Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2023г.
Номер документа: RU72034305202300010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Наримановского муниципального образования Тюменского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НАРИМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 декабря 2023 года                                                                         № 11

д. Нариманова

Об утверждении порядка придания статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном кладбище и создания муниципальных вероисповедальных кладбищ на территории Наримановского муниципального образования

В соответствии сФедеральными законами от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 30, 32 Устава Наримановского муниципального образования:

1. Утвердить порядокпридания статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка  на муниципальном общественном кладбищеи создания муниципальных вероисповедальных кладбищна территории Наримановского муниципального образованиясогласно приложению к настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление посредством размещения текста постановления на информационных стендах в местах, установленных администрацией Наримановского муниципального образования, и разместить его на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района (www.atmr.ru) в разделе «Наримановское МО», в подразделе «Муниципальные правовые акты».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы муниципального образования                                 

Е.А.Ямщикова

Приложение

к постановлению администрации

Наримановского муниципального образования

От 20.02.2023 года  № 11

Порядок

придания статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка  на муниципальном общественном кладбищеи создания муниципальных вероисповедальных кладбищна территории НАРИМАНОВСКОГО муниципального образования

I. Общие положения

1.1.Порядок придания статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу,вероисповедального участкана муниципальном общественном кладбище и создания муниципальных вероисповедальных кладбищна территории Наримановского муниципального образования(далее по тексту - Порядок) разработанв соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведениюсанитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий»; Межгосударственным стандартомГОСТ 32609-2014 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения», введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2014 №551-ст, УставомНаримановского муниципального образования и регулирует отношения, связанные с приданием статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище и создания муниципальных вероисповедальных кладбищна территории Наримановского муниципального образования.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Тюменского муниципального района,Наримановского муниципального образования.

1.3. Порядок устанавливает требования поприданию статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище и создания муниципальных вероисповедальных кладбищна территории Наримановского муниципального образования.

II. Придание статуса вероисповедального кладбищасуществующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище на территории Наримановского муниципального образования

2.1. Предложения о придании статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу,вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище вносятся в администрацию Наримановского муниципального образования (далее – Администрация) массовыми религиозными объединениями, уставы которых предусматривают осуществление религиозных обрядов на кладбищах.

2.2. Для принятия решения о придании статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участкана муниципальном общественном кладбище  представитель массового религиозного объединения представляет в Администрацию заявление о намерении придать статус вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу,вероисповедального участкана муниципальном общественном кладбище с указанием количества лицодной религиозной принадлежности, погребение которых на нем осуществлено и количества лиц, погребение которых предполагается, количества погребенных лиц инойрелигиозной принадлежности, наименованиямуниципального общественного кладбища Наримановского муниципального образования, которому планируется придать статус вероисповедального кладбища или на котором выделяется участок с приданием статуса вероисповедального участка.

С заявлением о намерении придать статус вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участкана муниципальном общественном кладбище представляются следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя массового религиозного объединения;

- устав массового религиозного объединения.

2.3. Решение о придании статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участкана муниципальном общественном кладбище или об отказе в приданиитакого статуса принимается Администрациейв течение 60 дней содня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2.Порядка.

2.4. Решение о придании статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участкана муниципальном общественном кладбищеоформляется постановлением Администрациии должно содержать:

- наименование и вид массового религиозного объединения, которым внесено предложение о придании статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище, вероисповедание, в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование;

-наименование муниципального общественного кладбища Наримановского муниципального образования, которому присваивается статус вероисповедального кладбища или на которомвыделяется участок,которому присваивается статусвероисповедального участка (с приложением схемы кладбища и указанием географических координат его местонахождения);

- площадь земельного участка, занятого муниципальным общественным кладбищем, которому присваивается статус вероисповедального кладбищаили на котором выделяется участок, которому присваивается статусвероисповедального участка (с приложением выписки из ЕГРН).

2.5. По проекту постановления Администрации о придании статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище проводятся общественные обсуждения, порядок проведения которых установлен Уставом Наримановского муниципального образования.

2.6. Решение об отказе в присвоениистатуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участкана муниципальном общественном кладбище принимается на основании фактов, предусмотренных пунктом 2.7.Порядка, и оформляется письменным уведомлением Администрации, которое направляется в адрес представителя массового религиозного объединения, обратившегося с заявлением о присвоении статуса вероисповедального кладбищасуществующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участкана муниципальном общественном кладбище, в течение 5 дней со дня его подписания Главой Наримановского муниципального образования с указанием оснований отказа.

2.7. Отказ в присвоении статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участка на муниципальном общественном кладбище  допускается по следующим основаниям:

а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.2.Порядка, либо предоставление их не в полном объеме, в нечитаемом виде или с недостоверными сведениями;

б) отсутствие на территории Наримановского муниципального образованияиного открытого для новых захоронений муниципального общественного кладбища;

в) отсутствие прав собственности Администрации на земельный участок, занятый муниципальным общественным кладбищем, которому планируется присвоить статус вероисповедального или на котором выделяется участок с присвоением статуса вероисповедального участка;

г) отсутствие свободных участковдля захоронения намуниципальном общественном кладбище, которому присваивается статус вероисповедальногоили на котором выделяется участок для присвоениястатуса вероисповедального участка (закрытие кладбища);

д) наличие в пределах предлагаемого вероисповедального кладбища,вероисповедального участказахоронений разных религий (конфессий)илизахоронений, не относящихся ни к одной религии (конфессии).

Отказ в присвоении статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участкана муниципальном общественном кладбище не является препятствием для повторного обращения массового религиозного объединения о намерении присвоения статуса вероисповедального кладбища существующему муниципальному общественному кладбищу, вероисповедального участкана муниципальном общественном кладбище.

2.8. Порядок деятельности вероисповедального кладбища, вероисповедального участка, включающий требования к особенностям погребения умерших, принадлежащих к одной конфессии, и соблюдению соответствующих религиозных обрядов (далее - Порядок деятельности),  устанавливается Администрацией по согласованию с соответствующим массовым религиозным объединением:

- проект Порядка деятельности направляется Администрацией в адрес соответствующегомассового религиозного объединения для согласования;

- религиозной организацией в течение 30 дней со дня регистрациидокументов, содержащих Проект порядка деятельности,рассматривается проект Порядка деятельности и принимается решение о его согласовании или об отказе в его согласовании.

При согласовании проекта Порядка деятельности массовым религиозным объединением, Порядок деятельности подлежит принятию Администрациейв срок не более 60 дней со дня его согласования.

При наличии замечаний и предложений к проекту Порядка деятельности материалы возвращаются на доработку в Администрацию в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе в его согласовании. В течение 10 дней со дня регистрации документов, содержащих решение об отказе в согласовании Порядка деятельностии основания отказа в согласовании Порядка деятельности,  замечания устраняются Администрацией и Порядок деятельности, с учетом внесенных в него изменений, повторно направляется на согласование в соответствующеемассовое религиозное объединение.

2.9. Устройство вероисповедального кладбища, вероисповедального участка  и их содержание должно соответствоватьсанитарнымправилами нормам, инымтребованиямзаконодательства Российской Федерации.

III. Создание муниципального вероисповедального кладбища

на территории Наримановского муниципального образования

3.1. Предложения о создании муниципального вероисповедальногокладбища вносятся в Администрацию:

-массовыми религиозными объединениями, уставы которых предусматривают осуществление религиозных обрядов на кладбищах.

3.2. Для принятия решения о создании муниципального вероисповедального кладбища представитель массового религиозного объединения представляет в Администрацию заявление о намерении создать муниципальное вероисповедальное кладбище с указанием количества лиц, погребение которых на немпредполагается.

С заявлением о намерении создать муниципальное вероисповедальное кладбище представляются следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя массового религиозного объединения;

- устав массового религиозного объединения.

3.3. Решение о создании муниципального вероисповедального кладбища или об отказе в его создании принимается Администрацией в срокне более 8 месяцев со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 3.2.Порядка.

3.4. Решение о создании муниципального вероисповедального кладбища оформляется постановлением Администрациии должно содержать:

- наименование и вид массового религиозного объединения, которым внесено предложение по созданию муниципального вероисповедального кладбища, вероисповедание, в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование;

-наименование муниципального вероисповедального кладбища Наримановского муниципального образования, схемы кладбища и указанием географических координат местонахождения кладбища;

- площадь создаваемого муниципального вероисповедального кладбища.

3.5. По проекту постановления Администрации о создании муниципального вероисповедального кладбища проводятся общественные обсуждения, порядок проведения которых установлен Уставом Наримановского муниципального образования.

3.6. Решение об отказе в создании муниципального вероисповедального кладбища принимается на основании фактов, предусмотренных пунктом 3.7.Порядка, и оформляется письменным уведомлением Администрации об отказе в создании вероисповедального кладбища с указанием оснований отказа, которое направляется в адрес представителя массового религиозного объединения, обратившегося с заявлением о намерении создать муниципальное вероисповедальное кладбище, в течение 5 дней со дня его подписания Главой Наримановского муниципального образования с указанием оснований отказа.

3.7. Отказ в создании муниципального вероисповедального кладбища допускается по следующим основаниям:

а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.2. Порядка, либо предоставление их не в полном объеме, в нечитаемом виде или с недостоверными сведениями;

б) несогласие представителя массового религиозного объединения с предлагаемыми Администрацией вариантами размещения муниципального вероисповедального кладбища;

в) отсутствие свободного земельного участка на территории Наримановского муниципального образования для создания муниципального вероисповедального кладбища, соответствующего требованиям действующего законодательства.

Отказ в создании муниципального вероисповедального кладбища не является препятствием для повторного обращения массового религиозного объединения о намерении создать муниципальное вероисповедальное кладбище.

3.8. При решении о создании муниципального вероисповедального кладбища выбор земельного участка осуществляется Администрациейв соответствии с правилами землепользования и застройки территории муниципального образования с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

3.9. Земельный участок для создания муниципального вероисповедального кладбища предоставляется для ритуальной деятельности.

Оформление земельного участка для размещения муниципального вероисповедального кладбища осуществляется Администрацией в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном действующим законодательством.

3.10. Устройство муниципального вероисповедального кладбищаи его содержание должно соответствовать санитарным правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Создание новых мест погребения возможно при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

3.11. Порядок деятельности устанавливается Администрацией по согласованию с соответствующим массовым религиозным объединением:

- проект Порядка деятельности направляется Администрацией в адрес соответствующегомассового религиозного объединения для согласования;

-массовым религиозным объединением в течение 30 дней со дня регистрации документов,содержащих Проект порядка деятельности, рассматривается проект Порядка деятельности и принимается решение о его согласовании или об отказе в его согласовании.

При согласованиипроекта массовым религиозным объединением, Порядок деятельности подлежит принятию Администрацией в срок не более 60 дней со дня его согласования.

При наличии замечаний и предложений к проекту Порядка деятельности  материалы возвращаются на доработку в Администрацию в течение 5 дней со дня принятия массовым религиозным объединением решения об отказе в согласовании Порядка деятельности. 

В течение 10 дней со дня регистрации документов замечания устраняются Администрацией и повторно направляются на согласование в соответствующеемассовое религиозное объединение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт мунципального образования от 20.02.2023
Рубрики правового классификатора: 290.000.000 ПОГРЕБЕНИЕ И ПОХОРОННОЕ ДЕЛО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать