Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2023г.
Номер документа: RU42024705202300054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Междуреченского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область - Кузбасс

город Междуреченск

Администрация Междуреченского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 14.04.2023 № 899-п

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Междуреченского городского округа

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ Кемеровской области – Кузбасса»:

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Междуреченского городского округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отделу по работе со СМИ администрации Междуреченского городского округа (Лянга М.С.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в полном объеме.

3. Отделу информационных технологий управления по обеспечению хозяйственной деятельности администрации Междуреченского городского округа (Васильева Н.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности

главы Междуреченского городского округа

С.В.Перепилищенко

Приложение

к постановлению администрации

Междуреченского городского округа

от 14.04. 2023 № 899-п

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Междуреченского городского округа (далее - Порядок) определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.

1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется (далее - причинение вреда).

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях: устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности; определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда; определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность; обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений; использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов; определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.

1.4. Установление причин причинения вреда проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

1.5. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также техническими регламентами.

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда устанавливаются технической комиссией, созданной постановлением администрации Междуреченского городского округа (далее — постановление).

2.2. Поводом для рассмотрения администрацией Междуреченского городского округа вопроса об образовании технической комиссии являются: заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности; документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда; извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда; сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.3. Управление архитектуры и градостроительства администрации Междуреченского городского округа проводит проверку поступившей информации и не позднее 10 дней со дня ее получения готовит проект постановления об образовании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности или об отказе в ее образовании.

2.4. В постановлении указываются основание и цель, персональный состав технической комиссии, устанавливается срок работы технической комиссии, который не может превышать двух месяцев со дня образования комиссии до дня утверждения ее заключения.

2.5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях: отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства; отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам; незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии; причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических лиц или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) управлением архитектуры и градостроительства администрации Междуреченского городского округа лицу (органу), указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка.

3. Техническая комиссия

3.1. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.

3.2. В состав технической комиссии включаются: должностные лица (председатель технической комиссии и его заместитель); представитель экспертной организации, аккредитованной (аттестованной) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по согласованию); представитель организации, которой проведена государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, в случае, если такая экспертиза проводилась (по согласованию); представители управления архитектуры и градостроительства администрации Междуреченского городского округа, Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ», иные лица, имеющие специальные познания (по согласованию).

3.3. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

3.4. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

3.5. Деятельностью комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии, подписывает протоколы заседания, акты осмотра, заключения технической комиссии.

В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя. Секретарь технической комиссии: осуществляет организационные мероприятия по подготовке и проведению заседаний комиссии; ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии; обеспечивает хранение протоколов заседаний технических комиссий; организует оповещение членов комиссии о времени и месте заседаний не позднее чем за 2 рабочих дня до их проведения; направляет соответствующие запросы заинтересованным лицам в пределах компетенции комиссии; организует размещение заключения технической комиссии на официальном сайте в сети Интернет; направляет (вручает) копию заключения технической комиссии в течение 10 дней после его утверждения: физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред; заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии; представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

3.6. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи: устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании"; устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер; устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц; определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3.7. Для решения задач, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия: осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи; истребование у заинтересованных лиц имеющихся материалов, документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку; получение разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений; организацию проведения необходимых для выполнения указанных задач экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда; иные мероприятия, необходимость в проведении которых будет выявлена в ходе установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

3.8. Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем комиссии исходя из необходимости. На заседании составляется план работы комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций технической комиссии.

4. Оформление результатов деятельности технической комиссии

4.1.Техническая комиссия формирует комплект документов, включающий в себя:

- извещение о возникновении аварийной ситуации, заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей, документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, иные документы, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников;

- акт осмотра объекта капитального строительства, составляемый по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Порядку, с приложением фото- и видеоматериалов, схем или чертежей;

- постановление о создании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

- протоколы заседаний технической комиссии;

- заключения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний об обстоятельствах и причинах аварии, о разрушениях объекта капитального строительства или его части, технических устройств (оборудования), установленных на объекте капитального строительства к моменту наступления аварийной ситуации, об объемах или количестве выбросов, сбросов опасных веществ с необходимыми расчетами, графическими материалами;

- материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства;

- копии проектов организации строительства, проектов организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, организационно-технологической документации;

- копии общего и специальных журналов, исполнительной документации;

- справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба;

- справки, письменные объяснения;

- иные материалы в зависимости от характера нарушений законодательства о градостроительной деятельности и причиненного вреда;

- заключение технической комиссии по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Порядку .

4.2. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы в соответствии с требованиями, указанными в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае если техническая комиссия не установит факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, составляется отрицательное заключение с мотивированным обоснованием принятого решения.

4.3. Заключение технической комиссии подписывается всеми членами технической комиссии. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.

4.4. Заключение технической комиссии подлежит утверждению главой Междуреченского городского округа, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии глава Междуреченского городского округа принимает решение о завершении работы технической комиссии в форме постановления администрации Междуреченского городского округа.

В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, председатель технической комиссии определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок после его утверждения направляется (вручается): физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред; заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии; представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

4.5. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

4.6. Утвержденное заключение технической комиссии подлежит размещению на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня его утверждения.

4.7. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4.8. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Начальник правового управления

администрации Междуреченского

городского округа

Н.Н. Береговых

Приложение № 1

к Порядку установления причин

нарушения законодательства о градостроительной деятельности

на территории Междуреченского городского округа

АКТ ОСМОТРА

объекта капитального строительства

________________________________________________________________ (указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)

«__» __________ 20__ г.                                                           № __________________

_____________________________

(место составления)

Нами: _________________________________________________________________

(ФИО, должность)

в период с «__» ч «__» мин «__» _______ 20__ г. по «__» ч «__» мин «__» ________ 20__ г. проведен осмотр объекта капитального строительства по адресу:_________________________________________________________________

(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта

капитального строительства)

Осмотр проведен в присутствии ________________________________________

(ФИО, должность)

По результатам осмотра установлено следующее:

__________________________________________________________________

Приложения: _______________________________________________________________________

Подписи лиц, присутствовавших при проведении осмотра:

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Подписи должностных лиц, проводивших осмотр:

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 2

к Порядку установления причин

нарушения законодательства о градостроительной деятельности

на территории Междуреченского городского округа

УТВЕРЖДАЮ

глава Междуреченского городского округа

_______________________________

«_______»____________ 20___г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

технической комиссии

______________________________________________________________

(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта

капитального строительства)

_________________________________

(место составления)

Технической комиссией, созданной постановлением администрации Междуреченского городского округа _________________________________________

__________________________________________________________________

ФИО, должность (указываются все члены технической комиссии), установлено следующее:

Раздел 1. Общие сведения об объекте капитального строительства:

- (параметры объекта, номер, дата выдачи и срок действия разрешения (разрешений) на строительство, реквизиты заключения (заключений) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- информация о застройщике, техническом заказчике, лице, выполняющем инженерные изыскания, лице, осуществляющем подготовку проектной документации, лице, осуществляющем строительство, лице, осуществляющем снос, их представителях, а также о представителях специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;

- о лицах, осуществляющих строительный контроль; о проектных решениях, предусмотренных проектной и рабочей документацией).

Раздел 2. Обстоятельства произошедшего случая нарушения законодательства о градостроительной деятельности на объекте капитального строительства.

Раздел 3. Причины и последствия нарушений законодательства о градостроительной деятельности на объекте капитального строительства.

Раздел 4. Выводы.

Председатель технической комиссии:

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя технической комиссии:

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Члены технической комиссии:

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать