Основная информация
Дата опубликования: | 19 мая 2023г. |
Номер документа: | RU115193232023001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Совет сельского поселения «Руч» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
CОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РУЧ»
РЕШЕНИЕ
19 МАЯ 2023 ГОДА № II-13/1
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РУЧ»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Совет сельского поселения «Руч» решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Руч» согласно приложению.
2. Направить настоящее решение Совета муниципального образования сельского поселения «Руч» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава сельского поселения «Руч» Е.Н.Попова
Приложение к решению Совета от
19.05.2023г. № II-13/1
1. Часть 12 Статьи 9 Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Устав сельского поселения «Руч» и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений дополнительно размещаются на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru, Эл. № ФС77-72471 от 05.03.2018).».
2. Часть 16 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
«16. Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.».
3. Пункт 9 части 1 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:
«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;».
4. Пункт 11 части 1 статьи 11 Устава признать утратившим силу.
5. Статью 15 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 15. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета сельского поселения и главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
3. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения и главой сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета сельского поселения и главы сельского поселения.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не менее 25 подписей.
Для выдвижения инициативы проведения местного референдума гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.
Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
5. Проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми» осуществляется Советом сельского поселения в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов из комиссии референдума.
По результатам проверки принимается решение о признании соответствия либо о признании несоответствия выносимого на референдум вопроса требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми» в порядке, установленном в муниципальном правовом акте Совета сельского поселения.
6. Совет сельского поселения, признавший, что вопрос, выносимый на референдум, соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума в 15-дневный срок со дня признания соответствия вопроса, выносимого на референдум, установленным требованиям осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению референдума действительно до окончания кампании местного референдума.
7. Совет сельского поселения, признавший выносимый на референдум вопрос не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума, получившая решение о признании выносимого на референдум вопроса не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми», в 15-дневный срок со дня его получения принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в котором в обязательном порядке указываются основания отказа.
Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, настоящего Устава.
8. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению референдума должна собрать и представить в комиссию референдума подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума проводится в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
9. Местный референдум назначается Советом сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом № 131-ФЗ, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми», Уставом сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум, и не позднее чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.
В случае, если местный референдум не назначен Советом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Республики Коми, Избирательной комиссии Республики Коми или прокурора.
10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
12. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом сельского поселения.
13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.
15. В течение 2 лет со дня официального обнародования результатов местного референдума, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса (вопросов) не проводится.».
6. Часть 2 статьи 16 Устава изложить в новой редакции:
«2. Муниципальные выборы назначаются Советом поселения в сроки, установленные федеральным законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории поселения, или судом.
Решение о назначении выборов депутатов Совета поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.».
7. Статью 19 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 19. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, сход граждан проводится:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ сельского поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в соответствии с законом Республики Коми на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
4) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
1.1. Сход граждан, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.».
8. Часть 3 статьи 20.1 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом поселения с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.».
9. Статью 21.1 изложить в новой редакции:
«Статья 21.1. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом сельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий Старосты составляет 5 лет.
6. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета сельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
7. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
6) оказывает содействие органам местного самоуправления сельского поселения в пределах их полномочий по вопросам:
а) благоустройства территории сельского поселения;
б) предоставления населению услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, транспортных услуг;
в) охраны общественного порядка;
г) обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) проведения праздничных мероприятий;
е) доведения до жителей сельского населенного пункта информации об участниках государственной системы бесплатной юридической помощи в Республике Коми;
7) информирует органы местного самоуправления сельского поселения:
а) о состоянии автомобильных дорог местного значения, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог;
б) о жителях сельского населенного пункта, нуждающихся в оказании помощи социальных работников.
8) присутствует на заседаниях Совета сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Совета сельского поселения;
9) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные нормативным правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с Законом Республики Коми от 02.11.2018 № 88-РЗ «О регулировании некоторых вопросов, связанных с деятельностью старост сельских населенных пунктов в Республике Коми».
8. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться нормативным правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с Законом Республики Коми от 02.11.2018 № 88-РЗ «О регулировании некоторых вопросов, связанных с деятельностью старост сельских населенных пунктов в Республике Коми».
9. Староста сельского населенного пункта осуществляет свою деятельность на общественных началах.».
10. В статье 27 Устава слова «и иным федеральным законам, законам Республики Коми.» заменить словами «и иным федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми.».
11. Часть 7 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
«7. Вновь избранный Совет сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе.».
12. Часть 6 статьи 36 Устава признать утратившей силу.
13. Статью 40 Устава дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4. 1. Полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются досрочно решением Совета сельского поселения в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета сельского поселения в течение шести месяцев подряд.».
14. Часть 1 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.».
15. Статью 47 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 47. Муниципальный контроль
1. Администрация сельского поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3. К полномочиям администрации поселения в области муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», другими федеральными законами.
4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля положением о виде муниципального контроля, утверждаемым Советом поселения.
5. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах сельского поселения объектов соответствующего вида контроля.».
16. Статью 49 Устава дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Муниципальным служащим предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) право на профессиональную переподготовку с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) право на оплату проезда к месту отдыха и обратно один раз в год в пределах Российской Федерации.
Порядок предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим администрации поселения устанавливается постановлением главыв соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.».
17. Главу 5 Устава признать утратившим силу.
18. Абзацы восемнадцать-девятнадцать части 3 статьи 59 Устава изложить в новой редакции:
«В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.».
19. В пункте 1 части 1 статьи 69 Устава слова «федеральным законам, Конституции Республики Коми,» заменить словами «федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми,».».
CОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РУЧ»
РЕШЕНИЕ
19 МАЯ 2023 ГОДА № II-13/1
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РУЧ»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Совет сельского поселения «Руч» решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Руч» согласно приложению.
2. Направить настоящее решение Совета муниципального образования сельского поселения «Руч» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава сельского поселения «Руч» Е.Н.Попова
Приложение к решению Совета от
19.05.2023г. № II-13/1
1. Часть 12 Статьи 9 Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Устав сельского поселения «Руч» и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений дополнительно размещаются на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru, Эл. № ФС77-72471 от 05.03.2018).».
2. Часть 16 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
«16. Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.».
3. Пункт 9 части 1 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:
«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;».
4. Пункт 11 части 1 статьи 11 Устава признать утратившим силу.
5. Статью 15 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 15. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета сельского поселения и главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
3. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения и главой сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета сельского поселения и главы сельского поселения.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не менее 25 подписей.
Для выдвижения инициативы проведения местного референдума гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.
Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
5. Проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми» осуществляется Советом сельского поселения в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов из комиссии референдума.
По результатам проверки принимается решение о признании соответствия либо о признании несоответствия выносимого на референдум вопроса требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми» в порядке, установленном в муниципальном правовом акте Совета сельского поселения.
6. Совет сельского поселения, признавший, что вопрос, выносимый на референдум, соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума в 15-дневный срок со дня признания соответствия вопроса, выносимого на референдум, установленным требованиям осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению референдума действительно до окончания кампании местного референдума.
7. Совет сельского поселения, признавший выносимый на референдум вопрос не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума, получившая решение о признании выносимого на референдум вопроса не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми», в 15-дневный срок со дня его получения принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в котором в обязательном порядке указываются основания отказа.
Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, настоящего Устава.
8. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению референдума должна собрать и представить в комиссию референдума подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума проводится в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
9. Местный референдум назначается Советом сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом № 131-ФЗ, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми», Уставом сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум, и не позднее чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.
В случае, если местный референдум не назначен Советом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Республики Коми, Избирательной комиссии Республики Коми или прокурора.
10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
12. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом сельского поселения.
13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.
15. В течение 2 лет со дня официального обнародования результатов местного референдума, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса (вопросов) не проводится.».
6. Часть 2 статьи 16 Устава изложить в новой редакции:
«2. Муниципальные выборы назначаются Советом поселения в сроки, установленные федеральным законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории поселения, или судом.
Решение о назначении выборов депутатов Совета поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.».
7. Статью 19 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 19. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, сход граждан проводится:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ сельского поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в соответствии с законом Республики Коми на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
4) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
1.1. Сход граждан, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.».
8. Часть 3 статьи 20.1 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом поселения с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.».
9. Статью 21.1 изложить в новой редакции:
«Статья 21.1. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом сельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий Старосты составляет 5 лет.
6. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета сельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
7. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
6) оказывает содействие органам местного самоуправления сельского поселения в пределах их полномочий по вопросам:
а) благоустройства территории сельского поселения;
б) предоставления населению услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, транспортных услуг;
в) охраны общественного порядка;
г) обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) проведения праздничных мероприятий;
е) доведения до жителей сельского населенного пункта информации об участниках государственной системы бесплатной юридической помощи в Республике Коми;
7) информирует органы местного самоуправления сельского поселения:
а) о состоянии автомобильных дорог местного значения, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог;
б) о жителях сельского населенного пункта, нуждающихся в оказании помощи социальных работников.
8) присутствует на заседаниях Совета сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Совета сельского поселения;
9) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные нормативным правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с Законом Республики Коми от 02.11.2018 № 88-РЗ «О регулировании некоторых вопросов, связанных с деятельностью старост сельских населенных пунктов в Республике Коми».
8. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться нормативным правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с Законом Республики Коми от 02.11.2018 № 88-РЗ «О регулировании некоторых вопросов, связанных с деятельностью старост сельских населенных пунктов в Республике Коми».
9. Староста сельского населенного пункта осуществляет свою деятельность на общественных началах.».
10. В статье 27 Устава слова «и иным федеральным законам, законам Республики Коми.» заменить словами «и иным федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми.».
11. Часть 7 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
«7. Вновь избранный Совет сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе.».
12. Часть 6 статьи 36 Устава признать утратившей силу.
13. Статью 40 Устава дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4. 1. Полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются досрочно решением Совета сельского поселения в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета сельского поселения в течение шести месяцев подряд.».
14. Часть 1 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.».
15. Статью 47 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 47. Муниципальный контроль
1. Администрация сельского поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3. К полномочиям администрации поселения в области муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», другими федеральными законами.
4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля положением о виде муниципального контроля, утверждаемым Советом поселения.
5. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах сельского поселения объектов соответствующего вида контроля.».
16. Статью 49 Устава дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Муниципальным служащим предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) право на профессиональную переподготовку с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) право на оплату проезда к месту отдыха и обратно один раз в год в пределах Российской Федерации.
Порядок предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим администрации поселения устанавливается постановлением главыв соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.».
17. Главу 5 Устава признать утратившим силу.
18. Абзацы восемнадцать-девятнадцать части 3 статьи 59 Устава изложить в новой редакции:
«В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.».
19. В пункте 1 части 1 статьи 69 Устава слова «федеральным законам, Конституции Республики Коми,» заменить словами «федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми,».».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2023 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: