Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2022г. |
Номер документа: | Р202206238 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р202206238
Р202206238
ОПУБЛИКОВАНО:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29.09.2022 N 2663-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ВЕРШИНИНА ВЛАДИМИРА МИХАЙЛОВИЧА
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина В.М. Вершинина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе гражданин В.М. Вершинин указывает на неисполнение и нарушение Аппаратом Правительства Российской Федерации положений статей 2, 18, 24, 39, 45, 114 и 115 Конституции Российской Федерации, статьи 22 Всеобщей декларации прав человека, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 3-П, статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации". Заявитель жалуется, в частности, на неисполнение Министерством внутренних дел Российской Федерации пункта 5 указанного Постановления Правительства Российской Федерации и всего пенсионного и бюджетного законодательства, а также на отсутствие со стороны Правительства Российской Федерации должного контроля, что привело, по мнению заявителя, к нарушению конституционных прав его и других граждан, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, на справедливое и законное пенсионное обеспечение.
В этой связи В.М. Вершинин требует признать Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 878 обязательным для исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, признать неисполнение Аппаратом Правительства Российской Федерации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 3-П при рассмотрении обращений заявителя, а также нарушение при этом ряда статей Конституции Российской Федерации и законодательства, выдвигает требования в отношении Председателя Правительства Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, также просит обратить внимание Президента Российской Федерации на предполагаемые нарушения, указанные заявителем.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В соответствии с пунктом "а" части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а", "б" части 2 той же статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты.
В.М. Вершинин не оспаривает конституционность каких-либо норм, его требования и доводы, приведенные в обоснование своей позиции, свидетельствуют о его несогласии со сложившейся правоприменительной практикой в сфере пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции.
Разрешение поставленных В.М. Вершининым вопросов связано с осуществлением контроля за деятельностью правоприменительных органов, в том числе с точки зрения оценки правильности выбора правовых норм, подлежащих применению в конкретном деле, и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Кроме того, аргументируя свою позицию, В.М. Вершинин приводит доводы о нарушении не только своих прав, но и прав других лиц. Между тем положения статей 38, 53 и 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" не наделяют гражданина правом обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации в интересах других лиц.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Вершинина Владимира Михайловича, поскольку разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Российской Федерации не подведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. ЗОРЬКИН
Р202206238
Р202206238
ОПУБЛИКОВАНО:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29.09.2022 N 2663-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ВЕРШИНИНА ВЛАДИМИРА МИХАЙЛОВИЧА
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина В.М. Вершинина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе гражданин В.М. Вершинин указывает на неисполнение и нарушение Аппаратом Правительства Российской Федерации положений статей 2, 18, 24, 39, 45, 114 и 115 Конституции Российской Федерации, статьи 22 Всеобщей декларации прав человека, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 3-П, статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации". Заявитель жалуется, в частности, на неисполнение Министерством внутренних дел Российской Федерации пункта 5 указанного Постановления Правительства Российской Федерации и всего пенсионного и бюджетного законодательства, а также на отсутствие со стороны Правительства Российской Федерации должного контроля, что привело, по мнению заявителя, к нарушению конституционных прав его и других граждан, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, на справедливое и законное пенсионное обеспечение.
В этой связи В.М. Вершинин требует признать Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 878 обязательным для исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, признать неисполнение Аппаратом Правительства Российской Федерации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 3-П при рассмотрении обращений заявителя, а также нарушение при этом ряда статей Конституции Российской Федерации и законодательства, выдвигает требования в отношении Председателя Правительства Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, также просит обратить внимание Президента Российской Федерации на предполагаемые нарушения, указанные заявителем.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В соответствии с пунктом "а" части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а", "б" части 2 той же статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты.
В.М. Вершинин не оспаривает конституционность каких-либо норм, его требования и доводы, приведенные в обоснование своей позиции, свидетельствуют о его несогласии со сложившейся правоприменительной практикой в сфере пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции.
Разрешение поставленных В.М. Вершининым вопросов связано с осуществлением контроля за деятельностью правоприменительных органов, в том числе с точки зрения оценки правильности выбора правовых норм, подлежащих применению в конкретном деле, и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Кроме того, аргументируя свою позицию, В.М. Вершинин приводит доводы о нарушении не только своих прав, но и прав других лиц. Между тем положения статей 38, 53 и 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" не наделяют гражданина правом обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации в интересах других лиц.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Вершинина Владимира Михайловича, поскольку разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Российской Федерации не подведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. ЗОРЬКИН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.09.2022 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.090 Оплата труда, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 070.060.090 Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, 180.030.020 Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, 180.030.040 Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде Российской Федерации, 180.030.050 Решения Конституционного Суда Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: