Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2023г.
Номер документа: RU42025205202300005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Прокопьевска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.01.2023 г. № 7-п

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования«Прокопьевский городской округ Кемеровской области-Кузбасса»

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области-Кузбасса»:

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области-Кузбасса» (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Пресс-секретарю главы города Прокопьевска (Е.С. Самойленко) опубликовать настоящее постановление в газете «Шахтерская правда». Начальнику отдела информационных технологий и социальных коммуникаций администрации города Прокопьевска (И.В.Митина) разместить настоящее постановление в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Прокопьевска по строительству и жилищным вопросам (Н.В. Алехина).

Глава города Прокопьевска

М.А. Шкарабейников

Приложение

к постановлению администрации

города Прокопьевска

от 19.01.2023 г. № 7-п

ПОРЯДОК установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области-Кузбасса»

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области-Кузбасса» (далее - Порядок) определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.

1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется (далее - причинение вреда).

1.3. Установление причин причинения вреда проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

1.4. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также техническими регламентами.

1.5.Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

2.Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда устанавливаются технической комиссией, созданной постановлением администрации города Прокопьевска (далее - постановление).

2.2.Поводом для образования технической комиссии являются поступление на имя главы города Прокопьевска:

а) заявления физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) документов государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащих сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;

в) сведений о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученных из других источников.

2.3. Глава города Прокопьевска при поступлении заявлений, документов, сведений, указанных в п.2.2. Порядка, поручает Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Прокопьевска подготовить в течение семи рабочих дней проект постановления администрации города Прокопьевска об утверждении персонального состава технической комиссии исходя из характера нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.4. В постановлении указывается основание и цель, состав технической комиссии, устанавливается срок работы технической комиссии, который не может превышать двух месяцев со дня образования комиссии до дня утверждения ее заключения.

2.5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях: отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства; отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам; незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

2.6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) администрацией города Прокопьевска лицу или органу, указанным в подпунктах «а» - «г» пункта 2.2 настоящего Порядка.

3. Техническая комиссия

3.1.Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае при поступлении сведений о причинении вреда. Отказ в создании комиссии допускается в случаях, указанных в п.2.5 настоящего Порядка.

3.2. В состав технической комиссии включаются представители: администрации города Прокопьевска, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Прокопьевска, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска, МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Прокопьевска», представители специализированных экспертных организаций в области проектирования и строительства (по согласованию).

3.3. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

3.4. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

3.5.Деятельностью комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.

В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.

3.6. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;

б) при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»;

в) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

г) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

д) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3.7. Для решения задач, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки;

б) оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

в) истребование у заинтересованных лиц имеющихся материалов, документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

г) получение разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

д) организация проведения необходимых для выполнения указанных задач экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда;

е) иные мероприятия, необходимость в проведении которых будет выявлена в ходе установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

3.8.Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем комиссии, исходя из необходимости. На заседании составляется план работы комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций технической комиссии.

3.9.Техническое обеспечение работы технической комиссии, финансирование проведения экспертизы осуществляется за счет местного бюджета муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области-Кузбасса».

4. Оформление результатов деятельности технической комиссии

По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в пп. «а» и «г» пункта 3.6 настоящего Порядка составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности.

4.2. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжения расследования причин допущенных нарушений.

4.3.Заключение технической комиссии подлежит утверждению председателем технической комиссии, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии председатель технической комиссии принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, председатель технической комиссии определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок после его утверждения направляется (вручается): физическому и (или) юридическом)' лицу, которому причинен вред; заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии; в орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования; представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

4.4.Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

4.5. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия в администрацию города.

4.6.Заключение, указанное в пункте 4.5 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения подлежит размещению на официальном сайте администрации Прокопьевского городского округа и опубликованию в газете «Шахтерская правда».

Заместитель главы города Прокопьевска

по строительству и жилищным вопросам Н.В. Алехина

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать