Основная информация

Дата опубликования: 10 января 2023г.
Номер документа: RU42027921202300005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2023 г. № 05

г. Белово

О внесение изменений в постановление администрации Беловского муниципального округа от 13.01.2022 № 29 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном округе на 2018-2024 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 № 471 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018 - 2025 годы», на основании постановления администрации Беловского муниципального округа от 15.12.2021 № 481 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального округа», решения Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 16.12.2021 № 90 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции решений Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 27.04.2022 № 175, от 22.09.2022 № 228, от 24.11.2022 № 266, от 29.12.2022 № 280), решения Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 15.12.2022 № 272 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», внести в постановление администрации Беловского муниципального округа от 13.01.2022 № 29 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном округе на 2018-2024 годы» (в редакции постановления администрации Беловского муниципального округа от 11.03.2022 № 282) следующие изменения:

1. В заголовке и пункте 1 цифры «2018-2024» заменить цифрами «2018-2025».

2. Муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном округе на 2018-2024 годы» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы округа по ЖКХ, строительству, транспорту и дорожной деятельности А.В. Курбатова.

5. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального округа

В.А. Астафьев

Приложение к постановлению

администрации Беловского

муниципального округа

от 10 января 2023 г. № 05

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном округе на 2018-2025 годы»



п/п

1

2

1.

Полное наименование муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном округе на 2018-2025 годы» (далее - муниципальная программа)

2.

Директор муниципальной программы

Заместитель главы округа по ЖКХ, строительству, транспорту и дорожной деятельности

3.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа

4.

Исполнители муниципальной программы

Управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального округа;

Территориальные управления администрации Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса;

Заинтересованные лица, участвующие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий

5.

Перечень подпрограмм

Муниципальная программа не содержит подпрограмм

6.

Региональные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа учувствует в региональном проекте «Формирование комфортной городской среды Кузбасса»

7.

Ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит ведомственных проектов

8.

Цели муниципальной программы

- обеспечение формирования единого облика муниципального образования;

- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий Беловского муниципального округа;

- повышение уровня комфортности проживания граждан;

- улучшение условий для массового отдыха жителей Беловского муниципального округа, и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в ремонте дворовых и общественных территорий Беловского муниципального округа

9.

Задачи муниципальной программы

- реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

- реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий Беловского муниципального округа;

- повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды с учетом приоритетов территориального развития

10.

Сроки реализации муниципальной программы

2018 - 2025 годы

11.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 59 360,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 7 023,4 тыс. руб.

2019 г. – 10 142,6 тыс. руб.

2020 г. – 9 185,3 тыс. руб.

2021 г. – 8 569,0 тыс. руб.

2022 г. – 6 695,0 тыс. руб.

2023 г. – 8 394,4 тыс. руб.

2024 г. – 9 350,5 тыс. руб.

2025 г. – 0,0 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

Из средств местного бюджета – 6 157,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 350,0 тыс. руб.

2019 г. – 498,8 тыс. руб.

2020 г. – 446,3 тыс. руб.

2021 г. – 1 243,9 тыс. руб.

2022 г. – 991,2 тыс. руб.

2023 г. – 1 224,7 тыс. руб.

2024 г. – 1 402,6 тыс. руб.

2025 г. – 0,0 тыс. руб.

Иные, не запрещенные законодательством источники финансирования:

из них средств областного бюджета - 4 313,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 2 310,0 тыс. руб.

2019 г. – 284,3 тыс. руб.

2020 г. – 254,3 тыс. руб.

2021 г. – 211,5 тыс. руб.

2022 г. – 653,3 тыс. руб.

2023 г. – 362,1 тыс. руб.

2024 г. – 238,4 тыс. руб.

2025 г. – 0,0 тыс. руб.

из средств федерального бюджета - 47 724,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 4 218,1 тыс. руб.

2019 г. – 9 192,7 тыс. руб.

2020 г. – 8 225,2 тыс. руб.

2021 г. – 6 837,4 тыс. руб.

2022 г. – 4 963,6 тыс. руб.

2023 г. – 6 577,6 тыс. руб.

2024 г. – 7 709,5 тыс. руб.

2025 г. – 0,0 тыс. руб.

из средств юридических и физических лиц – 1 164,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 145,3 тыс. руб.

2019 г. – 166,8 тыс. руб.

2020 г. – 259,5 тыс. руб.

2021 г. – 276,2 тыс. руб.

2022 г. – 86,9 тыс. руб.

2023 г. – 230,0 тыс. руб.

2024 г. – 0,0 тыс. руб.

2025 г. – 0,0 тыс. руб.

12.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной

Программы,

- улучшение состояния территорий Беловского муниципального округа;

- повышение комфортности и уровня жизни населения Беловского муниципального округа;

- создание благоприятных условия для воспитания и развития подрастающего поколения в результате установок детских игровых/спортивных площадок на территории муниципального образования;

- создание условий и обустройство общественных территорий массового отдыха для жителей округа.

1.Характеристика текущего состояния Беловского муниципального округа сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является решение вопросов благоустройства территории округа, создание современной городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории Беловского муниципального округа, требующего ежедневного внимания и эффективного решения.

Благоустройство - это совокупность работ по содержанию и развитию дорог, территорий жилой застройки, вне квартальных территорий, объектов коммунального обслуживания населения, санитарной очистке территорий, улучшению экологической обстановки. Благоустройство осуществляется в целях приведения территорий в состояние, пригодное для нормального использования по назначению, созданию здоровых, удобных и культурных условий жизни населения.

Анализ проблем, масштабность и сложность задач благоустройства дворовых и общественных территорий Беловского муниципального округа показывает необходимость комплексного подхода к решению, что предполагает использование программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать финансовые, организационные и технические ресурсы на конкретные мероприятия программы.

По состоянию на 1 января 2022 года:

1) На территории Беловского муниципального округа расположены 82 многоквартирных жилых домов, в которых расположено 1469 квартир.

2) Общее количество жителей, проживающих в многоквартирных домах Беловского муниципального округа, составляет 3 675 человек.

3) 40 дворовых территорий с разной степенью благоустройства.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

В вопросах же благоустройства общественных территорий Беловского муниципального округа одной из основных проблем является отсутствие механизма обсуждения проектов по благоустройству общественных территорий.

Под общественными территориями понимаются территории Беловского муниципального округа соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и иные территории), определенные благодаря сложившимся историческим, культурным, социальным и прочим признакам и созданные для общественного пользования жителей округа.

Общественные территории округа обустраивались с минимальным участием общественности и без проведения процедур общественного обсуждения. Урегулирование этого вопроса позволит определить стратегию органов местного самоуправления и осуществить эффективный комплекс мер по благоустройству общественных территорий Беловского муниципального округа.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать комфортную городскую среду для проживания граждан и пребывания гостей, а также комфортное современное «общественное пространство».

В период реализации программы с 2018 по 2022 года проведены работы по благоустройству 12 дворовых территорий и 5 общественных пространств.

Для приведения территории Беловского муниципального округа к современным нормам комфортности выявлена необходимость дальнейшей реализации данной программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий. Выполнение комплекса мероприятий программы позволит значительно улучшить внешний облик Беловского муниципального округа, создать более комфортные условия для жителей, улучшить экономику района и его привлекательность для жителей и туристов.

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа создан раздел «Комфортная среда», в котором размещается вся информация о ходе выполнения мероприятий данной муниципальной программы.

2.Описание целей и задач муниципальной программы

Муниципальная программа разработана в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды.

Основной целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования путем реализации ежегодного комплекса первоочередных мероприятий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение формирования единого облика муниципального образования;

- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий Беловского муниципального округа;

- повышение уровня комфортности проживания граждан;

- улучшение условий для массового отдыха жителей Беловского муниципального округа, и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в ремонте дворовых и общественных территорий Беловского муниципального округа.

Повышение уровня вовлеченности граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству является одной из важнейших задач программы и обеспечивается путем:

- реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

- реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий Беловского муниципального округа;

- повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды с учетом приоритетов территориального развития.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы Беловского муниципального округа с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы Беловского муниципального округа.

Таблица № 1

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

5

«Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном округе на 2018-2025 годы»/ Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018 - 2025 годы

Цель: Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий Беловского муниципального округа и повышение уровня комфортности проживания граждан

Задача: Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств Беловского муниципального округа

1

Благоустройство дворовых территорий

Ремонт дворовых проездов, твердых покрытий аллей, тротуаров, пешеходных дорожек, автомобильных парковок, отмостки дворовых территорий многоквартирных домов, а также обеспечение освещения дворовых территорий и установка скамеек, урн для мусора

Количество благоустроенных дворовых территорий

шт.

2

Благоустройство общественных территорий

Улучшение состояния общественных пространств и повышение комфортности и уровня жизни населения Беловского муниципального округа

Количество благоустроенных общественных территорий

шт.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Таблица № 2



п/п

Наименование муниципальной

программы, подпрограммы, основного

мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023

год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном округе на 2018 – 2025 годы».

Всего

7023,4

10142,6

9185,3

8569,0

6695,0

8394,4

9350,5

0,0

Местный бюджет

350,0

498,8

446,3

1243,9

991,2

1224,7

1402,6

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

Областной бюджет

2310,0

284,3

254,3

211,5

653,3

362,1

238,4

0,0

Федеральный бюджет

4218,1

9192,7

8225,2

6837,4

4963,6

6577,6

7709,5

0,0

Средства юридических и физических лиц

145,30

166,8

259,5

276,2

86,9

230,0

0,0

0,0

В том числе по мероприятиям:

1.1

Благоустройство дворовых территорий

Всего

2911,8

3334,0

5190,8

5524,2

1738,0

4598,9

0,0

0,0

Местный бюджет

144,1

158,4

246,6

787,2

247,7

665,8

0,0

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

Областной бюджет

928,0

90,2

140,5

133,8

163,2

193,2

0,0

0,0

Федеральный бюджет

1694,4

2918,6

4544,2

4327,0

1240,2

3509,9

0,0

0,0

Средства юридических и физических лиц

145,3

166,8

259,5

276,2

86,9

230,0

0,0

0,0

1.2

Благоустройство

общественных

территорий

Всего

4111,6

6808,6

3994,5

3044,8

4957,0

3795,5

9350,5

0,0

Местный бюджет

205,9

340,4

199,7

456,7

743,5

558,9

1402,6

0,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

Областной бюджет

1382,0

194,1

113,8

77,7

490,1

168,9

238,4

0,0

Федеральный бюджет

2523,7

6274,1

3681,0

2510,4

3723,4

3067,7

7709,5

0,0

Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Беловского муниципального округа (по годам реализации муниципальной программы)

Таблица № 3

№ п/п

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Наименование целевого показателя

(индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

«Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном округе на 2018-2025 годы»/ Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018 - 2025 годы

1.1

Благоустройство дворовых

территорий

количество благоустроенных дворовых территорий

шт.

2

3

4

2

1

3

0

0

1.2

Благоустройство общественных территорий

количество благоустроенных общественных территорий

шт.

1

1

1

1

1

1

1

0

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние программы на уровень социально – экономического развития муниципального округа, позволяет своевременно корректировать механизм реализации программы, уточнять основные целевые показатели.

5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.

5.2. Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).

5.3. Оценка проводится по трем критериям:

К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

К2 - эффективность использования средств;

К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.4. Оценка рассчитывается по формуле 1:

R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:

R - оценка;

К1, К2, К3 - критерии системы оценки;

0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.

5.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:

(2), где:

ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:

ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)

Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:

ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:

ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

5.6.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.

5.6.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:

значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;

значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.

5.6.3. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.

5.6.4. По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:

значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;

значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.

5.7. Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5:

К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:

ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (кассовое исполнение средств);

ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (сводная бюджетная роспись средств);

Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.

5.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:

К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:

ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.9. По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:

высокая эффективность реализации (R > 90%);

средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);

низкая эффективность реализации (R < 70%).

5.10. Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа.

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития Беловского муниципального округа, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.

6.Реализация муниципальной программы, управление муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы и исполнители муниципальной программы осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции.

6.2. Управление муниципальной программой и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.

Директор муниципальной программы в пределах своей компетенции несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы, а также за организацию работы по достижению значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по мероприятиям муниципальной программы, исполнителями которых являются главные распорядители средств бюджета.

6.3. В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ:

6.3.1. Директор муниципальной программы в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа:

6.3.1.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.3.1.2. Отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (ежеквартально нарастающим итогом с начала года).

6.3.2. Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в отдел экономического анализа и развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет об ассигновании ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ.

6.4. Директор муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

6.4.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.4.2. Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым значением.

6.4.3. Расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации.

6.4.4. Пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

6.4.5. Лист согласования отчета о реализации муниципальной программы.

6.5. Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора программы в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.

6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает отчет о реализации муниципальной программы и направляет его директору муниципальной программы.

.

7. Перечень мероприятий муниципальной программы

Для решения задач, поставленных в рамках достижения целей муниципальной программы, планируется осуществить мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий Беловского муниципального округа.

Муниципальной программой предусмотрены следующие мероприятия:

Благоустройство дворовых территорий;

Благоустройство общественных территорий.

Благоустройство дворовых территорий включает в себя два перечня работ: минимальный и дополнительный.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определен в соответствии с региональной программой и включает в себя:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек, урн для мусора;

- ремонт автомобильных парковок;

- озеленение территорий;

- ремонт тротуаров, пешеходных дорожек;

- ремонт твердых покрытий аллей;

- ремонт отмостки.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определен в соответствии с региональной программой и включает в себя:

- ремонт пешеходных мостиков;

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм.

- иные виды работ, предусмотренные муниципальными программами формирования современной городской среды.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня, визуально показана в приложении 1 к муниципальной программе.

Образцы элементов благоустройства, предлагаемые к размещению на дворовых территориях Беловского муниципального округа в рамках минимального перечня работ, визуально показаны в приложении 2 к муниципальной программе.

Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и включают в себя:

- подготовку и утверждение проекта межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);

- проведение работ по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков);

- представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

Предельная дата заключения муниципальных контрактов по благоустройству дворовых и общественных территорий, не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:

- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.

Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий Беловского муниципального округа стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования, как следствие, повышение качества жизни населения муниципального образования.

8. Форма и минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), участвуют в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий следующим образом:

1. В рамках минимального перечня работ по усмотрению администрации Беловского муниципального округа предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости необходимых для выполнения работ. В минимальном перечне работ по благоустройству дворовых территорий субсидия из федерального бюджета может быть направлена при условии принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

2. В рамках дополнительного перечня работ:

- на дворовые территории, включенные в муниципальную программу до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортными жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости необходимых для выполнения работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству;

- на дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортными жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 20% от общей стоимости необходимых для выполнения работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству.

Для работ, предусмотренных в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов - оборудование детских и (или) спортивных площадок, установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм, обязательное софинансирование заинтересованными лицами не менее 90% от общей стоимости необходимых работ.

Субсидия из федерального бюджета может быть направлена на благоустройство дворовой территорий при условии принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Трудовое участие заинтересованных лиц в работах по благоустройству не является обязательным и может быть предложено заинтересованными лицами дополнительно к предложению о финансовом участии.

Формами трудового участия могут быть:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев, устройство цветочных клумб);

- предоставление материалов, техники и т.д.;

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).

9. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ

Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется на специальных счетах, открытых в ООО «Энергоресурс» (далее - уполномоченное предприятие).

Счета должны быть открыты в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей, либо в органах казначейств.

Уполномоченное предприятие осуществляет учет поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которые подлежат благоустройству, а также ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствие с Правилами предоставления федеральной субсидии.

Денежные средства должны перечислятся заинтересованными лицами поэтапно (один раз в год) в соответствии с годом реализации программы.

10. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего 2025 года

Порядок инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещении и состав комиссии, утвержден постановлением администрации Беловского муниципального округа от 09.03.2022 № 250 «Об утверждении порядка инвентаризации благоустройства дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Беловского муниципального округа».

В соответствии с графиком, инвентаризация проводится путем фактического обследования территории и расположенных на ней элементов. Физическое состояние индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, и выявление потребности в работе по их благоустройству в соответствии с требованиями Правил благоустройства территорий Беловского муниципального округа определяется по результатам инвентаризации.

По итогам проведения инвентаризации комиссией по проведению инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Беловского муниципального округа, в течение 15 рабочих дней утверждается паспорт благоустройства территории.

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2025 года, в соответствии с требованиями утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства.

Результатом реализации данного мероприятия является заключение с собственниками индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, соглашений об их благоустройстве с целью приведения их в соответствие с требованиями Правил благоустройства территории Беловского муниципального округа, что, в свою очередь повлечет повышение уровня вовлеченности граждан в реализацию мероприятий по формированию современной городской среды.

11. Условие о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий должно осуществляться в соответствии установленными действующим законодательством требованиями обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

12. Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству

Сформирован на основании предложений граждан, одобренных в порядке, установленном постановлением администрации Беловского муниципального округа от 09.03.2022 № 252 «Об отдельных мероприятиях по обеспечению на территории Беловского муниципального округа реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном округе на 2018-2025 годы».

2018 год:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

с. Старопестерево, ул. Центральная, д. 11

2

с. Старопестерево, ул. Центральная, д. 1Б

2019 год:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

с. Мохово, ул. Шоссейная, д. 1а, д. 2а

2

с. Мохово, ул. Шоссейная, д. 3а

3

с. Мохово, ул. Шоссейная, д. 4а

2020 год:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

с. Заринское, ул. Ленина, д. 4

2

с. Заринское, ул. Ленина, д. 5

3

с. Заринское, ул. Ленина, д. 6

4

с. Заринское, ул. Ленина, д. 7

2021 год:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

с. Евтино, ул. Почтовая, д. 5

2

п. Новый Каракан, ул. Содружества, д. 28, д. 29, д. 30, д. 31

2022 год:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

д. Осиновка, ул. Фабричная, д. 4

2023 год:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

с. Менчереп, ул. Центральная, д. 8

2

с. Менчереп, ул. Центральная, д. 10

3

с. Менчереп, ул. Центральная, д. 16

2024-2025 года:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

п. Старобачаты, пер. Базарный, д. 13, д. 15

2

п. Новый Каракан, ул. Содружества, д. 13

3

п. Новый Каракан, ул. Содружества, д. 25, д. 26, д. 27

4

п. Новый Каракан, ул. Содружества, д. 32, д. 33, д. 34, д. 35

5

п. Новый Каракан, ул. Содружества, д. 36, д. 37, д. 38, д. 39

Администрация Беловского муниципального округа вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству, в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыши, стен, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссии.

Администрация Беловского муниципального округа вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

13. Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству

Сформирован на основании предложений граждан, одобренных в порядке, установленном постановлением администрации Беловского муниципального округа от 09.03.2022 № 252 «Об отдельных мероприятиях по обеспечению на территории Беловского муниципального округа реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном округе на 2018-2025 годы».

2018 год:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Аллея Славы

с. Старопестерево

Беловский район,

с. Старопестерево,

ул. Центральная.

2019 год:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Общественная территория Парк СДК с. Мохово

с. Мохово, пер. Клубный, д. 2Б

2020 год:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Общественная территория с. Заринское

«Парк Победы» с. Заринское

2021 год:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Парк «Молодежный»

с. Каракан

с. Каракан, ул. Луговая, д. 2

2022 год:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Общественная территория «Парк Отдыха»

д. Ивановка

д. Ивановка, ул. Весенняя

2023 год:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Общественная территория с. Менчереп

Сквер с. Менчереп, ул. Мира

2024-2025 года:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

с. Новобачаты,

спортивная площадка

с. Новобачаты, ул. Советская, д. 6Д

2

Автогородок с. Евтино

с. Евтино, ул. Почтовая, д. 9

3

Стадион «Горняк»

п. Новый Каракан

п. Новый Каракан,

ул. Содружества

14. Адресный перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству за счет средств указанных лиц

2020-2025 года:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Беловский

муниципальный округ

ИП Феофанов В.И. с. Вишневка, ул. Солнечная, д. 9А

2

Беловский

муниципальный округ

ООО «Рябина» с. Поморцево, пер. Почтовый, д.3А

3

Беловский

Муниципальный округ

ООО «Рябина» п. Степной, ул. Центральная, д. 34

4

Беловский

муниципальный округ

ООО «Котлоторг»

п. Новый Каракан,

ул. Содружества, д. 41

5

Беловский

муниципальный округ

ИП Белобородов П.П.

п. Старобачаты,

ул. Томская, д. 4

6

Беловский

муниципальный округ

ООО «Валентия» п. Убинский, ул. Школьная, д.19

15. Порядок внесения изменения в муниципальную программу

По решению общественной комиссии внесение изменений в муниципальную программу может быть осуществлено на основании:

- изменения объемов финансирования из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения требований федерального и областного законодательства;

- роста числа участников программы;

- форс-мажорных обстоятельств.

Изменения в муниципальную программу вносятся постановлением администрации Беловского муниципального округа.

Приложение 1 к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской среды

в Беловском муниципальном округе

на 2018-2025 годы»

Наименование вида работ

Перечень работ

Единица измерения объема работ

Минимальная цена за единицу работ (руб.)

Максимальная цена за единицу работ (руб.)

Ремонт дворовых проездов, ремонт твердых покрытий аллей

Минимальный

кв.м.

1150

1695

Обеспечение освещения дворовых территорий

Минимальный

штук

5337

5337

Установка скамеек

Минимальный

штук

6200

9280

Установка урн

Минимальный

штук

2285

3414

Оборудование автомобильных парковок

Минимальный

машино-мест

1150

1695

Озеленение территорий

Минимальный

кв.м.

380

380

Ремонт пешеходной дорожки

Минимальный

кв.м.

1050

1640

Ремонт тротуаров

Минимальный

кв.м.

963

1287

Ремонт отмостки

Минимальный

кв.м.

934

1641

Приложение 2 к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской среды

в Беловском муниципальном округе

на 2018-2025 годы»

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ



Наименование элемента

благоустройству дворовых территорий

Визуализированный образец элемента благоустройства

1

Ремонт дворовых проездов,

ремонт автомобильных парковок, ремонт отмостки, ремонт твердых покрытий аллей

2

Ремонт тротуаров,

пешеходных дорожек

3

Озеленение

4

Обеспечение освещения дворовых территорий

5

Установка скамеек

Установка урн для мусора

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать