Основная информация
Дата опубликования: | 11 января 2023г. |
Номер документа: | RU42027921202300008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Беловского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Кемеровская область – Кузбасс
Беловский муниципальный округ
администрация Беловского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2023 г. № 07
г. Белово
О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального округа от 18.01.2022 № 44 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального округа от 15.12.2021 № 481 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального округа», решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 16.12.2021 года № 90 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции решений Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 27.04.2022 № 175, от 22.09.2022 № 228, от 24.11.2022 №266, от 29.12.2022 № 280) и решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 15.12.2022 № 272 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», внести в постановление администрации Беловского муниципального округа от 18.01.2022 № 44 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы» (в редакции постановления администрации Беловского муниципального округа от 12.10.2022 №881) следующие изменения:
1. В заголовке и пункте 1 цифры «2022-2024» заменить цифрами «2022-2025».
2. Муниципальную программу «Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы округа О.В. Митина.
5. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Беловского
муниципального округа
В.А. Астафьев
Приложение
к постановлению администрации
Беловского муниципального округа
от 11 января 2023 г. № 07
Муниципальная программа
«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2025 годы
Беловский муниципальный округ
2023
Паспорт муниципальной программы
«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2025 годы
№
п\п
1
2
1
Наименование муниципальной программы
«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2025 годы (далее – муниципальная программа)
2
Директор муниципальной программы
Первый заместитель главы Беловского муниципального округа
3
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Беловского муниципального округа
4
Исполнители
муниципальной программы
муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа Беловского муниципального округа»
5
Наименование подпрограмм муниципальной программы
Программа не содержит подпрограмм
6
Региональные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса «Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса» на 2021 - 2027 годы
7
Ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы
Программа не содержит ведомственных проектов
8
Цели муниципальной программы
Создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи
9
Задачи муниципальной программы
Создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Реализация мероприятий по содействию социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда.
Создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни.
10
Сроки реализации муниципальной программы
2022–2025 годы
11
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 1929,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2022 г. – 499,5 тыс. рублей;
2023 г. – 476,5 тыс. рублей;
2024 г. – 476,5 тыс. рублей.;
2025 г. – 476,5 тыс. рублей.
В том числе по источникам:
из средств местного бюджета – 1329,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2022 г. – 349,5 тыс. рублей;
2023 г. – 326,5 тыс. рублей;
2024 г. – 326,5 тыс. рублей.;
2025 г. – 326,5 тыс. рублей.
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
из них средств областного бюджета – 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2022 г. – 150,0 тыс. рублей;
2023 г. – 150,0 тыс. рублей;
2024 г. – 150,0 тыс. рублей.;
2025 г. – 150,0 тыс. рублей.
12
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. К концу 2025 года доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики, в общей численности молодежи составит 42 процента.
2. Ежегодно будут трудоустроено 11 чел. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
3. Ежегодно будут проводиться 5 крупных мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.
1. Характеристика текущего состояния в Беловском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Молодёжь - наиболее динамично развивающаяся категория населения, и от ее позитивного настроя, социального и духовного благополучия во многом зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Беловского муниципального округа, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодых граждан является одной из наиболее приоритетных задач развития муниципального образования.
Неудовлетворенность жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию.
Ежегодно на территории муниципального образования для молодежи приводится около 50 мероприятий, направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие молодежи, организуется временная занятость несовершеннолетних. Действует волонтерский штаб «Агентство добрых дел», в который входят около 200 добровольцев. Волонтеры активно участвуют во всероссийских и областных акциях, в том числе патриотических.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» информация об Управлении культуры, физической культуры и молодежной политики Беловского муниципального округа размещена на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа. На сайте подведомственного учреждения Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа Беловского муниципального округа» размещена информация о предоставляемых муниципальных услугах.
Слабая социальная защищенность молодежи вызывает с одной стороны общественную пассивность, с другой стороны в критических ситуациях вызывает протест, в том числе в форме противоправных действий. Проблемы молодежи сосредоточены вокруг проблем занятости и социокультурного развития.
Решение проблем молодежной политики программно-целевым методом позволит обеспечить образовательное и интеллектуальное развитие молодежи, ее воспитание, формирование ценностной структуры.
Молодежная политика должна строиться таким образом, чтобы создавать возможности для реализации трудового и творческого потенциала. Необходимо проводить целенаправленную политику по формированию культуры здорового образа жизни в молодежной среде, негативного отношения к курению, употреблению алкоголя, наркотиков.
Необходимым условием противодействия десоциализации в молодежной среде должны стать реальные шаги в решении социально-экономических проблем молодежи, целенаправленная работа по привлечению молодых людей к занятию общественно-значимыми видами деятельности; мероприятия воспитательного характера, организация досуга молодежи, поддержка инициатив молодых людей.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цель программы: создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.
Задачи подпрограммы:
создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
реализация мероприятий по содействию социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы Беловского муниципального округа с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы Беловского муниципального округа
Таблица №1
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия
Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/
регионального проекта/
ведомственного проекта, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Порядок определения (формула)
1
2
3
4
5
«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2025 годы»
1
Цель: создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи
1
Задачи:
создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
реализация мероприятий по содействию социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни.
1.1
Организация и проведение мероприятий для молодежи
Создание благоприятной социально-экономической и духовно-нравственной базы для использования инициативы молодежи в жизни муниципального образования и механизмов ее поддержки.
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики, в общей численности молодежи (процент)
Процент:
Дм = Чмп / Чм x 100,
где:
Дм - доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики;
Чмп - численность молодых людей, участвующих в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики;
Чм - численность населения Беловского муниципального округа в возрасте от 14 до 30 лет
1.2
Профориентация и содействие занятости молодежи
Организация временной занятости и трудоустройство молодежи
Количество временно занятых и трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, человек
Абсолютное количество временно занятых и трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в отчетном периоде
1.3
Организация системы патриотического воспитания, проведение гражданско-патриотических мероприятий
Финансовое обеспечение проведения военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятий, акций
Количество организованных мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, единиц
Абсолютное количество организованных мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи в отчетном периоде
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Таблица № 2
N
Наименование муниципальной программы,
подпрограммы,
основного мероприятия, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов,
тыс. рублей
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа «Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2025 годы
Всего
499,5
476,5
476,5
476,5
Местный бюджет
349,5
326,5
326,5
326,5
Иные не запрещенные
законодательством источники:
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
150,0
150,0
150,0
150,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.
Организация и проведение мероприятий для молодежи
Всего
268,0
240,0
240,0
240,0
Местный бюджет
268,0
240,0
240,0
240,0
Иные не запрещенные
законодательством источники:
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Профориентация и содействие занятости молодежи
Всего
176,5
176,5
176,5
176,5
Местный бюджет
26,5
26,5
26,5
26,5
Иные не запрещенные
законодательством источники:
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
150,0
150,0
150,0
150,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Организация системы патриотического воспитания, проведение гражданско-патриотических мероприятий
Всего
55,0
60,0
60,0
60,0
Местный бюджет
55,0
60,0
60,0
60,0
Иные не запрещенные
законодательством источники:
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Беловского муниципального округа (по годам реализации муниципальной программы)
Таблица № 3
№
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022-2025 годы
1
Организация и проведение мероприятий для молодежи
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики, в общей численности молодежи
процент
39
42
42
42
2
Профориентация и содействие занятости молодежи
Количество временно занятых и трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет
человек
11
11
11
11
3
Организация системы патриотического воспитания, проведение гражданско-патриотических мероприятий
Количество мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи
единиц
5
5
5
5
5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.
5.2. Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).
5.3. Оценка проводится по трем критериям:
К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
К2 - эффективность использования средств;
К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.4. Оценка рассчитывается по формуле 1:
R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:
R - оценка;
К1, К2, К3 - критерии системы оценки;
0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.
5.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:
(2), где:
ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:
ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)
Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:
ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:
ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
5.6.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.
5.6.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:
значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;
значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.
5.6.3. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.
5.6.4. По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:
значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;
значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.
5.7. Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5:
К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:
ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (кассовое исполнение средств);
ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (сводная бюджетная роспись средств);
Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.
5.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:
К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:
ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);
ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.9. По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:
высокая эффективность реализации (R > 90%);
средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);
низкая эффективность реализации (R < 70%).
5.10. Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа.
Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития муниципального округа, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.
6. Реализация муниципальной программы, управление муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы и исполнители муниципальной программы осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции.
6.2. Управление муниципальной программой и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.
Директор муниципальной программы в пределах своей компетенции несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы, а также за организацию работы по достижению значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по мероприятиям муниципальной программы, исполнителями которых являются главные распорядители средств бюджета.
6.3. В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ:
6.3.1. Директор муниципальной программы в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа:
6.3.1.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.
6.3.1.2. Отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (ежеквартально нарастающим итогом с начала года).
6.3.2. Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в отдел экономического анализа и развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет об ассигновании ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
6.4. Директор муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:
6.4.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.
6.4.2. Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым значением.
6.4.3. Расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации.
6.4.4. Пояснительная записка, содержащая:
сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;
причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;
информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;
конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;
причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.
6.4.5. Лист согласования отчета о реализации муниципальной программы.
6.5. Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора программы в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.
6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает отчет о реализации муниципальной программы и направляет его директору муниципальной программы.
Российская Федерация
Кемеровская область – Кузбасс
Беловский муниципальный округ
администрация Беловского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2023 г. № 07
г. Белово
О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального округа от 18.01.2022 № 44 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального округа от 15.12.2021 № 481 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального округа», решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 16.12.2021 года № 90 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции решений Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 27.04.2022 № 175, от 22.09.2022 № 228, от 24.11.2022 №266, от 29.12.2022 № 280) и решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 15.12.2022 № 272 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», внести в постановление администрации Беловского муниципального округа от 18.01.2022 № 44 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы» (в редакции постановления администрации Беловского муниципального округа от 12.10.2022 №881) следующие изменения:
1. В заголовке и пункте 1 цифры «2022-2024» заменить цифрами «2022-2025».
2. Муниципальную программу «Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы округа О.В. Митина.
5. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Беловского
муниципального округа
В.А. Астафьев
Приложение
к постановлению администрации
Беловского муниципального округа
от 11 января 2023 г. № 07
Муниципальная программа
«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2025 годы
Беловский муниципальный округ
2023
Паспорт муниципальной программы
«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2025 годы
№
п\п
1
2
1
Наименование муниципальной программы
«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2025 годы (далее – муниципальная программа)
2
Директор муниципальной программы
Первый заместитель главы Беловского муниципального округа
3
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Беловского муниципального округа
4
Исполнители
муниципальной программы
муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа Беловского муниципального округа»
5
Наименование подпрограмм муниципальной программы
Программа не содержит подпрограмм
6
Региональные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса «Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса» на 2021 - 2027 годы
7
Ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы
Программа не содержит ведомственных проектов
8
Цели муниципальной программы
Создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи
9
Задачи муниципальной программы
Создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Реализация мероприятий по содействию социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда.
Создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни.
10
Сроки реализации муниципальной программы
2022–2025 годы
11
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 1929,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2022 г. – 499,5 тыс. рублей;
2023 г. – 476,5 тыс. рублей;
2024 г. – 476,5 тыс. рублей.;
2025 г. – 476,5 тыс. рублей.
В том числе по источникам:
из средств местного бюджета – 1329,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2022 г. – 349,5 тыс. рублей;
2023 г. – 326,5 тыс. рублей;
2024 г. – 326,5 тыс. рублей.;
2025 г. – 326,5 тыс. рублей.
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
из них средств областного бюджета – 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2022 г. – 150,0 тыс. рублей;
2023 г. – 150,0 тыс. рублей;
2024 г. – 150,0 тыс. рублей.;
2025 г. – 150,0 тыс. рублей.
12
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. К концу 2025 года доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики, в общей численности молодежи составит 42 процента.
2. Ежегодно будут трудоустроено 11 чел. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
3. Ежегодно будут проводиться 5 крупных мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.
1. Характеристика текущего состояния в Беловском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Молодёжь - наиболее динамично развивающаяся категория населения, и от ее позитивного настроя, социального и духовного благополучия во многом зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Беловского муниципального округа, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодых граждан является одной из наиболее приоритетных задач развития муниципального образования.
Неудовлетворенность жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию.
Ежегодно на территории муниципального образования для молодежи приводится около 50 мероприятий, направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие молодежи, организуется временная занятость несовершеннолетних. Действует волонтерский штаб «Агентство добрых дел», в который входят около 200 добровольцев. Волонтеры активно участвуют во всероссийских и областных акциях, в том числе патриотических.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» информация об Управлении культуры, физической культуры и молодежной политики Беловского муниципального округа размещена на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа. На сайте подведомственного учреждения Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа Беловского муниципального округа» размещена информация о предоставляемых муниципальных услугах.
Слабая социальная защищенность молодежи вызывает с одной стороны общественную пассивность, с другой стороны в критических ситуациях вызывает протест, в том числе в форме противоправных действий. Проблемы молодежи сосредоточены вокруг проблем занятости и социокультурного развития.
Решение проблем молодежной политики программно-целевым методом позволит обеспечить образовательное и интеллектуальное развитие молодежи, ее воспитание, формирование ценностной структуры.
Молодежная политика должна строиться таким образом, чтобы создавать возможности для реализации трудового и творческого потенциала. Необходимо проводить целенаправленную политику по формированию культуры здорового образа жизни в молодежной среде, негативного отношения к курению, употреблению алкоголя, наркотиков.
Необходимым условием противодействия десоциализации в молодежной среде должны стать реальные шаги в решении социально-экономических проблем молодежи, целенаправленная работа по привлечению молодых людей к занятию общественно-значимыми видами деятельности; мероприятия воспитательного характера, организация досуга молодежи, поддержка инициатив молодых людей.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цель программы: создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.
Задачи подпрограммы:
создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
реализация мероприятий по содействию социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы Беловского муниципального округа с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы Беловского муниципального округа
Таблица №1
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия
Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/
регионального проекта/
ведомственного проекта, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Порядок определения (формула)
1
2
3
4
5
«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2025 годы»
1
Цель: создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи
1
Задачи:
создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
реализация мероприятий по содействию социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни.
1.1
Организация и проведение мероприятий для молодежи
Создание благоприятной социально-экономической и духовно-нравственной базы для использования инициативы молодежи в жизни муниципального образования и механизмов ее поддержки.
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики, в общей численности молодежи (процент)
Процент:
Дм = Чмп / Чм x 100,
где:
Дм - доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики;
Чмп - численность молодых людей, участвующих в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики;
Чм - численность населения Беловского муниципального округа в возрасте от 14 до 30 лет
1.2
Профориентация и содействие занятости молодежи
Организация временной занятости и трудоустройство молодежи
Количество временно занятых и трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, человек
Абсолютное количество временно занятых и трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в отчетном периоде
1.3
Организация системы патриотического воспитания, проведение гражданско-патриотических мероприятий
Финансовое обеспечение проведения военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятий, акций
Количество организованных мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, единиц
Абсолютное количество организованных мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи в отчетном периоде
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Таблица № 2
N
Наименование муниципальной программы,
подпрограммы,
основного мероприятия, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов,
тыс. рублей
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа «Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022–2025 годы
Всего
499,5
476,5
476,5
476,5
Местный бюджет
349,5
326,5
326,5
326,5
Иные не запрещенные
законодательством источники:
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
150,0
150,0
150,0
150,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.
Организация и проведение мероприятий для молодежи
Всего
268,0
240,0
240,0
240,0
Местный бюджет
268,0
240,0
240,0
240,0
Иные не запрещенные
законодательством источники:
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Профориентация и содействие занятости молодежи
Всего
176,5
176,5
176,5
176,5
Местный бюджет
26,5
26,5
26,5
26,5
Иные не запрещенные
законодательством источники:
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
150,0
150,0
150,0
150,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Организация системы патриотического воспитания, проведение гражданско-патриотических мероприятий
Всего
55,0
60,0
60,0
60,0
Местный бюджет
55,0
60,0
60,0
60,0
Иные не запрещенные
законодательством источники:
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Беловского муниципального округа (по годам реализации муниципальной программы)
Таблица № 3
№
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
«Молодежная политика в Беловском муниципальном округе» на 2022-2025 годы
1
Организация и проведение мероприятий для молодежи
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений молодежной политики, в общей численности молодежи
процент
39
42
42
42
2
Профориентация и содействие занятости молодежи
Количество временно занятых и трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет
человек
11
11
11
11
3
Организация системы патриотического воспитания, проведение гражданско-патриотических мероприятий
Количество мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи
единиц
5
5
5
5
5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.
5.2. Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).
5.3. Оценка проводится по трем критериям:
К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
К2 - эффективность использования средств;
К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.4. Оценка рассчитывается по формуле 1:
R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:
R - оценка;
К1, К2, К3 - критерии системы оценки;
0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.
5.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:
(2), где:
ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:
ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)
Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:
ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:
ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
5.6.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.
5.6.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:
значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;
значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.
5.6.3. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.
5.6.4. По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:
значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;
значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.
5.7. Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5:
К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:
ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (кассовое исполнение средств);
ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (сводная бюджетная роспись средств);
Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.
5.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:
К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:
ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);
ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.9. По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:
высокая эффективность реализации (R > 90%);
средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);
низкая эффективность реализации (R < 70%).
5.10. Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа.
Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития муниципального округа, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.
6. Реализация муниципальной программы, управление муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы и исполнители муниципальной программы осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции.
6.2. Управление муниципальной программой и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.
Директор муниципальной программы в пределах своей компетенции несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы, а также за организацию работы по достижению значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по мероприятиям муниципальной программы, исполнителями которых являются главные распорядители средств бюджета.
6.3. В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ:
6.3.1. Директор муниципальной программы в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа:
6.3.1.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.
6.3.1.2. Отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (ежеквартально нарастающим итогом с начала года).
6.3.2. Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в отдел экономического анализа и развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет об ассигновании ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
6.4. Директор муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:
6.4.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.
6.4.2. Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым значением.
6.4.3. Расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации.
6.4.4. Пояснительная записка, содержащая:
сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;
причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;
информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;
конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;
причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.
6.4.5. Лист согласования отчета о реализации муниципальной программы.
6.5. Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора программы в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.
6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает отчет о реализации муниципальной программы и направляет его директору муниципальной программы.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: