Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2023г.
Номер документа: RU42000202300155
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ « 17 » ФЕВРАЛЯ 2023 Г. № 91

Г. КЕМЕРОВО

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ), ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,  А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кемеровской области – Кузбасса от 02.11.98 № 50-ОЗ «О защите населения и территории Кемеровской области – Кузбасса от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Кемеровской области – Кузбасса  постановляет:

1.              Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

2.              Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса обеспечить на муниципальном уровне координацию деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной в соответствии
с утвержденным настоящим постановлением Порядком.

3.              Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4.              Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

И.В. Середюк

Утвержден

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

               от 17 февраля 2023 г. № 91

ПОРЯДОК

обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами
и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

1.              Порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной (в том числе управления силами
и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее – Порядок) разработан в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпунктом 10 статьи 6 Закона Кемеровской области – Кузбасса от 02.11.98
№ 50-ОЗ «О защите населения и территории Кемеровской области – Кузбасса
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2.              Порядок разработан в целях определения основных требований, определяющих правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса (далее – ЕДДС) функций по обеспечению:

а)              координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса (далее – РСЧС)
и гражданской обороны (далее – ГО) (в том числе управления силами
и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее – обеспечение координации деятельности);

б)              организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления
и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения
и территорий от ЧС и ГО (далее – информационное взаимодействие).

3.              Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:

а)              снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного
и техногенного характера, заблаговременной подготовки к приведению
в готовность ГО;

б)              поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;

в)              достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению
и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к приведению в готовность и ведении ГО;

г)              осуществления мониторинга опасных природных явлений
и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;

д)              своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;

е)              информационного обмена в рамках РСЧС;

ж)              сбора и обмена информацией в области ГО.

4.              Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:

а)              сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к приведению
в готовность и ведении ГО;

б)              сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения
и территорий от ЧС и ГО;

в)              взаимное использование имеющихся информационных систем
и ресурсов, в том числе электронных паспортов территорий (объектов), характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования;

г)              заключение и своевременная корректировка соглашений
и регламентов по реагированию на ЧС (происшествия) и информационному взаимодействию с дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб;

д)              участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.

5.              ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:

а)              в режиме повседневной деятельности:

координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС
в пределах соответствующего муниципального образования;

организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);

уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения
о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;

проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112»,
на территории муниципального образования;

направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу
(далее – ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС, оперативные предупреждения о неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях
и модели развития обстановки (информационные материалы) в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;

корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов) Кемеровской области – Кузбасса;

б)              при угрозе возникновения ЧС:

осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;

организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые
в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС;

принимают участие в корректировке планов взаимодействия
с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами
и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;

координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер
по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;

осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС;

направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС, оперативными предупреждениями о неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях и моделями развития обстановки (информационными материалами);

в)              при возникновении ЧС:

организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил
и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию
на происшествия после получения необходимых данных;

осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых
к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;

осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций
к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

готовят и представляют в вышестоящие органы управления
по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС;

ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;

г)              при подготовке к ведению и ведении ГО:

получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;

организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов
за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования;

организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий ГО
с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;

ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.

6.              ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, организаций,
а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией
и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения
и территорий от ЧС и ГО на территории муниципального образования.

7.              Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения
и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными
и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО на территории муниципального образования:

а)              представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ,
о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию
в области защиты населения и территории от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;

б)              обеспечивают информационный обмен в соответствии
с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2023
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать