Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2023г.
Номер документа: RU36050505202300032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Таловского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сидоров Евгений Сергеевич

Должность: Заместитель  главы администрации – начальник отдела по архитектуре и строительной политике

Дата подписи: 20.04.2023 10:54:38

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19 апреля 2023 № 220

р.п.Таловая

О внесении изменений в постановление от 11.10.2022 №616 «Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Таловского муниципального района Воронежской области»

Во исполнении Закона Воронежской области от 04.08.2014 № 112-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области», приказа департамента экономического развития Воронежской области от 20.02.2023 № 51-13-09/33-О «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» администрация Таловского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. В постановление от 11.10.2022 №616 «Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Таловского муниципального района Воронежской области» (далее постановление) внести следующие изменения:

1.1. Приложение 1 «Порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Таловского муниципального района Воронежской области» к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела по экономике Куприну Е.И.

Исполняющий обязанности

главы муниципального района                                                                Е.С. Сидоров

Приложение

к постановлению администрации

Таловского муниципального района

от 19 апреля 2023 № 220

Порядок
организации и проведения процедуры

оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Таловского муниципального района Воронежской области

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются процедуры по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Таловского муниципального района Воронежской области.

1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее НПА) и экспертиза действующих муниципальных НПА осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Воронежской области от 04.08.2014 №112-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области».

1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА при наличии в них положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА:

1)обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

2)обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.

1.4. ОРВ не проводится в отношении:

1) проектов муниципальных НПА Совета народных депутатов Таловского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных НПА Совета народных депутатов Таловского муниципального, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов муниципальных НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия чрезвычайных ситуаций.

1.5. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.

1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и определения:

уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение и развитие ОРВ и экспертизы и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных НПА;

разработчики проектов муниципальных НПА (далее – органы-разработчики) - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта муниципального НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма сводного отчета приведена в приложении №1 к настоящему Порядку;

официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный в муниципальном образовании для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (www.taladm.ru);

размещение проекта муниципального НПА и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального НПА и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта муниципального НПА и сводного отчета к нему, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

заключение об оценке регулирующего воздействия (далее заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии или отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Таловского муниципального района, о наличии или отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. Форма заключения об ОРВ приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку;

заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального НПА, в отношении которого проводится экспертиза, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов. Форма заключения об экспертизе приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.

1.7. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы-разработчики, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

1.8. При проведении ОРВ рекомендуется обеспечить:

1) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

2) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

3) свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;

4) обязательность наличия заключения об ОРВ.

1.9. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте муниципального НПА:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального НПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального НПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные муниципальные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.10. Заключения об ОРВ подготавливаются с использованием количественных методов, в заключении делается вывод о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования.

2.Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального НПА и формирует сводный отчет (приложение № 1 к настоящему Порядку).

2.2. В сводном отчете органу-разработчику рекомендуется отразить следующие положения:

1) степень регулирующего воздействия;

1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования;

4) описание предлагаемого варианта правового регулирования;

5) описание альтернативных вариантов решения проблемы;

4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);

8) ключевые показатели достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования, срок их достижения.

2.3. Орган-разработчик направляет проект муниципального НПА и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта муниципального НПА и сводного отчета, а также подготовки заключения об ОРВ.

2.4. В случае если сведений, представленных в сводном отчете, недостаточно для подготовки заключения об ОРВ, уполномоченный орган вправе вернуть сводный отчет и проект муниципального НПА органу-разработчику на доработку.

2.5. В целях проведения обсуждения проекта муниципального НПА и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект муниципального НПА и сводный отчет, а также проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.

2.6. К тексту проекта муниципального НПА и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:

1) информационное сообщение о проведении публичных консультаций;

2) перечень вопросов для участников публичных консультаций (приложение 6 к настоящему Порядку);

3) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

2.7. Срок проведения публичных консультаций в зависимости от степени регулирующего воздействия составляет 10, 7 или 5 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального НПА и сводного отчета на официальном сайте.

Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

2.8. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального НПА и сводного отчета (с указанием источника опубликования) рекомендуется извещать следующие органы и организации:

1) органы и организации, действующие на территории Таловского муниципального района Воронежской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.

Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении № 7 к настоящему Порядку.

2.9. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, и составляет сводку предложений. Форма сводки предложений приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.

В сводке предложений уполномоченный орган указывает органы и организации, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, автора и содержание предложения.

Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведение опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с ипользованием иных форм и источников информации. Поступившие в ходе вышеуказанных мероприятий предложения включаются в сводку предложений.

2.10. В течении 2 рабочих дней уполномоченный орган направляет сводку предложений органу-разработчику. Орган –разработчик в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие замечания и предложения и указывает в сводке предложений результат их рассмотрения.

В случае отказа от использования предложения или устранения поступившего замечания, орган –разработчик указывает в сводке предложений мотивированное обоснование такого отказа со ссылкой на структурную единицу нормативного правового акта, которому противоречит поступившее предложение или замечание.

2.11. Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика и направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.

2.12. По результатам обработки предложений, полученных в ходе публичных консультаций, орган –разработчик при необходимости дорабатывает проект муниципального НПА. Доработанный проект муниципального НПА вместе со сводкой предложений направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

3.1. В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций или поступления доработанного проекта муниципального НПА уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ, которое должно содержать выводы о наличии или отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов, о наличии или отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

3.2. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на

результатах исследования органом –разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

3.3. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

3.4. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган учитывает следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

1)точность формулировки выявленной проблемы;

2)обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

3)определение целей предлагаемого правового регулирования;

4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

5)верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

6)корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

3.5. Заключение об ОРВ структурно должно включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об ОРВ рекомендуется указывать наименование проекта муниципального НПА и органа –разработчика, приводить краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и сроках.

В описательной части заключения об ОРВ рекомендуется представить основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования, результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об ОРВ рекомендуется излагать позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ.

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального НПА.

Итоговым выводом заключения об ОРВ являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии или отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности и бюджета Таловского муниципального района.

3.6. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального НПА, они также включаются в заключение об ОРВ.

3.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта муниципального НПА и сводного отчета направляет органу-разработчику заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к предлагаемому варианту правового регулирования, если в ходе всестороннего анализа результатов проведенной процедуры ОРВ придет к выводу о необоснованности таких результатов.

3.8. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при доработке проекта муниципального НПА.

В случае несогласия органа-разработчика с замечаниями, изложенными в заключении об ОРВ уполномоченного органа, орган-разработчик направляет в уполномоченный орган пояснительную записку с изложением разногласий, подписанную руководителем регулирующего органа.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения пояснительной записки с изложением разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет орган-разработчик о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.

В целях устранения неурегулированных разногласий орган-разработчик организует и проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц. Дата, время и место определяются органом-разработчиком.

Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется органом-разработчиком и подписывается всеми присутствующими на совещании представителями органа-разработчика и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.

3.9. Заключение об ОРВ подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.

4. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4.1. Экспертиза муниципальных НПА проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных НПА в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

4.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.3. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.4. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

1) органов государственной власти Воронежской области;

2) органов местного самоуправления Таловского муниципального района Воронежской области;

3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

4) иных лиц.

4.5. План утверждается на год и размещается на официальном сайте.

4.6. Срок проведения экспертизы составляет 2 месяца. При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.

4.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

4.8. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

4.9. При проведении исследования уполномоченный орган:

1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализирует положения муниципальных НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3) определяет характер и степень воздействия положений муниципальных НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципальных НПА, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей регулирования соответствующих отношений.

4.10. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе (приложение 3 к настоящему Порядку).

В проекте заключения об экспертизе уполномоченный орган указывает сведения:

1) о муниципальном НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе-разработчике;

2) о выявленных положениях НПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или отсутствии таких положений;

3) об обосновании сделанных выводов;

4) о проведении публичных консультаций, включая позицию органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

4.11. После подписания заключения об экспертизе уполномоченный орган размещает его на официальном сайте и направляет лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА, в орган местного самоуправления, принявший муниципальный НПА.

4.12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший нормативный правовой акт, предложения о внесении изменений в муниципальный НПА или его отмене.

4.13. Структурное подразделение администрации Таловского муниципального района, подготовившее муниципальный НПА, обязано в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения о внесении изменений в муниципальный НПА или его отмене подготовить проект внесения изменений (дополнений) в соответствующий муниципальный НПА, либо аргументировать невозможность устранения замечаний, либо разработать проект об отмене НПА.

Примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта приведен в приложение №6; примерная форма уведомлений о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта- приложение №8.

Приложение № 1

к Порядку организации и проведения

процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

на территории Таловского муниципального

района Воронежской области

Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик:___________________________________________________.

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:_________________________________________________________________________.

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: ________.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

1.5.Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования: _________

_________________________________________________________________________.

1.6.Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:____

_________________________________________________________________________.

1.7. Срок, в течение которого принимаются предложения в ходя публичных консультаций: ____________ по____________.

1.8. Данный проект нормативного правового акта имеет ______________ степень регулирующего воздействия.

1.9. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О.: _______________;

Должность: ______________;

Тел.: _____________;

Адрес электронной почты: ________________.

2. Описание проблемы,

на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка проблемы: ______________________________________________

_________________________________________________________________________

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: _________________________________________________________________________

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка: _________________________________________________________

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: __________________________________________________________________________________________________________________________

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: ________________________________________________________________

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:__________________________.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях: _________________________________________________________________________

2.8. Иная информация о проблеме: __________________________________________

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: _________________________________________________________________________

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Ед. измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов по годам

3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: ________________________________

3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:_______________________________________________________.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:_______________________________________________________.

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования: ________________________________.

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующего положения проекта НПА)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:_______________________________________________________.

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:________________________________________________________________.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: _________________________________________________________________________10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: _______

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: _________________________________________.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: ____________________________________________________.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:_______________________________________________________________.

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету____________________________________.

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия: ____________________________________________________.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: __ из них учтено: полностью: __ , частично: ___.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: _________________________________________________________________________.

Приложение № 2

к Порядку организации и проведения

процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

на территории Таловского муниципального

района Воронежской области

Заключение об оценке регулирующего воздействия

__________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

_______________________ в соответствии с ______________________

(наименование (нормативный правовой акт,

уполномоченного органа) устанавливающий порядок

проведения оценки

регулирующего воздействия)

(далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрел проект_______________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

(далее соответственно - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения____________________________________

__________________________________________________________________

(наименование органа - разработчика)

и сообщает следующее.

Проект акта направлен органом - разработчиком для подготовки настоящего

заключения __________________________________________________________________

(впервые/повторно)

_______________________________________________________________<1>,

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке

регулирующего воздействия проекта акта)

Проведены публичные консультации сроки с ____________ по __________.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена

на официальном сайте по адресу ______________________________________.

(полный электронный адрес размещения проекта акта)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с

учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,____________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа) сделаны следующие выводы <2>:______________________________________

__________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования

решения проблемы предложенным способом регулирования)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные

обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также

положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,

а также местного бюджета)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

________________________ ФИО

(подпись уполномоченного

должностного лица)

--------------------------------

<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно.

<2> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

Приложение № 3

к Порядку организации и проведения

процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

на территории Таловского муниципального

района Воронежской области

Заключение об экспертизе

муниципального нормативного правового акта

_____________________________ в соответствии с ______________________

(наименование уполномоченного (нормативный правовой акт,

органа) устанавливающий порядок

проведения экспертизы)

(далее - Правила проведения экспертизы) рассмотрел ______________________________________________ и сообщает следующее.

(наименование нормативного правового акта)

Настоящее заключение подготовлено______________________________.

(впервые/повторно)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе

нормативного правового акта)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки

с _____________ по __________________.

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте по адресу: __________________________________________________________________.

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы_____________________________________________: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений,

необоснованно затрудняющих осуществление

предпринимательской и инвестиционной деятельности)

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

_________________________ ФИО

(подпись уполномоченного должностного лица)

Приложение № 4

к Порядку организации и проведения

процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

на территории Таловского муниципального

района Воронежской области

Сводка предложений

Ссылка на проект:___________________________________________________

Дата проведения публичного обсуждения: ______________________________

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _____________________

Отчет сгенерирован: ________________________________________________



Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

_____ «_______________» 20_________ г.

____________________ ---------------------- ____________________

Ф.И.О. руководителя                 Дата                        Подпись

Приложение № 5

к Порядку организации и проведения

процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

на территории Таловского муниципального

района Воронежской области

Примерный перечень

вопросов для участников публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до ________ по

электронной почте на адрес

_________________________________________________________________________

(указание адреса электронной почты ответственного лица)

либо посредством почтовой связи на адрес:

_________________________________________________________________________

Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных

консультаций:

_________________________________________________________________________

(инициалы, фамилия, номер телефона)

Контактная информация:

укажите (по Вашему желанию):

Название организации __________________________________________

Сферу деятельности организации __________________________________________

Ф.И.О. контактного лица __________________________________________

Номер контактного телефона __________________________________________

Адрес электронной почты __________________________________________

1. Ваш взгляд, актуальна ли сегодня проблема, на решение которой направлено

предлагаемое правовое регулирование?

актуальна

не актуальна

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________

в связи с тем, что ________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

_________________________________________________________________________

2. Насколько предлагаемое правовое регулирование соотносится с

проблемой, на решение которой оно направлено?

соотносится

не соотносится

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________

не соотносится в связи с тем, что _________________________________________

_________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

3. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование

тех целей, на которое оно направлено?

достигнет

не достигнет

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

4. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том

числе с точки зрения выгоды (издержек) для субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности?

оптимальный

не оптимальный

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

5. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей

предлагаемого правового регулирования? Если да - выделите те из них,

которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более эффективные?

да

нет

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________

в связи с тем, что ________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

6. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и

инвестиционной деятельности затронуты предложенным правовым регулированием

(если возможно, по видам субъектов, по отраслям)?

_________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

7. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на

конкурентную среду в отрасли?

да

нет

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________

в связи с тем, что ________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность

субъектов правового регулирования

_________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

8. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или

противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите

такие нормы и нормативные правовые акты.

_________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

9. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,

которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и

инвестиционной деятельности?

да

нет

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________

(укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и

инвестиционной деятельности)

_________________________________________________________________________

10. Приведите обоснования по каждому указанному положению,

дополнительно определив:

- создает ли исполнение положения правового регулирования существенные

риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности,

поспособствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной

власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного

применения норм?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

- приводит ли исполнение положения правового регулирования:

- к возникновению избыточных обязанностей субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности

приведет

не приведет

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________

(укажите, возникновение избыточных обязанностей)

- к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых

видов затрат?

приведет

не приведет

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________

(укажите какие виды затрат возрастут)

- к возникновению избыточных запретов и ограничений для субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные

примеры.

приведет

не приведет

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________

(укажите конкретные примеры)

_________________________________________________________________________

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого

правового регулирования (если да - какова его продолжительность) какие

ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо

учесть?

требуется

не требуется

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

_________________________________________________________________________

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по

введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц

_________________________________________________________________________

(приведите соответствующее обоснование)

13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,

целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

--------------------------------

<1> Состав и характер вопросов может изменяться в зависимости от

тематики и сложности предлагаемого правового регулирования

Приложение № 6

к Порядку организации и проведения

процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

на территории Таловского муниципального

района Воронежской области

Примерный перечень

вопросов для участников публичных консультаций в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до ________ по

электронной почте на адрес

_________________________________________________________________________

(указание адреса электронной почты ответственного лица)

либо посредством почтовой связи на адрес:

_________________________________________________________________________

Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных

консультаций:

_________________________________________________________________________

(инициалы, фамилия, номер телефона)

Контактная информация:

укажите (по Вашему желанию):

Наименование организации ______________________________________________________

Сферу деятельности организации _________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица ________________________________________________________

Номер контактного телефона _____________________________________________________

Адрес электронной почты ________________________________________________________

Обоснованы ли нормы, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте?

Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку).

Существуют ли, на Ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты регулирования? Если да, приведите варианты, обосновав каждый из них.

Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственные органами администрации Таловского муниципального района, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да, укажите какие нормы и обоснование их изменения.

Существует ли в действующем правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

6. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта.

Приложение № 7

к Порядку организации и проведения

процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

на территории Таловского муниципального

района Воронежской области

Примерная форма уведомлений

о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта

Настоящим             

(наименование структурного подразделения местной администрации)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

« __ » ____________20__ года - « __ » ____________20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде по адресу:

___________________________________________________________________________

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу:

___________________________________________________________________________

на бумажном носителе по адресу:

___________________________________________________________________________

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон:             

график работы: с              до              по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. проект акта;

2. сводный отчет.

Приложение № 8

к Порядку организации и проведения

процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

на территории Таловского муниципального

района Воронежской области

Примерная форма уведомлений

о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта

Настоящим _______________________________________________________________

(наименование органа администрации, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы__________________

_________________________________________________________________________

(наименование муниципального нормативного правового акта)

Орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов: _________________________________________________________________________

(наименование органа администрации муниципального района)

Период проведения публичных консультаций:

« __ » ____________20__ года - « __ » ____________20__ года

(не менее 15 календарных дней)

Способ направления ответов:

Направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений (замечаний) относительно положений муниципального нормативного правового акта осуществляется в форме электронного документа по электронной почте на адрес ____________________________________ или в форме документа на бумажном носителе (адрес электронной почты ответственного сотрудника)

по почте ______________________________________.

(почтовый адрес регулирующего органа)

Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:___________________________________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица, контактный телефон)

________________________________________________________________________

(наименование муниципального нормативного правового акта)

устанавливает____________________________________________________________

(краткое описание осуществляемого регулирования)

В целях выявления в прилагаемом муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, ___________________________________________________________________

(наименование органа администрации города, осуществляющего экспертизу)

в соответствии с Порядком организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Таловского муниципального района Воронежской области, утвержденного постановлением администрации муниципального района от ___________ № _____, проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому муниципальному нормативному правовому акту.

Перечень вопросов: (в случае отсутствия опросного листа)

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

…_________________________________________________________________________

Приложение: муниципальный нормативный правовой акт, опросный лист

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать