Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU68000202001137
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2020 г. № 858

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В целях реализации бюджетного процесса в Тамбовской области, разработки проекта бюджета Тамбовской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 54 Закона области от 28.10.2005 № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» (в редакции от 29.05.2020) администрация области постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти области осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на исполнение расходных обязательств Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с Основными направлениями.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с Основными направлениями.

4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

И.о. главы администрации области

О.О. Иванов                                                                                              

                                                                                 УТВЕРЖДЕНЫ

                                                             постановлением администрации области

от 22.10.2020 № 858

                             

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены:

на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

исходя из задач и приоритетных направлений социально-экономического развития Тамбовской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом области от 04.06.2018 № 246-З.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и                    скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области определяют основные подходы к формированию                                        консолидированного бюджета Тамбовской области на 2021 год и на                       плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе с учетом условий, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Российской Федерации и главой администрации Тамбовской области в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях формирования бюджетной и налоговой политики Тамбовской области, ориентированной на создание условий для эффективного  управления государственными и муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Тамбовской области продолжится реализация Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации области от 30.03.2017 № 275 (с изменениями).

Основные направления налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сохраняют преемственность основных целей налоговой политики, определенных в предшествующем периоде.

Они сгруппированы по трем укрупненным блокам:

мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области;

стимулирование инвестиционной деятельности;

совершенствование администрирования доходов бюджета.

В части мобилизации резервов доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области основными направлениями налоговой политики являются:

проведение работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

реализация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Тамбовской области;

продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет Тамбовской области налога на доходы физических лиц: легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

продолжение работы по расширению налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;

оптимизация состава региональных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) с учетом результатов оценки налоговых расходов Тамбовской области, проведенной в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796, рассмотрение возможности внедрения механизма замещения налоговых льгот предоставлением субсидий из бюджета;

совершенствование патентной системы налогообложения;

установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, с учетом недопущения роста налоговой нагрузки на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента;

сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;

включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Тамбовской области.

В части стимулирования инвестиционной деятельности основными направлениями налоговой политики являются:

оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность на территории области;

обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности, включая оказание государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посредством предоставления налоговых льгот, в том числе применение «налоговых каникул» по упрощенной и патентной системам налогообложения.

В части совершенствования администрирования доходов бюджета основными направлениями налоговой политики являются:

повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней;

улучшение качества администрирования доходов бюджета области и повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализация «теневой» заработной платы, взыскание задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализация мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Тамбовской области.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию налогового  законодательства Тамбовской области по итогам мониторинга изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации.

Основные направления бюджетной политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.

Бюджет Тамбовской области на очередной финансовый год плановый период формируется в жестких ограничениях по уровню дефицита и размеру государственного долга, что предопределяет ограниченный объем источников финансирования для обеспечения действующих расходных обязательств Тамбовской области в очередном бюджетном цикле. В этих условиях перед главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области стоит задача достижения поставленных целей социально-экономического развития региона доведенным объемом бюджетного ресурса.

Основными направлениями бюджетной политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Тамбовской области и местных бюджетов в условиях ограниченности доходных источников, постепенное снижение долговой нагрузки в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции и падения собственных доходов;

качественное управление государственными финансами;

повышение эффективности расходов бюджета Тамбовской области, сдерживание их роста путем:

неустановления расходных обязательств, не связанных с решением            вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

недопущения принятия новых расходных обязательств, не                             обеспеченных источниками финансирования;

обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации;

реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

привлечения государственными учреждениями Тамбовской области внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года;

повышение эффективности работы с государственным имуществом Тамбовской области, направленной на увеличение доходов бюджета Тамбовской области и оптимизацию расходов на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями области, областными государственными казенными предприятиями и на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями;

повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Тамбовской области;

проведение взвешенной долговой политики;

повышение качества регулирования межбюджетных отношений с              муниципальными образованиями Тамбовской области;

реализация мероприятий, направленных на развитие на территории области практик инициативного бюджетирования;

предоставление мер социальной поддержки с учетом установленного объема льгот и размера социальных выплат;

осуществление поддержки деловых инициатив малого и среднего            предпринимательства, объектов региональной инновационной инфраструктуры на территории области;

оказание государственной поддержки сельскохозяйственным                 товаропроизводителям, направленной на стимулирование развития  приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции, с учетом привлечения максимального объема средств федерального бюджета и эффективного их использования;

реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной,              инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Тамбовской области;

устойчивое развитие современной дорожной отрасли Тамбовской области в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;

усиление государственного финансового контроля за эффективным            использованием бюджетных средств путем:

совершенствования механизмов внутреннего государственного               финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд;

обеспечения контроля за законностью, своевременностью,                           достижением целей, показателей и результатов реализации государственных программ Тамбовской области, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);

осуществления государственными органами Тамбовской области            ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской             Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тамбовской области в отношении подведомственных им заказчиков;

обеспечение реализации Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2024 годы, утвержденной постановлением администрации области от 30.03.2017 № 275 (с изменениями);

обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Политика в области межбюджетных отношений на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями области в 2021-2023 годах будут сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской области».

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» с 01 января 2021 г. отменяется единый налог на вмененный доход. Выпадающие доходы в местных бюджетах в связи с указанными  изменениями планируется компенсировать передачей в местные бюджеты части налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступающего в региональный бюджет.

В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области будут предусмотрены основные виды межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты).

Предоставление из бюджета Тамбовской области средств местным бюджетам на реализацию инициативных проектов будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства.

Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены правовые основы применения института инициативного (или «народного») бюджетирования. В рамках внесенных изменений на муниципальном и региональном уровнях должны быть приняты нормативные правовые акты по порядку выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора. В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 № 216-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» каждому инициативному проекту присваивается уникальный код классификации расходов бюджетов. 

Предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, не распределенных по муниципальным образованиям области в бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, будет осуществляться в течение следующего финансового года в процессе исполнения бюджета на основании утвержденной методики.

В течение 2021 года будет осуществляться мониторинг выполнения органами местного самоуправления соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, и утвержденных планов по оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов области на 2018 - 2024 годы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать