Основная информация
Дата опубликования: | 25 января 2023г. |
Номер документа: | RU42027820202300008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Тяжинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Кемеровская область-Кузбасс
Тяжинский муниципальный округ
Администрация Тяжинского муниципального округа
Постановление
От 25.01.2023 №8-п
Об утверждении муниципальной программы Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.179 Бюджетного кодекса РФ, решением Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа от 21.12.2022 № 378 «О бюджете Тяжинского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», постановлением администрации Тяжинского муниципального округа от 07.12.2022 № 304-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Тяжинского муниципального округа», в целях повышения качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа и управления муниципальными финансами, руководствуясь Уставом Тяжинского муниципального округа
Постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования путем вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по финансам – начальника управления.
Глава Тяжинского
муниципального округа
В.Е. Серебров
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Тяжинского муниципального округа
от 25.01.2023 №8-п
Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы
Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы (далее Муниципальная программа)
Перечень подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа на период 2023-2025 годов не предусматривает разделение на подпрограммы.
Директор Муниципальной программы
Заместитель главы Тяжинского муниципального округа по финансам – начальник управления
Ответственный исполнитель (координатор) Муниципальной программы
Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Заместитель начальника бюджетного отдела
Исполнители муниципальной программы
Администрация Тяжинского муниципального округа,
Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Цели Муниципальной программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа.
2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
3. Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
4. Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа.
Задачи Муниципальной программы
1.Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования.
2. Обеспечение в рамках полномочий Тяжинского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
3.Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
4. Приоритезация структуры расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в соответствии с условиями бюджетной политики Тяжинского муниципального округа.
5. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тяжинского муниципального округа.
6. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
7. Составление, утверждение и исполнение бюджета Тяжинского муниципального округа в формате программ.
8. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе.
Срок реализации Муниципальной программы
2023-2025 годы
Ресурсное обеспечение программы
Расходы (тыс. рублей):
2023 год
2024 год
2025 год
Всего:
13 945,6
10 287,1
9 757
Местный бюджет
13 945,6
10 287,1
9 757
Ожидаемые конечные результаты Муниципальной программы
1.Отношение дефицита бюджета Тяжинского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1, процентов;
2.Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования местного бюджета (ОС2) да/нет;
3.Темп роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (ОС3), процентов;
4.Доля налоговых расходов местного бюджета (ОС4), процентов;
5.Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (ПЭ1), процентов;
6.Доля расходов местного бюджета, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2), процентов;
7.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тяжинского муниципального округа к расходам местного бюджета (ПЭ3), процентов;
8.Отношение муниципального долга Тяжинского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1), процентов;
9. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа (УМД2), процентов;
10.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа (УМД3), процентов;
11.Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1), да/нет;
12. Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме в разделе «Бюджет для граждан», (ПК2), да/нет;
13. Размещение показателей на первое число каждого месяца: доходов и расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в динамике; исполнения бюджета Тяжинского муниципального округа; муниципальных программ Тяжинского муниципального округа; динамики и структуры муниципального долга Тяжинского муниципального округа на официальном сайте Финансового управления в разделе «Исполнение бюджета и аналитические данные», (ПК3), да/нет.
1. Характеристика сферы реализации Муниципальной программы.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
Сбалансированность местного бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Необходимыми условиями сбалансированности и устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления, оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
Тяжинский муниципальный округ является территорией с ограниченным налоговым потенциалом, поэтому для долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета необходимо учитывать объективно обусловленные ограничения бюджетного дефицита и уровня муниципального долга. При формировании бюджета Тяжинского муниципального округа и принятии новых расходных обязательств необходимо учитывать долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы и в том числе допустимых темпов роста муниципального долга.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета Тяжинского муниципального округа не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита местного бюджета.
Управление муниципальным долгом является одним из важнейших компонентов управления муниципальными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов, публичного раскрытия информации о долговой политике.
Структура муниципального долга за последние три года состоит:
Тыс. рублей.
Наименование
на 01.01.2020
на 01.01.2021
на 01.01.2022
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Тяжинского муниципального округа от бюджета Кемеровской области- Кузбасса
1 430,0
1 430,0
1 430,0
Гарантии Тяжинского муниципального округа
0
0
0
Всего муниципальный долг
1 430,0
1 430,0
1 430,0
В связи с низкой доходной базой местного бюджета, из бюджета Кемеровской области-Кузбасса предоставляются бюджетные кредиты на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита бюджета, за пользование которыми выплачиваются проценты в размере 0,1% от суммы предоставляемого бюджетного кредита. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в виде уплаченных процентов за последние три года представлены в таблице:
Тыс. рублей.
наименование
на 01.01.2020
на 01.01.2021
на 01.01.2022
Уплачено процентов за пользование бюджетным кредитом
1,6
1,4
1,4
Управление долгом является составной частью бюджетной политики и непосредственно связано с бюджетным процессом.
Принципами управления долгом являются:
-сохранение объемов долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
-полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств;
-сокращение стоимости обслуживания долга;
-прозрачность управления долгом и доступность информации о нем.
В целях открытости, «прозрачности» бюджета на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс. В разделе «Финансы» размещается информация о составлении и исполнении местного бюджета, кроме этого, для обеспечения доступности, открытости и возможности ознакомления граждан с процессом формирования и исполнения бюджета создан и регулярно обновляется раздел «Бюджет для граждан».
Решение задач по управлению муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа планируется осуществлять с учетом настоящей муниципальной программы, обеспечивающей максимальную результативность и вывод основных бюджетных показателей на новый более качественный уровень.
Муниципальная программа на период 2023-2025 годов не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.
2. Цель и задачи Муниципальной программы
Целями Муниципальной программы являются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа.
2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
3. Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
4. Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа.
Цель: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа.
Это приоритетная цель в управлении муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Достижению поставленной цели в рамках Муниципальной программы способствует решение следующих задач:
1.Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования.
2. Обеспечение в рамках полномочий Тяжинского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
Цель: Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является разработка программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления. Применение программных принципов при формировании расходов способно обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг. Однако конечная эффективность «программного» бюджета Тяжинского муниципального округа зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
В условиях наращивания расходов по приоритетным направлениям, повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных источников выявления резервов.
В рамках достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:
1.Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
2. Приоритезация структуры расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в соответствии с условиями бюджетной политики Тяжинского муниципального округа.
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
Стратегия в области управления муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики округа. Использование механизма муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям.
В системе мер по оптимизации управления муниципальным долгом центральное место должны занять мероприятия по сокращению объема задолженности и снижению стоимости ее обслуживания.
Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:
1. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тяжинского муниципального округа.
2. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
Цель: Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа.
Условия применения новых программно-целевых принципов управления муниципальными финансами создают предпосылки к совершенствованию бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе - своевременной и качественной подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, организация исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности. Вместе с тем повышаются требования к открытости информации о результатах этой деятельности. В результате необходимо информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Для повышения качества организации бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе необходимо решение следующих задач:
1. Составление, утверждение и исполнение бюджета Тяжинского муниципального округа в формате программ.
2. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе.
3. Перечень мероприятий Муниципальной программы
Муниципальная программа на период 2023-2025 годов не предусматривает разделение на подпрограммы.
Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей Муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий Муниципальной программы:
Наименование основного мероприятия
Наименование показателя (целевого индикатора
1.Цель: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа
Задача-реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования
1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования в увязке с основными стратегическими направлениями Тяжинского муниципального округа
1.Отношение дефицита бюджета Тяжинского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1, процентов
1.1.2.Формирование бюджета Тяжинского муниципального округа с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках
2.Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования местного бюджета (ОС2) да/нет
1.2. Задача-обеспечение в рамках полномочий Тяжинского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования
1.2.1.Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Тяжинского муниципального округа
3.Темп роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (ОС3), процентов
1.2.2.Проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами Тяжинского муниципального округа с целью выявления неэффективных налоговых расходов
4.Доля налоговых расходов местного бюджета (ОС4), процентов
2.Цель: Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа
2.1. Задача- Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Тяжинского муниципального округа
2.1.1.Охват муниципальными программам Тяжинского муниципального округа преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении
5.Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (ПЭ1), процентов
2.2.Задача- Приоритезация структуры расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в соответствии с условиями бюджетной политики округа
2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста
6.Доля расходов местного бюджета, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2), процентов
2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению просроченной задолженности
7.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тяжинского муниципального округа к расходам местного бюджета (ПЭ3), процентов
3.Цель: Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа
3.1. Задача- Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тяжинского муниципального округа
3.1.1.Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Тяжинского муниципального округа
8.Отношение муниципального долга Тяжинского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1), процентов
9. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа (УМД2), процентов
3.2. Задача- Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа
3.2.1.Процентные платежи по муниципальному долгу Тяжинского муниципального округа
10.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа (УМД3), процентов
4.Цель: Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа
4.1. Задача- Составление, утверждение и исполнение бюджета Тяжинского муниципального округа в формате программ
4.1.1. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, включение паспортов муниципальных программ Тяжинского муниципального округа в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период
11.Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1), да/нет
4.2. Задача- Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе
4.2.1.Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа
12. Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме в разделе «Бюджет для граждан», (ПК2), да/нет
4.2.2. Размещение показателей на первое число каждого месяца: доходов и расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в динамике; исполнения бюджета Тяжинского муниципального округа ; муниципальных программ Тяжинского муниципального округа; динамики и структуры муниципального долга Тяжинского муниципального округа
13. Размещение показателей на первое число каждого месяца: доходов и расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в динамике; исполнения бюджета Тяжинского муниципального округа; муниципальных программ Тяжинского муниципального округа; динамики и структуры муниципального долга Тяжинского муниципального округа на официальном сайте Финансового управления в разделе «Исполнение бюджета и аналитические данные», (ПК3), да/нет
Реализация Муниципальной программы рассчитана на период с 2023 по 2025 годы без выделения на отдельные этапы реализации.
4.Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
Наименование Муниципальной программы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
Главный распорядитель средств местного бюджета (исполнитель программного мероприятия)
2023 год
2024 год
2025 год
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы
Всего
13 945,6
10 287,1
9 757
Администрация Тяжинского муниципального округа, Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Местный бюджет
13 945,6
10 287,1
9 757
Администрация Тяжинского муниципального округа, Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Обеспечение деятельности финансового органа
Всего
13 944,1
10 285,8
9 755,8
Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Местный бюджет
13 944,1
10 285,8
9 755,8
Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Процентные платежи по муниципальному долгу
Всего
1,5
1,3
1,2
Администрация Тяжинского муниципального округа
Местный бюджет
1,5
1,3
1,2
Администрация Тяжинского муниципального округа
5.Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы.
Наименование Муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Методика расчета целевого показателя (индикатора)
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
Источник показателя (индикатора)
2023 год
2024 год
2025 год
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы
Оценка эффективности Муниципальной программы
коэффициент
0,90
0,90
0,90
1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования в увязке с основными стратегическими направле- ниями округа
1.Отношение дефицита бюджета Тяжинского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1)
процентов
Рассчитывается по формуле:
ДЕФ-СКО
ОС1 = ----------- X 100
Д-БВП-ДН
Где:
ДЕФ – размер дефицита местного бюджета;
СКО – размер снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
Д – общий объем доходов местного бюджета;
БВП – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет;
ДН- объема поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
≤ 5
≤ 5
≤ 5
Отчет об исполнении бюджета
1.1.2.Формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках
2.Наличие нормативных правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС2)
да/
нет
да
да
да
постановление администрации Тяжинского муниципального района от 19.06.2017 г. N 89-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Тяжинского муниципального района», постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 07.02.2020 № 28-п «Об утверждении бюджетного прогноза Тяжинского муниципального округа на 2020-2025 годы»
1.2.1.Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Тяжинского муниципального округа
3.Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС3)
процентов
Рассчитывается по формуле:
Дн/н (i)
ОС3 = ---------- X 100
Дн/н (i-1)
Где:
Дн/н – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
i –отчетный период;
i-1-предшествующий период
≥ 100
≥ 100
≥ 100
Отчет об исполнении бюджета
1.2.2.Проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами Тяжинского муниципального округа с целью выявления неэффективных налоговых расходов
4.Доля налоговых расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС4)
процентов
Рассчитывается по формуле:
РНл
ОС4=-------X100
Дн
Где:
РНл – налоговые расходы местного бюджета, связанные с предоставлением муниципальных налоговых льгот;
Дн-налоговые доходы местного бюджета
0
0
0
постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2019 No 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 31.03.2020 № 71-п «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Тяжинского муниципального округа», официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа во вкладке «Экономика» «Оценка эффективности предоставления налоговых льгот»
2.1.1.Охват муниципальными программами Тяжинского муниципального округа преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответст- венно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении
5.Удельный вес расходов бюджета Тяжинского муниципального округа, формируемых в рамках программ (ПЭ1)
процентов
Рассчитывается по формуле:
РПр
ПЭ1= ------X 100
Р
Где:
РПр – объем расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ;
Р–общий объем расходов местного бюджета
≥ 80
≥ 80
≥ 80
Отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ
2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста
6.Доля расходов бюджета Тяжинского муниципального округа, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)
процентов
Рассчитывается по формуле:
РСс
ПЭ2=-------X100
Р
Где:
РСс – объем расходов местного бюджета, направленных на поддержку и развитие социальной сферы;
Р–общий объем расходов местного бюджета
≥ 70
≥ 70
≥ 70
Отчет об исполнении бюджета
2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведом- ственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению просроченной задолженности
7.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тяжинского муниципального округа к общему объему расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ПЭ3)
процентов
Рассчитывается по формуле:
ПКРЗ
ПЭ3=------X 100
Р
Где:
ПКРЗ – объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
Р–общий объем расходов местного бюджета
≤ 0,1
≤ 0,1
≤ 0,1
Отчет об исполнении бюджета
3.1.1.Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Тяжинского муниципального округа
8.Отношение муниципального долга Тяжинского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
(УМД1)
процентов
Рассчитывается по формуле:
МД
МД1=------X100
Д-БВП-ДН
Где:
МД – объем муниципального долга;
Д–общий объем доходов местного бюджета;
БВП-объем безвозмездных поступлений в местный бюджет;
ДН- объема поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
< 50
< 50
< 50
Отчет об исполнении бюджета, постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 27.09.2022 № 244-п «Об утверждении основных направлений долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
9.Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа (УМД2)
процентов
Рассчитывается по формуле:
ПЗДО
УМД2=----X100
ЗДО
Где:
ПЗДО – объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа;
ЗДО– общий объем задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа
0
0
0
постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 27.09.2022 № 244-п «Об утверждении основных направлений долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», долговая книга Тяжинского муниципального округа
3.2.1.Процентные платежи по муниципальному долгу Тяжинского муниципального округа
10.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа
(УМД2)
процентов
Рассчитывается по формуле:
РОМД
УМД3=---- X100
Р
Где:
РОМД – расходы на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа;
Р– общий объем расходов местного бюджета
< 3
< 3
< 3
Отчет об исполнении бюджета, постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 27.09.2022 № 244-п «Об утверждении основных направлений долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», долговая книга Тяжинского муниципального округа
4.1.1. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, включение паспортов муниципальных программ Тяжинского муниципального округа в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период
11.Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1)
да/нет
да
да
да
решение Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа от 26.12.2019 года № 19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе», постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 27.03.2020 №64-п «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период»
4.2.1.Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа
12. Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа, (ПК2)
да/нет
да
да
да
Отчет об исполнении бюджета, Решение о бюджете Тяжинского муниципального округа, официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа во вкладке «Финансы» «Проекты решений», «Решения»
4.2.2. Размещение показателей на первое число каждого месяца: доходов и расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в динамике; исполнения бюджета Тяжинского муниципального округа ; муниципальных программ Тяжинского муниципального округа; динамики и структуры муниципального долга Тяжинского муниципального округа
13. Размещение показателей на первое число каждого месяца: доходов и расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в динамике; исполнения бюджета Тяжинского муниципального округа; муниципальных программ Тяжинского муниципального округа; динамики и структуры муниципального долга Тяжинского муниципального округа на официальном сайте Финансового управления в разделе «Исполнение бюджета и аналитические данные»
да/нет
да
да
да
Отчет об исполнении бюджета, Решение о бюджете Тяжинского муниципального округа, официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа во вкладке «Финансы» «Отчеты», «Бюджет для граждан»
6. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности задач и мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из задач и мероприятий, определяется как оценка эффективности достижения каждой задачи и реализации каждого мероприятия, входящих в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации задач и мероприятий.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации задач и мероприятий.
Для оценки результативности задач и мероприятий должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности задач и мероприятий определяется по формулам:
,
где:
Ip - индекс результативности задач и мероприятий;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rп - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rп / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие. Вес показателя рассчитывается по формуле:
Мп = 1 / N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации задач и мероприятий к планируемым затратам задач и мероприятий.
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности задач и мероприятий определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Iр) / Vп,
где:
Iэ - индекс эффективности задач и мероприятий;
Vф - объем фактического совокупного финансирования задач и мероприятий;
Iр - индекс результативности задач и мероприятий;
Vп - объем запланированного совокупного финансирования задач и мероприятий.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации задач и мероприятий:
наименование индикатора - индекс эффективности задач и мероприятий (Iэ); диапазоны значений, характеризующие эффективность задач и мероприятий, перечислены ниже.
Значение показателя:
Качественная оценка задач и мероприятий: высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка задач и мероприятий: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка задач и мероприятий: низкий уровень эффективности.
Кемеровская область-Кузбасс
Тяжинский муниципальный округ
Администрация Тяжинского муниципального округа
Постановление
От 25.01.2023 №8-п
Об утверждении муниципальной программы Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.179 Бюджетного кодекса РФ, решением Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа от 21.12.2022 № 378 «О бюджете Тяжинского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», постановлением администрации Тяжинского муниципального округа от 07.12.2022 № 304-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Тяжинского муниципального округа», в целях повышения качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа и управления муниципальными финансами, руководствуясь Уставом Тяжинского муниципального округа
Постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования путем вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по финансам – начальника управления.
Глава Тяжинского
муниципального округа
В.Е. Серебров
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Тяжинского муниципального округа
от 25.01.2023 №8-п
Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы
Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы (далее Муниципальная программа)
Перечень подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа на период 2023-2025 годов не предусматривает разделение на подпрограммы.
Директор Муниципальной программы
Заместитель главы Тяжинского муниципального округа по финансам – начальник управления
Ответственный исполнитель (координатор) Муниципальной программы
Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Заместитель начальника бюджетного отдела
Исполнители муниципальной программы
Администрация Тяжинского муниципального округа,
Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Цели Муниципальной программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа.
2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
3. Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
4. Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа.
Задачи Муниципальной программы
1.Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования.
2. Обеспечение в рамках полномочий Тяжинского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
3.Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
4. Приоритезация структуры расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в соответствии с условиями бюджетной политики Тяжинского муниципального округа.
5. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тяжинского муниципального округа.
6. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
7. Составление, утверждение и исполнение бюджета Тяжинского муниципального округа в формате программ.
8. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе.
Срок реализации Муниципальной программы
2023-2025 годы
Ресурсное обеспечение программы
Расходы (тыс. рублей):
2023 год
2024 год
2025 год
Всего:
13 945,6
10 287,1
9 757
Местный бюджет
13 945,6
10 287,1
9 757
Ожидаемые конечные результаты Муниципальной программы
1.Отношение дефицита бюджета Тяжинского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1, процентов;
2.Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования местного бюджета (ОС2) да/нет;
3.Темп роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (ОС3), процентов;
4.Доля налоговых расходов местного бюджета (ОС4), процентов;
5.Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (ПЭ1), процентов;
6.Доля расходов местного бюджета, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2), процентов;
7.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тяжинского муниципального округа к расходам местного бюджета (ПЭ3), процентов;
8.Отношение муниципального долга Тяжинского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1), процентов;
9. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа (УМД2), процентов;
10.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа (УМД3), процентов;
11.Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1), да/нет;
12. Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме в разделе «Бюджет для граждан», (ПК2), да/нет;
13. Размещение показателей на первое число каждого месяца: доходов и расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в динамике; исполнения бюджета Тяжинского муниципального округа; муниципальных программ Тяжинского муниципального округа; динамики и структуры муниципального долга Тяжинского муниципального округа на официальном сайте Финансового управления в разделе «Исполнение бюджета и аналитические данные», (ПК3), да/нет.
1. Характеристика сферы реализации Муниципальной программы.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
Сбалансированность местного бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Необходимыми условиями сбалансированности и устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления, оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
Тяжинский муниципальный округ является территорией с ограниченным налоговым потенциалом, поэтому для долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета необходимо учитывать объективно обусловленные ограничения бюджетного дефицита и уровня муниципального долга. При формировании бюджета Тяжинского муниципального округа и принятии новых расходных обязательств необходимо учитывать долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы и в том числе допустимых темпов роста муниципального долга.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета Тяжинского муниципального округа не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита местного бюджета.
Управление муниципальным долгом является одним из важнейших компонентов управления муниципальными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов, публичного раскрытия информации о долговой политике.
Структура муниципального долга за последние три года состоит:
Тыс. рублей.
Наименование
на 01.01.2020
на 01.01.2021
на 01.01.2022
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Тяжинского муниципального округа от бюджета Кемеровской области- Кузбасса
1 430,0
1 430,0
1 430,0
Гарантии Тяжинского муниципального округа
0
0
0
Всего муниципальный долг
1 430,0
1 430,0
1 430,0
В связи с низкой доходной базой местного бюджета, из бюджета Кемеровской области-Кузбасса предоставляются бюджетные кредиты на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита бюджета, за пользование которыми выплачиваются проценты в размере 0,1% от суммы предоставляемого бюджетного кредита. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в виде уплаченных процентов за последние три года представлены в таблице:
Тыс. рублей.
наименование
на 01.01.2020
на 01.01.2021
на 01.01.2022
Уплачено процентов за пользование бюджетным кредитом
1,6
1,4
1,4
Управление долгом является составной частью бюджетной политики и непосредственно связано с бюджетным процессом.
Принципами управления долгом являются:
-сохранение объемов долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
-полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств;
-сокращение стоимости обслуживания долга;
-прозрачность управления долгом и доступность информации о нем.
В целях открытости, «прозрачности» бюджета на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс. В разделе «Финансы» размещается информация о составлении и исполнении местного бюджета, кроме этого, для обеспечения доступности, открытости и возможности ознакомления граждан с процессом формирования и исполнения бюджета создан и регулярно обновляется раздел «Бюджет для граждан».
Решение задач по управлению муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа планируется осуществлять с учетом настоящей муниципальной программы, обеспечивающей максимальную результативность и вывод основных бюджетных показателей на новый более качественный уровень.
Муниципальная программа на период 2023-2025 годов не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.
2. Цель и задачи Муниципальной программы
Целями Муниципальной программы являются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа.
2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
3. Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
4. Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа.
Цель: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа.
Это приоритетная цель в управлении муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Достижению поставленной цели в рамках Муниципальной программы способствует решение следующих задач:
1.Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования.
2. Обеспечение в рамках полномочий Тяжинского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
Цель: Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является разработка программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления. Применение программных принципов при формировании расходов способно обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг. Однако конечная эффективность «программного» бюджета Тяжинского муниципального округа зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
В условиях наращивания расходов по приоритетным направлениям, повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных источников выявления резервов.
В рамках достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:
1.Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
2. Приоритезация структуры расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в соответствии с условиями бюджетной политики Тяжинского муниципального округа.
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
Стратегия в области управления муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики округа. Использование механизма муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям.
В системе мер по оптимизации управления муниципальным долгом центральное место должны занять мероприятия по сокращению объема задолженности и снижению стоимости ее обслуживания.
Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:
1. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тяжинского муниципального округа.
2. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
Цель: Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа.
Условия применения новых программно-целевых принципов управления муниципальными финансами создают предпосылки к совершенствованию бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе - своевременной и качественной подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, организация исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности. Вместе с тем повышаются требования к открытости информации о результатах этой деятельности. В результате необходимо информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Для повышения качества организации бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе необходимо решение следующих задач:
1. Составление, утверждение и исполнение бюджета Тяжинского муниципального округа в формате программ.
2. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе.
3. Перечень мероприятий Муниципальной программы
Муниципальная программа на период 2023-2025 годов не предусматривает разделение на подпрограммы.
Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей Муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий Муниципальной программы:
Наименование основного мероприятия
Наименование показателя (целевого индикатора
1.Цель: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа
Задача-реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования
1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования в увязке с основными стратегическими направлениями Тяжинского муниципального округа
1.Отношение дефицита бюджета Тяжинского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1, процентов
1.1.2.Формирование бюджета Тяжинского муниципального округа с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках
2.Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования местного бюджета (ОС2) да/нет
1.2. Задача-обеспечение в рамках полномочий Тяжинского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования
1.2.1.Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Тяжинского муниципального округа
3.Темп роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (ОС3), процентов
1.2.2.Проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами Тяжинского муниципального округа с целью выявления неэффективных налоговых расходов
4.Доля налоговых расходов местного бюджета (ОС4), процентов
2.Цель: Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа
2.1. Задача- Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Тяжинского муниципального округа
2.1.1.Охват муниципальными программам Тяжинского муниципального округа преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении
5.Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (ПЭ1), процентов
2.2.Задача- Приоритезация структуры расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в соответствии с условиями бюджетной политики округа
2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста
6.Доля расходов местного бюджета, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2), процентов
2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению просроченной задолженности
7.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тяжинского муниципального округа к расходам местного бюджета (ПЭ3), процентов
3.Цель: Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа
3.1. Задача- Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тяжинского муниципального округа
3.1.1.Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Тяжинского муниципального округа
8.Отношение муниципального долга Тяжинского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1), процентов
9. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа (УМД2), процентов
3.2. Задача- Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа
3.2.1.Процентные платежи по муниципальному долгу Тяжинского муниципального округа
10.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа (УМД3), процентов
4.Цель: Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа
4.1. Задача- Составление, утверждение и исполнение бюджета Тяжинского муниципального округа в формате программ
4.1.1. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, включение паспортов муниципальных программ Тяжинского муниципального округа в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период
11.Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1), да/нет
4.2. Задача- Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе
4.2.1.Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа
12. Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме в разделе «Бюджет для граждан», (ПК2), да/нет
4.2.2. Размещение показателей на первое число каждого месяца: доходов и расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в динамике; исполнения бюджета Тяжинского муниципального округа ; муниципальных программ Тяжинского муниципального округа; динамики и структуры муниципального долга Тяжинского муниципального округа
13. Размещение показателей на первое число каждого месяца: доходов и расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в динамике; исполнения бюджета Тяжинского муниципального округа; муниципальных программ Тяжинского муниципального округа; динамики и структуры муниципального долга Тяжинского муниципального округа на официальном сайте Финансового управления в разделе «Исполнение бюджета и аналитические данные», (ПК3), да/нет
Реализация Муниципальной программы рассчитана на период с 2023 по 2025 годы без выделения на отдельные этапы реализации.
4.Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
Наименование Муниципальной программы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
Главный распорядитель средств местного бюджета (исполнитель программного мероприятия)
2023 год
2024 год
2025 год
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы
Всего
13 945,6
10 287,1
9 757
Администрация Тяжинского муниципального округа, Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Местный бюджет
13 945,6
10 287,1
9 757
Администрация Тяжинского муниципального округа, Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Обеспечение деятельности финансового органа
Всего
13 944,1
10 285,8
9 755,8
Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Местный бюджет
13 944,1
10 285,8
9 755,8
Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Процентные платежи по муниципальному долгу
Всего
1,5
1,3
1,2
Администрация Тяжинского муниципального округа
Местный бюджет
1,5
1,3
1,2
Администрация Тяжинского муниципального округа
5.Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы.
Наименование Муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Методика расчета целевого показателя (индикатора)
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
Источник показателя (индикатора)
2023 год
2024 год
2025 год
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2023-2025 годы
Оценка эффективности Муниципальной программы
коэффициент
0,90
0,90
0,90
1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования в увязке с основными стратегическими направле- ниями округа
1.Отношение дефицита бюджета Тяжинского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1)
процентов
Рассчитывается по формуле:
ДЕФ-СКО
ОС1 = ----------- X 100
Д-БВП-ДН
Где:
ДЕФ – размер дефицита местного бюджета;
СКО – размер снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
Д – общий объем доходов местного бюджета;
БВП – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет;
ДН- объема поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
≤ 5
≤ 5
≤ 5
Отчет об исполнении бюджета
1.1.2.Формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках
2.Наличие нормативных правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС2)
да/
нет
да
да
да
постановление администрации Тяжинского муниципального района от 19.06.2017 г. N 89-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Тяжинского муниципального района», постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 07.02.2020 № 28-п «Об утверждении бюджетного прогноза Тяжинского муниципального округа на 2020-2025 годы»
1.2.1.Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Тяжинского муниципального округа
3.Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС3)
процентов
Рассчитывается по формуле:
Дн/н (i)
ОС3 = ---------- X 100
Дн/н (i-1)
Где:
Дн/н – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
i –отчетный период;
i-1-предшествующий период
≥ 100
≥ 100
≥ 100
Отчет об исполнении бюджета
1.2.2.Проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами Тяжинского муниципального округа с целью выявления неэффективных налоговых расходов
4.Доля налоговых расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС4)
процентов
Рассчитывается по формуле:
РНл
ОС4=-------X100
Дн
Где:
РНл – налоговые расходы местного бюджета, связанные с предоставлением муниципальных налоговых льгот;
Дн-налоговые доходы местного бюджета
0
0
0
постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2019 No 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 31.03.2020 № 71-п «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Тяжинского муниципального округа», официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа во вкладке «Экономика» «Оценка эффективности предоставления налоговых льгот»
2.1.1.Охват муниципальными программами Тяжинского муниципального округа преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответст- венно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении
5.Удельный вес расходов бюджета Тяжинского муниципального округа, формируемых в рамках программ (ПЭ1)
процентов
Рассчитывается по формуле:
РПр
ПЭ1= ------X 100
Р
Где:
РПр – объем расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ;
Р–общий объем расходов местного бюджета
≥ 80
≥ 80
≥ 80
Отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ
2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста
6.Доля расходов бюджета Тяжинского муниципального округа, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)
процентов
Рассчитывается по формуле:
РСс
ПЭ2=-------X100
Р
Где:
РСс – объем расходов местного бюджета, направленных на поддержку и развитие социальной сферы;
Р–общий объем расходов местного бюджета
≥ 70
≥ 70
≥ 70
Отчет об исполнении бюджета
2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведом- ственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению просроченной задолженности
7.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тяжинского муниципального округа к общему объему расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ПЭ3)
процентов
Рассчитывается по формуле:
ПКРЗ
ПЭ3=------X 100
Р
Где:
ПКРЗ – объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
Р–общий объем расходов местного бюджета
≤ 0,1
≤ 0,1
≤ 0,1
Отчет об исполнении бюджета
3.1.1.Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Тяжинского муниципального округа
8.Отношение муниципального долга Тяжинского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
(УМД1)
процентов
Рассчитывается по формуле:
МД
МД1=------X100
Д-БВП-ДН
Где:
МД – объем муниципального долга;
Д–общий объем доходов местного бюджета;
БВП-объем безвозмездных поступлений в местный бюджет;
ДН- объема поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
< 50
< 50
< 50
Отчет об исполнении бюджета, постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 27.09.2022 № 244-п «Об утверждении основных направлений долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
9.Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа (УМД2)
процентов
Рассчитывается по формуле:
ПЗДО
УМД2=----X100
ЗДО
Где:
ПЗДО – объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа;
ЗДО– общий объем задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа
0
0
0
постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 27.09.2022 № 244-п «Об утверждении основных направлений долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», долговая книга Тяжинского муниципального округа
3.2.1.Процентные платежи по муниципальному долгу Тяжинского муниципального округа
10.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа
(УМД2)
процентов
Рассчитывается по формуле:
РОМД
УМД3=---- X100
Р
Где:
РОМД – расходы на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа;
Р– общий объем расходов местного бюджета
< 3
< 3
< 3
Отчет об исполнении бюджета, постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 27.09.2022 № 244-п «Об утверждении основных направлений долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», долговая книга Тяжинского муниципального округа
4.1.1. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, включение паспортов муниципальных программ Тяжинского муниципального округа в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период
11.Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1)
да/нет
да
да
да
решение Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа от 26.12.2019 года № 19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе», постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 27.03.2020 №64-п «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период»
4.2.1.Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа
12. Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа, (ПК2)
да/нет
да
да
да
Отчет об исполнении бюджета, Решение о бюджете Тяжинского муниципального округа, официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа во вкладке «Финансы» «Проекты решений», «Решения»
4.2.2. Размещение показателей на первое число каждого месяца: доходов и расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в динамике; исполнения бюджета Тяжинского муниципального округа ; муниципальных программ Тяжинского муниципального округа; динамики и структуры муниципального долга Тяжинского муниципального округа
13. Размещение показателей на первое число каждого месяца: доходов и расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в динамике; исполнения бюджета Тяжинского муниципального округа; муниципальных программ Тяжинского муниципального округа; динамики и структуры муниципального долга Тяжинского муниципального округа на официальном сайте Финансового управления в разделе «Исполнение бюджета и аналитические данные»
да/нет
да
да
да
Отчет об исполнении бюджета, Решение о бюджете Тяжинского муниципального округа, официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа во вкладке «Финансы» «Отчеты», «Бюджет для граждан»
6. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности задач и мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из задач и мероприятий, определяется как оценка эффективности достижения каждой задачи и реализации каждого мероприятия, входящих в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации задач и мероприятий.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации задач и мероприятий.
Для оценки результативности задач и мероприятий должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности задач и мероприятий определяется по формулам:
,
где:
Ip - индекс результативности задач и мероприятий;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rп - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rп / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие. Вес показателя рассчитывается по формуле:
Мп = 1 / N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации задач и мероприятий к планируемым затратам задач и мероприятий.
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности задач и мероприятий определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Iр) / Vп,
где:
Iэ - индекс эффективности задач и мероприятий;
Vф - объем фактического совокупного финансирования задач и мероприятий;
Iр - индекс результативности задач и мероприятий;
Vп - объем запланированного совокупного финансирования задач и мероприятий.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации задач и мероприятий:
наименование индикатора - индекс эффективности задач и мероприятий (Iэ); диапазоны значений, характеризующие эффективность задач и мероприятий, перечислены ниже.
Значение показателя:
Качественная оценка задач и мероприятий: высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка задач и мероприятий: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка задач и мероприятий: низкий уровень эффективности.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: