Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2023г.
Номер документа: RU42027020202300005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область – Кузбасс

Администрация

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях долговой политики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации ответственной долговой политики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и повышения ее эффективности администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:

1. Утвердить основные направления долговой политики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47, а так же в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное, пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального округа – начальника финансового управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа М.А. Волкову.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Глава

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа Е.В. Никитин

г. Ленинск-Кузнецкий

«23» января 2023 г.

№ 29

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа

от 23 января 2023 г.

№ 29

Основные направления долговой политики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

1. Общие положения

Долговая политика Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее – долговая политика) неразрывно связана с налоговой и бюджетной политикой, ее разработка и реализация направлены на минимизацию долговых обязательств. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на бюджет муниципального округа должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга.

Основные направления долговой политики устанавливают факторы, определяющие характер, цели, задачи и инструменты ее реализации, анализ рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – муниципальный долг).

2. Итоги реализации долговой политики за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года

По итогам 2020 года муниципальный долг составил 0,0 тыс. рублей.

По итогам 2021 года муниципальный долг составил 0,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2023 муниципальный долг составил 0,0 тыс. рублей.

Правильность выбранной тактики, проводимой на протяжении последних лет, подтверждается достижением продуктивного результата исполнения бюджета, обеспечивающего ритмичное финансирование расходов, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования.

3. Основные факторы, определяющие характер и направления

долговой политики

3.1. Основные факторы долговой политики

3.1.1. Макроэкономические условия реализации долговой политики.

Влияние рисков ухудшения внешней и внутренней экономической ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, может привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста, снижению доходов, и, как следствие, негативно отразиться на возможности осуществления муниципальных заимствований в нужных объемах и на приемлемых условиях.

3.1.2. Высокий уровень муниципального долга.

При реализации долговой политики необходимо стремиться к тому, чтобы объем накопленного муниципального долга, темпы его роста и структура не снижали уровня кредитоспособности (платежеспособности) и возможности обеспечивать социально-экономическое развитие Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

3.1.3. Проведение гибкой политики временного заимствования средств с лицевых счетов учреждений, внедрение практики оформления бюджетных кредитов в органах Федерального казначейства.

3.1.4. Привлечение кредитных ресурсов с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации, в том числе в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований.

При этом необходимо сохранить позиции в группе муниципальных образований Кузбасса с уровнем долговой устойчивости не ниже среднего в соответствии с системой оценки Министерства финансов Кузбасса.

3.1.5. Необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

3.2. Характер и направления долговой политики

3.2.1. Вне зависимости от макроэкономических условий и состояния рынка финансовых услуг долговая политика продолжит характеризоваться:

а) направленностью на обеспечение способности бюджета муниципального округа осуществлять муниципальные заимствования на приемлемых условиях и объемах, необходимых для финансирования дефицита бюджета муниципального округа, а также погашения долговых обязательств и решения социально-экономических задач;

б) прозрачной аукционной политикой, постоянным и эффективным информационным взаимодействием с кредитными организациями;

в) формированием структуры муниципального долга с приоритетом среднесрочных и долгосрочных заимствований.

3.2.2. Долговая политика должна реализовываться по следующим взаимосвязанным направлениям:

а) управление муниципальным долгом, направленное на снижение стоимости заимствований с целью сокращения расходов бюджета муниципального округа на обслуживание долговых обязательств;

б) снижение долговых рисков.

4. Цели и задачи долговой политики

4.1. Основными целями долговой политики являются:

а) обеспечение сбалансированности бюджета муниципального округа при соблюдении ограничений по долговой нагрузке бюджета округа, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

б) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального округа, отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;

в) обеспечение долговой устойчивости бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на уровне, поддерживающем планомерное социально-экономическое развитие Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

д) обеспечение привлечения в бюджет округа рыночных заимствований по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент.

4.2. При реализации долговой политики необходимо решить следующие основные задачи:

а) поддержание экономически обоснованного объема муниципального долга для сохранения позиции в группе муниципальных образований Кузбасса с уровнем долговой устойчивости не ниже среднего;

б) управление долговыми рисками, гибкое реагирование на изменяющиеся условия рынка финансовых услуг и использование наиболее благоприятных видов муниципальных заимствований (кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты);

в) осуществление учета долговых обязательств своевременно и в полном объеме в муниципальной долговой книге Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

г) обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

д) сохранение репутации надежного заемщика на основе безупречного исполнения долговых обязательств.

5. Инструменты реализации долговой политики

Долговая политика на 2023-2025 годы должна реализовываться посредством:

а) увеличения поступлений доходов в бюджет муниципального округа и осуществления эффективных расходов, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов, с целью снижения дефицита бюджета муниципального округа;

б) сохранения моратория на предоставление муниципальных гарантий Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

в) осуществления мониторинга соответствия параметров муниципального долга, дефицита бюджета округа и показателей долговой устойчивости, ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

г) осуществления мониторинга ситуации на финансовых рынках и, в случае благоприятной конъюнктуры, проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, а также замещение рыночных обязательств бюджетными кредитами, предоставленными из областного бюджета, и бюджетными кредитами, предоставленными на пополнение счета бюджета муниципального округа органами Федерального казначейства;

д) проведения электронных аукционов на оказание услуг по открытию кредитных линий с целью удешевления стоимости обслуживания коммерческих кредитов;

е) привлечения среднесрочных заемных средств (от одного года до пяти лет) преимущественно в виде кредитов кредитных организаций на рефинансирование имеющегося долга и финансирование дефицита бюджета округа;

ж) достижения равномерности выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга;

з) проведения ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность бюджета муниципального округа.

6. Долговые риски

Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

При управлении долговыми рисками осуществляются:

1) оценка и анализ долговых рисков;

2) формирование долговой стратегии в течение финансового года с учетом оценки и анализа долговых рисков;

3) анализ достижения поставленных целей и реализации задач долговой политики.

Оценка и анализ долговых рисков представляет собой оценку потенциального воздействия на состояние муниципального долга факторов риска, которые прогнозируются экспертным методом. Оценка и анализ долговых рисков позволяют выявить наиболее существенные долговые риски:

1) риск ликвидности – риск неисполнения долговых обязательств. Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и (или) возникновение непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;

2) риск пролонгации (риск рефинансирования) – риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования.

Значительная доля краткосрочных обязательств в структуре задолженности или неравномерный график погашения значительно повышают указанный риск. В целях оценки риска рефинансирования необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг рынка финансовых услуг, сопоставляя складывающиеся на нем тенденции с графиком погашения долговых обязательств;

3) рыночный риск (риск процентной ставки) – риск, связанный с вероятностью увеличения объема расходов бюджета на обслуживание долга вследствие увеличения процентных ставок на рынке заимствований.

Дополнительный риск возникает в том случае, если значительная часть задолженности обслуживается по переменной (плавающей) процентной ставке. Как следствие, краткосрочные долговые обязательства или обязательства с переменной (плавающей) ставкой должны рассматриваться как более рискованные, чем долгосрочные обязательства с фиксированной ставкой;

4) операционный риск – риск возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат в результате технических ошибок, несоблюдения бюджетного законодательства, сбоев учетно-расчетных, информационных и иных систем.

В целях противодействия возникновению операционного риска необходимо использование нормативных правовых актов в сферах управления муниципальным долгом и контроля за осуществляемыми операциями, а также эффективных механизмов отчетности.

При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, риск невыполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

1) достоверное прогнозирование доходов бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

2) принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, а также учет финансовых, макроэкономических и бюджетных прогнозов при планировании графиков предстоящих платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга;

3) утверждение квалификационных требований муниципальных служащих, ответственных за управление муниципальным долгом, использование четких положений, регламентов их деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение квалификации с целью снижения операционных рисков;

4) минимизация использования краткосрочных инструментов заимствований;

5) поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

6) постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание муниципального долга.

7. Сведения о показателях (индикаторах) реализации мероприятий долговой политики

4.3. Целевые ориентиры долговой политики в 2023-2025 годах должны определяться необходимостью соблюдения долговых обязательств.

При реализации долговой политики необходимо обеспечить:

а) дефицит бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на уровне не более 5,0 % от суммы доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

б) долю общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, на уровне не более 50% от доходов бюджета муниципального округа без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

в) ограничение расходов на обслуживание муниципального долга на уровне не более 10% от общего объема расходов бюджета муниципального округа, за исключением расходов, произведенных за счет субвенций;

г) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

д) привлечение заемных средств в бюджет муниципального округа от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.

Основные мероприятия долговой политики направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей (индикаторов), приведенных в таблице.

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Плановое значение показателя (индикатора), %

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

11.

Отношение дефицита бюджета муниципального округа к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

<= 5,0

<= 5,0

<= 5,0

<= 5,0

22.

Отношение муниципального долга в виде обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

<= 50,0

<= 50,0

<= 50,0

<= 50,0

33.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального округа без учета расходов бюджета муниципального округа за счет субвенций

<= 10,0

<= 10,0

<= 10,0

<= 10,0

44.

Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам в общем объеме задолженности по долговым обязательствам муниципального округа

0,0

0,0

0,0

0,0

55.

Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации

<= 1,0

<= 1,0

<= 1,0

<= 1,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать