Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2022г.
Номер документа: RU42027020202200297
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область – Кузбасс

Администрация

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, Порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа согласно приложению 2.

3. Обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47, а так же в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное, пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству О.Г. Денисова.

5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа Е.В. Никитин

г. Ленинск-Кузнецкий

«20» декабря 2022 г.

№ 1195

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа

от 20 декабря 2022 г.

№ 1195

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций

1. Общие положения

1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее – План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

1.2. В настоящем плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).

1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:

- кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;

- полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;

- причинение вреда третьим лицам;

- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);

- отсутствие теплоснабжения более 24 часов (одни сутки).

1.4. Основными задачами администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.

1.5 .Обязанности теплоснабжающих организаций:

- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;

- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых объектах теплоснабжения;

- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);

- доводить до диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах.

1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с потребителями коммунальных услуг определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

1.7. Теплоснабжающие организации и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

2. Цели и задачи

2.1. Целями Плана являются:

- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;

- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;

- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;

- минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.

2.2. Задачами Плана являются:

- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;

- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.

3. Организация работ.

3.1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения.

3.1.1. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

3.1.2. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

- на муниципальном уровне – ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий теплоснабжающих организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);

- на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющий эксплуатацию объекта.

3.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.

3.2.1. В зависимости от вида и масштаба аварийной ситуации теплоснабжающей организацией принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально значимые объекты. Нормативное время готовности к работам по ликвидации аварийной ситуации – не более 60 минут с момента её возникновения.

3.2.2. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и организаций жилищно-коммунального комплекса на очередной финансовый год.

3.2.3. К работам при ликвидации последствий аварийных ситуации привлекаются специалисты аварийно-диспетчерских служб, оперативный персонал котельных, ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организации, в эксплуатации которой находится система теплоснабжения в круглосуточном режиме, посменно.

3.3. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.

3.3.1. В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.

3.3.2 Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее – ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

3.3.3. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС не позднее 30 минут с момента происшествия, чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

3.3.4. О сложившейся обстановке администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (при необходимости) информирует население через средства массовой информации, посредством размещения информации на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также через организации, осуществляющие управление многоквартирными домами с момента получения информации.

3.3.5. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, диспетчеру ЕДДС.

3.3.6. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – комиссия по ЧС и ОПБ).

3.3.7. Мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения:

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

При поступлении информации (сигнала) руководителю теплоснабжающей организации об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения

населения:

- определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, учреждений социальной сферы и т. д);

- принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом, определение состава сил и средств, задействованных на ликвидации аварии.

- сбор обобщение сведений о последствиях аварийной ситуации, ходе ведения работ по её устранению, задействованные силы и средства.

Ч+(0 ч. 30 мин.)

руководитель теплоснабжающей организации

руководитель теплоснабжающей организации

ЕДДС

2.

- проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, при необходимости в учреждения социальной сферы;

- подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

- обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы;

- сбор сведений о наличии и работоспособности автономных источников питания, распределение автономных источников питания по объектам.

Ч+(0 ч. 30 мин.-

01 ч. 00 мин)

руководитель теплоснабжающей организации

руководитель теплоснабжающей организации

руководитель теплоснабжающей организации

ЕДДС

3.

При поступлении сигнала в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения по решению председателя КЧС и ОПБ:

- оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ при критически низких температурах, остановки котельных, прекращении отопления жилых домов, учреждений социальной сферы, повлекшей нарушения условий жизнедеятельности людей;

- проведение заседания КЧС и ОПБ;

- создание оперативной группы для оценки масштабов чрезвычайных ситуаций и прогнозирования возможных ее последствий, осуществления непосредственного руководства аварийно-восстановительными и другими неотложными работами.

Ч + 1 ч. 30 мин.

ЕДДС

председатель КЧС и ОПБ

4

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения.

Ч + 02 ч. 00 мин.

Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Теплоснабжающие организации

5.

Организация и проведение работ по ликвидации аварийной ситуации. Выезд оперативной группы (при ее создании) на место ликвидации аварийной ситуации.

Ч+03 ч. 00 мин.

Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Теплоснабжающие организации

6.

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости).

Ч+03 ч. 00 мин.

7.

Сбор и обобщение информации:

- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

- об усилении состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварии;

- о проверке готовности к работе автономных источников электроснабжения;

- о состоянии котельных, тепловых сетей, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива;

Через каждые

1 час (в течение первых суток)

2 часа

(в последующие сутки

ЕДДС

При завершении работ по ликвидации аварии:

- проконтролировать подачу теплоносителя потребителям;

- доложить главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа о ликвидации аварии, приведению привлекаемых сил и средств в исходное состояние.

по завершению работ

ЕДДС, Теплоснабжающие организации

ЕДДС

4. Применение электронного моделирования при ликвидации последствий аварийных ситуаций.

4.1. Электронное моделирование при ликвидации последствий аварийных ситуаций Ленинск-Кузнецким муниципальным округом не применяется, так как в соответствии с п. 207 Приказа Минэнерго России от 05.03.2019 № 212 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения» электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения включается в состав обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения с численностью населения 100 тыс. человек и более.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению администрации

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа

от 20 декабря 2022 г.

№ 1195

Порядок мониторинга системы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, теплоснабжающих организаций при создании и функционировании системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования котельных (далее – система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

2. Основными задачами системы мониторинга являются:

- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;

- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;

- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.

3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.

На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют ресурсоснабжающие организации, ЕДДС, МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».

4. Система мониторинга включает в себя:

- сбор данных;

- хранение, обработку и представление данных;

- анализ и выдачу информации для принятия решения.

4.1. Сбор данных.

Система сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

- паспортная база данных технологического оборудования и прокладки (строительства) тепловых сетей;

- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;

- данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;

- данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;

- реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;

4.2. Хранение, обработка и представление данных.

Материалы мониторинга обрабатываются и хранятся в МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа», а также в теплоснабжающих организациях в электронном и бумажном виде не менее пяти лет.

Информация из собранной базы данных мониторинга по запросу может быть предоставлена заинтересованным лицам.

4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.

Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования, на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.

Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих организаций, а также специалистами МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа», в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, который применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать