Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2023г.
Номер документа: RU42027921202300013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2023 г. № 19

г. Белово

Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения Беловского муниципального округа» на 2023–2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», постановлением администрации Беловского муниципального округа от 15.12.2021 № 481 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального округа», решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 15.12.2022 № 272 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», в целях улучшения здоровья, повышения качества жизни и активного долголетия населения, формирования культуры общественного здоровья и ответственного отношения к здоровью:

1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья населения Беловского муниципального округа» на 2023 - 2025 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы округа О.В. Митина.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального округа

В.А. Астафьев

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального округа

от 12 января 2023 г. № 19

Муниципальная программа

«Укрепление общественного здоровья населения Беловского муниципального округа» на 2023–2025 годы»

Беловский муниципальный округ

2023

Паспорт муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения Беловского муниципального округа» на 2023–2025 годы»

1

Наименование

муниципальной программы

«Укрепление общественного здоровья населения

Беловского муниципального округа» на 2023–2025 годы» (далее - муниципальная программа)

2

Директор

муниципальной программы

Первый заместитель главы Беловского муниципального округа

3

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

управление культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Беловского муниципального округа

4

Исполнители

муниципальной программы

управление культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Беловского муниципального округа;

управление образования администрации Беловского муниципального округа;

управление социальной защиты населения администрации Беловского муниципального округа;

отдел по работе со СМИ администрации Беловского муниципального округа;

государственные бюджетное учреждение здравоохранения «Беловская районная больница»;

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кузбасский центр общественного здоровья и медицинской профилактики».

5

Наименование подпрограмм муниципальной программы

Программа не содержит подпрограмм

6

Региональные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Региональная программа «Укрепление общественного здоровья населения Кемеровской области – Кузбасса на 2020 – 2024 годы»

7

Ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит ведомственных проектов

8

Цели

муниципальной программы

Формирование ответственного отношения к здоровью среди населения Беловского муниципального округа, обеспечение увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.

9

Задачи

муниципальной программы

Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья.

Пропаганда здорового питания среди населения Беловского муниципального округа.

Противодействие распространению потребления табака и алкоголя.

Сохранение репродуктивного и стоматологического здоровья населения Беловского муниципального округа за счет осуществления комплекса профилактических мероприятий.

Привлечения внимания населения к проблеме артериальной гипертензии, и ее последствиям.

10

Сроки реализации муниципальной программы

2023–2025 годы

11

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем средств, необходимых для реализации программы, составляет 60,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2023 г. – 20,0 тыс. рублей;

2024 г. – 20,0 тыс. рублей;

2025 г. – 20,0 тыс. рублей.

В том числе по источникам финансирования:

из средств местного бюджета – 60,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2023 г. – 20,0 тыс. рублей;

2024 г. – 20,0 тыс. рублей;

2025 г. – 20,0 тыс. рублей.

12

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

К 2025 году планируется достижение следующих значений:

снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 60 лет до 1400,0 на 100 тыс. нас.;

снижение смертности женщин в возрасте 16-55 лет до 512,0 на 100 тыс. нас.;

снижение коэффициента смертности всего населения до 16,0 на 1000 чел. нас.

ежегодный охват мероприятиями по укреплению общественного здоровья среди населения трудоспособного возраста не менее 25 % (% от численности населения);

увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.

1. Характеристика текущего состояния в Беловском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Одним из приоритетных направлений социальной политики в деятельности органов местного самоуправления является создание благоприятных условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья жителей.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых на территории Беловского муниципального округа и направленных на укрепление общественного здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, повышение уровня продолжительности жизни.

Административно-территориальный состав округа – 8 территориальных управлений, 47 сельских населенных пунктов.

Протяженность округа с запада на восток – 110 километров, с севера на юг – 72 километра, поэтому здесь хорошо развита сеть автомобильных дорог, протяженность дорог с твердым покрытием – 120 километров. Это дает возможность жителям территории быстро и беспрепятственно добираться из одного населенного пункта в другой на работу, в учебные и медицинские учреждения.

Показатели общественного здоровья не только определяют состояние здоровья населения, но и характеризуют уровень социально-экономического развития территории в целом, степень медицинской грамотности населения и персональной ответственности граждан за состояние своего здоровья, обеспечение социальной инфраструктуры по соблюдению принципов здорового образа жизни.

Актуальность подготовки муниципальной программы вызвана тем, что 50% всех влияний на здоровье и продолжительность жизни человека связано с его образом жизни. Состояние здоровья - важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения.

Основными факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются: гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.

Повысить уровень состояния здоровья и продолжительность жизни населения Беловского муниципального округа возможно через формирование здорового образа жизни и благополучия окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ведение жителями Беловского муниципального округа здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижение заболеваемости среди взрослых и детей.

В Беловском муниципальном округе действует 151 объект спорта, из них: 65 плоскостных сооружения (включая 21 футбольное поле), 20 спортивных залов, 41 помещение спортивного назначения, 1 бассейн, 1 лыжная база, 1 универсальная игровая площадка, 22 площадка с тренажерами.

На базе общеобразовательных учреждений и сельских домов культуры работают секции муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа Беловского муниципального округа» по следующим видам спорта: баскетбол, бокс, волейбол, спортивная борьба, гиревой спорт, горнолыжный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, футбол и хоккей.

На территории округа действуют 18 школ, 9 детских садов, Дом детского творчества, а также 33 дома культуры и сельских клуба.

Здравоохранение округа представлено ГБУЗ «Беловская районная больница», где жители муниципалитета могут получить всю необходимую медицинскую помощь. В составе учреждения действуют стационар, поликлиника, 30 фельдшерско-акушерских пунктов и 7 амбулаторий. В 4 амбулаториях организованы стоматологические кабинеты, для оказания стоматологической помощи населению Беловского муниципального округа.

Демографические характеристики: в 2021 году число родившихся составило 210 человек, умерших - 495 человек. За 2021 год на территории произошло увеличение смертности относительно показателя 2020 года: соответственно – 451 случаев смерти в 2020 г. (показатель – 17,6 на 1000 населения) и 495 в 2021г. (показатель 19,8). Увеличение показателя смертности на 2,2 %.

В возрастной структуре общей смертности 68,4% приходится на лиц старше трудоспособного возраста. Отмечается рост показателя общей смертности на 11,6% за счет болезней системы кровообращения (увеличение в 1,3 раза), злокачественных новообразований (увеличение на 10,3%), болезней органов дыхания (в 2,1 раза). Отмечается рост смертности от злокачественных новообразований за счет увеличения числа умерших от рака органов пищеварения (на 21% - увеличение смертности в основном у лиц трудоспособного возраста), от ЗНО женских половых органов (рост в 4,5 раза, 9 чел. в 2020 году, 2 чел. в 2019), рака молочной железы (увеличение на 50%). Отмечается снижение смертности от болезней органов пищеварения в 1,2 раза, от старости в 1,8 раза, от болезней нервной системы в 2 раза.

В числе умерших (450) доля лиц трудоспособного возраста (162) составила 36 %, в том числе мужчин – 76,5%, женщин -23,5%. Средний возраст умерших составил 63,9 года: мужчин – 59,4 года, женщин – 70,2 года.

Климатогеографические особенности

Территория Беловского муниципального округа расположена в юго-западной части Кемеровской области и относится к Алтае - Саянской зоне, на западе граничит с Гурьевским муниципальным округом, на северо-западе – с Ленинск-Кузнецким, на севере – с Крапивинским, на востоке – с Новокузнецким, на юге – с Прокопьевским муниципальным округом. Площадь Беловского муниципального округа – 3 304,6 кв. км, что составляет 3,5 % территории Кемеровской области. Протяженность района с запада на восток – 110 километров, с севера на юг – 72 километра. Спецификой является то, что округ расположен в центре Кемеровской области, в Евтинском территориальном управлении находится знак, указывающий географический Центр Кузбасса.

Территория расположена в степной, лесостепной и горно-лесной зонах. Гидрографическая сеть представлена рекой Иня и её притоками - Уроп, Еловка, Большой и Малый Бачат.

В пределах Беловского муниципального округа условно выделены три месторождения каменных углей: Бачатское, Шестаковское, Караканское, открыты месторождения железных и гематитовых руд, разведаны запасы нерудного сырья — цементные тугоплавные огнеупорные глины, флюсовые, цементные известняки, строительный камень, баллястное сырье.

Не менее важной отраслью в округе считается сельское хозяйство. Основной вид деятельности предприятий сельского хозяйства – производство и переработка зерна, картофеля, овощей, молока, мяса и яйца.

Демографические показатели (ситуация)

Общая численность населения Беловского муниципального округа по состоянию на 01.01.2022 (данные Кемеровостата) составляет 24571 человек. Численность населения Беловского муниципального округа: городское - 0, сельское – 24571 человек. Численность мужского населения составляет 12016 человек (48,9% он населения округа), женского – 12555 человек (51,1% от населения округа). Численность населения по полу и возрасту на 01.01.2022 представлена в таблице.

Удельный вес населения основных возрастных групп

Моложе трудоспособного возраста

В трудоспособном возрасте

Старше трудоспособного возраста

2018

2019

2020

2021

2022

2018

2019

2020

2021

2022

2018

2019

2020

2021

2022

Кемеровская область - Кузбасс

19,6

19,6

19,5

19,4

19,2

54,8

54,3

55,3

55,2

56,5

25,6

26,1

25,2

25,4

24,3

Беловский муниципальный округ

23,7

24,8

24,3

24,3

24,0

52,3

54,1

55,3

54,8

56,0

24,0

21,1

20,4

20,9

20,0

Анализ смертности населения

Возрастные коэффициенты смертности*

Умершие на 1000 человек населения соответствующего пола и возраста

Мужчины и женщины

Мужчины

Женщины

2017

2018

2019

2020

2021

2017

2018

2019

2020

2021

2017

2018

2019

2020

2021

Всё население

16,5

16,6

15,5

17,6

18,2

18,2

18,2

18,8

21,0

24,7

14,8

15,1

12,4

14,3

11,9

моложе трудоспособного

1,1

0,8

0,9

0,5

0,6

1,5

0,6

0,9

0,6

0,9

0,6

1,0

1,0

0,3

0,3

трудоспособном

11,0

10,0

9,8

11,9

10,0

14,7

13,2

13,7

17,2

16,8

6,4

6,1

5,3

5,6

6,7

старше трудоспособного

44,4

49,3

47,7

52,7

60,0

60,0

68,6

75,3

77,3

75,4

37,3

40,1

34,7

41,4

34,6

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

Особое значение в структуре смертности занимает смертность населения трудоспособного возраста.

Умершие в трудоспособном возрасте на 100 000 человек (все население)*

мужчины и женщины

2017

2018

2019

2020

2021

Беловский муниципальный округ

1095,1

997,3

984,8

1188,6

1005,1

в том числе от:

некоторых инфекционных и паразитарных болезней

201,0

189,6

181,0

191,0

112,4

новообразований

90,1

105,3

97,4

183,9

119,0

болезней крови, кроветворных органов и отдельных нарушений, вовлекающих иммунный механизм

-

-

-

-

-

болезней эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ и иммунитета

13,9

14,0

20,9

-

26,4

психических расстройств и расстройств поведения

20,8

7,0

-

-

6,6

болезней нервной системы и органов чувств

20,8

21,1

13,9

14,1

-

болезней системы кровообращения

284,2

259,9

295,8

311,3

238,0

болезней органов дыхания

34,7

21,1

27,8

120,3

13,2

болезней органов пищеварения

76,2

70,2

76,6

63,7

52,9

болезней кожи и подкожной клетчатки

-

-

-

-

-

болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани

-

-

-

-

-

болезней мочеполовой системы

6,9

7,0

7,0

7,1

-

осложнений беременности, родов и послеродового периода

-

-

-

-

-

врожденных аномалий (пороков развития), деформаций и хромосомных нарушений

-

-

-

-

-

симптомов и неточно обозначенных состояний

27,7

35,1

20,9

42,4

59,5

внешних причин

318,8

266,9

243,6

247,6

251,2

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

С 2017 года по 2021 год в Беловском муниципальном округе отмечается увеличение показателей смертности всего населения в трудоспособном возрасте на 8,2 %.

По итогам 2021 года распределение смертности всего населения в трудоспособном возрасте по основным классам причин смерти: на первом месте – болезни системы кровообращения, на втором - внешние причины, на третьем – новообразования, на четвертом - - некоторые инфекционные и паразитарные болезни, на пятом – болезни органов дыхания.

Умершие в трудоспособном возрасте на 100 000 человек (мужчины)*

мужчины

2017

2018

2019

2020

2021

Беловский муниципальный округ

1465,2

1317,3

1368,7

1720,9

1279,3

в том числе от:

некоторых инфекционных и паразитарных болезней

250,5

230,2

243,0

208,6

228,1

новообразований

125,2

127,9

121,5

234,7

164,7

болезней крови, кроветворных органов и отдельных нарушений, вовлекающих иммунный механизм

-

-

-

-

-

болезней эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ и иммунитета

12,5

12,8

25,6

-

38,1

психических расстройств и расстройств поведения

12,5

12,8

-

-

12,7

болезней нервной системы и органов чувств

25,0

25,6

25,6

26,1

25,3

болезней системы кровообращения

425,8

409,3

402,9

495,4

342,1

болезней органов дыхания

25,0

38,4

25,6

182,5

38,1

болезней органов пищеварения

87,7

51,2

108,7

78,2

88,7

болезней кожи и подкожной клетчатки

-

-

-

-

-

болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани

-

-

-

-

-

болезней мочеполовой системы

-

12,8

-

-

-

осложнений беременности, родов и послеродового периода

-

-

-

-

-

врожденных аномалий (пороков развития), деформаций и хромосомных нарушений

-

-

-

-

-

симптомов и неточно обозначенных состояний

37,6

63,9

38,4

65,2

88,7

внешних причин

463,4

332,5

377,4

417,2

304,1

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

С 2017 года по 2021 год в Беловском муниципальном округе отмечается увеличение показателей смертности мужского населения в трудоспособном возрасте на 14,5 %.

По итогам 2021 года распределение смертности мужского населения в трудоспособном возрасте по основным классам причин смерти: на первом месте – болезни системы кровообращения, на втором – внешние причины, на третьем – некоторые инфекционные и паразитарные болезни, на четвертом – новообразования, на пятом –болезни органов дыхания.

Умершие в трудоспособном возрасте на 100 000 человек (женщины)*

женщины

2017

2018

2019

2020

2021

Беловский муниципальный округ

636,3

607,6

526,7

556,9

387,2

в том числе от:

некоторых инфекционных и паразитарных болезней

139,7

140,2

106,9

170,2

138,3

новообразований

46,6

77,9

68,7

123,8

41,5

болезней крови, кроветворных органов и отдельных

нарушений, вовлекающих иммунный механизм

-

-

-

-

-

болезней эндокринной системы, расстройства питания,

нарушения обмена веществ и иммунитета

15,5

15,6

15,3

-

13,8

психических расстройств и расстройств поведения

31,0

-

-

-

-

болезней нервной системы и органов чувств

15,5

15,6

-

-

-

болезней системы кровообращения

108,6

77,9

167,9

92,8

96,8

болезней органов дыхания

46,6

-

30,5

46,4

-

болезней органов пищеварения

62,1

93,5

38,2

46,4

41,5

болезней кожи и подкожной клетчатки

-

-

-

-

-

болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани

-

-

-

-

-

болезней мочеполовой системы

15,5

-

15,3

15,5

-

осложнений беременности, родов и послеродового периода

-

-

-

-

-

врожденных аномалий (пороков развития), деформаций

и хромосомных нарушений

-

-

-

-

-

симптомов и неточно обозначенных состояний

15,5

-

-

15,5

13,8

внешних причин

139,7

186,9

84,0

46,4

41,5

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

С 2017 года по 2021 год в Беловском муниципальном округ отмечается снижение показателей смертности женского населения в трудоспособном возрасте на 64,3 %.

По итогам 2021 года распределение смертности женского населения в трудоспособном возрасте по основным классам причин смерти: на первом месте – некоторые инфекционные и паразитарные болезни, на втором – болезни системы кровообращения, на третьем – новообразования, болезни органов пищеварения, внешние причины, на четвертом – болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ и иммунитета, симптомов и неточно обозначенных состояний.

Анализ заболеваемости

Количество заболеваний на 1000 человек населения 1)

(зарегистрировано пациентов с диагнозом, установленным впервые в жизни)

2017

2018

2019

2020

2021

Беловский муниципальный округ

637,5

759,1

625,3

848,1

402,0

1) По лечебным организациям системы Минздрава России.

Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

Факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний

Характеристика основных социально-экономических факторов, влияющих на здоровье населения

Бюджет Беловского муниципального округа в 2018-2020 г.г.1) (миллионов рублей)*

2018

2019

2020

доходы

расходы

профицит,
дефицит (-)

доходы

расходы

профицит,
дефицит (-)

доходы

расходы

профицит,
дефицит (-)

доходы

расходы

профицит,
дефицит (-)

1420,2

1432,3

-12,0

1502,4

1538,5

-36,1

1490,6

1538,6

-48,0

1696,1

1706,1

-10,0

1По данным Министерства финансов Кузбасса, с учётом внутренних оборотов.

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

Уровень безработицы (отношение численности безработных, зарегистрированных

в государственных учреждениях службы занятости, к численности населения

в трудоспособном возрасте), %1)(на конец года)*

2017

2018

2019

2020

2021

Беловский муниципальный округ

0,8

0,9

1,0

2,9

0,5

1) По данным Министерства труда и занятости населения Кузбасса.

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

Среднегодовая численность работников организаций Беловского муниципального округа*

Тысяч человек

Удельный вес в области, %

2017

2018

2019

2020

2021

2017

2018

2019

2020

2021

Беловский муниципальный округ

13,7

13,3

12,7

12,0

12,3

1,7

1,7

1,6

1,6

1,6

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

Численность незанятого населения, состоящего на учёте в органахслужбы

занятости населения, по муниципальным образованиям 1) (на конец года)*

Лица, не занятые трудовой деятельностью, ищущие работу, человек

из них имеют статус безработного

2017

2018

2019

2020

2021

2017

2018

2019

2020

2021

Беловский муниципальный округ

145

157

158

492

98

122

125

141

421

70

1По данным Министерства труда и занятости населения Кузбасса.

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы

с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения 1) по муниципальным образованиям(процентов)*

2017

2018

2019

2020

2021

Беловский муниципальный округ

395,0

464,0

450,0

412,7

498,1

1) Величина прожиточного минимума трудоспособного населения по Кемеровской области – Кузбассу за IV квартал соответствующего года.

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

Физическая культура и спорт

В Беловском муниципальном округе действует 151 объекта спорта, из них: 65 плоскостных сооружения (включая 21 футбольное поле), 20 спортивных залов, 41 помещение спортивного назначения, 1 бассейн, 1 лыжная база, 1 универсальная игровая площадка, 22 площадка с тренажерами.

На территории округа работают 2 патриотических военно-спортивных клуба «Ястреб» и «Росич», учащиеся которых выступают с показательными выступлениями на муниципальных мероприятиях с целью повышения престижа военной службы, принимают участие в мероприятиях различного уровня.

В муниципальном бюджетном учреждении «Спортивная школа Беловского муниципального округа» постоянно ведётся работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Тренеры и инструкторы по спорту проводят индивидуальную и групповую работу с несовершеннолетними, состоящими на различных видах профилактического учета, а так же детьми из «группы риска». На тренировочных занятиях уделяется особое внимание антинаркотической пропаганде среди подростков. Спортивной школой проводятся различные спортивные мероприятия. С целью привлечения детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом регулярно проводятся агитационно–пропагандистские мероприятия под девизом «Будущее без наркотиков», «Я выбираю спорт!» и другие.

На базе Спортивной школы действует Центр тестирования ВФСК ГТО, который осуществляет работу по вовлечению всех категорий населения к выполнению нормативов ГТО и участию в различных акциях и фестивалях. На территории Беловского муниципального округа проводятся мероприятия по выполнения нормативов комплекса среди различных категорий населения.

Культурный досуг. Отдых

В Беловском муниципальном округе функционирует сеть учреждений культуры, искусства и досуга, ориентированная на удовлетворение социальных и духовных потребностей населения. В нее входят 33 сельских клуба и дома культуры, 29 библиотек, школа искусств, музей.

Ежегодно культурно-досуговыми учреждениями проводится около 6,5 тыс. мероприятий. В библиотеках округа зарегистрировано более 15 тыс. пользователей. Муниципальное бюджетное учреждение «Историко-этнографический музей «Чолкой» ежегодно принимает около 30 тыс. экскурсантов.

Окружающая среда

Таблица Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
отходящих от стационарных источников, по муниципальным образованиям*

Тысяч тонн

На душу населения, килограммов

2017

2018 1)

2019 1)

2020 1)

2021

2017

2018 1)

2019 1)

2020 1)

2021

Беловский муниципальный округ

71,5

60,0

85,6

59,5

60,5

2615,1

2235,1

3257,7

2318,9

2421,0

1) По данным Южно-Сибирского межрегионального Управления Росприроднадзора.

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

Обеспеченность зелёными насаждениями общего пользования, м2/чел.

2017

2018

2019

2020

2021

Норматив (согласно СНИП-2.07.01–89)

1195

1195

1195

1195

1195

Фактическая обеспеченность

45008

45585

46711

46711

498,1

Преобладающими породами естественных насаждений являются: сосна, ель, береза, осина, тополь, черемуха, ива, облепиха.

Наиболее благополучными территориальными управлениями по обеспеченности зелеными насаждениями являются: Пермяковское, Старопестеревское, Бековское.

Репродуктивное поведение населения

Рождаемость (человек)*

2017

2018

2019

2020

2021

Беловский муниципальный округ

327

327

256

282

212

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

Удельный вес родившихся живыми у женщин, не состоявшихв зарегистрированном браке, в общем количестве родившихся

2017

2018

2019

2020

2021

Беловский муниципальный округ

33,6

37,3

36,3

31,2

41,0

Смертность детей по муниципальным образованиям

Коэффициент младенческой смертности (умершие в возрасте до 1 годана 1000 родившихся живыми)

Коэффициент перинатальной смертности
(умершие в перинатальном периоде на 1000 родившихся живыми и мёртвыми)

2017

2018

2019

2020

2021

2017

2018

2019

2020

2021

Беловский

17,3

9,2

3,9

-

9,5

18,13

12,12

19,23

7,04

-

Возрастные коэффициенты рождаемости Беловского муниципального округа*

Родившиеся живыми на 1000 женщин в возрасте, лет

19 и моложе

20-24

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

15-49

2016

43,9

145,4

159,4

93,0

53,2

7,5

-

-

68,9

2017

36,1

110,4

145,4

101,5

30,9

10,0

-

-

58,7

2018

31,9

110,4

162,9

88,8

37,7

7,9

1,1

-

58,2

2019

35,3

88,2

112,3

56,2

43,1

3,5

1,1

-

45,1

2020

38,1

87,9

102,0

79,2

59,4

11,0

-

-

51,1

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

Общая характеристика системы управления здравоохранением

Здравоохранение округа представлено ГБУЗ «Беловская районная больница», где жители муниципалитета могут получить всю необходимую медицинскую помощь. В составе учреждения действуют стационар, поликлиника, 30 фельдшерско-акушерских пунктов и 7 амбулаторий. В 4 амбулаториях организованы стоматологические кабинеты, для оказания стоматологической помощи населению Беловского муниципального округа.

Лечебно-профилактические организации и медицинские работники * (на конец года)

2017

2018

2019

2020

2021

Число больничных организаций

1

1

1

1

1

Число больничных коек:

всего

98

97

88

102

98

на 10 000 человек населения

36,2

36,5

33,9

40,2

35,8

Мощность амбулаторно-поликлинических организаций, посещений в смену:

866

866

866

866

886

на 10 000 человек населения

319,8

325,7

333,7

341,1

352,4

Численность врачей:

всего, человек

66

63

58

57

47

на 10 000 человек населения

23,7

22,3

22,5

22

19,1

Численность среднего медицинского персонала:

всего, человек

286

294

288

271

259

на 10 000 человек населения

105,6

110,6

111,0

106,8

106,8

* Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл.

Волонтерские организации привлекаемые в рамках реализации программы

На территории Беловского муниципального округа действует волонтерский штаб «Агентство добрых дел», в который входят порядка 200 добровольцев из разных населенных пунктов.

Волонтеры занимаются профилактической антинаркотической работой с подростками и молодежью, пропагандой здорового образа жизни среди жителей населенных пунктов округа. Работа волонтеров направлена на повышение уровня информированности населения о проблемах наркомании и ВИЧ/СПИДа.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Цель программы: Формирование ответственного отношения к здоровью среди населения Беловского муниципального округа, обеспечение увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.

Задачи подпрограммы:

мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья;

пропаганда здорового питания среди населения Беловского муниципального округа;

противодействие распространению потребления табака и алкоголя;

сохранение репродуктивного и стоматологического здоровья населения Беловского муниципального округа за счет осуществления комплекса профилактических мероприятий;

привлечения внимания населения к проблеме артериальной гипертензии, и ее последствиям.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы Беловского муниципального округа с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы Беловского муниципального округа

Таблица №1

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/

регионального проекта/

ведомственного проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

5

«Укрепление общественного здоровья населения Беловского муниципального округа» на 2023–2025 годы

1

Цель: формирование ответственного отношения к здоровью среди населения Беловского муниципального округа, обеспечение увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.

1

Задачи:

мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья;

пропаганда здорового питания среди населения Беловского муниципального округа;

противодействие распространению потребления табака и алкоголя;

сохранение репродуктивного и стоматологического здоровья населения Беловского муниципального округа за счет осуществления комплекса профилактических мероприятий;

привлечения внимания населения к проблеме артериальной гипертензии, и ее последствиям.

1.1

Организация и проведение культурно-досуговых и спортивных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни

Организация и проведение культурно-досуговых и спортивных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, повышению уровня информированности населения, раннему выявлению хронических неинфекционных заболеваний

Охват мероприятиями по укреплению общественного здоровья среди населения

% населения от общего количества населения.

О=М/S*100%,

где О - охват мероприятиями по укреплению общественного здоровья среди населения, М – количество участников мероприятий, S - среднегодовая численность населения, человек.

Коэффициент смертности мужчин в возрасте 16 — 60 лет (на 100 тыс. населения)

отношение числа умерших мужчин в течение календарного года к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Исчисляется на 100 тыс. человек населения.

К=М/S*100000, где К - коэффициент смертности мужчин в возрасте 16 — 60 лет, М – число умерших мужчин в возрасте 16 — 60 лет, S - среднегодовая численность населения, человек.

Коэффициент смертности женщин в возрасте 16 — 55 лет (на 100 тыс. населения) *

отношение числа умерших женщин в течение календарного года к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Исчисляется на 100 тыс. человек населения.

К=Ж/S*100000, где К - коэффициент смертности женщин в возрасте 16 — 55 лет, Ж – число умерших мужчин в возрасте 16 — 55 лет, S - среднегодовая численность населения, человек.

Коэффициенты смертности всего населения (на 1000 чел. нас.)

отношение числа умерших в течение календарного года к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Исчисляется на 100 тыс. человек населения.

К=С/S*100000, где К - коэффициент смертности, С – число умерших, S - среднегодовая численность населения, человек.

1.2

Организация и проведение родительского собрания по актуальным вопросам организации здорового питания в образовательных организациях

Организация и проведение родительских собраний в образовательных организациях

Количество человек, принявших участие в мероприятии, единиц

Абсолютное количество человек, принявших участие в мероприятии, указанной тематики

1.3

Организация уроков «Здоровое питание» для детей дошкольного и школьного возраста на базах образовательных организации

Организация и проведение уроков в образовательных организациях

Количество проведенных уроков, единиц

Абсолютное количество проведенных уроков, указанной тематики

1.4

Презентация меню здорового питания в образовательных организациях Беловского муниципального округа

Размещение в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» тематической информации

Количество размещенных постов / публикаций, единиц

Абсолютное количество размещенных постов / публикаций, указанной тематики

1.5

Оказание помощи населению по отказу от курения в кабинете по отказу от курения поликлиники ГБУЗ «Беловская районная больница»

Организация и проведение мероприятий по отказу от курения (беседы, лекции, видеоролики)

Количество человек, участвующих в мероприятиях по отказу от курения.

Абсолютное количество человек, участвующих в мероприятиях по отказу от курения.

1.6

Проведение образовательных семинаров по профилактике стоматологических заболеваний в образовательных организациях

Обучение детей в образовательных организациях правильной гигиене полости рта.

Количество семинаров по профилактике стоматологических заболеваний в образовательных организациях.

Абсолютное количество семинаров по профилактике стоматологических заболеваний в образовательных организациях.

1.7

Проведение школ здоровья по артериальной гипертензии в поликлинике ГБУЗ «Беловская районная больница»

Организация и проведение мероприятий по проблеме артериальной гипертензии (беседы, школа здоровья)

Количество человек, участвующих в мероприятиях по проблеме артериальной гипертензии.

Абсолютное количество человек, участвующих в мероприятиях по проблеме артериальной гипертензии.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Беловского муниципального округа

Таблица № 2

N

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

«Укрепление общественного здоровья населения Беловского муниципального округа» на 2023–2025 годы

Всего

20,0

20,0

20,0

Местный бюджет

20,0

20,0

20,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

1

Организация и проведение культурно-досуговых и спортивных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни

Всего

20,0

20,0

20,0

Местный бюджет

20,0

20,0

20,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

2

Организация и проведение родительского собрания по актуальным вопросам организации здорового питания в образовательных организациях

Всего

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

3

Организация уроков «Здоровое питание» для детей дошкольного и школьного возраста на базах образовательных организации

Всего

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

4

Презентация меню здорового питания в образовательных организациях Беловского муниципального округа

Всего

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

5

Оказание помощи населению по отказу от курения в кабинете по отказу от курения поликлиники ГБУЗ «Беловская районная больница»

Всего

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

6

Проведение образовательных семинаров по профилактике стоматологических заболеваний в образовательных организациях

Всего

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

7

Проведение школ здоровья по артериальной гипертензии в поликлинике ГБУЗ «Беловская районная больница»

Всего

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Беловского муниципального округа (по годам реализации муниципальной программы)

Таблица № 3

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Плановое значение целевого показателя

(индикатора)

Единица

измерения

Плановое значение целевого

показателя (индикатора)

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья населения Беловского муниципального округа» на 2023–2025 годы

1.

Организация и проведение культурно-досуговых и спортивных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни

Охват мероприятиями по укреплению общественного здоровья среди населения (% населения)

процент

25

25

25

Коэффициент смертности мужчин в возрасте 16-60 лет (на 100 тыс. населения)*

коэффициент

1552,0

1474,0

1400,0

Коэффициент смертности женщин в возрасте 16-55 лет (на 100 тыс. населения)*

коэффициент

534,0

523,0

512,0

Коэффициент смертности всего населения (на 1000 чел. нас.)

коэффициент

16,8

16,4

16,0

2

Организация и проведение родительского собрания по актуальным вопросам организации здорового питания в образовательных организациях

Количество человек, принявших участие в мероприятии

человек

3500

3500

3500

3

Организация уроков «Здоровое питание» для детей дошкольного и школьного возраста на базах образовательных организации

Количество проведенных уроков, единиц

единиц

54

54

54

4

Презентация меню здорового питания в образовательных организациях Беловского муниципального округа

Количество размещенных постов / публикаций, единиц

единиц

54

54

54

5

Оказание помощи населению по отказу от курения в кабинете по отказу от курения поликлиники ГБУЗ «Беловская районная больница»

Количество человек, участвующих в мероприятиях по отказу от курения.

человек

5

8

10

6

Проведение образовательных семинаров по профилактике стоматологических заболеваний в образовательных организациях

Количество семинаров по профилактике стоматологических заболеваний в образовательных организациях.

единиц

5

7

10

7

Проведение школ здоровья по артериальной гипертензии в поликлинике ГБУЗ «Беловская районная больница»

Количество человек, участвующих в мероприятиях по проблеме артериальной гипертензии.

человек

10

15

20

*данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской обл. До 1 января 2020 г. к населению трудоспособного возраста относились мужчины 16-59 лет и женщины 16-54 лет; старше трудоспособного возраста – мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше. На 1 января 2020г. и 1 января 2021г. в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» и приказом Росстата от 17.07.2019 №409 «Об утверждении методики определения возрастных групп населения» к населению трудоспособного возраста отнесены мужчины 16-60 лет и женщины 16-55 лет; старше трудоспособного – мужчины 61 года и старше и женщины 56 лет и старше.

5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы

5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.

5.2. Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).

5.3. Оценка проводится по трем критериям:

К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

К2 - эффективность использования средств;

К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.4. Оценка рассчитывается по формуле 1:

R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:

R - оценка;

К1, К2, К3 - критерии системы оценки;

0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.

5.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:

(2), где:

ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:

ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)

Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:

ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:

ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

5.6.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.

5.6.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:

значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;

значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.

5.6.3. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.

5.6.4. По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:

значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;

значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.

5.7. Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5:

К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:

ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (кассовое исполнение средств);

ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (сводная бюджетная роспись средств);

Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.

5.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:

К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:

ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.9. По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:

высокая эффективность реализации (R > 90%);

средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);

низкая эффективность реализации (R < 70%).

5.10. Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа.

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития муниципального округа, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.

6. Реализация муниципальной программы, управление муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы и исполнители муниципальной программы осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции.

6.2. Управление муниципальной программой и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.

Директор муниципальной программы в пределах своей компетенции несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы, а также за организацию работы по достижению значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по мероприятиям муниципальной программы, исполнителями которых являются главные распорядители средств бюджета.

6.3. В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ:

6.3.1. Директор муниципальной программы в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа:

6.3.1.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.3.1.2. Отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (ежеквартально нарастающим итогом с начала года).

6.3.2. Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в отдел экономического анализа и развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет об ассигновании ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ.

6.4. Директор муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

6.4.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.4.2. Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым значением.

6.4.3. Расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации.

6.4.4. Пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

6.4.5. Лист согласования отчета о реализации муниципальной программы.

6.5. Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора программы в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.

6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает отчет о реализации муниципальной программы и направляет его директору муниципальной программы.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать