Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2022г. |
Номер документа: | RU42027020202200309 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Кемеровская область – Кузбасс
Администрация
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы
В соответствии с постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 06.10.2020 № 1118 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы согласно приложению.
2. Считать утратившими силу с 01.01.2023:
- пункт 1 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 22.12.2021 № 1358 «Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2021-2024 годы.
3. Обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47, а так же в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное, пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального округа по экономике Е.А. Славинскую.
5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения паспорта Муниципальной программы, раздела 4 текстовой части Муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на
2023 – 2025 годы, раздела 5 текстовой части Муниципальной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на
2023 – 2025 годы применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Глава
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа Е.В. Никитин
г. Ленинск-Кузнецкий
«27» декабря 2022 г.
№ 1247
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 27 декабря 2022 г.
№ 1247
Паспорт муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы
Наименование муниципальной программы
«Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы (далее – Программа)
Директор муниципальной программы
Первый заместитель главы
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (управление экономического развития территории)
Исполнители муниципальной программы
Управление экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа,
отраслевые (функциональные) органы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Цели муниципальной программы
Формирование в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе условий, благоприятных для роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения
Задачи муниципальной программы
- постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе;
- создание инвестиционного имиджа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- обеспечение участия предприятий и организаций всех форм собственности округа в федеральных, региональных и муниципальных программах, привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков;
- повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности
Сроки реализации муниципальной программы
2022 – 2025 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2022 – 2025 годы составляет 40,0 тыс. руб.
В том числе по годам ее реализации:
2022 год – 10,0 тыс. руб.,
2023 год – 10,0 тыс. руб.,
2024 год – 10,0 тыс. руб.,
2025 год – 10,0 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета – 40,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2022 год – 10,0 тыс. руб.,
2023 год – 10,0 тыс. руб.,
2024 год – 10,0 тыс. руб.,
2025 год – 10,0 тыс. руб.,
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- эффективное взаимодействие субъектов рынка инвестиций и органов местного самоуправления;
- повышение социальной стабильности
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Ключевым инструментом социально-экономического развития муниципального образования является инвестиционная политика, регламентирующая стратегические и тактические цели, правила, принципы, механизмы привлечения и оптимального управления привлеченными ресурсами.
Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ – динамично развивающаяся и инвестиционно-привлекательная территория Кемеровской области – Кузбасса. Основными базовыми отраслями экономики являются сельское хозяйство и угледобывающая промышленность. Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.
Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности.
Обобщающей характеристикой социально-экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику территории, является его инвестиционный климат.
Инвестиции в основной капитал за 9 месяцев 2022 года составили 7 759,4 млн. рублей, из них по крупным и средним предприятиям – 7183,6 млн. рублей.
Основным направлением инвестиционной деятельности является модернизация и развитие производственных мощностей.
Инвестиции за 9 месяцев 2022 года за счет привлеченных средств предприятий составили 261,8 млн. руб., за счет собственных средств 6 921,7 млн. руб. В основном бюджетные средства направляются на финансирование мероприятий, включенных в муниципальные, областные, федеральные программы.
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе совершенствования нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере.
В то же время требуется постоянный мониторинг действующего федерального и областного законодательства, местной нормативной правовой базы с целью его совершенствования.
Отсутствие более полной информации о предприятиях – товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в округе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Появились новые инструменты инвестирования у Правительства Российской Федерации, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Однако не все бизнес-планы имеющихся в округе инвестиционных проектов соответствуют международным стандартам. На квалифицированную разработку таких проектов у большинства инициаторов нет средств. Необходимо изыскивать, привлекать дополнительные источники финансирования, стимулируя деятельность по разработке проектной документации.
Как показывает опыт, разовое привлечение инвестиций недостаточно и это диктует необходимость использования стратегического подхода к управлению инвестиционными процессами на территории. Кроме того, привлечение инвестиций невозможно без хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.
Тем не менее, при всех сложностях современной ситуации существуют возможности для инвестиционной деятельности в округе отечественных компаний.
В целях привлечения инвестиций в округ необходимо продолжить практику участия во всевозможных выставках – ярмарках, где демонстрировать наиболее привлекательные стороны территории.
Кроме того, с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы создавать имидж Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, при этом следует рассматривать его как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального покупателя (инвестора) чувство доверия.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
формирование в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе условий, благоприятных для роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения.
Задачи муниципальной программы:
- постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе;
- создание инвестиционного имиджа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- обеспечение участия предприятий и организаций всех форм собственности округа в федеральных, региональных и муниципальных программах, привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков;
- повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы
Программа на 2022 – 2025 годы не предусматривает разделение на подпрограммы.
Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе 4 программы.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
Исполнитель
План 2022 год
План 2023 год
План 2024 год
План 2025 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»
Всего:
10,0
10,0
10,0
10,0
УЭРТ
местный бюджет
10,0
10,0
10,0
10,0
УЭРТ
Основное мероприятие 1. Мониторинг федеральной и региональной нормативно-правовой базы по вопросу формирования инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности
Всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
Основное мероприятие 2. Изучение и применение передового опыта иных муниципальных образований в формировании и реализации местной инвестиционной политики
Всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
Основное мероприятие 3. Актуализация инвестиционной политики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
Основное мероприятие 4. Организация работы Совета по инвестиционной деятельности при главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
Основное мероприятие 5. Актуализация инвестиционного паспорта Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
Основное мероприятие 6. Размещение информации об инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на сайте Администрации Правительства Кузбасса;
информационное наполнение официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
Основное мероприятие 7. Участие и представление на ярмарках, выставках инвестиционных проектов, услуг и продукции предприятий и индивидуальных предпринимателей Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Всего:
10,0
10,0
10,0
10,0
Х
местный бюджет
10,0
10,0
10,0
10,0
Х
Основное мероприятие 8. Включение информации об инвестиционных площадках, находящихся на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в коммуникационные сети Администрации Правительства Кузбасса
Всего:
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение показателя
Испол-
нитель
2022 год
2023
год
2024 год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
% к предыдущему году
114,4
108,2
104,9
106,9,2
УЭРТ
в том числе на душу населения
рублей
348563
370591
389638
390741
%
100,3
106,3
105,1
100,3
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
где:
Ip – индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S – соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/Rп – в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=Rп/Rф – в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф – достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп – плановый результат целевого значения показателя;
Mп – весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Вес показателя рассчитывается по формуле:
где:
N – общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
где:
Iэ – индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф – объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip – индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп – объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Кемеровская область – Кузбасс
Администрация
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы
В соответствии с постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 06.10.2020 № 1118 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы согласно приложению.
2. Считать утратившими силу с 01.01.2023:
- пункт 1 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 22.12.2021 № 1358 «Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2021-2024 годы.
3. Обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом № 47, а так же в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное, пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального округа по экономике Е.А. Славинскую.
5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения паспорта Муниципальной программы, раздела 4 текстовой части Муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на
2023 – 2025 годы, раздела 5 текстовой части Муниципальной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на
2023 – 2025 годы применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Глава
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа Е.В. Никитин
г. Ленинск-Кузнецкий
«27» декабря 2022 г.
№ 1247
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 27 декабря 2022 г.
№ 1247
Паспорт муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы
Наименование муниципальной программы
«Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» на 2022 – 2025 годы (далее – Программа)
Директор муниципальной программы
Первый заместитель главы
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (управление экономического развития территории)
Исполнители муниципальной программы
Управление экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа,
отраслевые (функциональные) органы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Цели муниципальной программы
Формирование в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе условий, благоприятных для роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения
Задачи муниципальной программы
- постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе;
- создание инвестиционного имиджа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- обеспечение участия предприятий и организаций всех форм собственности округа в федеральных, региональных и муниципальных программах, привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков;
- повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности
Сроки реализации муниципальной программы
2022 – 2025 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2022 – 2025 годы составляет 40,0 тыс. руб.
В том числе по годам ее реализации:
2022 год – 10,0 тыс. руб.,
2023 год – 10,0 тыс. руб.,
2024 год – 10,0 тыс. руб.,
2025 год – 10,0 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета – 40,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2022 год – 10,0 тыс. руб.,
2023 год – 10,0 тыс. руб.,
2024 год – 10,0 тыс. руб.,
2025 год – 10,0 тыс. руб.,
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- эффективное взаимодействие субъектов рынка инвестиций и органов местного самоуправления;
- повышение социальной стабильности
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Ключевым инструментом социально-экономического развития муниципального образования является инвестиционная политика, регламентирующая стратегические и тактические цели, правила, принципы, механизмы привлечения и оптимального управления привлеченными ресурсами.
Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ – динамично развивающаяся и инвестиционно-привлекательная территория Кемеровской области – Кузбасса. Основными базовыми отраслями экономики являются сельское хозяйство и угледобывающая промышленность. Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.
Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности.
Обобщающей характеристикой социально-экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику территории, является его инвестиционный климат.
Инвестиции в основной капитал за 9 месяцев 2022 года составили 7 759,4 млн. рублей, из них по крупным и средним предприятиям – 7183,6 млн. рублей.
Основным направлением инвестиционной деятельности является модернизация и развитие производственных мощностей.
Инвестиции за 9 месяцев 2022 года за счет привлеченных средств предприятий составили 261,8 млн. руб., за счет собственных средств 6 921,7 млн. руб. В основном бюджетные средства направляются на финансирование мероприятий, включенных в муниципальные, областные, федеральные программы.
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе совершенствования нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере.
В то же время требуется постоянный мониторинг действующего федерального и областного законодательства, местной нормативной правовой базы с целью его совершенствования.
Отсутствие более полной информации о предприятиях – товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в округе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Появились новые инструменты инвестирования у Правительства Российской Федерации, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Однако не все бизнес-планы имеющихся в округе инвестиционных проектов соответствуют международным стандартам. На квалифицированную разработку таких проектов у большинства инициаторов нет средств. Необходимо изыскивать, привлекать дополнительные источники финансирования, стимулируя деятельность по разработке проектной документации.
Как показывает опыт, разовое привлечение инвестиций недостаточно и это диктует необходимость использования стратегического подхода к управлению инвестиционными процессами на территории. Кроме того, привлечение инвестиций невозможно без хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.
Тем не менее, при всех сложностях современной ситуации существуют возможности для инвестиционной деятельности в округе отечественных компаний.
В целях привлечения инвестиций в округ необходимо продолжить практику участия во всевозможных выставках – ярмарках, где демонстрировать наиболее привлекательные стороны территории.
Кроме того, с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы создавать имидж Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, при этом следует рассматривать его как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального покупателя (инвестора) чувство доверия.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
формирование в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе условий, благоприятных для роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения.
Задачи муниципальной программы:
- постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе;
- создание инвестиционного имиджа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- обеспечение участия предприятий и организаций всех форм собственности округа в федеральных, региональных и муниципальных программах, привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков;
- повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы
Программа на 2022 – 2025 годы не предусматривает разделение на подпрограммы.
Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе 4 программы.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
Исполнитель
План 2022 год
План 2023 год
План 2024 год
План 2025 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»
Всего:
10,0
10,0
10,0
10,0
УЭРТ
местный бюджет
10,0
10,0
10,0
10,0
УЭРТ
Основное мероприятие 1. Мониторинг федеральной и региональной нормативно-правовой базы по вопросу формирования инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности
Всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
Основное мероприятие 2. Изучение и применение передового опыта иных муниципальных образований в формировании и реализации местной инвестиционной политики
Всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
Основное мероприятие 3. Актуализация инвестиционной политики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
Основное мероприятие 4. Организация работы Совета по инвестиционной деятельности при главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
Основное мероприятие 5. Актуализация инвестиционного паспорта Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
Основное мероприятие 6. Размещение информации об инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на сайте Администрации Правительства Кузбасса;
информационное наполнение официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Всего:
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
Основное мероприятие 7. Участие и представление на ярмарках, выставках инвестиционных проектов, услуг и продукции предприятий и индивидуальных предпринимателей Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Всего:
10,0
10,0
10,0
10,0
Х
местный бюджет
10,0
10,0
10,0
10,0
Х
Основное мероприятие 8. Включение информации об инвестиционных площадках, находящихся на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в коммуникационные сети Администрации Правительства Кузбасса
Всего:
Х
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Х
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение показателя
Испол-
нитель
2022 год
2023
год
2024 год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа «Повышение инвестиционной привлекательности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
% к предыдущему году
114,4
108,2
104,9
106,9,2
УЭРТ
в том числе на душу населения
рублей
348563
370591
389638
390741
%
100,3
106,3
105,1
100,3
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
где:
Ip – индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S – соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/Rп – в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=Rп/Rф – в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф – достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп – плановый результат целевого значения показателя;
Mп – весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Вес показателя рассчитывается по формуле:
где:
N – общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
где:
Iэ – индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф – объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip – индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vп – объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: