Основная информация
Дата опубликования: | 09 марта 2023г. |
Номер документа: | RU42028021202300071 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Мариинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.03.2023 № 190 - П
г. Мариинск
О внесении изменений в постановление администрации Мариинского муниципального округа от 28.10.2021 № 48-П «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Мариинского муниципального округа» на 2022 - 2025 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 13.10.2021 № 2-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мариинского муниципального округа» администрация Мариинского муниципального округа
постановляет:
1. Внести в постановление администрации Мариинского муниципального округа от 28.10.2021 № 48-П «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Мариинского муниципального округа» на 2022 - 2025 годы» следующие изменения:
1.1. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу документационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в зданиях администрации Мариинского муниципального округа и территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа.
3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального округа – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа Ганьжу А.А.
Глава Мариинского
муниципального округа
А.А. Кривцов
Приложение
к постановлению
администрации Мариинского
муниципального округа
от 09.03.2023 № 190 - П
«Приложение
к постановлению
администрации Мариинского
муниципального округа
от 24.10.2022 № 1115-П
Приложение
к постановлению
администрации Мариинского
муниципального округа
от 28.10.2021 № 48-П
Паспорт
муниципальной программы «Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Мариинского муниципального округа» на 2022 - 2025 годы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Мариинского муниципального округа» на 2022 - 2025 годы (далее по тексту - муниципальная программа)
Директор муниципальной программы
Заместитель главы Мариинского муниципального округа – начальник управления жилищно–коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа
Разработчик муниципальной программы
Управление жилищно–коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа
Исполнители муниципальной программы
Управление жилищно–коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа;
управление образования администрации Мариинского муниципального округа;
управление культуры администрации Мариинского муниципального округа;
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа
Цели муниципальной программы
Увеличение доли тепловой энергии, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Мариинского муниципального округа в сопоставимых условиях;
снижение потребления тепловой энергии.
Задачи муниципальной программы
Перевод учреждений бюджетной сферы на коммерческий учет потребления энергоресурсов по теплосчетчикам;
минимизация расходов по оплате энергоресурсов с помощью поведения энергосберегающих мероприятий в организациях бюджетной сферы;
повышение информированности населения о необходимости и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Срок реализации муниципальной программы
2022 – 2025 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем финансирования, тыс. рублей
2022 тыс. рублей
2023 тыс. рублей
2024 тыс. рублей
2025 тыс. рублей
Всего, в т. ч.
3967,8
300,0
3070,4
298,7
298,7
Местный бюджет
3967,8
300,0
3070,4
298,7
298,7
Областной бюджет
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Сокращение расхода тепла в количестве 0,0017 Гкал/м2;
Уменьшение затрат на отопление на 706,874 тыс. рублей.
1. Характеристика текущего состояния в Мариинском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Высокая энергоемкость производства коммунальных услуг и их недостаточная энергетическая эффективность обуславливают необходимость проведения целенаправленной работы по снижению удельных затрат на потребление энергоресурсов в общих расходах организаций бюджетной сферы – муниципальных учреждениям Мариинского муниципального округа.
Муниципальная программа ориентирована на решение экономических задач и имеет социальную направленность. Все бюджетные средства, направляемые на решение проблем, существующих на объектах социальной сферы работают на минимизацию затрат по эксплуатации этих объектов, на сокращение удельной потребности в энергоносителях в данном секторе.
Задачи, стоящие перед организациями по энергосбережению могут быть выполнены только при широком внедрении современных энергосберегающих технологий и оборудования с высоким коэффициентом полезного действия.
В Мариинском муниципальном округе в большинстве учреждений бюджетной сферы проведены энергетические обследования (аудит), выданы заключения с указанием мероприятий, направленных на оптимизацию потребления тепловой и электрической энергии.
Проведение этих мероприятий неразрывно связано с оснащением объектов приборами учета и регулирования энергоресурсов (тепло, вода), а также внедрением нового, более экономичного оборудования. Это позволит производить оценку и анализ их потребления и исключает непроизводственные потери. В учреждениях проводятся работы по сокращению потребления энергоресурсов: устанавливаются приборы учета потребления тепла, воды, проводится замена деревянных окон на современные стеклопакеты из поливинилхлорида. Однако технологическое и техническое перевооружение требует в свою очередь значительных финансовых средств в области энергосбережения. С целью получения экономии энергетических и эксплуатационных затрат за счет реализации технических мероприятий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности 4 бюджетных учреждения заключили энергосервисные контракты.
Муниципальная программа направлена на повышение роли проводимых энергетических обследований, учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствование системы их нормирования, улучшение мониторинга внедряемых мероприятий по энергосбережению, стимулирование мер по снижению энергоемкости коммунальных услуг, формирование условий и механизмов, способствующих появлению и реализации конкретных проектов по энергосбережению.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
- эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, направленное на снижение расходования бюджетных средств на топливно-энергетические ресурсы;
- разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребление топливно-энергетических ресурсов.
Задачи муниципальной программы:
Реализовать мероприятия, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Главной задачей муниципальной программы является оптимизация потребления тепловой энергии в организациях бюджетной сферы, для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Заменить деревянные оконные блоки на современные стеклопакеты из поливинилхлорида:
- в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 80»,
- в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»,
2. Модернизировать систему учета тепла в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Музей - заповедник Мариинск исторический».
3. Выявить, поставить на учет и принять в муниципальную собственность объекты бесхозяйного недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов.
4. Довести уровень осведомленности населения о целях и способах энергосбережения в быту, учреждениях, на производстве до 30%, с целью широкой пропаганды энергосбережения провести 8 семинаров с работниками бюджетной сферы, провести 9 собраний с жителями многоквартирных домов, 3 совещания с представителями управляющих компаний силами работников, ответственных за энергосбережение, опубликовать 3 статьи в средствах массовой информации.
3. Краткая характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования учреждений, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии, как тепла, так и финансовых ресурсов. Анализ показывает, что основные потери тепла происходит через окна зданий. В зимний период достигает 35 %, что приводит к росту бюджетного финансирования. Эффективный способ утеплить помещение – замена деревянных блоков на современные пластиковые, это способствует снижению количества энергии на подогрев холодного воздуха. После замены окон температура внутри помещения повышается на 4 – 5 градуса.
Таким образом, окна с современными стеклопакетами можно назвать энергосберегающими.
Наряду со значительными единовременными капиталовложениями установка прибора учета потребляемых энергоресурсов приводит к упорядочению взаимных расчетов между сторонами процесса теплоснабжения-теплопотребления к существенному снижению ежегодных расходов абонента на тепловую энергию. Благодаря этому затраты на установку прибора учета могут окупиться за время от нескольких месяцев до нескольких лет.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2022 – 2025 годах. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусматривается.
К 2025 году планируется сократить в год удельный расход тепла на 0,0017 Гкал/кв. м.
Реализация мероприятий по замене деревянных оконных блоков на современные стеклопакеты из поливинилхлорида, позволит сократить расход тепла на 73,61 Гкал или 241,16 тыс. рублей.
Модернизация системы учета тепла в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Музей - заповедник Мариинск исторический» приведет к экономии тепла на 113,32 Гкал на сумму 465,624 тыс. рублей.
Выявление, поставка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйственных объектов недвижимости имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов направлено на организацию управления бесхозяйственными объектами.
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа «Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории
Мариинского муниципального округа» на 2022 - 2025 годы
Всего
300,0
3070,4
298,7
298,7
местный бюджет
300,0
3070,4
298,7
298,7
иные не запрещенные
законодательством источники
Осуществление мероприятий направленных на энергетическую эффективность и энергосбережение, в том числе:
Всего
300,0
3070,4
298,7
298,7
местный бюджет
300,0
3070,4
298,7
298,7
иные не запрещенные
законодательством источники:
Замена 9 деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 80» исполнитель управление культуры администрации Мариинского муниципального округа
Всего
237,5
местный бюджет
237,5
иные не запрещенные законодательством источники
Замена 2 деревянных оконных блока на окна из ПВХ профиля в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа - интернат психолого - педагогической поддержки» исполнитель управление образования администрации Мариинского муниципального округа
Всего
62,5
местный бюджет
62,5
иные не запрещенные законодательством источники
Замена 43 деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа - интернат психолого - педагогической поддержки» исполнитель управление образования администрации Мариинского муниципального округа
Всего
2246,9
местный бюджет
2246,9
иные не запрещенные законодательством источники
Модернизация системы учета тепла в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Музей - заповедник Мариинск исторический»
Всего
277,9
местный бюджет
277,9
иные не запрещенн
исполнитель управление культуры администрации Мариинского муниципального округа
ые законодательством источники
Выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимости имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов исполнитель Комитет по управлению муниципальным имуществом Мариинского муниципального округа
Всего
545,6
298,7
298,7
местный бюджет
545,6
298,7
298,7
иные не запрещенные законодательством источники
1
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица изм
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
Общие целевые показатели
1
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
100,0
100,0
100,0
100,0
2
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
94,4
94,4
94,4
94,4
3
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
99,0
99,0
99,0
99,0
4
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
98,0
98,0
98,0
98,0
5
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;
%
0,0
0,0
0,0
0,0
6
доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования.
%
0,0
0,0
0,0
0,0
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе
7
удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт*ч/кв.м
43,065
43,065
43,065
43,065
8
удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв.м
0,244
0,2437
0,2423
0,2423
9
удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб.м/чел.
31,025
31,025
31,025
31,025
10
удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб.м/чел.
4,37
4,37
4,37
4,37
11
удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб.м/чел.
0
0
0
0
12
отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы
рублей
0
0
0
0
13
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями
шт.
0
0
0
0
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
14
удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв.м
0,289
0,289
0,289
0,289
15
удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб.м/чел.
23,063
23,063
23,065
23,065
16
удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб.м/чел.
8,893
8,893
8,893
8,893
17
удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт*ч/кв.м
46,524
46,524
46,524
46,524
18
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
куб.м/кв.м.
0
0
0
0
19
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя)
куб.м/чел.
0
0
0
0
20
удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах
т.у.т./ кв. м в год
0,04
0,04
0,04
0,04
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
21
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях
т. у. т./кВтч
0
0
0
0
22
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных
т. у. т./Гкал
0,26
0,26
0,26
0,26
23
удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения
кВт*ч/Гкал
61,18
61,18
61,18
61,18
24
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
%
37,09
37,09
37,09
37,09
25
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды
%
4,7
4,7
4,7
4,7
26
удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр)
кВтч/куб.м
1,4
1,4
1,4
1,4
27
удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр)
кВтч/куб.м
1,03
1,03
1,30
1,3
28
удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).
кВтч/кв.м
1,184
1,184
1,184
1,184
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе
29
количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием
ед.
0
0
0
0
30
количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией
ед.
0
0
0
0
31
количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием
ед.
0
0
0
0
32
количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием
ед.
0
0
0
0
33
количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива
ед.
0
0
0
0
34
количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
ед.
0
0
0
0
7. Перечень мероприятий муниципальной программы
№
п/п
Наименование мероприятия программы
2022г.
2023г.
2024г.
2025г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении,
тыс. рублей
в натуральном выражении
в стоимостном выражении,
тыс. рублей
в натуральном выражении
в стоимостном выражении,
тыс. рублей
в натуральном выражении
стоимостном выражении,
тыс. рублей
источник
объем,
тыс. рублей
кол-во
ед. изм.
источник
объем,
тыс. рублей
кол-во
ед. изм.
источник
объем,
тыс. рублей
кол-во
ед. изм.
источник
объем,
тыс. рублей
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
Замена 9 деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 80»
местный бюджет
237,5
29,8
Гкал
86,4
Итого по мероприятию
х
237,5
х
х
86,4
х
х
х
2
Замена 2 деревянных оконных блока на окна из ПВХ профиля в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа - интернат психолого - педагогической поддержки»
местный бюджет
62,5
6,4
Гкал
24,4
Итого по мероприятию
х
62,5
х
х
24,4
х
х
х
5
Замена 43 деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа - интернат психолого - педагогической поддержки»
местный бюджет
2246,9
37,41
Гкал
130,36
Итого по мероприятию
х
х
х
х
2246,9
х
х
130,36
х
х
х
Модернизация системы учета тепла в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Музей - заповедник Мариинск исторический»
местный бюджет
277,9
113,32
Гкал
465,624
Итого по мероприятию
х
х
х
х
277,9
х
х
465,624
х
х
х
Выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимости имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов.
местный бюджет
545,6
Мероприятия направлены на организацию управления бесхозяйственными объектами
местный бюджет
298,7
Мероприятия направлены на организацию управления бесхозяйственными объектами
местный бюджет
298,7
Мероприятия направлены на организацию управления бесхозяйственными объектами
Итого по мероприятию
х
х
х
х
545,6
х
х
х
298,7
х
х
х
298,7
х
х
Всего по мероприятиям
х
300,0
х
х
110,8
х
3070,4
х
х
595,984
х
298,7
х
х
х
298,7
х
х
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств на выполнение поставленных задач.
Оценка эффективности муниципальной программы будет проведена в соответствии с постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 13.10.2021 №2-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мариинского муниципального округа».
».
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.03.2023 № 190 - П
г. Мариинск
О внесении изменений в постановление администрации Мариинского муниципального округа от 28.10.2021 № 48-П «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Мариинского муниципального округа» на 2022 - 2025 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 13.10.2021 № 2-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мариинского муниципального округа» администрация Мариинского муниципального округа
постановляет:
1. Внести в постановление администрации Мариинского муниципального округа от 28.10.2021 № 48-П «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Мариинского муниципального округа» на 2022 - 2025 годы» следующие изменения:
1.1. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу документационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в зданиях администрации Мариинского муниципального округа и территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа.
3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального округа – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа Ганьжу А.А.
Глава Мариинского
муниципального округа
А.А. Кривцов
Приложение
к постановлению
администрации Мариинского
муниципального округа
от 09.03.2023 № 190 - П
«Приложение
к постановлению
администрации Мариинского
муниципального округа
от 24.10.2022 № 1115-П
Приложение
к постановлению
администрации Мариинского
муниципального округа
от 28.10.2021 № 48-П
Паспорт
муниципальной программы «Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Мариинского муниципального округа» на 2022 - 2025 годы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Мариинского муниципального округа» на 2022 - 2025 годы (далее по тексту - муниципальная программа)
Директор муниципальной программы
Заместитель главы Мариинского муниципального округа – начальник управления жилищно–коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа
Разработчик муниципальной программы
Управление жилищно–коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа
Исполнители муниципальной программы
Управление жилищно–коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального округа;
управление образования администрации Мариинского муниципального округа;
управление культуры администрации Мариинского муниципального округа;
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа
Цели муниципальной программы
Увеличение доли тепловой энергии, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Мариинского муниципального округа в сопоставимых условиях;
снижение потребления тепловой энергии.
Задачи муниципальной программы
Перевод учреждений бюджетной сферы на коммерческий учет потребления энергоресурсов по теплосчетчикам;
минимизация расходов по оплате энергоресурсов с помощью поведения энергосберегающих мероприятий в организациях бюджетной сферы;
повышение информированности населения о необходимости и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Срок реализации муниципальной программы
2022 – 2025 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем финансирования, тыс. рублей
2022 тыс. рублей
2023 тыс. рублей
2024 тыс. рублей
2025 тыс. рублей
Всего, в т. ч.
3967,8
300,0
3070,4
298,7
298,7
Местный бюджет
3967,8
300,0
3070,4
298,7
298,7
Областной бюджет
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Сокращение расхода тепла в количестве 0,0017 Гкал/м2;
Уменьшение затрат на отопление на 706,874 тыс. рублей.
1. Характеристика текущего состояния в Мариинском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Высокая энергоемкость производства коммунальных услуг и их недостаточная энергетическая эффективность обуславливают необходимость проведения целенаправленной работы по снижению удельных затрат на потребление энергоресурсов в общих расходах организаций бюджетной сферы – муниципальных учреждениям Мариинского муниципального округа.
Муниципальная программа ориентирована на решение экономических задач и имеет социальную направленность. Все бюджетные средства, направляемые на решение проблем, существующих на объектах социальной сферы работают на минимизацию затрат по эксплуатации этих объектов, на сокращение удельной потребности в энергоносителях в данном секторе.
Задачи, стоящие перед организациями по энергосбережению могут быть выполнены только при широком внедрении современных энергосберегающих технологий и оборудования с высоким коэффициентом полезного действия.
В Мариинском муниципальном округе в большинстве учреждений бюджетной сферы проведены энергетические обследования (аудит), выданы заключения с указанием мероприятий, направленных на оптимизацию потребления тепловой и электрической энергии.
Проведение этих мероприятий неразрывно связано с оснащением объектов приборами учета и регулирования энергоресурсов (тепло, вода), а также внедрением нового, более экономичного оборудования. Это позволит производить оценку и анализ их потребления и исключает непроизводственные потери. В учреждениях проводятся работы по сокращению потребления энергоресурсов: устанавливаются приборы учета потребления тепла, воды, проводится замена деревянных окон на современные стеклопакеты из поливинилхлорида. Однако технологическое и техническое перевооружение требует в свою очередь значительных финансовых средств в области энергосбережения. С целью получения экономии энергетических и эксплуатационных затрат за счет реализации технических мероприятий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности 4 бюджетных учреждения заключили энергосервисные контракты.
Муниципальная программа направлена на повышение роли проводимых энергетических обследований, учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствование системы их нормирования, улучшение мониторинга внедряемых мероприятий по энергосбережению, стимулирование мер по снижению энергоемкости коммунальных услуг, формирование условий и механизмов, способствующих появлению и реализации конкретных проектов по энергосбережению.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
- эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, направленное на снижение расходования бюджетных средств на топливно-энергетические ресурсы;
- разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребление топливно-энергетических ресурсов.
Задачи муниципальной программы:
Реализовать мероприятия, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Главной задачей муниципальной программы является оптимизация потребления тепловой энергии в организациях бюджетной сферы, для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Заменить деревянные оконные блоки на современные стеклопакеты из поливинилхлорида:
- в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 80»,
- в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»,
2. Модернизировать систему учета тепла в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Музей - заповедник Мариинск исторический».
3. Выявить, поставить на учет и принять в муниципальную собственность объекты бесхозяйного недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов.
4. Довести уровень осведомленности населения о целях и способах энергосбережения в быту, учреждениях, на производстве до 30%, с целью широкой пропаганды энергосбережения провести 8 семинаров с работниками бюджетной сферы, провести 9 собраний с жителями многоквартирных домов, 3 совещания с представителями управляющих компаний силами работников, ответственных за энергосбережение, опубликовать 3 статьи в средствах массовой информации.
3. Краткая характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования учреждений, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии, как тепла, так и финансовых ресурсов. Анализ показывает, что основные потери тепла происходит через окна зданий. В зимний период достигает 35 %, что приводит к росту бюджетного финансирования. Эффективный способ утеплить помещение – замена деревянных блоков на современные пластиковые, это способствует снижению количества энергии на подогрев холодного воздуха. После замены окон температура внутри помещения повышается на 4 – 5 градуса.
Таким образом, окна с современными стеклопакетами можно назвать энергосберегающими.
Наряду со значительными единовременными капиталовложениями установка прибора учета потребляемых энергоресурсов приводит к упорядочению взаимных расчетов между сторонами процесса теплоснабжения-теплопотребления к существенному снижению ежегодных расходов абонента на тепловую энергию. Благодаря этому затраты на установку прибора учета могут окупиться за время от нескольких месяцев до нескольких лет.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2022 – 2025 годах. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусматривается.
К 2025 году планируется сократить в год удельный расход тепла на 0,0017 Гкал/кв. м.
Реализация мероприятий по замене деревянных оконных блоков на современные стеклопакеты из поливинилхлорида, позволит сократить расход тепла на 73,61 Гкал или 241,16 тыс. рублей.
Модернизация системы учета тепла в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Музей - заповедник Мариинск исторический» приведет к экономии тепла на 113,32 Гкал на сумму 465,624 тыс. рублей.
Выявление, поставка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйственных объектов недвижимости имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов направлено на организацию управления бесхозяйственными объектами.
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа «Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории
Мариинского муниципального округа» на 2022 - 2025 годы
Всего
300,0
3070,4
298,7
298,7
местный бюджет
300,0
3070,4
298,7
298,7
иные не запрещенные
законодательством источники
Осуществление мероприятий направленных на энергетическую эффективность и энергосбережение, в том числе:
Всего
300,0
3070,4
298,7
298,7
местный бюджет
300,0
3070,4
298,7
298,7
иные не запрещенные
законодательством источники:
Замена 9 деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 80» исполнитель управление культуры администрации Мариинского муниципального округа
Всего
237,5
местный бюджет
237,5
иные не запрещенные законодательством источники
Замена 2 деревянных оконных блока на окна из ПВХ профиля в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа - интернат психолого - педагогической поддержки» исполнитель управление образования администрации Мариинского муниципального округа
Всего
62,5
местный бюджет
62,5
иные не запрещенные законодательством источники
Замена 43 деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа - интернат психолого - педагогической поддержки» исполнитель управление образования администрации Мариинского муниципального округа
Всего
2246,9
местный бюджет
2246,9
иные не запрещенные законодательством источники
Модернизация системы учета тепла в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Музей - заповедник Мариинск исторический»
Всего
277,9
местный бюджет
277,9
иные не запрещенн
исполнитель управление культуры администрации Мариинского муниципального округа
ые законодательством источники
Выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимости имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов исполнитель Комитет по управлению муниципальным имуществом Мариинского муниципального округа
Всего
545,6
298,7
298,7
местный бюджет
545,6
298,7
298,7
иные не запрещенные законодательством источники
1
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица изм
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
Общие целевые показатели
1
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
100,0
100,0
100,0
100,0
2
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
94,4
94,4
94,4
94,4
3
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
99,0
99,0
99,0
99,0
4
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
98,0
98,0
98,0
98,0
5
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;
%
0,0
0,0
0,0
0,0
6
доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования.
%
0,0
0,0
0,0
0,0
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе
7
удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт*ч/кв.м
43,065
43,065
43,065
43,065
8
удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв.м
0,244
0,2437
0,2423
0,2423
9
удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб.м/чел.
31,025
31,025
31,025
31,025
10
удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб.м/чел.
4,37
4,37
4,37
4,37
11
удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб.м/чел.
0
0
0
0
12
отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы
рублей
0
0
0
0
13
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями
шт.
0
0
0
0
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
14
удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв.м
0,289
0,289
0,289
0,289
15
удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб.м/чел.
23,063
23,063
23,065
23,065
16
удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)
куб.м/чел.
8,893
8,893
8,893
8,893
17
удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт*ч/кв.м
46,524
46,524
46,524
46,524
18
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
куб.м/кв.м.
0
0
0
0
19
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя)
куб.м/чел.
0
0
0
0
20
удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах
т.у.т./ кв. м в год
0,04
0,04
0,04
0,04
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
21
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях
т. у. т./кВтч
0
0
0
0
22
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных
т. у. т./Гкал
0,26
0,26
0,26
0,26
23
удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения
кВт*ч/Гкал
61,18
61,18
61,18
61,18
24
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
%
37,09
37,09
37,09
37,09
25
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды
%
4,7
4,7
4,7
4,7
26
удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр)
кВтч/куб.м
1,4
1,4
1,4
1,4
27
удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр)
кВтч/куб.м
1,03
1,03
1,30
1,3
28
удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).
кВтч/кв.м
1,184
1,184
1,184
1,184
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе
29
количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием
ед.
0
0
0
0
30
количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией
ед.
0
0
0
0
31
количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием
ед.
0
0
0
0
32
количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием
ед.
0
0
0
0
33
количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива
ед.
0
0
0
0
34
количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
ед.
0
0
0
0
7. Перечень мероприятий муниципальной программы
№
п/п
Наименование мероприятия программы
2022г.
2023г.
2024г.
2025г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении,
тыс. рублей
в натуральном выражении
в стоимостном выражении,
тыс. рублей
в натуральном выражении
в стоимостном выражении,
тыс. рублей
в натуральном выражении
стоимостном выражении,
тыс. рублей
источник
объем,
тыс. рублей
кол-во
ед. изм.
источник
объем,
тыс. рублей
кол-во
ед. изм.
источник
объем,
тыс. рублей
кол-во
ед. изм.
источник
объем,
тыс. рублей
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
Замена 9 деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 80»
местный бюджет
237,5
29,8
Гкал
86,4
Итого по мероприятию
х
237,5
х
х
86,4
х
х
х
2
Замена 2 деревянных оконных блока на окна из ПВХ профиля в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа - интернат психолого - педагогической поддержки»
местный бюджет
62,5
6,4
Гкал
24,4
Итого по мероприятию
х
62,5
х
х
24,4
х
х
х
5
Замена 43 деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Общеобразовательная школа - интернат психолого - педагогической поддержки»
местный бюджет
2246,9
37,41
Гкал
130,36
Итого по мероприятию
х
х
х
х
2246,9
х
х
130,36
х
х
х
Модернизация системы учета тепла в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Музей - заповедник Мариинск исторический»
местный бюджет
277,9
113,32
Гкал
465,624
Итого по мероприятию
х
х
х
х
277,9
х
х
465,624
х
х
х
Выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимости имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов.
местный бюджет
545,6
Мероприятия направлены на организацию управления бесхозяйственными объектами
местный бюджет
298,7
Мероприятия направлены на организацию управления бесхозяйственными объектами
местный бюджет
298,7
Мероприятия направлены на организацию управления бесхозяйственными объектами
Итого по мероприятию
х
х
х
х
545,6
х
х
х
298,7
х
х
х
298,7
х
х
Всего по мероприятиям
х
300,0
х
х
110,8
х
3070,4
х
х
595,984
х
298,7
х
х
х
298,7
х
х
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств на выполнение поставленных задач.
Оценка эффективности муниципальной программы будет проведена в соответствии с постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 13.10.2021 №2-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мариинского муниципального округа».
».
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: