Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU32000200900731 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Брянская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
31 декабря 2009 года N 122-З
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Брянской области «О местном референдуме в Брянской области»
Принят Брянской областной Думой 24 декабря 2009 года
Статья 1. Внести в Закон Брянской области от 10 ноября 2006 года №102-З «О местном референдуме в Брянской области» следующие изменения:
1. Пункт 2 статьи 3 изложить в редакции:
«2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанный закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений.».
2. В пункте 3 статьи 3 после слова «проводится» дополнить текст словом «избирательной».
3. В пункте 1 статьи 9 после слов «в соответствии с» дополнить текст словами «Федеральным законом,».
4. В пункте 10 статьи 11 после слова «определяются» дополнить текст словом «избирательной».
5. В пункте 11 статьи 11 слова «Соответствующая комиссия референдума» заменить словами «Избирательная комиссия муниципального образования».
6. В пунктах 3, 5 статьи 13 слово «избирателей» заменить словами «участников референдума».
7. В пункте 6 статьи 14 слова «соответствующая комиссия» заменить словами «избирательная комиссия муниципального образования».
8. В статье 15:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.»;
2) в пункте 4 слово «бесплатно» заменить словом «безвозмездно».
9. В статье 16:
1) пункт 1 дополнить текстом следующего содержания:
«Избирательная комиссия муниципального образования формируется в порядке, установленном Федеральным законом, уставом муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального образования должна быть сформирована в правомочном составе не позднее чем за 15 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава избирательной комиссии муниципального образования.
Предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования принимаются представительным органом муниципального образования в срок не менее одного месяца со дня официального опубликования решения представительного органа муниципального образования о приеме предложений по кандидатам в состав избирательной комиссии муниципального образования.»;
2) подпункт «б» пункта 2 изложить в следующей редакции:
«б) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;»;
3) подпункт «н» пункта 2 изложить в следующей редакции:
«н) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;».
10. В статье 17:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Формирование участковой комиссии референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Брянской областной Думе, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, а также предложений представительного органа муниципального образования и собраний участников референдума по месту жительства, работы, службы, учебы.
Формирование участковой комиссии референдума осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», других политических партий и иных общественных объединений.»;
2) подпункт «а» пункта 4 дополнить словами «, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в избирательную комиссию муниципального образования не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия избирательной комиссией муниципального образования решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).»;
4) подпункт «к» пункта 6 исключить.
11. В статье 20:
1) в пункте 2 слова «иной группы участников референдума» исключить;
2) в подпункте «ж» пункта 10 слова «и документов либо изготавливать копии указанных протоколов и документов. По требованию наблюдателя комиссия референдума обязана выдать указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем» исключить.
12. Второе предложение пункта 1 статьи 22 исключить.
13. В пункте 4 статьи 23 слова «пособий, иных социальных выплат» заменить словами «пособий, стипендий, иных социальных выплат».
14. В статье 24:
1) в пункте 7 слово «сокращения» заменить словами «сокращения слов и дат»;
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом «в» пункта 12 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.»;
3) подпункт «ж» пункта 12 изложить в следующей редакции:
«ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных Федеральным законом;».
15. Второе предложение пункта 1 статьи 30 исключить.
16. В подпункте «а» пункта 5 статьи 31 слова «настоящего пункта» заменить словами «пункта 5 статьи 47 Федерального закона».
17. В пункте 6 статьи 32:
1) подпункт «а» изложить в следующей редакции:
«а) в соответствии с Федеральным законом федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Брянской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления;»;
2) подпункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;»;
3) в подпункте «ж» точку заменить на точку с запятой и дополнить пункт подпунктами следующего содержания:
«з) международным организациям и международным общественным движениям;
и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 40 настоящего Закона.».
18. В статье 34:
1) в пункте 1 слово «бесплатно» заменить словами «также безвозмездно», слова «, иным законом», «иным законом,» исключить;
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки.»;
3) в пункте 7 слово «бесплатном» заменить словом «безвозмездном»;
4) в пункте 9 слова «Бесплатное и платное предоставление эфирного времени» заменить словами «Предоставление эфирного времени»;
5) в пункте 10 слово «бесплатно» заменить словом «безвозмездно».
19. В статье 35:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанные в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Брянской областной Думе, представительном органе муниципального образования или выдвинутым ими федеральным спискам кандидатов переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».»;
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Инициативная группа по проведению референдума вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого инициативной группе по проведению референдума, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных законом.»;
3) дополнить статью пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания инициативной группе по проведению референдума и указанным в пункте 1 настоящей статьи иным группам участников референдума для размещения агитационных материалов.»;
4) в пункте 6 слова «бесплатного эфирного времени» заменить словами «эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи,»;
5) пункт 7 исключить;
6) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 34 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).».
20. Пункт 7 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 34 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.».
21. В статье 38:
1) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: «Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.»;
2) пункт 5 исключить;
3) в пункте 6 слова «пунктами 3 и 5» заменить словами «пунктом 3».
22. В статье 40:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет), выступления представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет) не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.
Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.»;
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. При проведении агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанных в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.»;
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. В период кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от результатов референдума либо которые иным образом связаны с референдумом.»;
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам референдума. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам референдума.»;
5) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.»;
6) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 3 - 7, 9 и 11 статьи 38 настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Законом порядка проведения агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
23. Первое предложение пункта 2 статьи 41 исключить.
24. Статью 42 изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Порядок создания фондов референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
Иные группы участников референдума могут создавать фонды местного референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные Федеральным законом и настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
При выдвижении инициативы проведения местного референдума при числе участников референдума на территории соответствующего муниципального образования не более пяти тысяч участников референдума создание инициативной группой референдума, иной группой участников референдума фонда референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума. В этом случае инициативная группа уведомляет избирательную комиссию муниципального образования об указанных обстоятельствах.
2. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны при образовании фонда назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, решение о назначении которого передается в избирательную комиссию муниципального образования. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссией муниципального образования на основании следующих документов:
1) нотариально заверенной доверенности, выданной инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума;
2) заявления инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в избирательную комиссию муниципального образования о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам;
3) копии паспорта уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает после сдачи им финансовых отчетов.
3. Фонды инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума могут создаваться за счет:
1) добровольных пожертвований граждан;
2) добровольных пожертвований юридических лиц.
Размер добровольных пожертвований не может превышать для граждан 1 процент, а для юридического лица - 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда местного референдума.
Предельный размер расходования средств из фонда местного референдума не может превышать 1 миллион рублей.
4. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет при проведении референдума на день внесения пожертвования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Брянской области и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании местного референдума;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах «а» - «г», «е» - «з», «л» - «о» настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
4.1. Некоммерческие организации, указанные в подпункте «п» пункта 4 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта «п» пункта 4 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд референдума.
5. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
6. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
7. Инициативная группа по проведению местного референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд местного референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю не позднее 7 дней со дня поступления в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета в срок не позднее чем через 10 дней со дня поступления такого пожертвования в фонд референдума. Инициативная группа по проведению референдума не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными.
8. Уполномоченные органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц в области и на территории соответствующего муниципального образования, в пятидневный срок со дня поступления от избирательной комиссии муниципального образования перечня юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в фонды для участия в референдуме, безвозмездно представляют данной комиссии сведения о доле иностранного, государственного, муниципального участия в уставном капитале юридических лиц. Указанные сведения представляются по форме, установленной комиссией муниципального образования. Комиссия муниципального образования представляет полученную информацию инициативным группам по их запросам.
9. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения референдума.
10. Порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов, учета средств фонда референдума и отчетности по этим средствам устанавливается Избирательной комиссией Брянской области по согласованию с главным управлением Центрального Банка Российской Федерации в Брянской области.».
25. В статье 43:
1) пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
«8. Избирательная комиссия муниципального образования до дня голосования на референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) об общей сумме средств, поступивших в фонд референдума, и об общей сумме средств, израсходованных из фонда;
2) о средствах, возвращенных жертвователям, с указанием оснований возврата.
9. Итоговый финансовый отчет инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума обязаны представить в комиссию референдума не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией референдума. Инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляет первый финансовый отчет.»;
2) второе предложение пункта 12 изложить в следующей редакции: «Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Брянской области, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в фонды референдума, и сообщить о результатах проверки в комиссию.».
26. В пункте 7 статьи 45 после слов «позиций «Да» и «Нет» дополнить слова «(«За» и «Против»)».
27. В статье 46:
1) в пункте 2 слова «и являются документами строгой отчетности» исключить;
2) в пункте 14 слова «пунктами 3 - 4» заменить словами «пунктами 5, 6».
28. Третье предложение пункта 1 статьи 47 исключить.
29. В статье 50:
1) в пункте 3 слова «(при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных под позициями «Да» и «Нет» («За» и «Против»)» исключить;
2) в пункте 14 слова «содержащимся в бюллетене для голосования на референдуме,» исключить;
3) в пункте 16 слова «в строку 11» заменить словами «в строку 13».
30. В статье 51:
1) в пункте 1 слова «, либо заверения этих копий» исключить;
2) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «Решение комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования.».
31. В пункте 1 статьи 52 слова «в строку 11 протокола об итогах голосования» заменить словами «в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования».
32. Пункт 7 статьи 54 изложить в следующей редакции:
«7. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного закона, нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.».
33. Первое предложение пункта 3 статьи 55 исключить.
34. В статье 56:
1) в пункте 4 слова «заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются)» заменить словами «заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения»;
2) пункт 5 исключить.
35. Абзац первый пункта 6 статьи 58 исключить.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Брянской области
Н.В. Денин
г. Брянск
31 декабря 2009 года
№122-З
31 декабря 2009 года N 122-З
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Брянской области «О местном референдуме в Брянской области»
Принят Брянской областной Думой 24 декабря 2009 года
Статья 1. Внести в Закон Брянской области от 10 ноября 2006 года №102-З «О местном референдуме в Брянской области» следующие изменения:
1. Пункт 2 статьи 3 изложить в редакции:
«2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанный закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений.».
2. В пункте 3 статьи 3 после слова «проводится» дополнить текст словом «избирательной».
3. В пункте 1 статьи 9 после слов «в соответствии с» дополнить текст словами «Федеральным законом,».
4. В пункте 10 статьи 11 после слова «определяются» дополнить текст словом «избирательной».
5. В пункте 11 статьи 11 слова «Соответствующая комиссия референдума» заменить словами «Избирательная комиссия муниципального образования».
6. В пунктах 3, 5 статьи 13 слово «избирателей» заменить словами «участников референдума».
7. В пункте 6 статьи 14 слова «соответствующая комиссия» заменить словами «избирательная комиссия муниципального образования».
8. В статье 15:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.»;
2) в пункте 4 слово «бесплатно» заменить словом «безвозмездно».
9. В статье 16:
1) пункт 1 дополнить текстом следующего содержания:
«Избирательная комиссия муниципального образования формируется в порядке, установленном Федеральным законом, уставом муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального образования должна быть сформирована в правомочном составе не позднее чем за 15 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава избирательной комиссии муниципального образования.
Предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования принимаются представительным органом муниципального образования в срок не менее одного месяца со дня официального опубликования решения представительного органа муниципального образования о приеме предложений по кандидатам в состав избирательной комиссии муниципального образования.»;
2) подпункт «б» пункта 2 изложить в следующей редакции:
«б) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;»;
3) подпункт «н» пункта 2 изложить в следующей редакции:
«н) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;».
10. В статье 17:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Формирование участковой комиссии референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Брянской областной Думе, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, а также предложений представительного органа муниципального образования и собраний участников референдума по месту жительства, работы, службы, учебы.
Формирование участковой комиссии референдума осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», других политических партий и иных общественных объединений.»;
2) подпункт «а» пункта 4 дополнить словами «, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в избирательную комиссию муниципального образования не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия избирательной комиссией муниципального образования решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).»;
4) подпункт «к» пункта 6 исключить.
11. В статье 20:
1) в пункте 2 слова «иной группы участников референдума» исключить;
2) в подпункте «ж» пункта 10 слова «и документов либо изготавливать копии указанных протоколов и документов. По требованию наблюдателя комиссия референдума обязана выдать указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем» исключить.
12. Второе предложение пункта 1 статьи 22 исключить.
13. В пункте 4 статьи 23 слова «пособий, иных социальных выплат» заменить словами «пособий, стипендий, иных социальных выплат».
14. В статье 24:
1) в пункте 7 слово «сокращения» заменить словами «сокращения слов и дат»;
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом «в» пункта 12 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.»;
3) подпункт «ж» пункта 12 изложить в следующей редакции:
«ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных Федеральным законом;».
15. Второе предложение пункта 1 статьи 30 исключить.
16. В подпункте «а» пункта 5 статьи 31 слова «настоящего пункта» заменить словами «пункта 5 статьи 47 Федерального закона».
17. В пункте 6 статьи 32:
1) подпункт «а» изложить в следующей редакции:
«а) в соответствии с Федеральным законом федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Брянской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления;»;
2) подпункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;»;
3) в подпункте «ж» точку заменить на точку с запятой и дополнить пункт подпунктами следующего содержания:
«з) международным организациям и международным общественным движениям;
и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 40 настоящего Закона.».
18. В статье 34:
1) в пункте 1 слово «бесплатно» заменить словами «также безвозмездно», слова «, иным законом», «иным законом,» исключить;
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки.»;
3) в пункте 7 слово «бесплатном» заменить словом «безвозмездном»;
4) в пункте 9 слова «Бесплатное и платное предоставление эфирного времени» заменить словами «Предоставление эфирного времени»;
5) в пункте 10 слово «бесплатно» заменить словом «безвозмездно».
19. В статье 35:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанные в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Брянской областной Думе, представительном органе муниципального образования или выдвинутым ими федеральным спискам кандидатов переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».»;
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Инициативная группа по проведению референдума вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого инициативной группе по проведению референдума, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных законом.»;
3) дополнить статью пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания инициативной группе по проведению референдума и указанным в пункте 1 настоящей статьи иным группам участников референдума для размещения агитационных материалов.»;
4) в пункте 6 слова «бесплатного эфирного времени» заменить словами «эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи,»;
5) пункт 7 исключить;
6) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 34 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).».
20. Пункт 7 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 34 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.».
21. В статье 38:
1) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: «Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.»;
2) пункт 5 исключить;
3) в пункте 6 слова «пунктами 3 и 5» заменить словами «пунктом 3».
22. В статье 40:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет), выступления представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет) не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.
Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.»;
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. При проведении агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанных в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.»;
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. В период кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от результатов референдума либо которые иным образом связаны с референдумом.»;
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам референдума. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам референдума.»;
5) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.»;
6) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 3 - 7, 9 и 11 статьи 38 настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Законом порядка проведения агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
23. Первое предложение пункта 2 статьи 41 исключить.
24. Статью 42 изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Порядок создания фондов референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
Иные группы участников референдума могут создавать фонды местного референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные Федеральным законом и настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
При выдвижении инициативы проведения местного референдума при числе участников референдума на территории соответствующего муниципального образования не более пяти тысяч участников референдума создание инициативной группой референдума, иной группой участников референдума фонда референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума. В этом случае инициативная группа уведомляет избирательную комиссию муниципального образования об указанных обстоятельствах.
2. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны при образовании фонда назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, решение о назначении которого передается в избирательную комиссию муниципального образования. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссией муниципального образования на основании следующих документов:
1) нотариально заверенной доверенности, выданной инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума;
2) заявления инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в избирательную комиссию муниципального образования о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам;
3) копии паспорта уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает после сдачи им финансовых отчетов.
3. Фонды инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума могут создаваться за счет:
1) добровольных пожертвований граждан;
2) добровольных пожертвований юридических лиц.
Размер добровольных пожертвований не может превышать для граждан 1 процент, а для юридического лица - 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда местного референдума.
Предельный размер расходования средств из фонда местного референдума не может превышать 1 миллион рублей.
4. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет при проведении референдума на день внесения пожертвования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Брянской области и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании местного референдума;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах «а» - «г», «е» - «з», «л» - «о» настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
4.1. Некоммерческие организации, указанные в подпункте «п» пункта 4 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта «п» пункта 4 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд референдума.
5. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
6. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
7. Инициативная группа по проведению местного референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд местного референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю не позднее 7 дней со дня поступления в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета в срок не позднее чем через 10 дней со дня поступления такого пожертвования в фонд референдума. Инициативная группа по проведению референдума не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными.
8. Уполномоченные органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц в области и на территории соответствующего муниципального образования, в пятидневный срок со дня поступления от избирательной комиссии муниципального образования перечня юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в фонды для участия в референдуме, безвозмездно представляют данной комиссии сведения о доле иностранного, государственного, муниципального участия в уставном капитале юридических лиц. Указанные сведения представляются по форме, установленной комиссией муниципального образования. Комиссия муниципального образования представляет полученную информацию инициативным группам по их запросам.
9. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения референдума.
10. Порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов, учета средств фонда референдума и отчетности по этим средствам устанавливается Избирательной комиссией Брянской области по согласованию с главным управлением Центрального Банка Российской Федерации в Брянской области.».
25. В статье 43:
1) пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
«8. Избирательная комиссия муниципального образования до дня голосования на референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) об общей сумме средств, поступивших в фонд референдума, и об общей сумме средств, израсходованных из фонда;
2) о средствах, возвращенных жертвователям, с указанием оснований возврата.
9. Итоговый финансовый отчет инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума обязаны представить в комиссию референдума не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией референдума. Инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляет первый финансовый отчет.»;
2) второе предложение пункта 12 изложить в следующей редакции: «Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Брянской области, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в фонды референдума, и сообщить о результатах проверки в комиссию.».
26. В пункте 7 статьи 45 после слов «позиций «Да» и «Нет» дополнить слова «(«За» и «Против»)».
27. В статье 46:
1) в пункте 2 слова «и являются документами строгой отчетности» исключить;
2) в пункте 14 слова «пунктами 3 - 4» заменить словами «пунктами 5, 6».
28. Третье предложение пункта 1 статьи 47 исключить.
29. В статье 50:
1) в пункте 3 слова «(при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных под позициями «Да» и «Нет» («За» и «Против»)» исключить;
2) в пункте 14 слова «содержащимся в бюллетене для голосования на референдуме,» исключить;
3) в пункте 16 слова «в строку 11» заменить словами «в строку 13».
30. В статье 51:
1) в пункте 1 слова «, либо заверения этих копий» исключить;
2) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «Решение комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования.».
31. В пункте 1 статьи 52 слова «в строку 11 протокола об итогах голосования» заменить словами «в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования».
32. Пункт 7 статьи 54 изложить в следующей редакции:
«7. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного закона, нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.».
33. Первое предложение пункта 3 статьи 55 исключить.
34. В статье 56:
1) в пункте 4 слова «заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются)» заменить словами «заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения»;
2) пункт 5 исключить.
35. Абзац первый пункта 6 статьи 58 исключить.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Брянской области
Н.В. Денин
г. Брянск
31 декабря 2009 года
№122-З
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 20 от 31.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.080.010 Референдум |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: