Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2023г.
Номер документа: RU42025205202300049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Прокопьевска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ–КУЗБАСС

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.03.2023 г. № 56-п

О внесении изменений в постановление администрации города Прокопьевска от 24.11.2021 № 212-п «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка городского электрического транспорта»

На основании статей 86, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением администрации города Прокопьевска от 26.05.2014 № 62-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Прокопьевского городского округа» (в редакции постановления администрации города Прокопьевска от 15.11.2017 № 237-п):

1. Изложить муниципальную программу «Поддержка городского электрического транспорта», утвержденную постановлением администрации города Прокопьевска от 24.11.2021 № 212-п (в редакции постановления администрации города Прокопьевска от 05.12.2022 № 302-п) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Пресс-секретарю главы города Прокопьевска (Е.С. Самойленко) опубликовать настоящее постановление в газете «Шахтерская правда». Начальнику отдела информационных технологий и социальных коммуникаций администрации города Прокопьевска (И.В. Митиной) разместить настоящее постановление в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса и на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети Интернет.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Прокопьевска по промышленности и развитию предпринимательства А. А. Мягкую.

Глава города Прокопьевска

М. А. Шкарабейников

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

города Прокопьевска

от 24.03.2023г. №56-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПОДДЕРЖКАГОРОДСКОГОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА»

Паспорт муниципальной программы «Поддержка городского электрического транспорта»

Наименование муниципальной программы

Поддержка городского электрического транспорта (далее – муниципальная программа)

Директор муниципальной программы

Заместитель главы города Прокопьевска по промышленности и развитию предпринимательства

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

Директор муниципального унитарного предприятия «Горэлектротранс»

Исполнители муниципальной программы

Муниципальное унитарное предприятие «Горэлектротранс»

Цель муниципальной программы

Повысить качество и безопасность услуг, предоставляемых в сфере пассажирских перевозок городским электрическим транспортом

Задачи муниципальной программы

Обеспечить регулярность движения трамваев и необходимый уровень технического состояния подвижного состава

Срок реализации муниципальной программы

2022 -2025годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего средств – 653 565,5 тыс. рублей,

в том числе:

в 2022 году – 184 118,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 197 765,7 тыс. рублей;

в 2024 году – 135 840,9 тыс. рублей;

в 2025 году – 135 840,9 тыс. рублей;

из них: средств местного бюджета- 606 798,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2022 году – 173 325,4 тыс. рублей;

в 2023 году – 185 774,3 тыс. рублей;

в 2024 году – 123 849,5 тыс. рублей;

в 2025 году – 123 849,5 тыс. рублей;

из них: средств областного бюджета - 46 766,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2022 году – 10 792,6 тыс. рублей;

в 2023 году – 11 991,4 тыс. рублей;

в 2024 году – 11 991,4 тыс.рублей;

в 2025 году – 11 991,4 тыс.рублей;

Ожидаемые, конечные результаты реализации программы

Объем платной перевозки пассажиров-
3,0 млн. человек.

Выполнение годового плана транспортной работы – 1452 тыс. вагоно-км.

Сохранение регулярности выполнения рейсов на нормативном уровне - 85%.

Сохранение коэффициента использования подвижного состава на нормативном уровне – 0,60.

I. Характеристика текущего состояния деятельности городского электрического транспорта

Наземный пассажирский электрический транспорт является важнейшей частью городской инфраструктуры. Его устойчивое развитие и эффективное функционирование в значительной степени влияют на социальную обстановку в городе, кроме того, трамвай является альтернативным видом перевозки пассажиров автобусному пассажирскому движению.

Маршрутная сеть электротранспорта города Прокопьевска составляет
63,4 км. Перевозка пассажиров осуществляется по 4 трамвайным маршрутам. Ежедневно фактически на линию выходят 25 трамвайных вагонов. По результатам 2022 года перевезено 3824,7 тыс. человек.

Инвентарный парк трамваев насчитывает 51 единицу, из них:

- пассажирских – 41 единиц,

- специальных – 10 единиц.

Основной проблемой городского электрического транспорта является высокий износ подвижного состава - 88%. Фактический средний срок эксплуатации Прокопьевского трамвайного вагона – 21 год, тогда как согласно руководству по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов Р-11325455-2505-01 Министерства транспорта РФ срок службы трамвая составляет 16 лет.

Капитальный ремонт трамваев не проводился с 90-х годов прошлого столетия. Обновление парка на 15 вагонов осуществлялось с 2006 по 2012 года при реализации областных долгосрочных целевых программ «Транспорт» и «Оптимизация развития транспорта и связи в Кемеровской области.

На основании распоряжения правительства Москвы от 03.09.2019
№ 479-РП в 2019 году в муниципальную собственность Прокопьевского городского округа было передано движимое имущество, а именно 6 трамвайных вагонов. На основании распоряжения Правительства Москвы от 08.02.2022 № 58-РП в 2022 году в муниципальную собственность Прокопьевского городского округа было передано движимое имущество в количестве 5 трамвайных вагонов, один из которых учебный.

Изношенность подвижного состава приводит к росту эксплуатационных затрат, увеличивает количество задержек и возвратов с линии по технической неисправности, снижает безопасность дорожного движения, ухудшает качество транспортного обслуживания населения.

Вид транспорта

Трамвай

Срок эксплуатации

от 5 до

10 лет

от 10 до

15 лет

от 15лет и свыше

всего

Количество, ед.

4

15

22

41

Процент

10

36

54

100

Износ оборудования тяговых подстанций составляет 100%.

Износ контактного провода, специальных частей и кабельных линий равен 82%. Была проведена замена контактного провода на участках общей протяженностью 1,3 км., затрачено 1,9 млн. руб.

Износ трамвайного полотна и специальных частей составляет 95%. В 2021 году отремонтировано капитальным ремонтом 231 м.о.п., текущим ремонтом - 232 м.о.п. и 1 переезд капитальным ремонтом. Требуется капитальный ремонт на участках общей протяженностью 10 км.

Износ зданий и сооружений доходит до 78%.

Деятельность муниципального пассажирского предприятия по оказанию транспортных услуг населению города носит убыточный характер. Это обусловлено рядом причин, таких как, неполучение в полном объеме компенсации за перевозку льготной категории населения, ежегодное снижение объемов пассажирских перевозок из-за растущей автомобилизации в городе, высокой степенью износа подвижного состава и трамвайной инфраструктуры в целом, эксплуатация и обслуживание которых, несет дополнительные расходы, а так же, существенным ростом цен на энергоресурсы. Несопоставимы и тарифы на перевозку граждан с реальной себестоимостью, понесенной предприятием.

Безусловно, трамвай имеет ряд несомненных преимуществ над другими видами городского наземного пассажирского транспорта, в частности:

- экологичность,

- вместимость (порядка 137 мест),

- высокая безопасность,

- долговечность.

В связи с этим и иными достоинствами трамвая, целесообразно сохранение и развитие трамвайного движения.

Финансовые результаты от основной деятельности городского электрического транспорта по годам

2019

факт

2020

факт

2021

факт

2022

факт

Затраты на эксплуатацию, млн.руб.

254,0

262,6

284,2

279,8

Доходы, млн.руб.

239,1

231,9

242,3

276,5

в том числе финансирование из бюджета, млн.руб.

133,4

143,9

168,7

173,3

доходы от перевозки, млн.руб.

59,9

53,8

50,8

56,3

Убытки от основной деятельности, млн.руб.

14,9

30,7

41,9

3,3

Окупаемость перевозок, %

94,0

88,0

85,3

99,0

Доля расходов, компенсируемая платой за проезд, %

23,6

20,5

19,9

20,0

Перевозка общая, тыс.чел.

14103

5066

4834

3825

Действующий тариф, руб.

20

20

25

25

Себестоимость перевозки одного пассажира, руб.

18,0

51,8

58,8

73,2

Фактическая доходная ставка одного пасс., руб.

15,0

45,8

50,1

72,3

Непокрытый убыток от перевозки одного пассажира, руб.

3,0

6

8,7

0,9

Выпуск на линию и поддержание в работоспособном состоянии изношенного подвижного состава, требует увеличенных эксплуатационных затрат и принятия мер по повышению уровня транспортного обслуживания населения города.

13 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 220–ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях реализации части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.10.2021 № 351 был утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Обоснование НМЦК производится при заполнении плана-графика, формировании извещении, а также комплекта закупочной документации. В расчетах учитываются следующие расходы:

зарплата водителей и кондукторов транспортных средств;

затраты на социальные нужды от зарплаты водителей и кондукторов;

стоимость электроэнергии на движение трамваев;

техобслуживание и ремонт трамваев;

поддержание в порядке контактно-кабельные сети трамвая;

содержание тяговых подстанций трамвая;

обслуживание трамвайных путей;

издержки службы движения трамвайного транспорта;

прочие расходы по типичным видам деятельности в совокупности с косвенными тратами.

При осуществлении финансирования услуг, выполняемых в порядке реализации муниципального контракта, большое значение имеет правильное использование бюджетных средств. Эффективной мерой воздействия со стороны государства на развитие транспортной инфраструктуры является государственная поддержка, которая осуществляется в рамках целенаправленной политики путем разработки и реализации комплексных целевых программ.

Принятие муниципальной программы «Поддержка городского электрического транспорта» позволит осуществить финансирование услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах городским наземным электрическим транспортом, выполняемых в порядке реализации муниципального контракта, что в свою очередь повысит качество электрического транспортного обслуживания населения города.

II. Описание целей и задач муниципальной программы

Целью программы является повышение качества пассажирских перевозок городским электрическим транспортом.

Для выполнения цели поставлены задачи программы:

- обеспечение регулярности и безопасности движения за счет систематического контроля по выполнению работниками расписания движения, правил дорожного движения, правил технической эксплуатации трамвая и требований инструкций, приказов и других руководящих материалов по вопросам обеспечения безопасности и регулярности дорожного движения.

- обеспечение необходимого уровня технического состояния подвижного состава за счет своевременного и полного выполнения объемов работ по проведению всех видов осмотров, технического обслуживания и ремонтов трамвайных вагонов.

III. Перечень основных мероприятий муниципальной программы



п/п

Наименование мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

Муниципальная программа «Поддержка городского электрического транспорта»

1.

Цель: повышение качества пассажирских перевозок городским электрическим транспортом

1.

Задача: обеспечение регулярности движения трамваев и необходимого уровня технического состояния подвижного состава

1.1.

Финансовое обеспечение услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах городским наземным электрическим транспортом, выполняемых в порядке реализации муниципального контракта

Оплата услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах городским наземным электрическим транспортом, осуществляется в соответствии с условиями, определенными в муниципальном контракте

Перевозка пассажиров городским электрическим транспортом

3,0

млн.пасс.

Количество вагоно-км транспортной работы в год

1452

тыс.

вагоно-км

Регулярность выполнения рейсов

85%

Коэффициент использования подвижного состава

0,60

IV. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, мероприятий

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

2022

2023

2024

2025

Поддержка городского электрического транспорта

Всего

184118,0

197765,7

135840,9

135840,9

местный бюджет

173325,4

185774,3

123849,5

123849,5

областной бюджет

10792,6

11991,4

11991,4

11991,4

Мероприятие:

1. Финансовое обеспечение услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах городским наземным электрическим транспортом, выполняемых в порядке реализации муниципального контракта

местный бюджет

173325,4

185774,3

123849,5

123849,5

2.Осуществление отдельных полномочий в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

областной бюджет

10792,6

11991,4

11991,4

11991,4

V. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, мероприятий

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам

2022

2023

2024

2025

«Поддержка городского электрического транспорта»

Мероприятие:

1. Финансовое обеспечение услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах городским наземным электрическим транспортом, выполняемых в порядке реализации муниципального контракта

1. Объем платной перевозки пассажиров городским электрическим транспортом

млн. чел.

3,0

3,0

3,0

3,0

2. Количество вагоно-км транспортной работы в год

тыс. вагоно-км

1452

1452

1452

1452

3. Регулярность выполнения рейсов

процентов

85

85

85

85

4. Коэффициент использования подвижного состава

-

0,60

0,60

0,60

0,60

VI. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Настоящая методика разработана с целью оценки и анализа эффективности муниципальной программы и устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности.

Критериями оценки эффективности муниципальной программы являются степень достижения целей и решения задач муниципальной программы, степень соответствия запланированному уровню затрат, степень реализации мероприятий (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Оценка эффективности муниципальной программы начинается с оценки результатов муниципальной программы по форме согласно таблице № 1.

Таблица№1

Оценка результатов муниципальной программы

за ________________

(отчетный период)



п/п

Наименование мероприятия

Целевые показатели (индикаторы)

Объем финансирования из местного бюджета, тыс.руб.

Наименование показателя (индикатора)

Единица изм.

Плановое значение

Фактическое значение

отклонение

Плановое значение

Фактическое значение

отклонение

+,-

%

+,-

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Целевой (показатель индикатор)

Целевой (показатель индикатор)

Для оценки результатов муниципальной программы фактические (достигнутые) значения целевых показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями. По каждому целевому показателю (индикатору) в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей (индикаторов) проводится анализ с выявлением причин, повлиявших на это расхождение.

По итогам оценки результатов муниципальной программы проводится оценка состояния целевого показателя (индикатора) в баллах согласно таблице
№ 2.

Оценка состояния целевого показателя (индикатора) муниципальной программы основана на балльном принципе и отражает степень достижения целевого показателя (индикатора) при фактически достигнутом уровне бюджетных расходов в отчетном году.

Таблица №2

Состояние целевого показателя (индикатора) муниципальной программы

Наименование

Динамика целевого показателя (индикатора)

Состояние целевого показателя (индикатора)

при росте объема финансирования из местного бюджета

при сохранении объема финансирования из местного бюджета

При снижении объема финансирования

из местного бюджета

Целевой показатель (индикатор)

Положительная динамика показателя (индикатора)

1

2

3

Сохранение назначения показателя (индикатора)

0

1

2

Отрицательная динамика

показателя (индикатора)

0

0

1

Оценка состояния целевого показателя (индикатора) муниципальной программы осуществляется путем установления соответствия между уровнем бюджетных расходов, направленных на достижение установленного значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде, и фактически полученным значением целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде.

Полученные оценки состояния целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы заносятся в форму согласно таблице №3 и суммируются по всем целевым показателям (индикаторам) (итоговая оценка состояния).

Таблица №3

Расчет итоговой оценки состояния целевых индикаторов муниципальной программы

Наименование целевого показателя (индикатора)

Оценка состояния целевого показателя (индикатора) (в баллах)

Целевой показатель (индикатор) 1

Состояние показателя (индикатора)

Целевой показатель (индикатор) 2

Состояние показателя (индикатора)

Целевой показатель (индикатор) 3

Состояние показателя (индикатора)

Целевой показатель (индикатор) 4

Состояние показателя (индикатора)

Целевой показатель (индикатор) N

Состояние показателя (индикатора)

Итоговая оценка состояния (ИОС)

Сумма баллов по строкам

N – число целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы проводится по форме согласно таблице № 4 путем сравнения итоговой оценки состояния с количеством целевых показателей (индикаторов).

Таблица №4

Итоговая оценка состояния (баллов)

Высокая эффективность муниципальной программы

Положительное значение

(ИОС более N)

Эффективная муниципальная программа

0 (ИОС равна N)

Низкая эффективность муниципальной программы

Отрицательное значение

(ИОС менее N)

По результатам оценки муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы об её эффективности: высокая эффективность муниципальной программы; эффективная муниципальной программа; низкая эффективность муниципальной программы. Выводы по оценке эффективности муниципальной программы отражаются в пояснительной записке, представляемой с годовым отчетом о достижении значений целевых показателей (индикаторов).

Заместитель главы города Прокопьевска

по промышленности и развитию

предпринимательства А. А. Мягкая

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать