Основная информация
Дата опубликования: | 18 января 2023г. |
Номер документа: | RU42024005202300011 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Кемерово |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Муниципальная программа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.01.2023 № 104
О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 № 2543 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь города Кемерово» на 2015-2025 годы»
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 № 1378 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово», в соответствии со статьей 45 Устава города Кемерово
1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 № 2543 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь города Кемерово» на 2015-2025 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
1.1 В разделе 1 «Паспорт муниципальной программы «Молодежь города Кемерово на 2015-2025 годы» приложения к постановлению отдельные строки изложить в следующей редакции:
«
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем средств, необходимый для реализации Муниципальной программы на 2015–2025 годы, составляет 81 865,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год – 9 038,9 тыс. рублей;
2016 год – 9 710,2 тыс. рублей;
2017 год – 8 162,7 тыс. рублей;
2018 год – 8 216,3 тыс. рублей;
2019 год – 7 904,2 тыс. рублей;
2020 год – 5 204,2 тыс. рублей;
2021 год – 5 519,2 тыс. рублей;
2022 год – 6 998,6 тыс. рублей;
2023 год – 7 551,2 тыс. рублей;
2024 год – 6 779,8 тыс. рублей;
2025 год – 6 779,8 тыс. рублей.
В том числе по источникам финансирования:
Средства бюджета города Кемерово – 70 633,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год – 8 388,0 тыс. рублей;
2016 год – 7 173,1 тыс. рублей;
2017 год – 7 472,0 тыс. рублей;
2018 год – 7 525,6 тыс. рублей;
2019 год – 7 213,5 тыс. рублей;
2020 год – 4 513,5 тыс. рублей;
2021 год – 4 478,5 тыс. рублей;
2022 год – 5 998,6 тыс. рублей;
2023 год – 6 471,2 тыс. рублей;
2024 год – 5 699,8 тыс. рублей;
2025 год – 5 699,8 тыс. рублей.
Средства областного бюджета – 11 231,50 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год – 650,9 тыс. рублей;
2016 год – 2 537,1 тыс. рублей;
2017 год – 690,7 тыс. рублей;
2018 год – 690,7 тыс. рублей;
2019 год – 690,7 тыс. рублей;
2020 год – 690,7 тыс. рублей;
2021 год – 1 040,7 тыс. рублей;
2022 год – 1 000,0 тыс. рублей;
2023 год – 1 080,0 тыс. рублей;
2024 год – 1 080,0 тыс. рублей;
2025 год – 1 080,0 тыс. рублей.
».
1.2. Раздел 2 «Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики в городе Кемерово» приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.3. Отдельную строку раздела 3 «Перечень мероприятий Муниципальной программы» приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«Задача 3. «Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению города Кемерово в указанной сфере» достигается посредством реализации мероприятия 3. «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики» (исполнители: УКСиМП, срок реализации: 01.01.2020 - 31.12.2023), которое включает следующие направления:».
1.4. Подраздел 4.2. «II этап на 2020 - 2025 годы» раздела 4 «Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы» приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.5. Отдельные строки подраздела 5.2. «II этап на 2020 - 2025 годы» раздела 5 «Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы» приложения к постановлению в части граф 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 изложить в следующей редакции:
«
Наимено-вание
Наимено-вание целевого показа-теля (индика-тора)
Порядок определения (формула)
Еди-ница изме-рения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муници-пальная програм-ма «Мо-лодежь города Кемеро-во»
Доля мо-лодежи, участвующей в ме-роприятиях по реа-лизации приоритетных нап-равленией муниципальной мо-лодежной политики, в общей численности моло-дежи от 14 до 35 лет
Числен-ность мо-лодых лю-дей вовле-ченных в реализацию направлений приоритет-ных муници-пальной молодеж-ной политики
____ * 100%
Общая численность молодежи от 14 до 35 лет
ПРОЦ
27,1
79,1
79,3
85,1
85,1
85,1
1.Мероп-риятие «Реализа-ция мер в области муниципальной мо-лодежной полити-ки»
Удельный вес моло-дежи, участвую-щей в ме-роприятиях, нап-равлен-ных на социаль-но-эконо-мическое и инно-вацион-ное раз-витие го-рода, в общей числен-ности мо-лодежи от 14 до 35 лет, вов-леченной в реали-зацию приоритетных нап-равлений молодеж-ной поли-тики
Численность молодежи, участвую-щей в ме-роприятиях, направлен-ных на со-циально-эко-номическое и иннова-ционное раз-витие города
___________
Общая численность молодежи от 14 до 35 лет в г. Кеме-рово, вов-леченной в реализацию приоритет-ных нап-равлений молодежной политики
ПРОЦ
31,4
27,5
20,9
31,4
31,4
31,4
3. Мероприятие «Поддержка со-циально-ориенти-рованных некомме-рческих организа-ций, осущест-вляющих деятель-ность в сфере молодеж-ной политики
Количество социально-ориенти-рованных неком-мерчес-ких орга-низаций, получив-ших бюд-жетные средства
В абсолютных цифрах
ЕД
12
9
10
11
-
-
».
2. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Н.Н. Горбачева) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30.12.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам О.В. Коваленко.
Глава города
Д.В. Анисимов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации
города Кемерово
от 18.01.2023 № 104
2. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики в городе Кемерово
Муниципальная молодежная политика - система приоритетов, решений и действий муниципалитета, направленных на расширение возможностей молодежи для эффективной самореализации, успешной социализации и роста человеческого капитала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития и конкурентоспособности города.
Молодежь - самая активная, мобильная, открытая для инноваций часть населения, которая является социально значимым стратегическим ресурсом развития города. От того, насколько интегрированы молодые люди в общественно-политическую жизнь общества, от их уверенности в завтрашнем дне, профессиональной состоятельности и активности зависит успешное развитие города.
Современные экономика и общество в развитых странах все в большей степени становятся креативными (творческими), главными продуктами которых являются новые идеи и инновации в различных областях деятельности. Человеческий капитал становится основным источником экономического развития и мирового лидерства. Успешность стран будет обуславливаться качеством граждан, интеллектуального, духовного и морального состояния общества. Вызовом для России является переход с сырьевого сценария развития экономики на построение инновационной экономики, основанной на знаниях. Опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что в стремительно меняющемся мире стратегические преимущества будут у тех стран, которые смогут интенсивно развивать, эффективно аккумулировать и продуктивно реализовывать человеческий капитал и инновационный потенциал, основным носителем которых является молодежь.
Молодежь только входит в систему общественных отношений, находится на стадии формирования установок трудовой деятельности, поиска социальных ориентиров и потому является одной из наиболее незащищенных категорий населения, уязвимой для влияния негативных факторов, существующих в социуме. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывают протест, в том числе в форме противоправных действий.
В связи с этим возникает ряд проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в экономическое, политическое и социокультурное пространство. В решении этих проблем органы местного самоуправления могут и должны сыграть определяющую роль.
Снижение численности молодежи ставит перед органами муниципального управления вопрос о необходимости ставки на кардинальное повышение качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, минимизацию физических и социальных потерь, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них установок на самостоятельность и лидерских качеств, сохранение и развитие духовно-нравственных и традиционных семейных ценностей.
Важнейшими вызовами для молодежной политики, определяющими состояние российской молодежи, перспективы ее развития в средне- и долгосрочной перспективе являются:
- снижение человеческого капитала молодежи по количественным и качественным критериям, усиление его дифференциации на территории города, отток талантливой и инициативной молодежи в центральные города России, приток на рынок труда низко квалифицированных трудовых ресурсов;
- отсутствие сформированного мировоззрения, основанного на позитивных ценностях инноваций, патриотизма, нравственности, правосознания, а также востребованных развитых компетенций, позволяющих адаптироваться к изменению условий жизнедеятельности и преобразовывать мир к лучшему;
- снижение общего уровня здоровья молодого поколения, отсутствие сформированной культуры здорового образа жизни, сохранение на высоком уровне заболеваемости молодежи, потребления наркотиков и алкоголя, табакокурения, высокое число искусственных прерываний беременности и низкие репродуктивные установки.
В этих условиях среднесрочная и долгосрочная молодежная политика должна обеспечить переход от преимущественно количественных целей и задач (рост охвата, рост включенности, обеспечение доступности и т.п.) к качественным: рост величины человеческого капитала молодежи, повышение продуктивности молодежи как социального субъекта, координация и объединение ресурсов ведомств, направленных на развитие молодежи, формирование системы взаимодействий молодежных объединений города, сохранение и развитие существующей инфраструктуры муниципальной молодежной политики.
Основная задача муниципальной молодежной политики: ориентировать молодежь на достижение успеха, ведение здорового образа жизни, прививать ей патриотические ценности и конкурентоспособные навыки, развивать «креативное мышление», предпринимательские способности, осознанное и ответственное социальное поведение, умение управлять проектами и выстраивать профессиональные траектории.
Социальное положение молодежи в городе Кемерово характеризуется относительной экономической стабильностью и в то же время наличием сложных социальных проблем, связанных с безработицей, экономическими барьерами в получении образования и жилищных проблем; наиболее тревожащими, вызывающими беспокойство являются проблемы асоциального поведения: алкоголизм, преступность, наркомания; в целом, курение и потребление алкоголя в молодежной среде весьма распространено, при этом оценка негативного влияния этого поведения по ответам респондентов социальных опросов высокая; невысоким является показатель личной ответственности за собственную судьбу, часто молодые люди приписывают возможности достижения успеха везению, удаче, снимая, таким образом, с себя ответственность за формирование жизненной стратегии; приходится констатировать низкий уровень информированности о молодежной политике и молодежных организациях у респондентов, при этом запрос на активную молодежную политику, развитие организаций остается высоким.
В последнее десятилетие во многом был утрачен прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Молодежное движение находится в стадии развития и лишь частично влияет на формирование общественного сознания, на отношение власти к проблемам молодежи.
В настоящее время происходит восстановление студенческого самоуправления, различных форм общественной самоорганизации молодежи, студентов в образовательных организациях высшего образования и среднего профессионального образования. Однако уровень развития органов студенческого самоуправления разных образовательных организаций неодинаков. Одними из главных остаются проблемы кадров, финансового, методического обеспечения их деятельности.
Несмотря на вышеизложенные проблемы, у молодежи города наблюдается значительный интерес к развитию молодежного самоуправлению и созданию молодежных объединений, за 2018 - 2022 гг. при поддержке отдела молодежной политики, отдела «Центр молодежных проектов и программ» МАУ «Дворец молодежи», благодаря комплексному и межведомственному подходу к развитию муниципальной молодежной политики в городе успешно развиваются такие молодежные объединения, как: региональное отделение Всероссийского студенческого корпуса спасателей, региональное отделение Российских студенческих отрядов, ресурсный центр поддержки добровольчества «Благодарю» и дригие.
В городе насчитывается более 100 общественных молодежных, студенческих и детских организаций и объединений. Численность участников не менее 30 тысяч человек. При взаимодействии с органами муниципальной власти, общественные организации могут решать важные задачи: во-первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во-вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению администрации
города Кемерово
от 18.01.2023 № 104
4. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
4.2. II этап на 2020 - 2025 годы
Наименование
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
Исполнители, срок реализации
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа «Молодежь города Кемерово»
Всего
5 204,2
5 519,2
6 998,6
7 551,2
6 779,8
6 779,8
Х
бюджет города Кемерово
4 513,5
4 478,5
5 998,6
6 471,2
5 699,8
5 699,8
иные не запрещенные законодательством источники:
Х
Х
Х
Х
Х
Х
областной бюджет
690,7
1 040,7
1 000,0
1 080,0
1 080,0
1 080,0
1. Мероприятие «Реализация мер в области муниципальной молодежной политики»
Всего
1 387,9
1 984,2
2 785,4
2 898,2
3 898,2
3 898,2
УКСиМП, МАУ «Дворец молодежи» (01.01.2020 – 31.12.2025)
бюджет города Кемерово
697,2
943,5
1 785,4
1 818,2
2 818,2
2 818,2
иные не
запрещенные законодательством источники:
Х
Х
Х
Х
Х
Х
областной бюджет
690,7
1 040,7
1 000,0
1 080,0
1 080,0
1 080,0
2. Мероприятие «Обеспечение
деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области молодежной политики»
Всего
2 437,3
2 438,0
2 881,2
3 053,0
2 881,6
2 881,6
УКСиМП, МАУ «Дворец молодежи» (01.01.2020 – 31.12.2025)
бюджет города Кемерово
2 437,3
2 438,0
2 881,2
3 053,0
2 881,6
2 881,6
3. Мероприятие «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики»
Всего
1 379,0
1097,0
1 332,0
1 600,0
0,0
0,0
УКСиМП (01.01.2020 – 31.12.2023)
бюджет города Кемерово
1 379,0
1 097,0
1 332,0
1 600,0
0,0
0,0
Муниципальная программа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.01.2023 № 104
О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 № 2543 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь города Кемерово» на 2015-2025 годы»
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 № 1378 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово», в соответствии со статьей 45 Устава города Кемерово
1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 № 2543 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь города Кемерово» на 2015-2025 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
1.1 В разделе 1 «Паспорт муниципальной программы «Молодежь города Кемерово на 2015-2025 годы» приложения к постановлению отдельные строки изложить в следующей редакции:
«
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем средств, необходимый для реализации Муниципальной программы на 2015–2025 годы, составляет 81 865,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год – 9 038,9 тыс. рублей;
2016 год – 9 710,2 тыс. рублей;
2017 год – 8 162,7 тыс. рублей;
2018 год – 8 216,3 тыс. рублей;
2019 год – 7 904,2 тыс. рублей;
2020 год – 5 204,2 тыс. рублей;
2021 год – 5 519,2 тыс. рублей;
2022 год – 6 998,6 тыс. рублей;
2023 год – 7 551,2 тыс. рублей;
2024 год – 6 779,8 тыс. рублей;
2025 год – 6 779,8 тыс. рублей.
В том числе по источникам финансирования:
Средства бюджета города Кемерово – 70 633,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год – 8 388,0 тыс. рублей;
2016 год – 7 173,1 тыс. рублей;
2017 год – 7 472,0 тыс. рублей;
2018 год – 7 525,6 тыс. рублей;
2019 год – 7 213,5 тыс. рублей;
2020 год – 4 513,5 тыс. рублей;
2021 год – 4 478,5 тыс. рублей;
2022 год – 5 998,6 тыс. рублей;
2023 год – 6 471,2 тыс. рублей;
2024 год – 5 699,8 тыс. рублей;
2025 год – 5 699,8 тыс. рублей.
Средства областного бюджета – 11 231,50 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год – 650,9 тыс. рублей;
2016 год – 2 537,1 тыс. рублей;
2017 год – 690,7 тыс. рублей;
2018 год – 690,7 тыс. рублей;
2019 год – 690,7 тыс. рублей;
2020 год – 690,7 тыс. рублей;
2021 год – 1 040,7 тыс. рублей;
2022 год – 1 000,0 тыс. рублей;
2023 год – 1 080,0 тыс. рублей;
2024 год – 1 080,0 тыс. рублей;
2025 год – 1 080,0 тыс. рублей.
».
1.2. Раздел 2 «Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики в городе Кемерово» приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.3. Отдельную строку раздела 3 «Перечень мероприятий Муниципальной программы» приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«Задача 3. «Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению города Кемерово в указанной сфере» достигается посредством реализации мероприятия 3. «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики» (исполнители: УКСиМП, срок реализации: 01.01.2020 - 31.12.2023), которое включает следующие направления:».
1.4. Подраздел 4.2. «II этап на 2020 - 2025 годы» раздела 4 «Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы» приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.5. Отдельные строки подраздела 5.2. «II этап на 2020 - 2025 годы» раздела 5 «Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы» приложения к постановлению в части граф 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 изложить в следующей редакции:
«
Наимено-вание
Наимено-вание целевого показа-теля (индика-тора)
Порядок определения (формула)
Еди-ница изме-рения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муници-пальная програм-ма «Мо-лодежь города Кемеро-во»
Доля мо-лодежи, участвующей в ме-роприятиях по реа-лизации приоритетных нап-равленией муниципальной мо-лодежной политики, в общей численности моло-дежи от 14 до 35 лет
Числен-ность мо-лодых лю-дей вовле-ченных в реализацию направлений приоритет-ных муници-пальной молодеж-ной политики
____ * 100%
Общая численность молодежи от 14 до 35 лет
ПРОЦ
27,1
79,1
79,3
85,1
85,1
85,1
1.Мероп-риятие «Реализа-ция мер в области муниципальной мо-лодежной полити-ки»
Удельный вес моло-дежи, участвую-щей в ме-роприятиях, нап-равлен-ных на социаль-но-эконо-мическое и инно-вацион-ное раз-витие го-рода, в общей числен-ности мо-лодежи от 14 до 35 лет, вов-леченной в реали-зацию приоритетных нап-равлений молодеж-ной поли-тики
Численность молодежи, участвую-щей в ме-роприятиях, направлен-ных на со-циально-эко-номическое и иннова-ционное раз-витие города
___________
Общая численность молодежи от 14 до 35 лет в г. Кеме-рово, вов-леченной в реализацию приоритет-ных нап-равлений молодежной политики
ПРОЦ
31,4
27,5
20,9
31,4
31,4
31,4
3. Мероприятие «Поддержка со-циально-ориенти-рованных некомме-рческих организа-ций, осущест-вляющих деятель-ность в сфере молодеж-ной политики
Количество социально-ориенти-рованных неком-мерчес-ких орга-низаций, получив-ших бюд-жетные средства
В абсолютных цифрах
ЕД
12
9
10
11
-
-
».
2. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Н.Н. Горбачева) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30.12.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам О.В. Коваленко.
Глава города
Д.В. Анисимов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации
города Кемерово
от 18.01.2023 № 104
2. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики в городе Кемерово
Муниципальная молодежная политика - система приоритетов, решений и действий муниципалитета, направленных на расширение возможностей молодежи для эффективной самореализации, успешной социализации и роста человеческого капитала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития и конкурентоспособности города.
Молодежь - самая активная, мобильная, открытая для инноваций часть населения, которая является социально значимым стратегическим ресурсом развития города. От того, насколько интегрированы молодые люди в общественно-политическую жизнь общества, от их уверенности в завтрашнем дне, профессиональной состоятельности и активности зависит успешное развитие города.
Современные экономика и общество в развитых странах все в большей степени становятся креативными (творческими), главными продуктами которых являются новые идеи и инновации в различных областях деятельности. Человеческий капитал становится основным источником экономического развития и мирового лидерства. Успешность стран будет обуславливаться качеством граждан, интеллектуального, духовного и морального состояния общества. Вызовом для России является переход с сырьевого сценария развития экономики на построение инновационной экономики, основанной на знаниях. Опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что в стремительно меняющемся мире стратегические преимущества будут у тех стран, которые смогут интенсивно развивать, эффективно аккумулировать и продуктивно реализовывать человеческий капитал и инновационный потенциал, основным носителем которых является молодежь.
Молодежь только входит в систему общественных отношений, находится на стадии формирования установок трудовой деятельности, поиска социальных ориентиров и потому является одной из наиболее незащищенных категорий населения, уязвимой для влияния негативных факторов, существующих в социуме. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывают протест, в том числе в форме противоправных действий.
В связи с этим возникает ряд проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в экономическое, политическое и социокультурное пространство. В решении этих проблем органы местного самоуправления могут и должны сыграть определяющую роль.
Снижение численности молодежи ставит перед органами муниципального управления вопрос о необходимости ставки на кардинальное повышение качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, минимизацию физических и социальных потерь, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них установок на самостоятельность и лидерских качеств, сохранение и развитие духовно-нравственных и традиционных семейных ценностей.
Важнейшими вызовами для молодежной политики, определяющими состояние российской молодежи, перспективы ее развития в средне- и долгосрочной перспективе являются:
- снижение человеческого капитала молодежи по количественным и качественным критериям, усиление его дифференциации на территории города, отток талантливой и инициативной молодежи в центральные города России, приток на рынок труда низко квалифицированных трудовых ресурсов;
- отсутствие сформированного мировоззрения, основанного на позитивных ценностях инноваций, патриотизма, нравственности, правосознания, а также востребованных развитых компетенций, позволяющих адаптироваться к изменению условий жизнедеятельности и преобразовывать мир к лучшему;
- снижение общего уровня здоровья молодого поколения, отсутствие сформированной культуры здорового образа жизни, сохранение на высоком уровне заболеваемости молодежи, потребления наркотиков и алкоголя, табакокурения, высокое число искусственных прерываний беременности и низкие репродуктивные установки.
В этих условиях среднесрочная и долгосрочная молодежная политика должна обеспечить переход от преимущественно количественных целей и задач (рост охвата, рост включенности, обеспечение доступности и т.п.) к качественным: рост величины человеческого капитала молодежи, повышение продуктивности молодежи как социального субъекта, координация и объединение ресурсов ведомств, направленных на развитие молодежи, формирование системы взаимодействий молодежных объединений города, сохранение и развитие существующей инфраструктуры муниципальной молодежной политики.
Основная задача муниципальной молодежной политики: ориентировать молодежь на достижение успеха, ведение здорового образа жизни, прививать ей патриотические ценности и конкурентоспособные навыки, развивать «креативное мышление», предпринимательские способности, осознанное и ответственное социальное поведение, умение управлять проектами и выстраивать профессиональные траектории.
Социальное положение молодежи в городе Кемерово характеризуется относительной экономической стабильностью и в то же время наличием сложных социальных проблем, связанных с безработицей, экономическими барьерами в получении образования и жилищных проблем; наиболее тревожащими, вызывающими беспокойство являются проблемы асоциального поведения: алкоголизм, преступность, наркомания; в целом, курение и потребление алкоголя в молодежной среде весьма распространено, при этом оценка негативного влияния этого поведения по ответам респондентов социальных опросов высокая; невысоким является показатель личной ответственности за собственную судьбу, часто молодые люди приписывают возможности достижения успеха везению, удаче, снимая, таким образом, с себя ответственность за формирование жизненной стратегии; приходится констатировать низкий уровень информированности о молодежной политике и молодежных организациях у респондентов, при этом запрос на активную молодежную политику, развитие организаций остается высоким.
В последнее десятилетие во многом был утрачен прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Молодежное движение находится в стадии развития и лишь частично влияет на формирование общественного сознания, на отношение власти к проблемам молодежи.
В настоящее время происходит восстановление студенческого самоуправления, различных форм общественной самоорганизации молодежи, студентов в образовательных организациях высшего образования и среднего профессионального образования. Однако уровень развития органов студенческого самоуправления разных образовательных организаций неодинаков. Одними из главных остаются проблемы кадров, финансового, методического обеспечения их деятельности.
Несмотря на вышеизложенные проблемы, у молодежи города наблюдается значительный интерес к развитию молодежного самоуправлению и созданию молодежных объединений, за 2018 - 2022 гг. при поддержке отдела молодежной политики, отдела «Центр молодежных проектов и программ» МАУ «Дворец молодежи», благодаря комплексному и межведомственному подходу к развитию муниципальной молодежной политики в городе успешно развиваются такие молодежные объединения, как: региональное отделение Всероссийского студенческого корпуса спасателей, региональное отделение Российских студенческих отрядов, ресурсный центр поддержки добровольчества «Благодарю» и дригие.
В городе насчитывается более 100 общественных молодежных, студенческих и детских организаций и объединений. Численность участников не менее 30 тысяч человек. При взаимодействии с органами муниципальной власти, общественные организации могут решать важные задачи: во-первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во-вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению администрации
города Кемерово
от 18.01.2023 № 104
4. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
4.2. II этап на 2020 - 2025 годы
Наименование
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
Исполнители, срок реализации
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа «Молодежь города Кемерово»
Всего
5 204,2
5 519,2
6 998,6
7 551,2
6 779,8
6 779,8
Х
бюджет города Кемерово
4 513,5
4 478,5
5 998,6
6 471,2
5 699,8
5 699,8
иные не запрещенные законодательством источники:
Х
Х
Х
Х
Х
Х
областной бюджет
690,7
1 040,7
1 000,0
1 080,0
1 080,0
1 080,0
1. Мероприятие «Реализация мер в области муниципальной молодежной политики»
Всего
1 387,9
1 984,2
2 785,4
2 898,2
3 898,2
3 898,2
УКСиМП, МАУ «Дворец молодежи» (01.01.2020 – 31.12.2025)
бюджет города Кемерово
697,2
943,5
1 785,4
1 818,2
2 818,2
2 818,2
иные не
запрещенные законодательством источники:
Х
Х
Х
Х
Х
Х
областной бюджет
690,7
1 040,7
1 000,0
1 080,0
1 080,0
1 080,0
2. Мероприятие «Обеспечение
деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области молодежной политики»
Всего
2 437,3
2 438,0
2 881,2
3 053,0
2 881,6
2 881,6
УКСиМП, МАУ «Дворец молодежи» (01.01.2020 – 31.12.2025)
бюджет города Кемерово
2 437,3
2 438,0
2 881,2
3 053,0
2 881,6
2 881,6
3. Мероприятие «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики»
Всего
1 379,0
1097,0
1 332,0
1 600,0
0,0
0,0
УКСиМП (01.01.2020 – 31.12.2023)
бюджет города Кемерово
1 379,0
1 097,0
1 332,0
1 600,0
0,0
0,0
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 190.000.000 КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: