Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2023г.
Номер документа: RU42027921202300012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2023 г. № 17

г. Белово

О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального округа от 04.02.2022 № 147 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном округе» на 2022 - 2024 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального округа от 15.12.2021 № 481 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального округа, решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 16.12.2021 № 90 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции решений Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 27.04.2022 №175, от 22.09.2022 №228, от 24.11.2022 №266, от 29.12.2022 № 280) и решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 15.12.2022 № 272 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», внести в постановление администрации Беловского муниципального округа от 04.02.2022 № 147 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном округе» на 2022-2024 годы», следующие изменения:

1.В заголовке и пункте 1 цифры «2022-2024» заменить цифрами «2022-2025».

2.Муниципальную программу «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном округе» на 2022 - 2024 годы», изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3.Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа по экономике А.С. Рубцову.

5.Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального округа

В.А. Астафьев

Приложение к постановлению администрации

Беловского муниципального округа

от 11 января 2023 г. № 17

Муниципальная программа

«Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном округе» на 2022-2025 годы»

Беловский муниципальный округ

2023 год

Паспорт муниципальной программы «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном округе» на 2022-2025 годы»



п/п

1

2

1.

Наименование муниципальной программы

«Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном округе» на 2022 - 2025 годы» (далее – муниципальная программа)

2.

Директор муниципальной программы

Заместитель главы округа по экономике

3.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел содействия предпринимательству администрации Беловского муниципального округа

4.

Исполнители муниципальной программы

Отдел содействия предпринимательству администрации Беловского муниципального округа, отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа

5.

Наименование подпрограмм муниципальной программы

«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

«Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального округа»

6.

Региональные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит региональных проектов

7.

Ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит ведомственных проектов

8.

Цели муниципальной программы

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Беловского муниципального округа

Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального округа, для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов;

повышение качества жизни и работы граждан, улучшение условий деятельности организаций.

9.

Задачи муниципальной программы

Содействие в финансовом, имущественном обеспечении реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение информационной, консультационной поддержки реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие повышению образовательного уровня в сфере ведения бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства;

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;

развитие предпринимательской деятельности в молодежной среде;

поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;

популяризация идей предпринимательства среди населения;

содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом;

формирование позитивного образа предпринимательства и стимулирование интереса граждан к осуществлению предпринимательской деятельности;

обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания и развития производственных и инновационных компаний;

создание инвестиционного имиджа Беловского муниципального округа, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Беловского муниципального округа;

обеспечение участия предприятий Беловского муниципального округа в федеральных и региональных целевых программах;

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Беловского муниципального округа в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности;

содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности в разработке и освоении выпуска новых видов продукции;

повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности;

создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в Беловском муниципальном округе и повышения эффективности муниципального управления;

обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений.

10.

Сроки реализации муниципальной программы

2022-2025 годы

11.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 1835,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2022 год - 35,5 тыс. руб.;

2023 год -600,0 тыс. руб.;

2024 год -600,0 тыс. руб.;

2025 год –600,0 тыс. руб.

В том числе по источникам:

из средств местного бюджета – 1835,5 тыс. руб.

в том числе по годам реализации:

2022 год - 35,5 тыс. руб.;

2023 год -600,0 тыс. руб.;

2024 год -600,0 тыс. руб.;

2025 год –600,0 тыс. руб.

12.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Увеличение количества малых и средних предприятий до 85 единиц;

увеличение количества индивидуальных предпринимателей до 285 единиц;

увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства до 146,3 единиц в расчете на 10000 человек;

увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях до 1450 чел.;

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 14,3 %.

увеличение оборота продукции (работ, услуг), производимой малыми и средними предприятиями, до 7600,00 млн. руб.;

увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства до 80 единиц;

привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в мероприятиях по популяризации предпринимательской деятельности не менее 100 единиц;

предоставление информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам не менее 100 единиц.

Формирование муниципальной инвестиционной политики.

Ежегодный рост инвестиций в основной капитал.

Реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям;

Повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами до 163024,9 млн. руб.

1.Характеристика текущего состояния Беловского муниципального округа сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

По данным Росстата по состоянию на 01.12.2022 года в Беловском муниципальном округе осуществляют деятельность 355 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 289 индивидуальных предпринимателей, на предприятиях среднего и малого бизнеса округа занято более 1,9 тыс. человек, у индивидуальных предпринимателей – 0,5 тыс. чел.

Сектор среднего и малого бизнеса округа представляет сеть предприятий и индивидуальных предпринимателей, непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг.

В сфере производства сельскохозяйственной продукции работают только средние и малые предприятия, в сфере розничной торговли – только малые предприятия и индивидуальные предприниматели, формируют рынок услуг, занимают позиции в области строительства, малого производства. Малый и средний бизнес содействует оживлению и развитию экономики округа, обеспечению занятости и росту уровня жизни населения.

Проблемы бизнеса - это отсутствие возможности приобретения запасных частей к оборудованию, нехватка специалистов, бизнесу не хватает финансовых ресурсов для развития.

Стоп – факторы для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в округе:

- высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов;

- высокие издержки, связанные с арендой помещений;

- нехватка собственных финансовых ресурсов на текущие потребности предприятий в новых экономических условиях;

- низкая обеспеченность основными средствами малых предприятий, сложность приобретения помещений в собственность;

- дефицит квалифицированных кадров;

- проблемы продвижения продукции (работ, услуг) на региональные рынки;

- наличие крупных торговых сетей (в районе два магазина ООО «Розница-К»), которые вытесняют малый бизнес с рынка.

-недостаточный уровень профессиональных знаний и навыков у начинающих предпринимателей;

- недостаточное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности.

Настоящая программа нацелена на решение вышеуказанных проблем. Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата.

В целях эффективного проведения государственной политики в сфере развития малого и среднего бизнеса и создания благоприятного предпринимательского климата необходима поддержка малого и среднего предпринимательства со стороны органов местного самоуправления.

Приоритетные для Беловского муниципального округа виды деятельности:

- инновационная и научно-техническая деятельность;

- производство товаров народного потребления (пищевая и легкая промышленность),

- производство строительных материалов и комплектующих;

- химическое производство;

- производство машин и оборудования;

- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

- производство, ремонт транспортных средств и оборудования;

- образование, здравоохранение, культура и спорт;

- услуги общественного питания;

- реализация на экспорт товаров кузбасского производства;

- транспорт и связь;

- строительство;

- сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- жилищно – коммунальное хозяйство;

- бытовое обслуживание населения;

- ремесленная деятельность;

- туристская деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Беловского муниципального округа;

- сбор, заготовка и переработка дикоросов;

- рыбоводство.

В целях повышения эффективности органов местного самоуправления, предоставления качественных государственных и муниципальных услуг населению, обеспечения права граждан на объективную информацию Правительством Российской Федерации поставлена задача более активного внедрения в деятельность исполнительных органов власти современных информационных технологий, повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определены основные направления совершенствования системы государственного управления. Организация работ, направленных на выполнение поставленных задач, требует системного подхода и использования программных методов для их решения.

Оптимизация процесса предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется за счет:

оптимизации межведомственного взаимодействия, сокращения времени межведомственного документооборота, в том числе за счет внедрения информационных систем, обеспечивающих электронный обмен документами, сведениями, информацией;

расширения перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме.

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» растет масштаб потребления субъектами малого и среднего предпринимательства новых информационных технологий:

- бухгалтерский учет ведется в программе «1С бухгалтерия»;

- учет алкогольной продукции в ИС ЕГАИС;

- учет маркированной продукции (табак) в ИС МОТП;

- оформление электронных ветеринарных сертификатов в ИС Меркурий.

На сегодняшний день современные информационные технологии (ИТ) – неотъемлемая часть жизни каждого человека, без которой мы не сможем представить нашу жизнь. В соответствии с этим, информационные технологии оказывают значительное влияние во многих сферах деятельности, в том числе и в бизнесе. Все большей популярностью пользуется бесплатный ресурс «Бизнес – навигатор» для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес.

Ключевым инструментом социально-экономического развития муниципального образования является инвестиционная политика, регламентирующая стратегические и тактические цели, правила, принципы, механизмы привлечения и оптимального управления привлеченными ресурсами.

Беловский муниципальный округ расположен в центре Кузбасса. В недрах земли залегают богатейшие месторождения ценных пород углей. По совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочими факторами является достаточно привлекательной территорией. Инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального и производственного потенциала округа, поскольку благодаря инвестиционным вложениям развиваются производство и сфера услуг, активизируется строительство, расширяется ассортимент продукции, работ, создаются новые рабочие места, обустраиваются территории, пополняются налоговые поступления в бюджеты различных уровней, которые в дальнейшем направляются на решение социальных проблем и т.д. В то же время дефицит инвестиционных ресурсов остается одной из главных проблем муниципалитета.

В 2021 году объем инвестиционных вложений составил 6 млрд. 550 млн. рублей и увеличился на 3,7% по отношению к 2020 году (6 млрд. 314 млн.).

Наибольшую долю инвестиций вкладывают предприятия угледобывающей отрасли промышленности, инвестиционная политика которых направлена на поддержание производственного процесса, создание условий промышленной безопасности. Это 89,2 % от общего объема инвестиций (по крупным и средним организациям). Всего было инвестировано угледобывающими предприятиями в развитие экономики округа за 2021 год – 4 млрд. 467 млн. руб.

На 2022 год запланирован объем инвестиций в размере 7 млрд. 387 млн. руб., что на 12,7 % больше, чем за аналогичный период 2021 года. Инвестиции будут направлены на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию угольных предприятий.

Одной из главных задач на сегодня ставится привлечение инвестиций в различные сферы деятельности, особенно в промышленный сектор экономики и развитие малого и среднего бизнеса.

Происходящие в настоящее время изменения в социально-экономической сфере и характере взаимоотношений между субъектами инвестиционной деятельности, проявляющиеся в ужесточении конкуренции между различными территориями, предприятиями за привлечение инвестиций, требуют новых подходов к проводимой инвестиционной политике. Современная местная инвестиционная политика направлена на поиск новых эффективных решений, которые позволят активизировать инвестиционные процессы на территории Беловского муниципального округа, направить их на создание экономической системы, способствующей реализации потенциала муниципального образования.

Одним из эффективных способов привлечения инвесторов является создание благоприятных условий для развития бизнеса.

В 2021 году на территории Беловского муниципального округа реализовывалось 14 инвестиционных проектов и было сформировано 11 свободных площадок, обеспеченных необходимой инфраструктурой для потенциальных инвесторов: для объектов жилой застройки, на развитие промышленности, бизнеса, туристического назначения и сферы услуг.

За 9 месяцев 2022 года реализуется 15 инвестиционных проектов, сформировано 8 свободных инвестиционных площадок.

Администрация Беловского муниципального округа нацелена на партнерское, плодотворное, взаимовыгодное сотрудничество с инвесторами.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу Беловского муниципального округа, разработано положение об основах муниципально-частного партнерства в Беловском муниципальном округе.

На официальном сайте администрации Беловского муниципального округа организован раздел «Инвесторам», обеспечивающий канал прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами.

Работа по повышению инвестиционной привлекательности территории ведется с учетом Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Кемеровской области-Кузбасса, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2019 № 61-р.

Подпрограмма представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления округа, что будет способствовать увеличению объемов инвестиции в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.

Мероприятия, включенные в подпрограмму «Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального округа», способствуют реализации мер, закрепленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Цель Программы:

- Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Беловского муниципального округа;

- Содействие в финансовом, имущественном обеспечении реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;

- Обеспечение информационной, консультационной поддержки реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.

- Содействие повышению образовательного уровня в сфере ведения бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства;

- Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;

- Развитие предпринимательской деятельности в молодежной среде;

- Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;

- Популяризация идей предпринимательства среди населения;

- Содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом;

- Формирование позитивного образа предпринимательства и стимулирование интереса граждан к осуществлению предпринимательской деятельности;

- Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания и развития производственных и инновационных компаний.

Основной целью инвестиционной политики является рост инвестиций в экономику округа, способствующих интенсивному развитию экономики и производственной сферы, модернизации производств, повышению конкурентоспособности производимых на территории округа товаров и услуг, росту доходов населения, предприятий и бюджетов всех уровней. Инвестиции рассматриваются как основной источник роста экономики округа, обновления основных фондов, повышения производительности и улучшения условий труда, а также повышения качества и, как следствие конкурентоспособности продукции.

Задачи Программы:

Исходя из поставленной цели, главной задачей администрации Беловского муниципального округа является создание более благоприятного и стабильного инвестиционного климата, оптимальных условий для реализации инвестиционного процесса, обеспечивающего взаимодействие инвесторов с собственниками объектов инвестирования, органами местного самоуправления, надзорными организациями и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, с учетом интересов Беловского муниципального округа. При этом главными субъектами инвестиционного процесса остаются инвесторы и предприятия, принимающие инвестиции.

Успешное выполнение мероприятий, значительно повысит привлекательность округа для инвесторов, подтвердит надежность ее экономического состояния, стабильность социально - экономической обстановки, послужит залогом заметного увеличения дополнительных средств для инвестиционной деятельности.

Создание инвестиционного имиджа Беловского муниципального округа, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Беловского муниципального округа;

обеспечение участия предприятий Беловского муниципального округа в федеральных и региональных целевых программах;

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Беловского муниципального округа в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности;

содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности в разработке и освоении выпуска новых видов продукции;

повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности;

создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в Беловском муниципальном округе и повышения эффективности муниципального управления;

обеспечение эффективной деятельности администрации Беловского муниципального округа и отраслевых (функциональных) и территориальных управлений.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы Беловского муниципального округа с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы Беловского муниципального округа

Таблица №1

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/

регионального проекта/

ведомственного проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

5

«Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном округе» на 2022 - 2025 годы»

1

Цель: Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Беловского муниципального округа

1

Задача: Содействие в финансовом, имущественном обеспечении реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обеспечение информационной, консультационной поддержки реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Содействие повышению образовательного уровня в сфере ведения бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства.

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;

Развитие предпринимательской деятельности в молодежной среде;

Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;

Популяризация идей предпринимательства среди населения;

Содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом.

Формирование позитивного образа предпринимательства и стимулирование интереса граждан к осуществлению предпринимательской деятельности.

Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания и развития производственных и инновационных компаний

1

«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

Основные мероприятия муниципальной программы:

-финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- популяризация предпринимательской деятельности.

Число субъектов малого предпринимательства единиц на 10000 человек населения

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях по популяризации предпринимательской деятельности и вовлечению в предпринимательскую деятельность

Число субъектов малого предпринимательства делится на численность населения Беловского муниципального округа и умножается на 10 000.

Среднеспи-сочная численность работников (без внешних сов-местителей) малых и средних предприятий делится на среднесписочную численность работников (без внешних сов-местителей) всех предприятий и ор-ганизаций), умножается на 100 (%).

Число субъектов малого предпринимательства, принявших участие в мероприятиях по популяризации предпринимательской деятельности и вовлечению в предпринимательскую деятельность делится на число всех субъектов малого предпринимательства, умножается на 100

2

Цель: Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Беловского муниципального округа

2

Задача: Содействие в финансовом, имущественном обеспечении реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обеспечение информационной, консультационной поддержки реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Содействие повышению образовательного уровня в сфере ведения бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства.

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;

Развитие предпринимательской деятельности в молодежной среде;

Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;

Популяризация идей предпринимательства среди населения;

Содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом.

Формирование позитивного образа предпринимательства и стимулирование интереса граждан к осуществлению предпринимательской деятельности.

Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания и развития производственных и инновационных компаний

2

«Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального округа»

Подпрограмма представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления округа, что будет способствовать увеличению объемов инвестиции в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

Ид=,

Ио - объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства);

ИБ - инвестиции в основной капитал за счет бюджетных средств ( без субъектов малого предпринимательства);

Н - среднегодовая численность постоянного населения.

Данные берем из прогноза, утвержденного постановлением администрации

Беловского муниципального округа

от 21 декабря 2021 г. № 514

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Беловского муниципального округа

Таблица № 2

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов,

тыс. рублей

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

«Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном округе» на 2022 - 2025 годы»

Всего

35,50

600,0

600,0

600,0

Местный бюджет

35,50

600,0

600,0

600,0

федеральный бюджет

0,00

0,0

0,0

0,0

областной

бюджет

0,00

0,0

0,0

0,0

1.

«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

Всего

35,50

600,0

600,0

600,0

Местный бюджет

35,50

600,0

600,0

600,0

федеральный бюджет

0,00

0,0

0,0

0,0

областной

бюджет

0,00

0,0

0,0

0,0

1.1

Организация и проведение мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности среди различных групп населения, участие в выставках-ярмарках, конкурсах, конференциях, рабочих встречах по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в городах и районах Кемеровской области.

Всего

35,50

150,0

150,0

150,0

Местный бюджет

35,50

150,0

150,0

150,0

федеральный бюджет

0,00

0,0

0,0

0,0

областной

бюджет

0,00

0,0

0,0

0,0

1.2

Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся производственной деятельностью, на приобретение оборудования и аренду помещения

Всего

0,00

450,0

450,0

450,0

Местный бюджет

0,00

450,0

450,0

450,0

федеральный бюджет

0,00

0,0

0,0

0,0

областной

бюджет

0,00

0,0

0,0

0,0

2.

«Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального округа»

Местный бюджет

0,00

0,0

0,0

Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Беловского муниципального округа (по годам реализации муниципальной программы)

Таблица № 3

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя

(индикатора)

Единица

измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

«Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном округе»

1.

«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

Число субъектов малого предпринимательства

единиц на 10000 человек населения

146,1

146,2

146,3

146,4

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

14,1

14,2

14,3

14,4

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях по популяризации предпринимательской деятельности и вовлечению в предпринимательскую деятельность

%

20

23

27

30

2.

«Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального округа»

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя

руб.

301044

331017

385710

385710

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн.руб.

134523,3

152480,9

163024,9

163024,9

5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.

5.2. Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).

5.3. Оценка проводится по трем критериям:

К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

К2 - эффективность использования средств;

К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.4. Оценка рассчитывается по формуле 1:

R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:

R - оценка;

К1, К2, К3 - критерии системы оценки;

0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.

5.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:

(2), где:

ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:

ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)

Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:

ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:

ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

5.6.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.

5.6.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:

значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;

значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.

5.6.3. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.

5.6.4. По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:

значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;

значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.

5.7. Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5:

К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:

ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (кассовое исполнение средств);

ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (сводная бюджетная роспись средств);

Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.

5.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:

К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:

ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.9. По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:

высокая эффективность реализации (R > 90%);

средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);

низкая эффективность реализации (R < 70%).

5.10. Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа.

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития муниципального района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.

6.Реализация муниципальной программы, управление муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы и исполнители муниципальной программы осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции.

6.2. Управление муниципальной программой и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.

Директор муниципальной программы в пределах своей компетенции несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы, а также за организацию работы по достижению значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по мероприятиям муниципальной программы, исполнителями которых являются главные распорядители средств бюджета.

6.3. В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ:

6.3.1. Директор муниципальной программы в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа:

6.3.1.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.3.1.2. Отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (ежеквартально нарастающим итогом с начала года).

6.3.2. Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в отдел экономического анализа и развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет об ассигновании ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ.

6.4. Директор муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

6.4.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.4.2. Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым значением.

6.4.3. Расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации.

6.4.4. Пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

6.4.5. Лист согласования отчета о реализации муниципальной программы.

6.5. Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора программы в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.

6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает отчет о реализации муниципальной программы и направляет его директору муниципальной программы.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать