Основная информация
Дата опубликования: | 17 апреля 2023г. |
Номер документа: | RU42028322202300097 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Прокопьевского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.04.2023 № 67 -п
г. Прокопьевск
О внесении изменений в постановление администрации Прокопьевского муниципального округа от 14.10.2022 №3003-п «Об утверждении муниципальной
программы «Эффективное муниципальное управление»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Эффективное муниципальное управление», утверждённую постановлением администрации Прокопьевского муниципального округа от 14.10.2022 №3003-п «Об утверждении муниципальной программы «Эффективное муниципальное управление», следующие изменения:
1.1. Приложение 1 к постановлению администрации Прокопьевского муниципального округа от 14.10.2022 №3003-п изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации Прокопьевского муниципального округа.
3. Постановление вступает в силу после опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Прокопьевского муниципального округа С.Н. Вагнер.
Глава Прокопьевского
муниципального округа Н.Г. Шабалина
Приложение
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 17.04.2023 № 67-п
Приложение №1
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 14.10.2022 №3003-п
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Эффективное муниципальное управление» на 2023-2025 годы
Наименование муниципальной программы
«Эффективное муниципальное управление»
Директор муниципальной программы
Заместитель главы Прокопьевского муниципального округа - управляющий делами администрации Прокопьевского муниципального округа
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
-администрация Прокопьевского муниципального округа
Исполнители муниципальной программы
-администрация Прокопьевского муниципального округа;
-МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»;
- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа;
-управление культуры администрации Прокопьевского муниципального округа;
-управление социальной защиты населения администрации Прокопьевского муниципального округа;
-Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального округа;
-Территориальное управление администрации Прокопьевского муниципального округа.
Цели муниципальной программы
1.Стабильное и эффективное функционирование органов местного самоуправления.
2.Повышение качества и доступности муниципальных услуг.
3.Формирование условий для устойчивого социально – экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения.
Задачи муниципальной программы
1.Создание условий для стабильного и эффективного функционирования органов местного самоуправления.
2.Совершенствование системы муниципальной службы. Профилактика коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы.
3.Развитие системы поощрения граждан, коллективов предприятий, организаций и учреждений, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие округа и создание устойчивых условий для развития Прокопьевского муниципального округа.
Сроки реализации муниципальной программы
2023-2025 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Всего объём финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 524393,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2023г. – 175528,5 тыс. рублей;
2024г. – 174353,1 тыс. рублей;
2025г. – 174511,8 тыс. рублей.
В том числе по источникам:
из средств местного бюджета – 511028,7 тыс. руб.
в том числе по годам реализации:
2023г. – 171206,5 тыс. рублей;
2024г. – 169911,1 тыс. рублей;
2025г. – 169911,1 тыс. рублей.
из средств областного бюджета – 3143,7 тыс. руб.
в том числе по годам реализации:
2023г. – 1114,6 тыс. рублей;
2024г. – 1014,6 тыс. рублей;
2025г. – 1014,5 тыс. рублей.
из средств федерального бюджета – 10221,0 тыс. руб.
в том числе по годам реализации:
2023г. – 3207,4 тыс. рублей;
2024г. – 3427,4 тыс. рублей;
2025г. – 3586,2 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- повышение обеспеченности работников органов местного самоуправления материально-техническими средствами, необходимыми для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- уменьшение количества обращений и жалоб по деятельности органов местного самоуправления;
- повышение эффективности муниципального управления;
- повышение участия граждан в развитии округа.
1. Характеристика текущего состояния в Прокопьевском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
В настоящее время перед органами местного самоуправления стоят задачи по совершенствованию системы муниципального управления, повышению качества и доступности муниципальных услуг в Прокопьевском муниципальном округе.
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления должно быть направлено на создание условий для устойчивых темпов экономического роста, повышения уровня жизни населения, эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальным образованием.
В целях осуществления конституционного права граждан на получение достоверной и качественной информации администрация Прокопьевского муниципального округа должна обеспечивать информирование населения о жизни округа, нормативно – правовой деятельности государственной власти и органов местного самоуправления. Достаточно полная и достоверная информированность граждан о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение оперативности и достоверности в деятельности муниципальных средств массовой информации являются неотъемлемыми условиями демократического развития общества и государства.
Общественной газетой Прокопьевского муниципального округа является газета «Сельская новь», еженедельным выпуском которой занимается МБУ «Редакция газеты Прокопьевского муниципального округа «Сельская новь». В газете публикуются официальные документы органов местного самоуправления муниципального образования «Прокопьевского муниципального округа», информация о предоставлении муниципальных услуг, а также официальные документы и информация Правительства и Парламента Кемеровской области – Кузбасса.
С целью полного и достоверного информирования населения, улучшения качества публикуемых материалов администрацией Прокопьевского муниципального округа разрабатывается муниципальное задание для МБУ «Редакция газеты Прокопьевского муниципального округа «Сельская новь» с предоставлением финансового обеспечение на выполнение муниципального задания.
Реализация мероприятий программы позволит повысить качество и доступность муниципальных услуг, снизить организационные, временные и финансовые затраты на оказание заявителям муниципальных услуг.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления невозможна без создания условий для обеспечения выполнения органами местного самоуправления своих полномочий. Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных муниципальных служащих. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления среди населения.
Муниципальная служба в администрации Прокопьевского муниципального округа сформирована в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В настоящее время правовыми актами администрации урегулированы основные вопросы муниципальной службы в рамках действующего законодательства.
Сектором по кадрам и муниципальной службе администрации Прокопьевского муниципального округа реализуются мероприятия по соблюдению трудового законодательства в администрации Прокопьевского муниципального округа: организуется обучение, прохождение муниципальными служащими курсов по повышению квалификации, специальной оценки условий труда на рабочих местах муниципальных служащих, ведется непрерывная подготовка работников администрации по охране труда.
При этом, остается проблема обеспеченности кадров и кадрового резерва администрации Прокопьевского муниципального округа. Мероприятия программы направлены на повышение эффективности муниципального управления и позволяют обеспечить совершенствование работы органов местного самоуправления, в том числе и кадровой политики.
Взаимодействие и совместная деятельность органов местного самоуправления с жителями округа вносит особый вклад в социально-экономическое развитие Прокопьевского муниципального округа. При этом, общественное признание заслуг граждан формирует имидж муниципального образования, повышает гражданскую активность населения, способствует достижению высоких результатов в труде.
Важным инструментом стимулирования гражданской активности и высоких трудовых достижений является чествование и поощрение отличившихся коллективов и отдельных граждан, представителей предприятий, учреждений, организаций в сфере общественной деятельности, развитии экономики, науки, техники, культуры, искусства, образования, здравоохранения и иной деятельности. В Прокопьевском муниципальном округе установлена наградная система по поощрению и чествованию граждан, внесший особый вклад в развитие округа. Дальнейшее развитие данной системы позволит обеспечить эффективное взаимодействие органов местного самоуправления и жителей округа.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации поставленных задач наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Программа позволит реализовать стабильное и эффективное муниципальное управление.
2.Описание целей и задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является совершенствование эффективного муниципального управления в Прокопьевском муниципальном округе, сохранение и укрепление традиций жителей Прокопьевского муниципального округа, развитие трудовой активности населения округа и их творческого потенциала, сохранение и укрепление согласия в обществе. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для стабильного и эффективного функционирования органов местного самоуправления.
2. Совершенствование системы муниципальной службы. Профилактика коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности.
3. Развитие системы поощрения граждан, коллективов предприятий, организаций и учреждений, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие округа и создание устойчивых условий для развития Прокопьевского муниципального округа.
Целевые показатели муниципальной программы являются измеримыми, непосредственно зависят от реализации цели и решения задач муниципальной программы и структурированы по задачам. Информация о достижении целевых показателей предоставляются соисполнителям муниципальной программы.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы Прокопьевского муниципального округа с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы Прокопьевского муниципального округа
Муниципальная программа включает в себя следующие подпрограммы:
1. «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Прокопьевского муниципального округа».
Цель подпрограммы - создание условий для эффективного муниципального управления в Прокопьевском муниципальном округе.
2. «Развитие муниципальной службы Прокопьевского муниципального округа».
Цель подпрограммы - совершенствование системы муниципальной службы, повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих.
3. «Обеспечение наградной системы».
Цель подпрограммы – развитие системы поощрения граждан, коллективов предприятий, организаций и учреждений, внесших значительный вклад в создание устойчивых условий для развития Прокопьевского муниципального округа.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Прокопьевского муниципального округа
Программа финансируется из средств бюджета Прокопьевского муниципального округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходных обязательств по обеспечению программных мероприятий.
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Эффективное муниципальное управление"
Всего
175528,5
174353,1
174511,8
Местный бюджет
171206,5
169911,1
169911,1
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
1114,6
1014,6
1014,5
федеральный бюджет
3207,4
3427,4
3586,2
1.Подпрограмма «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Прокопьевского муниципального округа»:
Всего
107248,7
106073,3
106232,0
местный бюджет
102926,7
101631,3
101631,3
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
1114,6
1014,6
1014,5
федеральный бюджет
3207,4
3427,4
3586,2
1.1 Обеспечение деятельности по соблюдению нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и сотрудников администрации Прокопьевского муниципального округа
Всего
75333,1
75333,1
75333,1
местный бюджет
75333,1
75333,1
75333,1
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
1.2. Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Всего
1102,7
1002,7
1002,7
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
1102,7
1002,7
1002,7
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
1.3. Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации
Всего
0,9
0,9
0,8
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,9
0,9
0,8
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
1.4. Осуществление государственных полномочий Кемеровской области - Кузбасса по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности
Всего
11
11
11
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
11
11
11
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
Осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов
Всего
3207,4
3427,4
3586,2
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
3207,4
3427,4
3586,2
1.6. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений, функционирующих в сфере средств массовой информации, периодической печати и издательства.
Всего
9860,0
9860,0
9860,0
местный бюджет
9860,0
9860,0
9860,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
1.7. Транспортное обеспечение
Всего
3300,0
3300,0
3300,0
Местный бюджет
3300,0
3300,0
3300,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
1.8. Материально-техническое обеспечение
Всего
14433,6
13138,2
13138,2
местный бюджет
14433,6
13138,2
13138,2
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
2. Подпрограмма «Развитие муниципальной службы Прокопьевского муниципального округа»
Всего
279,8
279,8
279,8
местный бюджет
279,8
279,8
279,8
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
2.1. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих
Всего
129,8
129,8
129,8
местный бюджет
129,8
129,8
129,8
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
2.2. Организация диспансеризации муниципальных служащих
Всего
150,0
150,0
150,0
местный бюджет
150,0
150,0
150,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
3. Подпрограмма «Обеспечение наградной системы»
Всего
68000,0
68000,0
68000,0
местный бюджет
68000,0
68000,0
68000,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
3.1. Материальное поощрение граждан, впервые вступающих в брак
Всего
400,0
400,0
400,0
местный бюджет
400,0
400,0
400,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
3.2. Организация мероприятий по награждению и поощрению граждан (приобретение и изготовление наградного материала, типографской продукции, поздравительной корреспонденции, ценных подарков, конфет и цветов для поощрения)
Всего
3700,0
3700,0
3700,0
местный бюджет
3700,0
3700,0
3700,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
3.3. Единовременное денежное поощрение, присуждаемое гражданам за активную жизненную позицию, за выдающиеся достижения в производственной, государственной, общественной, культурной, научной, спортивной, образовательной и других видах деятельности, а также в связи с юбилейными датами жителей Прокопьевского муниципального округа, не осуществляющих трудовую деятельность и внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие округа.
Всего
63900,0
63900,0
63900,0
местный бюджет
63900,0
63900,0
63900,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Прокопьевского муниципального округа
(по годам реализации муниципальной программы)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. измерения
Плановое значение целевого
показателя (индикатора)
2023 год
2024 год
2025 год
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Эффективное муниципальное управление»
Оценка эффективности
муниципальной программы
%
85
85
85
1. Подпрограмма «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Прокопьевского муниципального округа»
1.1 Обеспечение деятельности по соблюдению нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и сотрудников администрации Прокопьевского муниципального округа
Доля муниципальных служащих, получающих заработную плату согласно нормативу
%
100
100
100
1.2. Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Доля рассмотренных административных материалов поступивших на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
%
100
100
100
1.3. Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации
Доля исполнения финансового обеспечения относительно запланированных значений
%
100
100
100
1.4. Осуществление государственных полномочий Кемеровской области - Кузбасса по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности
Доля предоставленных муниципальных услуг «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основании документов архивного фонда и других архивных документов, предоставляемых архивных справок, выписок, и копий архивных документов»
%
100
100
100
1.5. Осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов
Доля исполнения финансового обеспечения относительно запланированных значений
%
100
100
100
1.6. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений, функционирующих в сфере средств массовой информации, периодической печати и издательства.
Количество выпусков газеты «Сельская новь»
шт.
90
90
90
1.7. Транспортное обеспечение
Доля муниципальных служащих, обеспеченных в случае служебной необходимости транспортом для выполнения должностных обязанностей
%
100
100
100
1.8. Материально-техническое обеспечение
Доля муниципальных служащих, обеспеченных материально-техническими средствами
%
100
100
100
.Подпрограмма «Развитие муниципальной службы Прокопьевского муниципального округа»
2.1. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих
Доля муниципальных служащих, ежегодно повышающих свою профессиональную квалификацию
%
20
20
20
2.2. Организация диспансеризации муниципальных служащих
Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию
%
100
100
100
3 . Подпрограмма «Обеспечение наградной системы»
3.1. Материальное поощрение граждан, впервые вступающих в брак
Количество граждан впервые вступивших в брак
чел.
10
10
10
3.2. Организация мероприятий по награждению и поощрению граждан (приобретение и изготовление наградного материала, типографской продукции, поздравительной корреспонденции, ценных подарков, конфет и цветов для поощрения)
Доля окружных мероприятий, обеспеченных необходимыми материальными запасами и техническим обслуживанием
%
100
100
100
3.3. Единовременное денежное поощрение, присуждаемое гражданам за активную жизненную позицию, за выдающиеся достижения в производственной, государственной, общественной, культурной, научной, спортивной, образовательной и других видах деятельности, а также в связи с юбилейными датами жителей Прокопьевского муниципального округа, не осуществляющих трудовую деятельность и внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие округа.
Доля исполнения финансового обеспечения
%
100
100
100
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Прокопьевского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.
5.2. Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).
5.3. Оценка проводится по трем критериям:
К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
К2 - эффективность использования средств;
К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.4. Оценка рассчитывается по формуле 1:
R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:
R - оценка;
К1, К2, К3 - критерии системы оценки;
0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.
5.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:
(2), где:
ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:
ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)
Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:
ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:
ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
5.6.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.
5.6.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:
значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;
значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.
5.6.3. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.
5.6.4. По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:
значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;
значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.
5.7. Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5
К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:
ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (кассовое исполнение средств);
ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (сводная бюджетная роспись средств);
Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.
5.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:
К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:
ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);
ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.9. По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:
высокая эффективность реализации (R > 90%);
средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);
низкая эффективность реализации (R < 70%).
5.10. Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Прокопьевского муниципального округа.
Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития муниципального района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.04.2023 № 67 -п
г. Прокопьевск
О внесении изменений в постановление администрации Прокопьевского муниципального округа от 14.10.2022 №3003-п «Об утверждении муниципальной
программы «Эффективное муниципальное управление»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Эффективное муниципальное управление», утверждённую постановлением администрации Прокопьевского муниципального округа от 14.10.2022 №3003-п «Об утверждении муниципальной программы «Эффективное муниципальное управление», следующие изменения:
1.1. Приложение 1 к постановлению администрации Прокопьевского муниципального округа от 14.10.2022 №3003-п изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации Прокопьевского муниципального округа.
3. Постановление вступает в силу после опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Прокопьевского муниципального округа С.Н. Вагнер.
Глава Прокопьевского
муниципального округа Н.Г. Шабалина
Приложение
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 17.04.2023 № 67-п
Приложение №1
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 14.10.2022 №3003-п
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Эффективное муниципальное управление» на 2023-2025 годы
Наименование муниципальной программы
«Эффективное муниципальное управление»
Директор муниципальной программы
Заместитель главы Прокопьевского муниципального округа - управляющий делами администрации Прокопьевского муниципального округа
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
-администрация Прокопьевского муниципального округа
Исполнители муниципальной программы
-администрация Прокопьевского муниципального округа;
-МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»;
- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа;
-управление культуры администрации Прокопьевского муниципального округа;
-управление социальной защиты населения администрации Прокопьевского муниципального округа;
-Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального округа;
-Территориальное управление администрации Прокопьевского муниципального округа.
Цели муниципальной программы
1.Стабильное и эффективное функционирование органов местного самоуправления.
2.Повышение качества и доступности муниципальных услуг.
3.Формирование условий для устойчивого социально – экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения.
Задачи муниципальной программы
1.Создание условий для стабильного и эффективного функционирования органов местного самоуправления.
2.Совершенствование системы муниципальной службы. Профилактика коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы.
3.Развитие системы поощрения граждан, коллективов предприятий, организаций и учреждений, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие округа и создание устойчивых условий для развития Прокопьевского муниципального округа.
Сроки реализации муниципальной программы
2023-2025 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Всего объём финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 524393,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2023г. – 175528,5 тыс. рублей;
2024г. – 174353,1 тыс. рублей;
2025г. – 174511,8 тыс. рублей.
В том числе по источникам:
из средств местного бюджета – 511028,7 тыс. руб.
в том числе по годам реализации:
2023г. – 171206,5 тыс. рублей;
2024г. – 169911,1 тыс. рублей;
2025г. – 169911,1 тыс. рублей.
из средств областного бюджета – 3143,7 тыс. руб.
в том числе по годам реализации:
2023г. – 1114,6 тыс. рублей;
2024г. – 1014,6 тыс. рублей;
2025г. – 1014,5 тыс. рублей.
из средств федерального бюджета – 10221,0 тыс. руб.
в том числе по годам реализации:
2023г. – 3207,4 тыс. рублей;
2024г. – 3427,4 тыс. рублей;
2025г. – 3586,2 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- повышение обеспеченности работников органов местного самоуправления материально-техническими средствами, необходимыми для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- уменьшение количества обращений и жалоб по деятельности органов местного самоуправления;
- повышение эффективности муниципального управления;
- повышение участия граждан в развитии округа.
1. Характеристика текущего состояния в Прокопьевском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
В настоящее время перед органами местного самоуправления стоят задачи по совершенствованию системы муниципального управления, повышению качества и доступности муниципальных услуг в Прокопьевском муниципальном округе.
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления должно быть направлено на создание условий для устойчивых темпов экономического роста, повышения уровня жизни населения, эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальным образованием.
В целях осуществления конституционного права граждан на получение достоверной и качественной информации администрация Прокопьевского муниципального округа должна обеспечивать информирование населения о жизни округа, нормативно – правовой деятельности государственной власти и органов местного самоуправления. Достаточно полная и достоверная информированность граждан о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение оперативности и достоверности в деятельности муниципальных средств массовой информации являются неотъемлемыми условиями демократического развития общества и государства.
Общественной газетой Прокопьевского муниципального округа является газета «Сельская новь», еженедельным выпуском которой занимается МБУ «Редакция газеты Прокопьевского муниципального округа «Сельская новь». В газете публикуются официальные документы органов местного самоуправления муниципального образования «Прокопьевского муниципального округа», информация о предоставлении муниципальных услуг, а также официальные документы и информация Правительства и Парламента Кемеровской области – Кузбасса.
С целью полного и достоверного информирования населения, улучшения качества публикуемых материалов администрацией Прокопьевского муниципального округа разрабатывается муниципальное задание для МБУ «Редакция газеты Прокопьевского муниципального округа «Сельская новь» с предоставлением финансового обеспечение на выполнение муниципального задания.
Реализация мероприятий программы позволит повысить качество и доступность муниципальных услуг, снизить организационные, временные и финансовые затраты на оказание заявителям муниципальных услуг.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления невозможна без создания условий для обеспечения выполнения органами местного самоуправления своих полномочий. Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных муниципальных служащих. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления среди населения.
Муниципальная служба в администрации Прокопьевского муниципального округа сформирована в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В настоящее время правовыми актами администрации урегулированы основные вопросы муниципальной службы в рамках действующего законодательства.
Сектором по кадрам и муниципальной службе администрации Прокопьевского муниципального округа реализуются мероприятия по соблюдению трудового законодательства в администрации Прокопьевского муниципального округа: организуется обучение, прохождение муниципальными служащими курсов по повышению квалификации, специальной оценки условий труда на рабочих местах муниципальных служащих, ведется непрерывная подготовка работников администрации по охране труда.
При этом, остается проблема обеспеченности кадров и кадрового резерва администрации Прокопьевского муниципального округа. Мероприятия программы направлены на повышение эффективности муниципального управления и позволяют обеспечить совершенствование работы органов местного самоуправления, в том числе и кадровой политики.
Взаимодействие и совместная деятельность органов местного самоуправления с жителями округа вносит особый вклад в социально-экономическое развитие Прокопьевского муниципального округа. При этом, общественное признание заслуг граждан формирует имидж муниципального образования, повышает гражданскую активность населения, способствует достижению высоких результатов в труде.
Важным инструментом стимулирования гражданской активности и высоких трудовых достижений является чествование и поощрение отличившихся коллективов и отдельных граждан, представителей предприятий, учреждений, организаций в сфере общественной деятельности, развитии экономики, науки, техники, культуры, искусства, образования, здравоохранения и иной деятельности. В Прокопьевском муниципальном округе установлена наградная система по поощрению и чествованию граждан, внесший особый вклад в развитие округа. Дальнейшее развитие данной системы позволит обеспечить эффективное взаимодействие органов местного самоуправления и жителей округа.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации поставленных задач наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Программа позволит реализовать стабильное и эффективное муниципальное управление.
2.Описание целей и задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является совершенствование эффективного муниципального управления в Прокопьевском муниципальном округе, сохранение и укрепление традиций жителей Прокопьевского муниципального округа, развитие трудовой активности населения округа и их творческого потенциала, сохранение и укрепление согласия в обществе. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для стабильного и эффективного функционирования органов местного самоуправления.
2. Совершенствование системы муниципальной службы. Профилактика коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности.
3. Развитие системы поощрения граждан, коллективов предприятий, организаций и учреждений, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие округа и создание устойчивых условий для развития Прокопьевского муниципального округа.
Целевые показатели муниципальной программы являются измеримыми, непосредственно зависят от реализации цели и решения задач муниципальной программы и структурированы по задачам. Информация о достижении целевых показателей предоставляются соисполнителям муниципальной программы.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы Прокопьевского муниципального округа с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы Прокопьевского муниципального округа
Муниципальная программа включает в себя следующие подпрограммы:
1. «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Прокопьевского муниципального округа».
Цель подпрограммы - создание условий для эффективного муниципального управления в Прокопьевском муниципальном округе.
2. «Развитие муниципальной службы Прокопьевского муниципального округа».
Цель подпрограммы - совершенствование системы муниципальной службы, повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих.
3. «Обеспечение наградной системы».
Цель подпрограммы – развитие системы поощрения граждан, коллективов предприятий, организаций и учреждений, внесших значительный вклад в создание устойчивых условий для развития Прокопьевского муниципального округа.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Прокопьевского муниципального округа
Программа финансируется из средств бюджета Прокопьевского муниципального округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходных обязательств по обеспечению программных мероприятий.
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Эффективное муниципальное управление"
Всего
175528,5
174353,1
174511,8
Местный бюджет
171206,5
169911,1
169911,1
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
1114,6
1014,6
1014,5
федеральный бюджет
3207,4
3427,4
3586,2
1.Подпрограмма «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Прокопьевского муниципального округа»:
Всего
107248,7
106073,3
106232,0
местный бюджет
102926,7
101631,3
101631,3
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
1114,6
1014,6
1014,5
федеральный бюджет
3207,4
3427,4
3586,2
1.1 Обеспечение деятельности по соблюдению нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и сотрудников администрации Прокопьевского муниципального округа
Всего
75333,1
75333,1
75333,1
местный бюджет
75333,1
75333,1
75333,1
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
1.2. Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Всего
1102,7
1002,7
1002,7
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
1102,7
1002,7
1002,7
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
1.3. Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации
Всего
0,9
0,9
0,8
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,9
0,9
0,8
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
1.4. Осуществление государственных полномочий Кемеровской области - Кузбасса по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности
Всего
11
11
11
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
11
11
11
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
Осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов
Всего
3207,4
3427,4
3586,2
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
3207,4
3427,4
3586,2
1.6. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений, функционирующих в сфере средств массовой информации, периодической печати и издательства.
Всего
9860,0
9860,0
9860,0
местный бюджет
9860,0
9860,0
9860,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
1.7. Транспортное обеспечение
Всего
3300,0
3300,0
3300,0
Местный бюджет
3300,0
3300,0
3300,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
1.8. Материально-техническое обеспечение
Всего
14433,6
13138,2
13138,2
местный бюджет
14433,6
13138,2
13138,2
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
2. Подпрограмма «Развитие муниципальной службы Прокопьевского муниципального округа»
Всего
279,8
279,8
279,8
местный бюджет
279,8
279,8
279,8
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
2.1. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих
Всего
129,8
129,8
129,8
местный бюджет
129,8
129,8
129,8
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
2.2. Организация диспансеризации муниципальных служащих
Всего
150,0
150,0
150,0
местный бюджет
150,0
150,0
150,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
3. Подпрограмма «Обеспечение наградной системы»
Всего
68000,0
68000,0
68000,0
местный бюджет
68000,0
68000,0
68000,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
3.1. Материальное поощрение граждан, впервые вступающих в брак
Всего
400,0
400,0
400,0
местный бюджет
400,0
400,0
400,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
3.2. Организация мероприятий по награждению и поощрению граждан (приобретение и изготовление наградного материала, типографской продукции, поздравительной корреспонденции, ценных подарков, конфет и цветов для поощрения)
Всего
3700,0
3700,0
3700,0
местный бюджет
3700,0
3700,0
3700,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
3.3. Единовременное денежное поощрение, присуждаемое гражданам за активную жизненную позицию, за выдающиеся достижения в производственной, государственной, общественной, культурной, научной, спортивной, образовательной и других видах деятельности, а также в связи с юбилейными датами жителей Прокопьевского муниципального округа, не осуществляющих трудовую деятельность и внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие округа.
Всего
63900,0
63900,0
63900,0
местный бюджет
63900,0
63900,0
63900,0
иные, не запрещенные законодательством, источники:
X
X
X
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Прокопьевского муниципального округа
(по годам реализации муниципальной программы)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. измерения
Плановое значение целевого
показателя (индикатора)
2023 год
2024 год
2025 год
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Эффективное муниципальное управление»
Оценка эффективности
муниципальной программы
%
85
85
85
1. Подпрограмма «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Прокопьевского муниципального округа»
1.1 Обеспечение деятельности по соблюдению нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и сотрудников администрации Прокопьевского муниципального округа
Доля муниципальных служащих, получающих заработную плату согласно нормативу
%
100
100
100
1.2. Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Доля рассмотренных административных материалов поступивших на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
%
100
100
100
1.3. Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации
Доля исполнения финансового обеспечения относительно запланированных значений
%
100
100
100
1.4. Осуществление государственных полномочий Кемеровской области - Кузбасса по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности
Доля предоставленных муниципальных услуг «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основании документов архивного фонда и других архивных документов, предоставляемых архивных справок, выписок, и копий архивных документов»
%
100
100
100
1.5. Осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов
Доля исполнения финансового обеспечения относительно запланированных значений
%
100
100
100
1.6. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений, функционирующих в сфере средств массовой информации, периодической печати и издательства.
Количество выпусков газеты «Сельская новь»
шт.
90
90
90
1.7. Транспортное обеспечение
Доля муниципальных служащих, обеспеченных в случае служебной необходимости транспортом для выполнения должностных обязанностей
%
100
100
100
1.8. Материально-техническое обеспечение
Доля муниципальных служащих, обеспеченных материально-техническими средствами
%
100
100
100
.Подпрограмма «Развитие муниципальной службы Прокопьевского муниципального округа»
2.1. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих
Доля муниципальных служащих, ежегодно повышающих свою профессиональную квалификацию
%
20
20
20
2.2. Организация диспансеризации муниципальных служащих
Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию
%
100
100
100
3 . Подпрограмма «Обеспечение наградной системы»
3.1. Материальное поощрение граждан, впервые вступающих в брак
Количество граждан впервые вступивших в брак
чел.
10
10
10
3.2. Организация мероприятий по награждению и поощрению граждан (приобретение и изготовление наградного материала, типографской продукции, поздравительной корреспонденции, ценных подарков, конфет и цветов для поощрения)
Доля окружных мероприятий, обеспеченных необходимыми материальными запасами и техническим обслуживанием
%
100
100
100
3.3. Единовременное денежное поощрение, присуждаемое гражданам за активную жизненную позицию, за выдающиеся достижения в производственной, государственной, общественной, культурной, научной, спортивной, образовательной и других видах деятельности, а также в связи с юбилейными датами жителей Прокопьевского муниципального округа, не осуществляющих трудовую деятельность и внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие округа.
Доля исполнения финансового обеспечения
%
100
100
100
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Прокопьевского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.
5.2. Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).
5.3. Оценка проводится по трем критериям:
К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
К2 - эффективность использования средств;
К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.4. Оценка рассчитывается по формуле 1:
R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:
R - оценка;
К1, К2, К3 - критерии системы оценки;
0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.
5.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:
(2), где:
ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:
ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)
Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:
ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:
ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
5.6.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.
5.6.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:
значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;
значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.
5.6.3. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.
5.6.4. По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:
значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;
значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.
5.7. Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5
К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:
ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (кассовое исполнение средств);
ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (сводная бюджетная роспись средств);
Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.
5.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:
К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:
ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);
ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
5.9. По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:
высокая эффективность реализации (R > 90%);
средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);
низкая эффективность реализации (R < 70%).
5.10. Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Прокопьевского муниципального округа.
Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития муниципального района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: