Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2009г.
Номер документа: RU17000200900391
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Великий Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вносится Правительством

1

Утратил силу Законом Республики Тыва от 27.11.2019 № 551-ЗРТ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 31 декабря 2009 г № 1727 ВХ-II

Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков

(Изменение:

Закон Республики Тыва от 04.04.2011 г № 523 ВХ-I

Закон Республики Тыва от 28.11.2017 № 329-ЗРТ)

Принят Законодательной палатой 16 декабря 2009 года

Одобрен Палатой представителей 24 декабря 2009 года

Статья 1. Общие положения

1. Законами Республики Тыва устанавливаются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на основании результатов оценки их социально-экономической эффективности и потерь консолидированного бюджета Республики Тыва по планируемым к установлению налоговым льготам.

2. Общая сумма налоговых льгот, установленных  законами Республики Тыва, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать более чем на 5 процентов сумму доходов консолидированного бюджета Республики Тыва от налогов, по которым они предоставляются, планируемых к поступлению на очередной финансовый год, без учета предоставления таких льгот, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи. (доп. Законом Республики Тыва от 28.11.2017 № 329-ЗРТ)

3. В случае заключения инвестиционного или иного договора (соглашения) с налогоплательщиком, предусматривающего предоставление последним Республике Тыва или муниципальному образованию добровольных пожертвований или иного вида помощи, направленной на решение социальных и общественно-значимых задач на территории Республики Тыва, общая сумма налоговых льгот, установленных законами Республики Тыва, предоставляемых в очередном финансовом году, может уменьшать более чем на 5 процентов сумму доходов консолидированного бюджета Республики Тыва от налогов, по которым они предоставляются, планируемых к поступлению на очередной финансовый год, без учета предоставления таких льгот. (доп. Законом Республики Тыва от 28.11.2017 № 329-ЗРТ)

Статья 2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот

1. Льготы, ранее установленные законами Республики Тыва и вновь предлагаемые субъектами права законодательной инициативы, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.

2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва  (далее – уполномоченный орган) в соответствии с Порядком оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утверждаемым Правительством Республики Тыва.

Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва определяется Правительством Республики Тыва.

3. Оценка социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в проектах законов Республики Тыва, разрабатываемых Главой - Председателем Правительства Республики Тыва, осуществляется до внесения проектов законов в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва и прилагается к проекту закона. (изм. Закон Республики Тыва от 04.04.2011 г № 523 ВХ-I)

При внесении проекта закона Республики Тыва, в котором предлагается установление налоговой льготы, иными субъектами права законодательной инициативы проект закона Республики Тыва, представленный для заключения Главе - Председателю Правительства Республики Тыва, направляется в уполномоченный орган для проведения оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот. (изм. Закон Республики Тыва от 04.04.2011 г № 523 ВХ-I)

Результаты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот направляются уполномоченным органом в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва не позднее 30 календарных дней с момента получения уполномоченным органом проекта закона Республики Тыва. (изм. Закон Республики Тыва от 04.04.2011 г № 523 ВХ-I)

4. Оценка социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот за предшествующий налоговый период осуществляется уполномоченным органом ежегодно до 1 сентября текущего финансового года. (изм. Законом Республики Тыва от 28.11.2017 № 329-ЗРТ)

5. При отрицательной оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а ранее установленные налоговые льготы подлежат отмене.

Уполномоченный орган разрабатывает проект закона Республики Тыва об отмене ранее установленных налоговых льгот и представляет его Главе -Председателю Правительства Республики Тыва  для последующего направления в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва не позднее 1 сентября текущего финансового года. (изм. Закон Республики Тыва от 04.04.2011 г № 523 ВХ-I) (изм. Законом Республики Тыва от 28.11.2017 № 329-ЗРТ)

Статья 3. Критерии оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот

1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:

при предоставлении налоговой льготы коммерческим организациям – наличие положительной бюджетной и экономической эффективности;

при предоставлении налоговой льготы некоммерческим организациям, не финансируемым из республиканского и (или) местного бюджетов, –  наличие положительной социальной и экономической эффективности;

при предоставлении налоговой льготы для групп населения, нуждающихся в мерах социальной поддержки, –  наличие социальной эффективности;

при предоставлении налоговой льготы организациям, полностью или частично финансируемым из республиканского и (или) местного бюджетов, – оптимизация расходов бюджета.

2. Под бюджетной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются полученные (планируемые к получению) налоговые поступления в консолидированный бюджет Республики Тыва в результате использования налоговых льгот.

Если сумма полученных (планируемых к получению) налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Тыва в результате использования налоговых льгот превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.

Если сумма полученных (планируемых к получению) налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Тыва, которые связаны с использованием налоговых льгот, меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет отрицательную бюджетную эффективность.

3. Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков: прибыльность, рентабельность, снижение себестоимости продукции (работ, услуг), создание новых рабочих мест и другие.

4. Под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот рассматривается формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, создание дополнительных рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите.

5. Оптимизация расходов консолидированного  бюджета Республики Тыва выражается в сокращении встречных финансовых потоков при одновременном снижении объема бюджетного финансирования и налоговой нагрузки на некоммерческие организации, полностью или частично финансируемые из республиканского и (или) местного бюджетов.

Статья 4. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Тыва от 20 февраля 1996 года № 499 «О порядке принятия законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам налогового законодательства Республики Тыва» (Тувинская правда, 1996, 22 февраля).

Председатель Правительства

Республики Тыва

Ш. Кара-оол

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.100.050 Специальные налоговые режимы (см. также 030.120.190, 100.070.000, 110.030.090), 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать