Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU58000202001661
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2020 г. № 724-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.09.2013 № 724-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь законами Пензенской области от 23.12.2019 № 3435-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (с последующими изменениями), от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. В Паспорте Программы:

1.1.1. позицию "Соисполнители государственной программы" дополнить словами "Министерство промышленности и инновационной политики Пензенской области";

1.1.2. в позиции "Подпрограммы государственной программы" слова "Модернизация транспортного комплекса" заменить словами "Модернизация транспортного комплекса и развитие рынка газомоторного топлива";

1.1.3. в позиции "Задачи государственной программы" после слов "- развитие транспортного комплекса" дополнить словами "и развитие рынка газомоторного топлива".

1.2. В Паспорте подпрограммы 2 Программы:

1.2.1. позицию "Наименование подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Наименование подпрограммы

Модернизация транспортного комплекса и развитие рынка газомоторного топлива Пензенской области";

1.2.2. позицию "Соисполнитель подпрограммы" дополнить словами "Министерство промышленности и инновационной политики Пензенской области";

1.2.3. позицию "Цель подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

развитие транспортного комплекса и рынка газомоторного топлива Пензенской области";

1.2.4. позицию "Задачи подпрограммы" дополнить словами "- увеличение количества автотранспортных средств, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ (метан), и расширение сети объектов газозаправочной инфраструктуры на территории Пензенской области";

1.2.5. позицию "Целевые показатели подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- объем потребления природного газа в качестве моторного топлива;

- количество объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, введённых в эксплуатацию;

- количество транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива";

1.2.6. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- объем потребления природного газа в качестве моторного топлива
до 12,232 млн. куб. м в год;

- количество объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, введенных в эксплуатацию 5 ед.;

- количество транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива 400 ед.".

1.3. В разделе "Приоритеты государственной политики, цели, задачи основные мероприятия в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа" Программы:

1.3.1. абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции "- увеличение доли автобусов и техники для дорожно-коммунального хозяйства, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, автотранспортных средств, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ (метан)";

1.3.2. раздел "II. Развитие транспортного комплекса Пензенской области" изложить в следующей редакции:

"II. Развитие транспортного комплекса и рынка
газомоторного топлива в Пензенской области

В настоящее время парк автобусов, используемых автотранспортными предприятиями районов области на маршрутах регулярных перевозок, составляет 271 ед. При этом более чем на 80% из них полностью выработали свой ресурс (средний возраст автобусов малой, средней и большой вместимости в районных АТП составляет соответственно - 6, 8 и 13 лет,
что превышает сроки эффективного использования в 1,5 - 2,0 раза). Кроме этого, более половины объема перевозок осуществляется на автобусах,
не соответствующих требованиям по видам сообщения. Так, основными автобусами, используемыми в настоящее время районными автотранспортными предприятиями на междугородных маршрутах, стали автобусы марки
ПАЗ-3205 и ГАЗ-322132, предназначенные для использования на перевозках только в городском и пригородном сообщении.

Как следствие - неконкурентоспособность автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг, снижение уровня качества обслуживания пассажиров, гипертрофированное развитие перевозок легковыми автомобилями такси.

Одной из задач государственной политики Российской Федерации, определенных в указах Президента Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Энергетической стратегии России на период до 2030 года, других отраслевых стратегиях и концепциях, является переход к модели экологически устойчивого развития транспорта, позволяющей обеспечить в долгосрочной перспективе снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду и здоровье человека при эффективном использовании природного капитала страны.

В условиях высокой конкуренции на мировом и российском рынке нефтепродуктов альтернативным видом топлива для автотранспорта остается сжатый природный газ, который дешевле бензина и дизельного топлива.

Использование природного газа в качестве моторного топлива имеет ряд преимуществ, в том числе:

- уменьшение себестоимости перевозок на 15 - 25 процентов, что обусловлено более низкой ценой на компримированный природный газ;

- повышение ресурса двигателей и срока эксплуатации транспортных средств и техники специального назначения в 1,3 - 1,5 раза.

Развитие рынка газомоторного топлива в Пензенской области планируется за счет реализации двух основных направлений.

Первым направлением является создание сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС).

На территории Пензенской области расположена 1 АГНКС по заправке метаном - ООО "Газпром газомоторное топливо" (АНГКС Пенза - 1)
п. Мичуринский, ул. 40 лет Октября, 24 г.

В целях стимулирования реализации инвестиционных проектов
по строительству/модернизации газозаправочной инфраструктуры на территории Пензенской области принят Закон Пензенской области от 04.03.2015
№ 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", предусматривающий предоставление земельных участков юридическим лицам, реализующим проекты по развитию газомоторной инфраструктуры на территории Пензенской области, в аренду без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Вторым направлением по развитию рынка газомоторного топлива является переоборудование и закупка автотранспорта на природном газе.

В целях ускорения процесса перевода автотранспорта на использование природного газа в качестве моторного топлива разработана "дорожная карта" по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется строительство новых АГНКС и создание пунктов по техническому оборудованию транспортных средств, увеличение парка транспортных средств, работающих на компримированном природном газе (метане).

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тысяч ед., из них 83 тыс. переоборудованных автомобилей и только 3 тыс. серийного производства. Различные производители (КАМАЗ, ЛИАЗ и др.) уже начали серийный выпуск техники на природном газе, и все расчеты подтверждают явную экономию при использовании природного газа в качестве моторного топлива, что несомненно сказывается
на экологической обстановке.

В Пензенской области на маршрутах регулярных перевозок в настоящее время работает всего 7,9% от общего количества высокоэкологичных транспортных средств.

Взаимоотношения между Правительством Пензенской области и
ОАО "РЖД" строятся на основании Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, которое определяет принципы взаимодействия двух сторон и регулирует правоотношения между субъектом и акционерным обществом.

Уполномоченным органом заключены договоры на организацию транспортного обслуживания населения на территории Пензенской области
с АО "Башкортостанская ППК" и с АО "Саратовская ППК", предметом которых является обеспечение регулярных перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области и предоставление субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

Проведена реконструкция аэропорта города Пензы. В результате проведенной реконструкции длина существующей искусственной взлетно-посадочной полосы увеличена и составляет 2800 метров, что позволяет принимать современные воздушные суда как зарубежного, так и отечественного производства, такие как: Ту-204, Ил-76Т, Ил-76ТД, Ан-148, Airbus-319, Airbus-320, Airbus-321, Boeing-737, Boeing-757, GRJ-100/200 и др.

Количество перевезенных пассажиров за 2019 год по сравнению
с 2014 годом увеличилось в 2,5 раза и составило 186 175 пассажиров.

В настоящее время имеются предложения от инвесторов по развитию аэропортового комплекса города Пенза путем строительства нового здания аэровокзала с возможностью обслуживания 300 пас./час, грузового терминала и гостиничного комплекса.

Ведется работа по установлению международного, многостороннего, грузопассажирского воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в Пензенском аэропортовом комплексе.

В этой связи целями разработки и реализации программы в части модернизации автотранспортного комплекса являются: снижение транспортных потерь населения и транспортных издержек в сфере экономики, бизнеса и услуг, интенсификация экономических и социальных процессов, повышение безопасности движения, транспортной безопасности, улучшение экологической обстановки, повышение качества оказываемых транспортных услуг, развитие межвидовой увязки различных видов транспорта.

При этом необходимо достичь транспортного баланса между транспортными потребностями населения, предприятий, организаций и располагаемыми возможностями транспортной отрасли региона по удовлетворению этих потребностей.".

1.4. В приложении № 1 "Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области" к Программе:

1.4.1. в разделе "Подпрограмма 2" слова "Модернизация транспортного комплекса Пензенской области" заменить словами "Модернизация транспортного комплекса и развитие рынка газомоторного топлива Пензенской области";

1.4.2. раздел "Подпрограмма 2 "Модернизация транспортного комплекса Пензенской области" дополнить пунктами 2.9, 2.10, 2.11 следующего содержания:

"

2.9.

Количество объектов заправки транспортных средств компри-мированным природным газом, введенных в эксплуатацию (нарастающим итогом)

шт.

-

-

-

-

-

-

1

3

5

5

5

2.10.

Количество транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива

ед.

-

-

-

-

-

-

-

200

200

200

200

2.11.

Объем реализации комприми-рованного природного газа (метана)

млн. куб. м в год

-

-

-

-

-

-

6,796

8,155

12,232

12,232

12,232

".

1.5. В приложении № 4.2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг
в Пензенской области" за счет всех источников финансирования" к Программе в разделе "Подпрограмма 2" слова "Модернизация транспортного комплекса Пензенской области" заменить словами "Модернизация транспортного комплекса и развитие рынка газомоторного топлива Пензенской области".

1.6. В приложении № 5.2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг
в Пензенской области" за счет средств бюджета Пензенской области"
к Программе:

1.6.1. в разделе "Государственная программа" слова "Министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области" заменить словами "Министерство промышленности и инновационной политики Пензенской области";

1.6.2. в разделе "Подпрограмма 2" слова "Модернизация транспортного комплекса Пензенской области" заменить словами "Модернизация транспортного комплекса и развитие рынка газомоторного топлива Пензенской области" и слова "Министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области" заменить словами "Министерство промышленности и инновационной политики Пензенской области".

1.7. В приложении 6.2 "Перечень основных мероприятий (региональных проектов), мероприятий государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области" к Программе:

1.7.1. в разделе "Подпрограмма 2" слова "Модернизация транспортного комплекса Пензенской области" заменить словами "Модернизация транспортного комплекса и развитие рынка газомоторного топлива Пензенской области";

1.7.2. в строке "Цель подпрограммы" слова "- развитие транспортного комплекса Пензенской области" заменить словами "- развитие транспортного комплекса и рынка газомоторного топлива Пензенской области";

1.7.3. столбец одиннадцать "Связь с показателем государственной программы (подпрограммы)" строки 2.1 дополнить словами следующего содержания ", 2.9, 2.10, 2.11";

1.7.4. основное мероприятие 2.1 "Развитие автотранспортного комплекса Пензенской области" дополнить пунктами 2.1.5, 2.1.6 следующего содержания:

"

2.1.5.

Субсидии юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом

Министерство промышленности и инновационной политики Пензенской области

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Количество предостав-ленных субсидий, ед.

2.9, 2.11

".

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.6.

Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы
по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива в целях возмещения недополученных доходов
в связи с предоставлением такими лицами скидки владельцам транспортных средств на указанные работы

Управление транспорта Пензенской области

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Количество предостав-ленных субсидий, ед.

2.10, 2.11

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы развития промышленности.

Губернатор

Пензенской области

И.А. Белозерцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать