обеспечение учебно-методическими комплектами учреждений, реализующих предшкольное образование

-

-

20 процентов

1

2

3

4

5

6

3. Обновление инфраструктуры профессионального образования

3.1.

Обеспечение учреждений профессионального образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения

до 60 процентов

-

-

увеличение доли лицензионного программного обеспечения

аудит программного обеспечения

-

-

увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении

на 10 процентов

-

-

увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью

до 70 процентов

-

-

3.2.

Обеспечение обучающихся в системе начального профессионального и среднего профессионального образования учебниками по специальным дисциплинам

обеспечение учебниками

до 100 процентов ежегодно

-

до 25 процентов ежегодно

4. Обновление инфраструктуры всех уровней образования

4.1.

Разработка, апробация, внедрение и поддержка региональных требований к оснащенности образовательных учреждений

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, поддерживающим современные образовательные программы

на 2 процента

-

-

4.2.

Разработка, апробация, внедрение и поддержка электронно-информа-ционного сопровождения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования

ускорение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации

в соответствии с нормативными требованиями

в соответствии с нормативными требованиями

в соответствии с нормативными требованиями

снижение затрат на проведение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации

на 3 процента

-

-

IV. Подпрограмма "Внедрение новых механизмов управления образованием на всех уровнях образования"

1.

Формирование системы банков данных для целей управления образованием

увеличение количества автоматизированных систем, использующихся для целей управления образованием

на 2 процента

-

-

2.

Совершенствование образовательной статистики в автономном округе

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

-

-

-

3.

Разработка и реализация комплекса мер по внедрению информационных технологий в сферу управления системой образования

реализация концепции внедрения информационных технологий в систему образования

-

-

-

4.

Становление и совершенствование деятельности Службы по контролю и надзору

появление новых форм регулирования и координации планирования изменений с включением представителей государственно-общественного управления и профессиональных ассоциаций

участие общественности в

30 процентах процедур

-

-

5.

Внедрение государственно-общест-венного управления в учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки

увеличение доли образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления

до 50 процентов

-

-

6.

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта в системе образования

увеличение количества работников образования, принявших участие в проведении мероприятий по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического и управленческого опыта

на 5 процентов ежегодно

на 1 процент

ежегодно

на 1 процент

ежегодно

7.

Обеспечение образовательных учреждений, органов государственно-общественного управления, экспертных и аттестационных комиссий бланками документов государственного и регионального образца, программно-электронными средствами, методическими рекомендациями

обеспечение образовательных учреждений бланками документов государственного и регионального образца

до 100 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

8.

Организация и проведение взаимосвязанной системы мониторингов сферы образования и отдельных ее элементов

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

-

-

-

9.

Разработка и апробация системы мониторинга качества образования, условий и результатов образовательной деятельности

повышение объективности информации о системе образования

не менее 5 исследований

-

-

10.

Научное обеспечение реализации Программы

научное обеспечение решения проблем, выявленных в ходе реализации Программы

-

-

-

V. Подпрограмма "Разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений, академических и творческих достижений учащихся на всех уровнях образования"

1.

Разработка инструментария для оценки образовательных учреждений в целях лицензирования, аккредитации и аттестации, контроля качества образования

переход на новые формы и процедуры оценки образовательных учреждений с учетом достижений учащихся

до 10 процентов

-

-

1

2

3

4

5

6

2.

Завершение эксперимента и осуществление перехода к введению в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов (2008 год); организация и проведение мероприятий по контролю и оценке качества образования, включая контроль за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов, проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (2009–2010 годы)

введение в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников средней школы

до 80 процентов
выпускников

до 99 процентов выпускников

до 99 процентов выпускников

внедрение новой формы итоговой аттестации выпускников 9-х классов

до 15 процентов
выпускников

до 96 процентов выпускников

до 96 процентов выпускников

3.

Разработка и реализация механизмов усовершенствования системы оценки учебных достижений учащихся, новых форм аттестации, включая персонифицированную накопительную оценку

внедрение новых форм аттестации учащихся

до 5 процентов образовательных учреждений

-

-

4.

Организация и проведение предметных олимпиад учащихся

увеличение количества участников олимпиад, соревнований, конкурсов, конференций на 1 000 учеников общего образования

до 89 человек

до 95 человек

до 98 человек

5.

Организация и проведение творческих конкурсов учащихся

VI. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на всех уровнях образования"

1.

Реализация основных направлений плана действий Правительства автономного округа по управлению и развитию кадрового потенциала в автономном округе

сокращение доли педагогов пенсионного возраста в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений

-

-

-

увеличение доли программ профессионального образования, прошедших аккредитацию с участием работодателей

на 5 процентов

-

-

1

2

3

4

5

6

2.

Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства среди педагогов, мастеров производственного обучения, повышение социального и профессионального статуса педагогов

увеличение количества участников конкурсов

на 2 процента

-

-

3.

Организация и проведение конкурсов образовательных учреждений

увеличение количества участников конкурсов образовательных учреждений

на 50 процентов

-

-

4.

Обновление процедуры аттестации работников сферы образования в соответствии с международной практикой, нормативной правовой базой и рекомендациями федеральных органов власти

увеличение доли работников образования, прошедших процедуру аттестации в соответствии с новым порядком

разработка нормативных правовых актов

-

разработка методических рекомендаций по процедуре аттестации

5.

Организация и проведение аттестации работников сферы образования

увеличение доли преподавателей, имеющих первую, вторую и высшую квалификационные категории

на 1 процент

на 1 процент

-

6.

Регионально-целевая подготовка студентов, клинических интернов, клинических ординаторов и аспирантов в учреждениях высшего и послевузовского образования

увеличение доли специалистов, подготовленных в соответствии с потребностями экономики региона

до 50 процентов

до 55 процентов

до 70 процентов

7.

Повышение квалификации и переподготовка работников сферы образования (2008 год), модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования (2009–2010 годы)

увеличение доли педагогического и административно-правленческого персонала, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям

до 30 процентов

до 35 процентов

до 40 процентов

VII. Подпрограмма "Расширение открытости сферы образования на всех уровнях образования"

1.

Освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации, публикация полученных результатов

увеличение количества привлекаемых официальных средств массовой информации, регулярно информирующих население о реализации Программы

не менее чем на

5 процентов

-

не менее чем на

5 процентов

увеличение доли жителей автономного округа, информированных о реализации Программы

не менее чем на

5 процентов

-

не менее чем на

15 процентов

2.

Организация и проведение публичных мероприятий

увеличение количества представителей общественности, принявших участие в проведении мероприятий

на 5 процентов ежегодно

-

на 5 процентов ежегодно

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 20 (17634) от 09.02.2008, собрание законодательства ХМАО № 10 (часть 1), ст. 1504 от 31.10.2007
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать