Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU14000202000990
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2020 года № 348

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 26 АВГУСТА 2010 Г. № 390 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2010 г. № 390 «Об организации эвакуации населения Республики Саха (Якутия) в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» следующие изменения:

1) в приложении № 2 «Состав республиканской эвакуационной комиссии»:

а) вывести из состава комиссии Вербицкую Л.И.;

б) ввести в состав комиссии Савина Романа Александровича, заместителя министра здравоохранения Республики Саха (Якутия);

в) наименование должности Григорьева Е.Н. изложить в следующей редакции:

«первый заместитель главы городского округа «город Якутск», заместитель председателя комиссии (по согласованию)»;

г) наименование должности Сивцева И.А. изложить в следующей редакции:

«руководитель департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), секретарь;»;

2) дополнить приложением № 3 «Положение о проведении эвакуации населения Республики Саха (Якутия) в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

  Республики Саха (Якутия)

А. ТАРАСЕНКО

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 3 ноября 2020 г. № 348

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуации населения Республики Саха (Якутия)

в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Общие положения

1.1.              Настоящее Положение определяет основные принципы организации, планирования и особенности проведения эвакуации населения, задачи эвакуационных органов, ответственность должностных лиц за их подготовку и осуществление эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия).

1.2.              Эвакуация населения представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или возможной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах вне зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).

1.3.              Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации населения будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

1.4.              Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение, химическое заражение местности, землетрясение, затопление и др.), охватом эвакуационными мероприятиями, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью ее проведения. Этими же факторами определяются виды эвакуации.

1.5.              Виды эвакуации населения:

а)              в зависимости от охвата населения эвакуационными мероприятиями:

общая эвакуация, которая предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;

частичная эвакуация - при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по программам начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования;

б) в зависимости от времени и сроков проведения:

упреждающая (заблаговременная) - на основании краткосрочного прогноза возможности возникновения аварии или стихийного бедствия население эвакуируется из опасной зоны в упреждающем порядке;

экстренная (безотлагательная) - вывоз (вывод) населения из опасной зоны осуществляется в короткое время, как правило, до начала воздействия на людей поражающих факторов.

1.6.              Размещение и нахождение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся обстановки. Для кратковременного размещения эвакуированного населения предусмотрено использование зданий, сооружений, судов, железнодорожных вагонов, а также быстро развертываемых мобильных пунктов временного размещения (палатки, сборные и контейнерные дома, юрты).

2. Руководство и управление эвакуацией

2.2.              Ответственность за организацию проведения эвакуации (отселения) населения на подведомственной территории и обеспечение транспортными средствами необходимых эвакуационных перевозок возлагается в соответствии с законодательством на глав муниципальных образований и руководителей организаций.

2.3.              В зависимости от требований и срочности проведения эвакуации, ожидаемых масштабов чрезвычайной ситуации решение о приведении в готовность эвакуационных органов и объявлении эвакуации принимают председатели соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Правительства Республики Саха (Якутия), местного самоуправления и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на подведомственной территории, где возникла опасность. В случае крайней необходимости, требующей принятия безотлагательных мер, руководители работ ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения на проведение эвакуационных мероприятий.

2.4.              Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют:

при ЧС локального характера - председатель КЧС и ОПБ организации;

при ЧС муниципального характера - председатель КЧС и ОПБ органа местного самоуправления;

при ЧС межмуниципального и регионального характера - председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций, и Правительства республики.

2.5.              Управление эвакуационными мероприятиями осуществляется через КЧС и ОПБ и эвакуационными комиссиями Правительства Республики Саха (Якутия), местного самоуправления и организаций.

3. Планирование эвакуации населения

3.1.              Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации населения, предусматривается в планах эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий, разрабатываемых на карте (схеме) и в форме расчетов и пояснительной записки, как приложение к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Планирование эвакуационных мероприятий в опасных районах осуществляют эвакуационные комиссии при участии органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и организаций. В безопасных районах соответствующие эвакуационные комиссии  (эвакуационные приемные комиссии) (далее - ЭК (ЭПК) разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения.

Планы эвакуации согласовываются с планами приема и размещения эвакуируемого населения соответствующими председателями ЭК (ЭПК).

Планированию эвакуации предшествует сбор и подготовка органами управления необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.

3.2.              Методическое руководство по разработке планов эвакуации и планов приема эвакуируемого населения, а также по проведению эвакуационных мероприятий осуществляется Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) совместно с Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).

3.3.              На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки в трех экземплярах по месту работы или по месту жительства:

один остается в организации или ЖЭУ (ЖКО, ДУ);

второй представляется на сборный эвакуационный пункт, а после завершения эвакуации передается в соответствующую эвакуационную комиссию;

третий с началом вывоза эвакуируемого населения направляется в эвакуационную приемную комиссию по месту размещения.

4. Организация эвакуации в особых условиях

4.1.              Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

4.2.              В случае аварий на химически опасных объектах (ХОО) в целях обеспечения защиты населения может проводиться эвакуация населения из возможных районов химического заражения. Эвакуация может выполняться в упреждающем и экстренном порядке. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация осуществляется в случаях угрозы или в процессе длительных по времени крупномасштабных аварий, когда прогнозируется угроза распространения зоны химического заражения. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в условиях быстротечных аварий с целью срочного вывоза (вывода) людей с территории распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ).

Упреждающая эвакуация предусматривает вывоз (вывод) людей из круговой зоны, прилегающей к химически опасному объекту. Радиус зоны принимается равным глубине зоны возможного химического заражения, определяемой в зависимости от типа и объема используемого или хранимого на объекте АХОВ, а также других факторов, влияющих на глубину распространения вещества.

Экстренная эвакуация планируется:

из районов, прилегающих к химически опасному объекту в зоне, радиус которой равен глубине зоны возможного заражения;

из районов, прилегающих к трассам магистральных трубопроводов по которым ведется перекачка АХОВ, - в полосе вдоль трубопровода, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения, определяемой по объему максимально возможного выброса и разлива перекачиваемых продуктов;

из районов, прилегающих к железнодорожным магистралям, по которым осуществляются интенсивные перевозки АХОВ, - в полосе вдоль дороги, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения для наиболее опасного из перевозимых АХОВ.

4.3.              Эвакуация населения из зоны затопления (наводнения) проводится при угрозе разрушения гидротехнических сооружений или в случае повышения уровня воды при паводке в реках и других водоемах, в случае подтопления территории при повышении уровня грунтовых вод, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

При наличии достоверного прогноза об угрозе затопления проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Она носит локальный или муниципальный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП.

При угрозе быстрого нарастания стихии и дефиците времени эвакуация населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов.

При этом оперативные группы КЧС и ОПБ, доукомплектованные личным составом местных эвакуационных комиссий и сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей отправкой его к местам временного размещения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать