Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2022г.
Номер документа: RU42027020202200309
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область – Кузбасс

Администрация

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы

В соответствии с постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 06.10.2020 № 1118 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы согласно приложению.

2. Считать утратившими силу с 01.01.2023:

- пункт 1 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 22.12.2021 № 1358 «Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2021-2024 годы.

3. Обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47, а так же в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное, пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального округа по экономике Е.А. Славинскую.

5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения паспорта Муниципальной программы, раздела 4 текстовой части Муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на
2023 – 2025 годы, раздела 5 текстовой части Муниципальной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на
2023 – 2025 годы применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Глава

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа Е.В. Никитин

г. Ленинск-Кузнецкий

«27» декабря 2022 г.

№ 1247

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа

от 27 декабря 2022 г.

№ 1247

Паспорт муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы

Наименование муниципальной программы

«Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы (далее – Программа)

Директор муниципальной программы

Первый заместитель главы

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (управление экономического развития территории)

Исполнители муниципальной программы

Управление экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа,

отраслевые (функциональные) органы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

Цели муниципальной программы

Формирование в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе условий, благоприятных для роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения

Задачи муниципальной программы

- постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе;

- создание инвестиционного имиджа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

- демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

- обеспечение участия предприятий и организаций всех форм собственности округа в федеральных, региональных и муниципальных программах, привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков;

- повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности

Сроки реализации муниципальной программы

2022 – 2025 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2022 – 2025 годы составляет 40,0 тыс. руб.

В том числе по годам ее реализации:

2022 год – 10,0 тыс. руб.,

2023 год – 10,0 тыс. руб.,

2024 год – 10,0 тыс. руб.,

2025 год – 10,0 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета – 40,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2022 год – 10,0 тыс. руб.,

2023 год – 10,0 тыс. руб.,

2024 год – 10,0 тыс. руб.,

2025 год – 10,0 тыс. руб.,

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- эффективное взаимодействие субъектов рынка инвестиций и органов местного самоуправления;

- повышение социальной стабильности

1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Ключевым инструментом социально-экономического развития муниципального образования является инвестиционная политика, регламентирующая стратегические и тактические цели, правила, принципы, механизмы привлечения и оптимального управления привлеченными ресурсами.

Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ – динамично развивающаяся и инвестиционно-привлекательная территория Кемеровской области – Кузбасса. Основными базовыми отраслями экономики являются сельское хозяйство и угледобывающая промышленность. Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.

Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности.

Обобщающей характеристикой социально-экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику территории, является его инвестиционный климат.

Инвестиции в основной капитал за 9 месяцев 2022 года составили 7 759,4 млн. рублей, из них по крупным и средним предприятиям – 7183,6 млн. рублей.

Основным направлением инвестиционной деятельности является модернизация и развитие производственных мощностей.

Инвестиции за 9 месяцев 2022 года за счет привлеченных средств предприятий составили 261,8 млн. руб., за счет собственных средств 6 921,7 млн. руб. В основном бюджетные средства направляются на финансирование мероприятий, включенных в муниципальные, областные, федеральные программы.

Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе совершенствования нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере.

В то же время требуется постоянный мониторинг действующего федерального и областного законодательства, местной нормативной правовой базы с целью его совершенствования.

Отсутствие более полной информации о предприятиях – товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в округе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.

Появились новые инструменты инвестирования у Правительства Российской Федерации, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Однако не все бизнес-планы имеющихся в округе инвестиционных проектов соответствуют международным стандартам. На квалифицированную разработку таких проектов у большинства инициаторов нет средств. Необходимо изыскивать, привлекать дополнительные источники финансирования, стимулируя деятельность по разработке проектной документации.

Как показывает опыт, разовое привлечение инвестиций недостаточно и это диктует необходимость использования стратегического подхода к управлению инвестиционными процессами на территории. Кроме того, привлечение инвестиций невозможно без хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.

Тем не менее, при всех сложностях современной ситуации существуют возможности для инвестиционной деятельности в округе отечественных компаний.

В целях привлечения инвестиций в округ необходимо продолжить практику участия во всевозможных выставках – ярмарках, где демонстрировать наиболее привлекательные стороны территории.

Кроме того, с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы создавать имидж Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, при этом следует рассматривать его как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального покупателя (инвестора) чувство доверия.

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Цели муниципальной программы:

формирование в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе условий, благоприятных для роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения.

Задачи муниципальной программы:

- постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе;

- создание инвестиционного имиджа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

- демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

- обеспечение участия предприятий и организаций всех форм собственности округа в федеральных, региональных и муниципальных программах, привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков;

- повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы

Программа на 2022 – 2025 годы не предусматривает разделение на подпрограммы.

Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе 4 программы.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

Исполнитель

План 2022 год

План 2023 год

План 2024 год

План 2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»

Всего:

10,0

10,0

10,0

10,0

УЭРТ

местный бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

УЭРТ

Основное мероприятие 1. Мониторинг федеральной и региональной нормативно-правовой базы по вопросу формирования инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

Основное мероприятие 2. Изучение и применение передового опыта иных муниципальных образований в формировании и реализации местной инвестиционной политики

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

Основное мероприятие 3. Актуализация инвестиционной политики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

Основное мероприятие 4. Организация работы Совета по инвестиционной деятельности при главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

Основное мероприятие 5. Актуализация инвестиционного паспорта Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

Основное мероприятие 6. Размещение информации об инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на сайте Администрации Правительства Кузбасса;

информационное наполнение официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

Основное мероприятие 7. Участие и представление на ярмарках, выставках инвестиционных проектов, услуг и продукции предприятий и индивидуальных предпринимателей Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

Всего:

10,0

10,0

10,0

10,0

Х

местный бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

Х

Основное мероприятие 8. Включение информации об инвестиционных площадках, находящихся на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в коммуникационные сети Администрации Правительства Кузбасса

Всего:

Х

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение показателя

Испол-

нитель

2022 год

2023

год

2024 год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

% к предыдущему году

114,4

108,2

104,9

106,9,2

УЭРТ

в том числе на душу населения

рублей

348563

370591

389638

390741

%

100,3

106,3

105,1

100,3

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

Ip – индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S – соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

S=Rф/Rп – в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

S=Rп/Rф – в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

Rф – достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп – плановый результат целевого значения показателя;

Mп – весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).

Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N – общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

Iэ – индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

Vф – объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

Ip – индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

Vп – объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать