Основная информация
Дата опубликования: | 31 октября 2017г. |
Номер документа: | RU89000201701306 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
З А К О Н
О регулировании отдельных отношений в сфере социальной защиты инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе
Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 26 октября 2017 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регулирует отдельные отношения в сфере социальной защиты инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономныйокруг).
Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты инвалидов
1. К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа в сфере социальной защиты инвалидов относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере социальной защиты инвалидов и контроль за их исполнением;
2) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами автономного округа.
2. К полномочиям Губернатора автономного округа в сфере социальной защиты инвалидов относятся:
1) определение основных направлений деятельности Правительства автономного округа в сфере социальной защиты инвалидов;
2) обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа с Законодательным Собранием автономного округа.
3. К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты инвалидов относятся:
1) участие в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории автономного округа;
2) участие в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территории автономного округа с учетом уровня социально-экономического развития автономного округа;
3) разработка, утверждение и реализация государственных программ автономного округа в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество;
4) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам (далее – объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемые услуги);
5) разработка и реализация плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
6) осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
7) осуществление обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;
8) предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств окружного бюджета;
9) содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания специальных рабочих мест для их трудоустройства, а также определение порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости; установление минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;
10) осуществление деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;
11) содействие общественным объединениям инвалидов;
12) осуществление инструктирования или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 3. Дополнительные меры социальной поддержки инвалидов за счет средств окружного бюджета
1. За счет средств окружного бюджета осуществляется обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, устанавливается постановлением Правительства автономного округа.
2. За счет средств окружного бюджета в порядке, установленном Правительством автономного округа, осуществляется формирование фонда технических средств реабилитации служб проката технических средств реабилитации на базе государственных организаций социального обслуживания автономного округа в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Положение о предоставлении технических средств реабилитации службой проката технических средств реабилитации утверждается постановлением Правительства автономного округа.
3. Законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа могут устанавливаться иные дополнительные меры социальной поддержки инвалидам за счет средств окружного бюджета.
Статья 4. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации
1. Органы государственной власти автономного округа оказывают содействие средствам массовой информации в освещении вопросов социальной защиты, реабилитации и абилитации инвалидов, а также в применении языка жестов и субтитров в информационных телевизионных программах.
2. Органы государственной власти автономного округа совместно с общественными объединениями инвалидов принимают участие в создании программ для инвалидов на телевидении и радио.
3. Органы государственной власти автономного округа совместно с государственными организациями социального обслуживания автономного округа предоставляют бесплатные консультации и бесплатную информацию по вопросам прав и свобод инвалидов и перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам.
4. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных организаций и библиотек, находящихся в ведении автономного округа, и муниципальных образовательных организаций является расходным обязательством автономного округа.
5. Органы государственной власти автономного округа создают условия в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.
Статья 5. Мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам
1. Мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам формируются исходя из данных паспортизации объектов и включаются в государственные программы автономного округа.
2. Финансирование мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам, включенных в государственные программы автономного округа, осуществляется за счет средств, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории автономного округа Правительство автономного округа утверждает и реализует с участием центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в сферах установленной деятельности план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Статья 6. Участие представителей общественных объединений инвалидов в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы инвалидов
Исполнительные органы государственной власти автономного округа привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов к участию в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы инвалидов, в том числе при подготовке и принятии решений по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемым услугам.
Статья 7. Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов
Общественным объединениям инвалидов, зарегистрированным в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющим свою деятельность на территории автономного округа, и организациям, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – неменее чем 25 процентов, исполнительными органами государственной власти автономного округа предоставляется поддержка в виде предоставления в безвозмездное пользование государственного имущества автономного округа (включая здания, нежилые помещения), используемого данными объединениями и организациями на законных основаниях в течение не менее чем пять лет на момент предоставления такого имущества.
Статья 8. Координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе автономного округа
В целях обеспечения согласованных и эффективных действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений инвалидов, организаций и учреждений в сфере социальной защиты, реабилитации и абилитации инвалидов в автономном округе создается координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе автономного округа.
Положение о координационном совете по делам инвалидов при Губернаторе автономного округа и его состав утверждаются постановлением Губернатора автономного округа.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящим Законом установлен иной срок вступления в силу.
2. Положения пункта 6 части 3 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2018 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
г. Салехард
31 октября2017 года
№ 84-ЗАО
1
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
З А К О Н
О регулировании отдельных отношений в сфере социальной защиты инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе
Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 26 октября 2017 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регулирует отдельные отношения в сфере социальной защиты инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономныйокруг).
Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты инвалидов
1. К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа в сфере социальной защиты инвалидов относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере социальной защиты инвалидов и контроль за их исполнением;
2) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами автономного округа.
2. К полномочиям Губернатора автономного округа в сфере социальной защиты инвалидов относятся:
1) определение основных направлений деятельности Правительства автономного округа в сфере социальной защиты инвалидов;
2) обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа с Законодательным Собранием автономного округа.
3. К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты инвалидов относятся:
1) участие в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории автономного округа;
2) участие в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территории автономного округа с учетом уровня социально-экономического развития автономного округа;
3) разработка, утверждение и реализация государственных программ автономного округа в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество;
4) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам (далее – объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемые услуги);
5) разработка и реализация плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
6) осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
7) осуществление обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;
8) предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств окружного бюджета;
9) содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания специальных рабочих мест для их трудоустройства, а также определение порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости; установление минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;
10) осуществление деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;
11) содействие общественным объединениям инвалидов;
12) осуществление инструктирования или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 3. Дополнительные меры социальной поддержки инвалидов за счет средств окружного бюджета
1. За счет средств окружного бюджета осуществляется обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, устанавливается постановлением Правительства автономного округа.
2. За счет средств окружного бюджета в порядке, установленном Правительством автономного округа, осуществляется формирование фонда технических средств реабилитации служб проката технических средств реабилитации на базе государственных организаций социального обслуживания автономного округа в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Положение о предоставлении технических средств реабилитации службой проката технических средств реабилитации утверждается постановлением Правительства автономного округа.
3. Законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа могут устанавливаться иные дополнительные меры социальной поддержки инвалидам за счет средств окружного бюджета.
Статья 4. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации
1. Органы государственной власти автономного округа оказывают содействие средствам массовой информации в освещении вопросов социальной защиты, реабилитации и абилитации инвалидов, а также в применении языка жестов и субтитров в информационных телевизионных программах.
2. Органы государственной власти автономного округа совместно с общественными объединениями инвалидов принимают участие в создании программ для инвалидов на телевидении и радио.
3. Органы государственной власти автономного округа совместно с государственными организациями социального обслуживания автономного округа предоставляют бесплатные консультации и бесплатную информацию по вопросам прав и свобод инвалидов и перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам.
4. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных организаций и библиотек, находящихся в ведении автономного округа, и муниципальных образовательных организаций является расходным обязательством автономного округа.
5. Органы государственной власти автономного округа создают условия в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.
Статья 5. Мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам
1. Мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам формируются исходя из данных паспортизации объектов и включаются в государственные программы автономного округа.
2. Финансирование мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам, включенных в государственные программы автономного округа, осуществляется за счет средств, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории автономного округа Правительство автономного округа утверждает и реализует с участием центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в сферах установленной деятельности план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Статья 6. Участие представителей общественных объединений инвалидов в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы инвалидов
Исполнительные органы государственной власти автономного округа привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов к участию в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы инвалидов, в том числе при подготовке и принятии решений по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемым услугам.
Статья 7. Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов
Общественным объединениям инвалидов, зарегистрированным в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющим свою деятельность на территории автономного округа, и организациям, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – неменее чем 25 процентов, исполнительными органами государственной власти автономного округа предоставляется поддержка в виде предоставления в безвозмездное пользование государственного имущества автономного округа (включая здания, нежилые помещения), используемого данными объединениями и организациями на законных основаниях в течение не менее чем пять лет на момент предоставления такого имущества.
Статья 8. Координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе автономного округа
В целях обеспечения согласованных и эффективных действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений инвалидов, организаций и учреждений в сфере социальной защиты, реабилитации и абилитации инвалидов в автономном округе создается координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе автономного округа.
Положение о координационном совете по делам инвалидов при Губернаторе автономного округа и его состав утверждаются постановлением Губернатора автономного округа.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящим Законом установлен иной срок вступления в силу.
2. Положения пункта 6 части 3 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2018 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
г. Салехард
31 октября2017 года
№ 84-ЗАО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 88 от 07.11.2017, Официальный интернет-сайт правительства ЯНАО http://правительство.янао.рф от 31.10.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: