Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2022г.
Номер документа: RU16000202202704
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.12.2022 № 1342

Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочных коз, на возмещение части затрат, произведенных в 2022 году на приобретение кормов

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2022 году из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочных коз, на возмещение части затрат, произведенных в 2022 году на приобретение кормов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _____ 2022 № ________

Порядок предоставления в 2022 году из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочных коз, на возмещение части затрат, произведенных в 2022 году на приобретение кормов

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2022 году из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющим разведение и (или) содержание молочных коз, на возмещение части затрат, произведенных в 2022 году (за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость) на приобретение кормов (далее соответственно – субсидии, участники отбора).

2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств – Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в разделе «Бюджет» не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3. Получатели субсидии определяются Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора (далее – заявки), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.

4. Министерство размещает на едином портале и на своем официальном сайте https://agro.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

5. Критериями отбора получателей субсидии являются:

осуществление участником отбора деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;

осуществление участником отбора в 2021 и 2022 годах деятельности по разведению и выращиванию молочных коз, производству и реализации козьего молока;

наличие в собственности и (или) на условиях аренды поголовья молочных коз по состоянию на 1 января 2022 года;

отсутствие факта победы в отборе на получение субсидий в 2022 году в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на возмещение части затрат на содержание товарного маточного поголовья овец и коз, софинансируемой из федерального бюджета, и Порядком предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на возмещение части затрат на производство овец и коз на убой, реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, софинансируемой из федерального бюджета, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2021 № 514 «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям».

6. Участник отбора на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:

у участника отбора неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не должна превышать 300 тыс.рублей;

участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

7. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора представляет в Министерство следующие документы:

заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащую в том числе информацию о том, что участник отбора соответствует требованиям пункта 6 настоящего Порядка, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также на обработку персональных данных (для физического лица);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную в установленном порядке, либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно), или справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, подтверждающую наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тыс.рублей, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки;

копию внутрихозяйственного отчета о движении животных за декабрь 2021 года по форме, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;

копию договора аренды поголовья молочных коз;

информацию о поголовье молочных коз по состоянию на 1 января 2022 года, на основании которой сформирована статистическая отчетность за 2021 год;

сведения о маточном поголовье молочных коз на 1 января 2022 года на основании бухгалтерской отчетности, заверенные руководителем и главным бухгалтером участника отбора;

сведения о среднем поголовье коз за 10 месяцев 2022 года по форме, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, заверенные руководителем и главным бухгалтером участника отбора;

копии договоров на закупку кормов, кормовых добавок;

копии накладных на закупку кормов, кормовых добавок за 2022 год;

копии платежных поручений на закупку кормов, кормовых добавок за 2022 год;

справку-расчет о причитающейся субсидии по форме, утвержденной Министерством.

Копии представленных документов заверяются участником отбора.

Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности.

8. Министерство:

в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки с указанием даты и времени в порядке их поступления в информационной системе «Агропромышленный комплекс Республики Татарстан»;

в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, проверяет участников отбора и рассматривает представленные ими документы на предмет их соответствия критериям и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, формирует и утверждает реестр о результатах отбора (об определении победителей отбора либо об отклонении заявки) по форме, утвержденной приказом Министерства;

не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

9. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

несоответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;

несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;

несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;

исчерпание лимита бюджетных обязательств.

10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства информации о результатах отбора заключает с получателями субсидии соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

В соглашении предусматриваются:

размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, ее целевое назначение, порядок перечисления;

точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов);

форма и сроки представления получателем субсидии дополнительных отчетов, установленных Министерством;

порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (порядок согласования новых условий соглашений).

При необходимости Министерство заключает с получателями субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.

11. Министерство:

не позднее пятого рабочего дня со дня истечения указанного в объявлении о проведении отбора срока подписания соглашений принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства;

в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление денежных средств со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

12. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

13. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, произведенные в 2022 году, связанные с приобретением кормов и (или) кормовых добавок.

14. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка (W) (в рублях), определяется по следующей формуле:

W = К × С,

где:

К – среднее поголовье коз за 10 месяцев 2022 года, голов;

С – ставка субсидии, равная 3 300 рублей из расчета на одну голову козы.

При этом размер субсидии не может превышать 50 процентов от фактических затрат, произведенных в 2022 году на закупку кормов и (или) кормовых добавок (за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость).

15. Результатами предоставления субсидии являются:

сохранение маточного поголовья молочных коз на 1 января 2023 года по отношению к 1 января 2022 года;

увеличение производства молока в 2022 году не менее чем на 1 процент к 2021 году по состоянию на 1 января 2023 года.

Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии до 1 февраля 2023 года по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значений результатов предоставления субсидии.

16. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:

в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, непредставления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии – в полном объеме;

в случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результатов предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии × k) × 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, фактически предоставленной получателю субсидии в целях достижения результата предоставления субсидии в 2022 году;

k – коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяемый по следующей формуле:

где:

T – фактически достигнутые значения результатов предоставления субсидии на отчетную дату получателем субсидии;

S – плановые значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением получателю субсидии.

При расчете размера возврата средств субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающие уровень недостижения результатов предоставления субсидии.

Министерство направляет уведомление о возврате средств субсидии в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты получения отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, с указанием срока и платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

17. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, Министерство в течение 60 рабочих дней со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидии в Министерство, возлагается на соответствующих должностных лиц.

20. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2022
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать