Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2023г.
Номер документа: RU89000202300048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.01.2023 № 41-П

г. Салехард

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ»

В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Основные направления развития культуры», утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1122-П.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 24.01. 2023 г. № 41-П

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Основные направления развития культуры»

1. Структуру государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:

1

«Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

тыс. рублей

№ п/п

Наименование структурного элемента государственной программы

Ямало-Ненецкого автономного округа

Всего

за 2 этап/ единицы измерения показателя

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Основные направления развития культуры»

2.

Цель. Удовлетворение социальных и духовных потребностей населения Ямало-Ненецкого автономного округа, содействие самореализации и развитию талантов

3.

Показатель 1. Число посещений мероприятий организаций культуры

миллион

единиц

6,57

7,81

9,01

11,31

4.

Весовое значение показателя 1

1

1

1

1

5.

Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе

8 134 603

2 817 630

2 087 966

1 695 599

1 651 485

6.

За счет федерального бюджета (при наличии)

43 989

15 956

26 854

989

190

7.

Направление 1 «Развитие культуры»

8.

Весовое значение направления 1

Х

1

1

1

1

9.

Комплексы процессных мероприятий

10.

Показатель 1. Увеличение числа обращений к информационным ресурсам культуры в Интернете, способствующим распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей

(по отношению к 2019 году – 38 073)

тысяч обращений

323 000

355 000

390 000

420 000

11.

Весовое значение показателя 1

Х

0,2

0,15

0,15

0,15

12.

Показатель 2. Количество новых книг, поступивших в фонды библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации

единица

-

676

676

587

13.

Весовое значение показателя 2

Х

0,1

0,1

0,1

14.

Показатель 3. Доля лауреатов и дипломантов от числа обучающихся в образовательных учреждениях культуры и искусства

%

42

43

44

45

1

2

3

4

5

6

7

15.

Весовое значение показателя 3

Х

0,2

0,1

0,1

0,1

16.

Показатель 4. Число созданных, отремонтированных, оснащенных современным оборудованием объектов культуры (нарастающим итогом с 2019 года)

единиц

33

52

73

79

17.

Весовое значение показателя 4

Х

0,2

0,1

0,1

0,1

18.

Показатель 5. Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений

%

-

100

100

100

19.

Весовое значение показателя 5

Х

0,15

0,15

0,15

20.

Показатель 6. Уровень обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями культуры

%

-

44,3

44,4

44,5

21.

Весовое значение показателя 6

Х

0,1

0,1

0,1

22.

Показатель 7. Доля объектов культурного наследия, охваченных мероприятиями по государственной охране, в общем количестве объектов культурного наследия

%

6

10

14

18

23.

Весовое значение показателя 7

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

24.

Показатель 8. Доля средств окружного бюджета, выделяемых негосударственным организациям, в том числе СОНКО, на предоставление услуг, в общем объеме средств окружного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере культуры

%

10

10

10

10

25.

Весовое значение показателя 8

Х

0,2

0,1

0,1

0,1

26.

Комплекс процессных мероприятий 1. Развитие единого культурного пространства

6 150 988

1 624 879

1 655 034

1 429 818

1 441 257

27.

Окружной бюджет

6 150 988

1 624 879

1 655 034

1 429 818

1 441 257

28.

Комплекс процессных мероприятий 2. Предоставление мер социальной поддержки в сфере культуры, в том числе

57 474

14 874

14 200

14 200

14 200

29.

Окружной бюджет

57 474

14 874

14 200

14 200

14 200

30.

Комплекс процессных мероприятий 3. Строительство и модернизация объектов культуры, в том числе

968 231

840 631

126 200

700

700

31.

Окружной бюджет

968 231

840 631

126 200

700

700

32.

Комплекс процессных мероприятий 4. Сохранение объектов культурного наследия автономного округа, в том числе

15 857

3 305

4 580

3 936

4 036

33.

Окружной бюджет

15 857

3 305

4 580

3 936

4 036

34.

Проектная часть

1

2

3

4

5

6

7

35.

Региональный проект 01 «Искусство – детям Ямала», в том числе

102 000

72 000

10 000

10 000

10 000

36.

Окружной бюджет

102 000

72 000

10 000

10 000

10 000

37.

Региональный проект А1 «Культурная среда», в том числе

274 030

86 219

113 140

66 671

8 000

38.

Окружной бюджет, в том числе

274 030

86 219

113 140

66 671

8 000

39.

За счет федерального бюджета (при наличии)

40 872

15 000

25 872

0

0

40.

Региональный проект А2 «Творческие люди», в том числе

89 420

22 470

23 270

23 270

20 410

41.

Окружной бюджет, в том числе

89 420

22 470

23 270

23 270

20 410

42.

За счет федерального бюджета (при наличии)

1 150

350

400

400

0

43.

Региональный проект А3 «Цифровая культура», в том числе

9 700

7 500

2 200

0

0

44.

Окружной бюджет

9 700

7 500

2 200

0

0

45.

Объем финансирования, в том числе

7 549 623

2 671 878

1 948 624

1 548 595

1 498 603

46.

Окружной бюджет, в том числе

7 549 623

2 671 878

1 948 624

1 548 595

1 498 603

47.

За счет федерального бюджета (при наличии)

43 280

15 796

26 678

806

0

48.

Направление 2 «Обеспечение реализации Государственной программы»

49.

Комплексы процессных мероприятий

50.

Комплекс процессных мероприятий ОЦ. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти, в том числе

584 980

145 752

139 342

147 004

152 882

51.

Окружной бюджет, в том числе

584 980

145 752

139 342

147 004

152 882

52.

За счет федерального бюджета (при наличии)

709

160

176

183

190

53.

Объем финансирования, в том числе

584 980

145 752

139 342

147 004

152 882

54.

Окружной бюджет, в том числе

584 980

145 752

139 342

147 004

152 882

55.

За счет федерального бюджета (при наличии)

709

160

176

183

190

».

1

2. В приложении № 1:

2.1. пункт 8 изложить в следующей редакции:

«

8.

1.7. Оказание грантовой поддержки молодых дарований и профессионалов культуры, организация гастрольных туров, концертов, поддержка театральных постановок и проектов молодых деятелей отрасли культуры.

Материальное стимулирование творческих инициатив и достижений в области культуры и искусства:

- предоставление специальных премий Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа за успехи в сохранении и развитии традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера (постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2013 года № 59-ПГ «Об учреждении специальных премий Губернатора            Ямало-Ненецкого автономного округа за успехи в создании, сохранении и пропаганде культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера»);

- присуждение премии за высокие творческие достижения молодым дарованиям Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере культуры и искусства (постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2014 года № 94-ПГ «Об учреждении премии за высокие творческие достижения молодым дарованиям Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере культуры и искусства»);

- присвоение почетного звания «Мастер народных художественных промыслов и ремёсел Ямало-Ненецкого автономного округа» (Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа        от 24 июня 2022 года № 94-ПГ «Об учреждении почетного звания «Мастер народных художественных промыслов и ремёсел                Ямало-Ненецкого автономного округа»»);

- присуждение специальной профессиональной премии в сфере культуры «Событие года»(постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 июля 2019 года № 701-П «Об учреждении специальной профессиональной премии в сфере культуры «Событие года»);

- присуждение премий за высокие профессиональные достижения лучшим педагогическим работникам образовательных организаций культуры и искусства Ямало-Ненецкого автономного округа (постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 июня 2014 года № 93-ПГ «Об учреждении премии за высокие профессиональные достижения лучшим педагогическим работникам образовательных организаций культуры и искусства Ямало-Ненецкого автономного округа»);

- поощрение работников сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа за подготовку детей – победителей творческих конкурсов (Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

от 30 марта 2022 года № 299-П «Об утверждении Положения о порядке поощрения работников сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа за подготовку детей – победителей творческих конкурсов и перераспределении бюджетных ассигнований окружного бюджета в 2022 году»).

Обеспечение награждения отраслевыми и ведомственными наградами департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа. Организация и проведение торжественной церемонии награждения лучших работников культуры в рамках празднования профессионального праздника Дня работника культуры.

Подготовка и проведение расширенных заседаний коллегии департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа с участием руководителей органов управления культуры Ямало-Ненецкого автономного округа, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности руководителей и специалистов учреждений культуры в соответствии с современными требованиями к деятельности учреждений культуры.

Оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере развития и продвижения профессионального искусства, обеспечение деятельности государственного автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Культурно-деловой центр».

Поддержка театрального искусства, в том числе городского театра г. Ноябрьска, содействие в организации гастролей лучших коллективов по муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе

1.7. Оказана адресная целевая поддержка творчески одаренным детям и молодежи, социально значимым культурным инициативам, проектам и программам.

Организовано проведение не менее 3 ежегодных конкурсов профессионального мастерства.

Повышен образовательный уровень и профессиональная компетентность клубных работников, педагогов организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства (не менее 1002 специалистов) к 2025 году.

Увеличено на 22,2% посещения концертных организаций на платной основе

       »;

2.2. пункты 19, 20 изложить в следующей редакции:

«

19.

Региональный проект А1 «Культурная среда».

Ответственный исполнитель:

департамент культуры

Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент строительства и жилищной политики

Ямало-Ненецкого автономного округа

А1.1. Строительство (реконструкция) и (или) капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности.

А1.2. Строительство (реконструкция) и (или) капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности в рамках субсидий муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе.

А1.3. Субсидии на оснащение учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.

А1.4. Создание модельных муниципальных библиотек.

А1.5. Субсидии на переоснащение муниципальных библиотек.

А1.6. Субсидии на оснащение кинозалов в учреждениях сферы культуры.

А1.7. Установлены модульные конструкции культурно-досуговых учреждений культуры в отдаленных сельских поселениях

Ямало-Ненецкого автономного округа

Р1. Построены (реконструированы) и (или) капитально отремонтированы культурно-досуговые учреждения в сельской местности (4 ед.).

Р3. Оснащены образовательные учреждения в сфере культуры музыкальными инструментами и оборудованием за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (26 ед.).

P3-1. Оснащены образовательные учреждения в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами ( 24 ед.) – финансирование результата предусмотрено в 2023 году.

Р4. Переоснащены муниципальные библиотеки по модельному стандарту (10 ед.)

Р5. Переоснащены муниципальные библиотеки по модельному стандарту за счет средств бюджета

Ямало-Ненецкого автономного округа (8 ед.)

Р6. Оснащены оборудованием кинозалы (5 ед.).

Р7. Установлены модульные дома культуры (4 ед.).

20.

Региональный проект А2 «Творческие люди».

Ответственный исполнитель:

департамент культуры

Ямало-Ненецкого автономного округа

А2.1. Реализация выставочных проектов федеральных и региональных музеев.

А2.2. Реализация региональных фестивальных проектов.

А2.3. Проведение творческих фестивалей и конкурсов для детей и молодежи.

А2.4. Стипендии за выдающиеся творческие достижения.

А2.5. Гранты любительским творческим коллективам.

А2.6. Гранты некоммерческим организациям на творческие проекты.

А2.7. Присуждение премий молодым дарованиям за высокие творческие достижения в сфере культуры и искусства.

А2.8. Государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры.

А2.9. Государственная поддержка лучшим работникам сельских учреждений культуры

Р1. Проведены выставочные проекты федеральных и региональных музеев (6 ед.).

Р2. Проведены региональные масштабные фестивальные проекты, направленные на укрепление российской гражданской идентичности на основе

духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации (6 ед.).

Р3. Проведены конкурсы детского творчества всех жанров (48 ед.).

Р4. Выплачены именные стипендии Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

(30 стипендий в год).

Р5. Проведены конкурсы любительских творческих коллективов с вручением грантов лучшим коллективам,

в том числе детским 24 (ед.).

Р6. Выделены гранты некоммерческим организациям на творческие проекты, направленные на укрепление российской гражданской идентичности на основе

духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел (8 ед.).

Р7. Присуждены премии за высокие творческие достижения молодым дарованиям Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере культуры и искусства (15 ед.).

Р8. Оказана государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры (8 ед.).

Р9. Оказана государственная поддержка лучшим работникам сельских учреждений культуры

(14 чел.).

».

1

3. В приложении № 2:

3.1. пункт 6.3 раздела I изложить в следующей редакции:

«6.3. Показателями результативности использования субсидии являются:

- прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек;

- прирост посещений музеев;

- количество муниципальных музеев, включенных в проект реэкспозиции постоянных музейных выставок;

- прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры;

- прирост учащихся образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства.

Показателем результативности использования субсидий при реализации мероприятий регионального проекта «Искусство – детям Ямала» является показатель «Количество внедренных образовательных программ в практику деятельности детских школ искусств».

Показателями результативности использования субсидий при реализации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)», «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди»)», «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)» являются:

- количество муниципальных библиотек, переоснащенных по модельному стандарту;

- количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;

- количество созданных модульных домов культуры;

- количество оснащенных оборудованием кинозалов;

- количество выставочных проектов, снабженных мультимедиагидами по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации о предмете с использованием технологии дополненной реальности;

- количество созданных виртуальных концертных залов.

Показатели результативности использования субсидии направлены на достижение показателей Государственной программы:

- число посещений мероприятий организаций культуры;

- доля лауреатов и дипломантов от числа обучающихся в образовательных учреждениях культуры и искусства;

- число созданных, отремонтированных, оснащенных современным оборудованием объектов культуры (нарастающим итогом с 2019 года).»;

3.2. пункт 20 раздела II изложить в следующей редакции:

«20. Показателями результативности использования субсидии при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований в автономном округе являются:

- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года (в части посещений библиотек);

- проведены мероприятия по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации.

Показателями результативности использования субсидий при реализации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)», «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди»)», «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры» («Цифровая культура») являются:

- количество муниципальных библиотек, переоснащенных по модельному стандарту;

- количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;

- количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;

- количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;

- количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения субъектов Российской Федерации;

- количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности;

- количество созданных виртуальных концертных залов.

Показатели результативности использования субсидии направлены на достижение показателей Государственной программы – «Число посещений мероприятий организаций культуры» и Направления 1 «Развитие культуры»:

- число созданных, отремонтированных, оснащенных современным оборудованием объектов культуры;

- доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений;

- уровень обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями культуры.»;

3.3. пункт 15 раздела III изложить в следующей редакции:

«15. Показателями результативности использования субсидии являются:

- прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек;

- прирост посещений музеев;

- прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры;

- прирост учащихся образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства;

- число созданных, отремонтированных, оснащенных современным оборудованием объектов культуры.

Показатели результативности использования субсидии направлены на достижение показателей Государственной программы – «Число посещений мероприятий организаций культуры» и Направления 1 «Развитие культуры»:

- доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений;

- уровень обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями культуры.»;

3.4. дополнить разделом VI следующего содержания:

«VI. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения, указанных в пунктах 13, 16, 17, 17.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части поэтапного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры

в Ямало-Ненецком автономном округе

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее – субсидия).

1.2. Предоставление субсидии осуществляется департаментом культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту культуры автономного округа в установленном порядке.

2. Целевое назначение субсидии

2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения, указанных в пунктах 13, 16, 17, 17.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях поэтапного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры в автономном округе.

2.2. Средства субсидии могут быть направлены на возмещение фактически осуществленных расходов, произведенных на цели, предусмотренные                     пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществленных за счет средств бюджета муниципального образования в автономном округе, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Условия предоставления субсидии

3.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года № 1318-П (далее – Правила, соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования в автономном округе по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

3.2. Департамент культуры автономного округа на основании заявки на финансирование по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе.

К заявке прилагаются документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

3.3. Департамент культуры автономного округа осуществляет проверку представленных муниципальным образованием в автономном округе заявки и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня их представления.

4. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии

4.1. Критериями отбора муниципального образования в автономном округе для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании в автономном округе потребности в субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями в автономном округе

5.1. Общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в автономном округе (С), определяется по формуле:

С = ∑ Сi,

где:

Сi – размер субсидии для i-го муниципального образования в автономном округе, тыс. рублей.

5.2. Расчет размера субсидии для i-го муниципального образования в автономном округе из окружного бюджета осуществляется по следующей формуле:

Сi = Пфот * Nот * k,

где:

Сi – размер субсидии для i-го муниципального образования в автономном округе, тыс. рублей;

Пфот – прирост расходов по фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе, тыс. рублей;

Nот – размер начислений на выплаты по оплате труда, равный 1,302;

k – коэффициент, равный предельному уровню софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходных обязательств муниципального образования в автономном округе на очередной финансовый год и плановый период, установленный приказом департамента финансов автономного округа на текущий финансовый год.

5.3. Расчет прироста фонда оплаты труда по работникам муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе (Пфот) определяется по следующей формуле:

Пфот = К2 - К1 - Кпд,

где:

К2 – фонд заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе, необходимый для достижения установленного целевого показателя в текущем финансовом году, тыс. рублей, который определяется по формуле:

К2 = Чк * ЦПк * 12,

где:

Чк – среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе в текущем финансовом году;

ЦПк – размер среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе, определенный в качестве целевого показателя в текущем финансовом году;

К1 – фонд заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе, предусмотренный в муниципальном бюджете на текущий финансовый год, тыс. рублей;

Кпд – объем средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе, тыс. рублей.

6. Порядок оценки эффективности использования субсидии и перечень показателей результативности использования субсидии

6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится главным распорядителем бюджетных средств на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.

6.2. Показателями результативности использования субсидии являются:

соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в автономном округе и средней заработной платы в автономном округе;

соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры в автономном округе и средней заработной платы в автономном округе.

6.3. Значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, устанавливаются соглашением.

7. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии

7.1. В целях осуществления контроля за исполнением условий предоставления (расходования) субсидии муниципальное образование в автономном округе представляет в адрес департамента культуры автономного округа по форме и в сроки, установленные соглашением, следующую отчетность:

- отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

- реестр первичных документов о расходовании субсидии на территории муниципального образования в автономном округе с подробной пояснительной запиской.

Муниципальное образование в автономном округе представляет по запросу департамента культуры автономного округа и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок на предмет оценки эффективности реализации и использования субсидии.

7.2. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств по достижению установленного соглашением планового значения показателя результативности использования субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.

7.3. Основаниями для освобождения муниципального образования в автономном округе от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

7.4. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования субсидии, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, предусмотренных в бюджете муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил.

7.5. Департамент культуры автономного округа осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка.

Соблюдение обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств осуществляется департаментом культуры автономного округа.

7.6. Департамент культуры автономного округа и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации вправе осуществлять проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий (далее – проверка), в том числе выездные.

7.7. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.

7.8. В ходе осуществления проверки департамент культуры автономного округа и органы государственного финансового контроля вправе запрашивать у муниципального образования в автономном округе финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении муниципальным образованием в автономном округе условий, целей и порядка предоставления субсидии.

7.9. По запросу департамента культуры автономного округа, органа государственного финансового контроля муниципальное образование в автономном округе обязано представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные муниципальным образованием в автономном округе, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

8. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям в автономном округе

8.1. Муниципальное образование в автономном округе несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование в автономном округе обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента культуры автономного округа об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет.

Требование департамента культуры автономного округа об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет направляется муниципальному образованию в автономном округе в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нецелевого использования субсидии способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

8.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления, в том числе невозврата получателем субсидии средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.4. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием в автономном округе не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности использования субсидии и до дня представления сведений о достижении показателя результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, эти нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2023
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать