Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2022г. |
Номер документа: | RU42027020202200297 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Кемеровская область – Кузбасс
Администрация
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, Порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа согласно приложению 2.
3. Обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47, а так же в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное, пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству О.Г. Денисова.
5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа Е.В. Никитин
г. Ленинск-Кузнецкий
«20» декабря 2022 г.
№ 1195
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 20 декабря 2022 г.
№ 1195
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций
1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее – План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
1.2. В настоящем плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
- кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
- полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
- причинение вреда третьим лицам;
- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);
- отсутствие теплоснабжения более 24 часов (одни сутки).
1.4. Основными задачами администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.
1.5 .Обязанности теплоснабжающих организаций:
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых объектах теплоснабжения;
- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
- доводить до диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах.
1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с потребителями коммунальных услуг определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.7. Теплоснабжающие организации и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1. Целями Плана являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
2.2. Задачами Плана являются:
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
3. Организация работ.
3.1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения.
3.1.1. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
3.1.2. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне – ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий теплоснабжающих организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
- на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющий эксплуатацию объекта.
3.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
3.2.1. В зависимости от вида и масштаба аварийной ситуации теплоснабжающей организацией принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально значимые объекты. Нормативное время готовности к работам по ликвидации аварийной ситуации – не более 60 минут с момента её возникновения.
3.2.2. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и организаций жилищно-коммунального комплекса на очередной финансовый год.
3.2.3. К работам при ликвидации последствий аварийных ситуации привлекаются специалисты аварийно-диспетчерских служб, оперативный персонал котельных, ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организации, в эксплуатации которой находится система теплоснабжения в круглосуточном режиме, посменно.
3.3. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
3.3.1. В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
3.3.2 Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее – ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
3.3.3. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС не позднее 30 минут с момента происшествия, чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
3.3.4. О сложившейся обстановке администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (при необходимости) информирует население через средства массовой информации, посредством размещения информации на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также через организации, осуществляющие управление многоквартирными домами с момента получения информации.
3.3.5. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, диспетчеру ЕДДС.
3.3.6. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – комиссия по ЧС и ОПБ).
3.3.7. Мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения:
№ п/п
Мероприятия
Срок
Ответственный
1.
При поступлении информации (сигнала) руководителю теплоснабжающей организации об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения
населения:
- определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, учреждений социальной сферы и т. д);
- принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом, определение состава сил и средств, задействованных на ликвидации аварии.
- сбор обобщение сведений о последствиях аварийной ситуации, ходе ведения работ по её устранению, задействованные силы и средства.
Ч+(0 ч. 30 мин.)
руководитель теплоснабжающей организации
руководитель теплоснабжающей организации
ЕДДС
2.
- проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, при необходимости в учреждения социальной сферы;
- подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;
- обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы;
- сбор сведений о наличии и работоспособности автономных источников питания, распределение автономных источников питания по объектам.
Ч+(0 ч. 30 мин.-
01 ч. 00 мин)
руководитель теплоснабжающей организации
руководитель теплоснабжающей организации
руководитель теплоснабжающей организации
ЕДДС
3.
При поступлении сигнала в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения по решению председателя КЧС и ОПБ:
- оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ при критически низких температурах, остановки котельных, прекращении отопления жилых домов, учреждений социальной сферы, повлекшей нарушения условий жизнедеятельности людей;
- проведение заседания КЧС и ОПБ;
- создание оперативной группы для оценки масштабов чрезвычайных ситуаций и прогнозирования возможных ее последствий, осуществления непосредственного руководства аварийно-восстановительными и другими неотложными работами.
Ч + 1 ч. 30 мин.
ЕДДС
председатель КЧС и ОПБ
4
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения.
Ч + 02 ч. 00 мин.
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
Теплоснабжающие организации
5.
Организация и проведение работ по ликвидации аварийной ситуации. Выезд оперативной группы (при ее создании) на место ликвидации аварийной ситуации.
Ч+03 ч. 00 мин.
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
Теплоснабжающие организации
6.
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости).
Ч+03 ч. 00 мин.
7.
Сбор и обобщение информации:
- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
- об усилении состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварии;
- о проверке готовности к работе автономных источников электроснабжения;
- о состоянии котельных, тепловых сетей, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива;
Через каждые
1 час (в течение первых суток)
2 часа
(в последующие сутки
ЕДДС
При завершении работ по ликвидации аварии:
- проконтролировать подачу теплоносителя потребителям;
- доложить главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа о ликвидации аварии, приведению привлекаемых сил и средств в исходное состояние.
по завершению работ
ЕДДС, Теплоснабжающие организации
ЕДДС
4. Применение электронного моделирования при ликвидации последствий аварийных ситуаций.
4.1. Электронное моделирование при ликвидации последствий аварийных ситуаций Ленинск-Кузнецким муниципальным округом не применяется, так как в соответствии с п. 207 Приказа Минэнерго России от 05.03.2019 № 212 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения» электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения включается в состав обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения с численностью населения 100 тыс. человек и более.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 20 декабря 2022 г.
№ 1195
Порядок мониторинга системы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, теплоснабжающих организаций при создании и функционировании системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования котельных (далее – система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют ресурсоснабжающие организации, ЕДДС, МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования и прокладки (строительства) тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;
- данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
- данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;
- реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;
4.2. Хранение, обработка и представление данных.
Материалы мониторинга обрабатываются и хранятся в МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа», а также в теплоснабжающих организациях в электронном и бумажном виде не менее пяти лет.
Информация из собранной базы данных мониторинга по запросу может быть предоставлена заинтересованным лицам.
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования, на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.
Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих организаций, а также специалистами МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа», в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, который применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Кемеровская область – Кузбасс
Администрация
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, Порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа согласно приложению 2.
3. Обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47, а так же в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное, пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству О.Г. Денисова.
5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа Е.В. Никитин
г. Ленинск-Кузнецкий
«20» декабря 2022 г.
№ 1195
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 20 декабря 2022 г.
№ 1195
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций
1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее – План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
1.2. В настоящем плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
- кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
- полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
- причинение вреда третьим лицам;
- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);
- отсутствие теплоснабжения более 24 часов (одни сутки).
1.4. Основными задачами администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.
1.5 .Обязанности теплоснабжающих организаций:
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых объектах теплоснабжения;
- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
- доводить до диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах.
1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с потребителями коммунальных услуг определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.7. Теплоснабжающие организации и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1. Целями Плана являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
2.2. Задачами Плана являются:
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
3. Организация работ.
3.1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения.
3.1.1. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
3.1.2. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне – ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий теплоснабжающих организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
- на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющий эксплуатацию объекта.
3.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
3.2.1. В зависимости от вида и масштаба аварийной ситуации теплоснабжающей организацией принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально значимые объекты. Нормативное время готовности к работам по ликвидации аварийной ситуации – не более 60 минут с момента её возникновения.
3.2.2. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и организаций жилищно-коммунального комплекса на очередной финансовый год.
3.2.3. К работам при ликвидации последствий аварийных ситуации привлекаются специалисты аварийно-диспетчерских служб, оперативный персонал котельных, ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организации, в эксплуатации которой находится система теплоснабжения в круглосуточном режиме, посменно.
3.3. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
3.3.1. В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
3.3.2 Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее – ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
3.3.3. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС не позднее 30 минут с момента происшествия, чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
3.3.4. О сложившейся обстановке администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (при необходимости) информирует население через средства массовой информации, посредством размещения информации на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также через организации, осуществляющие управление многоквартирными домами с момента получения информации.
3.3.5. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, диспетчеру ЕДДС.
3.3.6. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – комиссия по ЧС и ОПБ).
3.3.7. Мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения:
№ п/п
Мероприятия
Срок
Ответственный
1.
При поступлении информации (сигнала) руководителю теплоснабжающей организации об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения
населения:
- определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, учреждений социальной сферы и т. д);
- принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом, определение состава сил и средств, задействованных на ликвидации аварии.
- сбор обобщение сведений о последствиях аварийной ситуации, ходе ведения работ по её устранению, задействованные силы и средства.
Ч+(0 ч. 30 мин.)
руководитель теплоснабжающей организации
руководитель теплоснабжающей организации
ЕДДС
2.
- проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, при необходимости в учреждения социальной сферы;
- подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;
- обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы;
- сбор сведений о наличии и работоспособности автономных источников питания, распределение автономных источников питания по объектам.
Ч+(0 ч. 30 мин.-
01 ч. 00 мин)
руководитель теплоснабжающей организации
руководитель теплоснабжающей организации
руководитель теплоснабжающей организации
ЕДДС
3.
При поступлении сигнала в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения по решению председателя КЧС и ОПБ:
- оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ при критически низких температурах, остановки котельных, прекращении отопления жилых домов, учреждений социальной сферы, повлекшей нарушения условий жизнедеятельности людей;
- проведение заседания КЧС и ОПБ;
- создание оперативной группы для оценки масштабов чрезвычайных ситуаций и прогнозирования возможных ее последствий, осуществления непосредственного руководства аварийно-восстановительными и другими неотложными работами.
Ч + 1 ч. 30 мин.
ЕДДС
председатель КЧС и ОПБ
4
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения.
Ч + 02 ч. 00 мин.
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
Теплоснабжающие организации
5.
Организация и проведение работ по ликвидации аварийной ситуации. Выезд оперативной группы (при ее создании) на место ликвидации аварийной ситуации.
Ч+03 ч. 00 мин.
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
Теплоснабжающие организации
6.
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости).
Ч+03 ч. 00 мин.
7.
Сбор и обобщение информации:
- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
- об усилении состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварии;
- о проверке готовности к работе автономных источников электроснабжения;
- о состоянии котельных, тепловых сетей, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива;
Через каждые
1 час (в течение первых суток)
2 часа
(в последующие сутки
ЕДДС
При завершении работ по ликвидации аварии:
- проконтролировать подачу теплоносителя потребителям;
- доложить главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа о ликвидации аварии, приведению привлекаемых сил и средств в исходное состояние.
по завершению работ
ЕДДС, Теплоснабжающие организации
ЕДДС
4. Применение электронного моделирования при ликвидации последствий аварийных ситуаций.
4.1. Электронное моделирование при ликвидации последствий аварийных ситуаций Ленинск-Кузнецким муниципальным округом не применяется, так как в соответствии с п. 207 Приказа Минэнерго России от 05.03.2019 № 212 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения» электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения включается в состав обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения с численностью населения 100 тыс. человек и более.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 20 декабря 2022 г.
№ 1195
Порядок мониторинга системы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, теплоснабжающих организаций при создании и функционировании системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования котельных (далее – система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют ресурсоснабжающие организации, ЕДДС, МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования и прокладки (строительства) тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;
- данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
- данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;
- реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;
4.2. Хранение, обработка и представление данных.
Материалы мониторинга обрабатываются и хранятся в МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа», а также в теплоснабжающих организациях в электронном и бумажном виде не менее пяти лет.
Информация из собранной базы данных мониторинга по запросу может быть предоставлена заинтересованным лицам.
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования, на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.
Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих организаций, а также специалистами МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа», в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, который применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: