Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2023г.
Номер документа: RU42028021202300118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Мариинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.04.2023 № 317 - П

г. Мариинск

О внесении изменений в постановление администрации Мариинского муниципального округа от 26.09.2022 № 924-П «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мариинского муниципального округа»

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса и в целях совершенствования процесса организации разработки прогноза социально-экономического развития Мариинского муниципального округа администрация Мариинского муниципального округа

постановляет:

1. Внести в постановление администрации Мариинского муниципального округа от 26.09.2022 № 924-П «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мариинского муниципального округа» следующие изменения:

1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального округа по экономике и муниципальному имуществу Герман Я.П.».

1.2. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отделу документационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в зданиях администрации Мариинского муниципального округа и территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа.

3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального округа по экономике и муниципальному имуществу Герман Я.П.

И.о. главы Мариинского

муниципального округа

Е.Н. Синченко

Приложение

к постановлению

администрации Мариинского

муниципального округа

от 14.04.2023 № 317 - П

«Приложение

Утверждён

постановлением администрации

Мариинского муниципального округа

от 26.09.2022 № 924-П

Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мариинского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мариинского муниципального округа (далее – Порядок) определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мариинского муниципального округа на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее – соответственно – долгосрочный прогноз и среднесрочный прогноз).

1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:

стратегическое планирование – деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Мариинского муниципального округа;

прогнозирование – деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, об угрозах национальной безопасности, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Мариинского муниципального округа;

участники стратегического планирования – структурные подразделения администрации Мариинского муниципального округа, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Мариинского муниципального округа, участвующие в разработке долгосрочного и среднесрочного прогнозов в пределах своей компетенции;

прогноз – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Мариинского муниципального округа на долгосрочный или среднесрочный период;

уточненный среднесрочный прогноз – среднесрочный прогноз, разрабатываемый с учетом выявленных отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Мариинского муниципального округа, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам 3 кварталов текущего финансового года, от показателей предварительного среднесрочного прогноза, представленных в Министерство экономического развития Кузбасса;

показатели прогноза - прогнозируемые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Мариинского муниципального округа на долгосрочный или среднесрочный период;

пояснительная записка к среднесрочному прогнозу – документ, содержащий обоснование значений макроэкономических показателей, прогнозируемых на среднесрочный период;

методические материалы для разработки прогноза – требования и рекомендации по разработке долгосрочного или среднесрочного прогноза;

корректировка прогноза – изменение долгосрочного или среднесрочного прогноза;

мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза – деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации среднесрочного прогноза.

2. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза

2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, а также с учетом среднесрочного прогноза и данных, представленных участниками стратегического планирования, и содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Мариинского муниципального округа;

определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Мариинского муниципального округа на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития;

оценку факторов и ограничений экономического роста Мариинского муниципального округа на долгосрочный период;

направления социально-экономического развития Мариинского муниципального округа и целевые показатели 1 или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Мариинского муниципального округа на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

основные параметры муниципальных программ Мариинского муниципального округа;

основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Мариинского муниципального округа.

2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по Мариинскому муниципальному округу.

2.3. Долгосрочный прогноз, утвержденный распоряжением администрации Мариинского муниципального округа, в 10-дневный срок с даты принятия указанного распоряжения направляется в финансовое управление администрации Мариинского муниципального округа и размещается на официальном сайте администрации Мариинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется отделом экономического развития администрации Мариинского муниципального округа (далее – отдел экономического развития) по собственной инициативе при методическом содействии Министерства экономического развития Кузбасса.

2.5. По результатам корректировки долгосрочного прогноза отдел экономического развития разрабатывает проект распоряжения администрации Мариинского муниципального округа, предусматривающий внесение изменений в распоряжение администрации Мариинского муниципального округа об утверждении долгосрочного прогноза, и в течение 10 дней со дня принятия указанного распоряжения направляет его в финансовое управление администрации Мариинского муниципального округа.

2.6. Проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 08.07.2022 № 658-П «Об утверждении порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Мариинского муниципального округа».

2.7. Отдел экономического развития осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки долгосрочного прогноза.

3. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза

3.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по Мариинскому муниципальному округу на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Кемеровской области – Кузбасса, Мариинского муниципального округа.

3.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее 3 лет – на очередной финансовый год и плановый период.

3.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется по формам и в сроки, которые доводятся до Мариинского муниципального округа Министерством экономического развития Кузбасса.

3.4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в рамках бюджетного процесса в Мариинском муниципальном округе поэтапно:

на 1-м этапе разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз;

на 2-м этапе разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз.

3.5. Разработка прогноза осуществляется с учетом:

основных направлений социально-экономической политики Правительства Кузбасса, Мариинского муниципального округа и сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Кузбасса;

методических материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, которые доводятся до Мариинского муниципального округа Министерством экономического развития Кузбасса;

стратегии социально-экономического развития Мариинского муниципального района до 2035 года;

основных тенденций социально-экономического развития Мариинского муниципального округа и сложившейся ситуации в текущем финансовом году;

реализуемых мер по социально-экономическому развитию Мариинского муниципального округа, предусмотренных законодательством Кемеровской области – Кузбасса, нормативными правовыми актами Мариинского муниципального округа;

данных о прогнозных показателях (индикаторах) муниципальных программ Мариинского муниципального округа и соответствующих им объемах финансирования муниципальных программ Мариинского муниципального округа по мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период.

3.6. Среднесрочный прогноз содержит:

основные показатели прогноза, которые разрабатываются путем уточнения показателей планового периода и добавления показателей 2-го года планового периода;

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Мариинского муниципального округа;

оценку факторов и ограничений экономического роста Мариинского муниципального округа на среднесрочный период;

направления социально-экономического развития Мариинского муниципального округа и целевые показатели 1 или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Мариинского муниципального округа на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

основные параметры муниципальных программ Мариинского муниципального округа;

прогноз баланса трудовых ресурсов Мариинского муниципального округа;

пояснительную записку, которая содержит описание оценки достигнутого уровня социально-экономического развития Мариинского муниципального округа, оценки внешних и внутренних условий, факторов и ограничений социально-экономического развития Мариинского муниципального округа, а также основных направлений и показателей социально-экономического развития Мариинского муниципального округа.

3.7. Среднесрочный прогноз одобряется постановлением администрации Мариинского муниципального округа.

3.8. Преемственность очередного среднесрочного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировки в соответствии с изменениями федерального и областного законодательства и приоритетов социально-экономического развития Мариинского муниципального округа на прогнозируемый период.

3.9. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется по инициативе отдела экономического развития и проводится с целью формирования уточненного среднесрочного прогноза с учётом Порядка в целях обеспечения разработки проекта бюджета Мариинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

3.10. Основаниями для корректировки среднесрочного прогноза являются результаты мониторинга предварительного среднесрочного прогноза.

4. Порядок взаимодействия участников стратегического планирования по разработке среднесрочного прогноза

4.1. Отдел экономического развития:

1) после получения из Министерства экономического развития Кузбасса материалов к разработке среднесрочного прогноза в 7-дневный срок направляет участникам стратегического планирования запросы о необходимости разработки и представления показателей среднесрочного прогноза и пояснительных записок;

2) в целях получения информации, необходимой для разработки среднесрочного прогноза, направляет запросы:

в структурные подразделения администрации Мариинского муниципального округа;

на предприятия и организации Мариинского муниципального округа.

4.2. Участники стратегического планирования в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности. сферам, секторам экономики и социального развития представляют в отдел экономического развития согласно формам и срокам, которые доводятся до участников стратегического планирования отделом экономического развития, запрашиваемую информацию для разработки среднесрочного прогноза социально-экономического развития Мариинского муниципального округа.

4.3. Отдел экономического развития:

1) осуществляет разработку показателей среднесрочного прогноза по разделам, доведенным Министерством экономического развития Кузбасса;

2) координирует процесс разработки и формирования среднесрочного прогноза;

3) осуществляет обобщение представленных участниками стратегического планирования показателей среднесрочного прогноза, формирует среднесрочный прогноз социально-экономического развития Мариинского муниципального округа и пояснительную записку к нему, представляет их в Министерство экономического развития Кузбасса в соответствии с графиком, утверждаемым Министерством экономического развития Кузбасса;

4) осуществляет государственную регистрацию среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

4.4. Проект среднесрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 08.07.2022 № 658-П «Об утверждении порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Мариинского муниципального округа».

5. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза

5.1. Мониторинг среднесрочного прогноза осуществляется в целях корректировки предварительного среднесрочного прогноза и формирования уточненного среднесрочного прогноза.

5.2. Мониторинг среднесрочного прогноза проводится путем выявления отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Мариинского муниципального округа, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам 3 кварталов текущего финансового года, от показателей предварительного среднесрочного прогноза, представленных в Министерство экономического развития Кузбасса.

5.3. Участники стратегического планирования представляют в отдел экономического развития уточненные показатели прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочный период согласно формам и срокам, которые доводятся до участников стратегического планирования отделом экономического развития в запросах.

5.4. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется отделом экономического развития на основе обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Мариинского муниципального округа в рамках представляемой главе Мариинского муниципального округа информации при подготовке к ежегодному бюджетному посланию.

».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать