Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2007г.
Номер документа: ru06000200700219
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



31.12.2007 г. №67-РЗ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Об утверждении республиканской целевой программы «Онкология (2007 - 2011 годы)»

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия 22 декабря 2007 года

(Изменения:

Закон РИ от 31.10.2011 № 31-РЗ, НГР ru06000201100266)

Статья 1

Утвердить республиканскую целевую программу «Онкология (2007-2011 годы)» (далее - Программа).

Статья 2

Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год средства для реализации мероприятий Программы.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Ингушетия                                       М.М. Зязиков

«31» декабря 2007 года

№67-рз

Утверждена

Законом Республики Ингушетия

«Об утверждении республиканской

целевой программы

«Онкология (2007-2011 годы)»

от. «31» декабря 2007 года

№67-рз

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОНКОЛОГИЯ (2007-2011 ГОДЫ)»

Паспорт

республиканской целевой программы «Онкология (2007-2011 годы)»

Наименование   Программы

- республиканская целевая программа «Онкология (2007-2011

годы)»

Основание принятия   решения о разработке Программы

- распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-201I годы)» от 11 декабря 2006 года №1706-Р

Государственный   заказчик координатор Программы

- Министерство здравоохранения Республики Ингушетия;

Основные   разработчики Программы

- Министерство   здравоохранения Республики Ингушетия

Республиканский онкологический диспансер

Цель Программы

- увеличение объема   диагностики ранних стадий опухолевых

заболеваний визуальной локализации;

снижение уровня   инвалидизации и смертности при

злокачественных   новообразованиях

Задачи Программы

-   совершенствование (в том числе в учреждениях первичной

медицинской помощи) методов профилактики онкологических

заболеваний, раннего выявления опухолевых заболеваний,

предраковых состояний;

совершенствование методов диагностики, лечения и медико-

социальной реабилитации при онкологических заболеваниях;

развитие материально-технической   базы онкологической

службы Республики   Ингушетия;

строительство типового онкологического диспансера

Важнейшие целевые   индикаторы и показатели Программы

- диагностика   ранних стадии опухолевых заболеваний;

уровень   инвалидизации вследствие злокачественных

новообразований;

уровень смертности при злокачественных новообразованиях

Срок реализации   Программы

-2007-2011 годы

Объемы и источники   финансирования Программы

- общий объем   финансирования в ценах соответствующих

лет составляет 160887,6 тыс. рублей, в том   числе:

из средств федерального бюджета -31474,2 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета -129413,4 тыс.

рублей.

По направлениям   финансирования:

капитальные   вложения всего - 140100,0 тыс. рублей;

из федерального   бюджета - 28020,0 тыс. рублей;

из республиканского бюджета 112080,0 тыс. рублей;

прочие расходы,   всего - 20787,6 тыс.

рублей:

из федерального   бюджета - 3454,2 тыс. рублей;

из республиканского бюджета 17333,4 тыс.   рублей

Ожидаемые конечные   результаты реализации Программы

- снижение   масштабов заболеваемости на 2 процента,

инвалидизации на 2 процента и смертности   населения от

онкологических   заболеваний;

улучшение   качества, увеличение продолжительности жизни

больных, снижение социальной и психологической

напряженности в обществе вследствие угрозы

распространения онкологических заболеваний

(в ред. Закона РИ от 31.10.2011 № 31-РЗ, НГР ru06000201100266)

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем здравоохранения Республики Ингушетия. Высокая заболеваемость и смертность, большие людские и экономические потери ставят данное заболевание в ряд социально значимых проблем.

Заболеваемость злокачественными новообразованиями в Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, растет и в 2005 году составила 120,6 на 100 тыс. населения против 95,3 в 2003 году. Заболеваемость детей за этот период возросла с 13,4 в 2002 году до 18,5 на 100 тыс. детского населения в 2005 году. За последние 5 лет число больных со злокачественными новообразованиями увеличилось на 10 процентов (по Российской Федерации па 4,5 процента).

Наиболее значительный рост заболеваемости отмечается по следующим формам злокачественных новообразований: рак молочной железы - 25,3 процента; рак легкого - 22,6 процента; злокачественные новообразования лимфы и крови - 12,3 процента; рак желудка - 11,9 процента; рак поджелудочной железы - 10,5 процента; рак почки - 5,5 процента.

Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных в поздних стадиях, за последние четыре года возрос с 17 процентов до 46 процентов (по Российской Федерации с 21,9 до 25 процентов). Из выявленных в поздних стадиях заболеваний рак легкого - 21,6 процента; рак молочной железы - 9,6 процента; рак желудка - 8,2 процента; рак яичников - 4,2 процента; рак пищевода - 2,7 процента; рак кишечника - 2,5 процента.

Этим обусловлен высокий уровень летальности больных в течение первого года с момента установления диагноза по Республике Ингушетия - 56,6 процента (по Российской Федерации - 36,2 процента).

Основными причинами увеличения заболеваемости злокачественными новообразованиями являются: распространение табакокурения, алкоголизма, загрязнение окружающей среды. Существенный прирост больных злокачественными новообразованиями определяется и слабо реализованной вторичной профилактикой: низкий уровень профилактических и лечебных мероприятий в отношении предраковых заболеваний.

Одной из главных проблем остается низкий показатель раннего выявления злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Так, в результате снижения объема профилактических осмотров населения на выявление опухолевых и предопухолевых заболеваний удельный вес больных, активно выявленных при профилактических осмотрах, сократился в Республике Ингушетия почти втрое, как и по Российской Федерации.

Особую тревогу вызывает позднее выявление злокачественных новообразований визуальных локализаций: рак и меланома кожи, рак молочной железы.

Отсутствие в Республике Ингушетия онкологического диспансера затрудняет обследование и лечение больных в необходимом объеме. Недостаточное обеспечение больных с злокачественными новообразованиями лекарственными препаратами (цитостатики, иммуномодуляторы,) не позволяет обеспечить их лечение на требуемом уровне. Только 20 процентов больных получают высокоэффективное, оконченное, комбинированное лечение.

Злокачественные новообразования являются причиной временной нетрудоспособности в 0,6 случаях на каждые 100 человек работающего населения (по Российской Федерации - 0,3) , производственные потери составили 22 дня (по Российской Федерации - 11,7) временной нетрудоспособности на каждые 100 человек работающего населения.

В структуре причин инвалидности злокачественные новообразования по Республике Ингушетия занимают четвертое место после болезней органов кровообращения, туберкулеза, болезней эндокринной системы.

В ходе реализации республиканской целевой программы «О мерах по развитию онкологической помощи населению Республики Ингушетия на 2004-2006 годы», утвержденной Законом Республики Ингушетия от 15 апреля 2004 года были проведены следующие мероприятия:

создан популяционный раковый регистр для качественного и своевременного статистического и методологического анализа;

приобретено медицинское оборудование;

для цитологической лаборатории, для малой операционной, гинекологический набор, эндоскопическое оборудование, мебель;

лекарственные препараты для проведения химиотерапевтического, гормонального и сопроводительного лечения;

для методологического и санитарного просвещения выпущены методические пособия: «Узловые образования и рак щитовидной железы», «Опухоли у детей», «Симптоматическое лечение онкологических больных», наглядное пособие для населения: «Ранняя диагностика опухолей женской репродуктивной системы», «Принципы самообследования молочных желез».

В открытой цитологической лаборатории выполнено более 1000 исследований, проведено 820 хирургических пособий, в условиях дневного стационара проведено 400 этапов системной терапии.

Одним из основных показателей, определяющих прогноз онкологического заболевания, является степень распространенности опухолевого процесса на момент диагностики. В 2005 году у 32,2 процента больных злокачественные новообразования были диагностированы в I-II стадии, 38,8 процента - в III стадии. Рак в стадии in situ (ранний рак) был выявлен у 18 пациентов, что составило 2,3 процента всех новых случаев рака. Изменилась структура распределения больных по стадиям в сторону ранних форм - более 60 процентов больным возможно проведение лечения по радикальной программе.

В ходе реализации Программы за 2004 - 2006 годы при нарастающей общей заболеваемости удалось добиться снижения общей смертности от злокачественных новообразований, снижение одногодичной летальности (один из основных показателей организации онкологической помощи) отмечено на 1,3 процента, что привело к экономии средств, затрачиваемых по временной нетрудоспособности.

Высокий уровень инвалидизации и смертности населения Республики Ингушетия от злокачественных новообразований, наносимый экономический ущерб ставит онкологию в ряд социально значимых проблем, решение которых возможно только при государственной поддержке и реализации республиканской целевой программы «Онкология (2007 - 2011 годы)».

Реализация Программы позволит снизить суммарный экономический ущерб за счет снижения показателя смертности от онкологических заболеваний на 2 процента и инвалидизации до 2 процентов.

II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Цель республиканской целевой программы «Онкология (2007-2011 годы)» - увеличение объема диагностики ранних стадий опухолевых заболеваний, снижение инвалидизации и смертности при опухолевых заболеваниях.

Задачами Программы являются:

совершенствование (в том числе в учреждениях первичной медицинской помощи) методов профилактики онкологических заболеваний, раннего выявления опухолевых заболеваний, предраковых состояний;

совершенствование методов диагностики, лечения и медико-социальной реабилитации при опухолевых заболеваниях;

развитие материально-технической базы онкологической службы Республики Ингушетия;

строительство типового онкологического диспансера.

Оценка реализации Программы будет осуществляться по следующим показателям:

Ед.

Базовые

Динамика целевых показателей по годам

Наименование индикатора

измерения

значения (2005 год)

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Диагностика ранних стадий опухолевыхзаболеваний визуальной локализации от общего числа случаев диагностики при данной патологии

процент

11

11

11,5

12

12,5

13

Уровеньинвалидизации вследствие злокачественных новообразовании по отношению к предыдущему году

процент

422

-0,3

-0,3

-0,3

-0,3

-0.3

Уровень смертности при злокачественных новообразованиях

процент

98

0

-0,5

-0,5

-0,5

-0,5

III. Перечень программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на обеспечение снижения иивалидизации и смертности, увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества при онкологических заболеваниях.

По направлению «капитальные вложения» предусмотрено строительство Республиканского онкологического диспансера.

По направлению «прочие нужды» предусмотрено оснащение онкологического диспансера современным диагностическим оборудованием (эндоскопическими аппаратами с цифровой обработкой изображения, оборудованием, комплектующими и расходными материалами для проведения исследований раннего выявления опухолевых заболеваний, цифровым рентгенодиагностическим оборудованием); закупка противоопухолевых лекарственных средств для обеспечения современных схем лечения онкологических больных.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского и федерального бюджетов.

Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 160887,6 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, из них за счет средств: федерального бюджета - 31474,2 тыс. рублей, республиканского бюджета -129413,4 тыс. рублей. (в ред. Закона РИ от 31.10.2011 № 31-РЗ, НГР ru06000201100266)

Затраты на реализацию Программы в разрезе каждого года составляют:

Направление

2007-2011 г.

В том числе по годам

средств

всего, т.р.

2007

2008

2009

2010

2011

Прочие нужды:

20787,6

1919,0

3088,9

3308,2

3533,3

8938,2

Республиканский бюджет

17333,4

1312,4

2435,6

2608,5

2786,0

8190,9

Федеральный бюджет

3454,2

606,6

653,3

699,7

747,3

747,3

Капитальные

140100,0

0

32000

34100

36100

37900

вложения:

Республиканский бюджет

112080,0

0

25600,0

27280,0

28880,0

30320

Федеральный

28020,0

0

6400,0

6820,0

7220,0

7580,0

бюджет

Всего по

160887,6

1919,0

35088,8

37408,2

39633,3

46838,2

Программе, в том

числе:

Республиканский бюджет

129413,4

1312,4

28035,6

29888,5

31666,0

38510,9

Федеральный

31474,2

606,6

7053,3

7519,7

7967,3

8327,3

бюджет

(в ред. Закона РИ от 31.10.2011 № 31-РЗ, НГР ru06000201100266)

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения Республики Ингушетия.

Реализация мероприятий Программы на территории Республики Ингушетия осуществляется соответствующими мероприятиями, направленными на снижение уровня онкологической заболеваемости, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.

VI. Оценка социально-экономической эффективности целевой программы

Социальный эффект от реализации республиканской целевой программы «Онкология (2007-2011 годы)» будет выражен в снижении масштабов заболеваемости на 2 процента, инвалидизации на 2 процента и смертности населения от онкологических заболеваний, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения онкологических заболеваний.

Приложение

к республиканской целевой программе

«Онкология (2007-2011 годы)»

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(тыс. руб. в ценах соответствующих лет)

№ п/ п

Мероприятия

Направление расходов, источники финансирования

2007- 2011 годы, всего

Объем финансирования

ожидаемые результаты

в том числе по годам

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Республиканская целевая программа «Онкология (2007 - 2011 годы)»

итого

160887,6

1919,0

35088,9

37408,2

39633,3

46838,2

федеральный бюджет

31474,2

606,6

7053,3

7519,7

7967,3

8327,3

республиканский бюджет

129413,4

1312,4

28035,6

29888,5

31666,0

38510,9

1

Профилактика, диагностика и лечение онкологических заболеваний

всего

6796,7

822,7

1351,6

1447,6

1546,0

493,5

повышение качества оказания специализированной медицинской помощи больным с злокачественными новообразованиями за счет оснащения Республиканского онкологического диспансера современным диагностическим оборудованием

федеральный бюджет

1518,4

266,6

287,2

307,6

328,5

328,5

республиканский бюджет

5278,3

556,1

1064,4

1140,0

1217,5

165,0

2

Создание и обеспечение функционирования Государственного регистра больных со злокачественными новообразованиями

всего

. 375,6

66,0

71,1

76,1

81,2

76,2

повышение качества прогнозирования развития эпидемического процесса, мероприятий противораковой борьбы на основе данных о распространенности злокачественных новообразований

федеральный бюджет

75,0

13,2

14,2

15,2

16,2

16,2

республиканский бюджет

300,6

52,8

56,9

60,9

65,0

60,0

3

Обеспечение оказания специализированной медицинской

всего

11906,4

730,2

1343,1

1438,4

1536,3

8193,0

оказание специализированной медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями посредством

федеральный

1519,0

266,8

287,3

307,7

328,6

328,6

помощи больным с злокачественными новообразованиями

бюджет

повышения качества медикаментозного обеспечения

республиканский бюджет

10387,4

463,4

1055,8

1130,7

1207,7

7864,4

4

Создание и обеспечение функционирования центра

телекоммуникацион ной консультативно- диагностической системы «Онкология»

всего

854,8

150,1

161,6

173,1

185,0

53,0

повышение качества оказания консультативно-диагностической помощи больным со злокачественными новообразованиями

федеральный бюджет

170,9

30,0

32;3

34,6

37,0

37,0

республиканский бюджет

683,9

120,1

129,3

138,5

148,0

16,0

5

Подготовка и повышение квалификации кадров в области профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний

всего

854,1

150

161,5

173,0

184,8

122,5

повышение качества оказания специализированной медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями

федеральный бюджет

170,9

30,0

32,3

34,6

37,0

37,0

республиканский бюджет

683,2

120,0

129,2

138,4

147,8

85,5

6

Капитальные вложения на строительство онкологического диспансера на 100 коек и 100 посещений в смену

всего

140100

0

32000

34100

36100

37900

укрепление материально- технической базы онкологического диспансера с целью повышения эффективности лечения онкологических больных

федеральный бюджет

28020

0

6400

6820

7220

7580

республиканский бюджет

112080

0

25600

27280

28880

30320

(Приложение в ред. Закона РИ от 31.10.2011 № 31-РЗ, НГР ru06000201100266)

По прочим услугам: 2008/2007г.-1,077; 2009/2008-1.071; 2010/2009-1,068; 2011/2010-1,068

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 14 от 02.02.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать