Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2020г. |
Номер документа: | RU67000202000719 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 30.11.2021 № 753
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28.10.2020 № 642
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Смоленской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Смоленской области.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 28.10.2020 № 642
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление органами исполнительной власти Смоленской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Смоленской области (далее - государственный надзор).
1.2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами (далее – обязательные требования).
1.3. Государственный надзор осуществляют следующие органы исполнительной власти Смоленской области:
1) Главное управление ветеринарии Смоленской области - в части соблюдения обязательных требований к содержанию и использованию животных (за исключением обязательных требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, обязательных требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, а также к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях);
2) Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания - в части соблюдения обязательных требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Смоленской области (за исключением обязательных требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, а также к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях).
1.4. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Смоленской области, уполномоченных на осуществление государственного надзора, устанавливается постановлением Администрации Смоленской области.
1.5. Органы исполнительной власти Смоленской области, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела (далее – органы государственного надзора), при осуществлении государственного надзора взаимодействуют с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти.
1.6. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
1.7. Государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) плановых (документарных и выездных) проверок;
4) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
1.8. Государственный надзор в отношении граждан осуществляется путем организации и проведения:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) внеплановых выездных проверок.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
Организация и проведение проверок граждан при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 498-ФЗ и настоящего Порядка.
1.10. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с федеральным законодательством.
1.11. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
1.12. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
1.13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора при осуществлении государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Информация о результатах проведенных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», а также на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Осуществление государственного надзора в отношении граждан
2.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований гражданами органы государственного надзора:
1) обеспечивают размещение на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы государственного надзора подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься гражданами в целях недопущения таких нарушений.
2.2. Внеплановые выездные проверки (далее – проверки) в отношении граждан проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, в том числе поступивших из средств массовой информации, о фактах нарушения гражданами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
2.3. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении гражданина - владельца животного.
2.4. Граждане уведомляются о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления по месту регистрации по месту жительства копии приказа руководителя органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку гражданину.
2.5. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые гражданином для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии гражданина, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
2.6. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить гражданина (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
2.7. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Продление срока проведения проверки не допускается.
2.8. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок в отношении граждан обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа государственного надзора о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа государственного надзора;
5) не препятствовать гражданам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить граждан, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) не требовать от граждан, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.9. В случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований гражданином должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание (требование) гражданину об устранении выявленных нарушений, которое прилагается к акту проверки и подлежит исполнению в установленные в нем сроки, не превышающие двух месяцев с момента выдачи предписания (требования);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, в том числе организовать проведение проверки по факту неустранения выявленных нарушений в срок, установленный в предписании (требовании);
3) принять меры по привлечению граждан, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
4) направить материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления.
2.10. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок в отношении граждан не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа государственного надзора;
2) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.11. Граждане при проведении проверки имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения гражданина находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных).
2.13. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки с указанием сведений о результатах проверки в 2 экземплярах, один из которых передается гражданину (его уполномоченному представителю) непосредственно после завершения проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.14. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина либо в связи с действиями (бездействием) гражданина (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
2.15. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись. Копия акта проверки направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
2.16. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора граждане могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 30.11.2021 № 753
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28.10.2020 № 642
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Смоленской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Смоленской области.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 28.10.2020 № 642
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление органами исполнительной власти Смоленской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Смоленской области (далее - государственный надзор).
1.2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами (далее – обязательные требования).
1.3. Государственный надзор осуществляют следующие органы исполнительной власти Смоленской области:
1) Главное управление ветеринарии Смоленской области - в части соблюдения обязательных требований к содержанию и использованию животных (за исключением обязательных требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, обязательных требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, а также к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях);
2) Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания - в части соблюдения обязательных требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Смоленской области (за исключением обязательных требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, а также к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях).
1.4. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Смоленской области, уполномоченных на осуществление государственного надзора, устанавливается постановлением Администрации Смоленской области.
1.5. Органы исполнительной власти Смоленской области, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела (далее – органы государственного надзора), при осуществлении государственного надзора взаимодействуют с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти.
1.6. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
1.7. Государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) плановых (документарных и выездных) проверок;
4) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
1.8. Государственный надзор в отношении граждан осуществляется путем организации и проведения:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) внеплановых выездных проверок.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
Организация и проведение проверок граждан при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 498-ФЗ и настоящего Порядка.
1.10. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с федеральным законодательством.
1.11. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
1.12. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
1.13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора при осуществлении государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Информация о результатах проведенных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», а также на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Осуществление государственного надзора в отношении граждан
2.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований гражданами органы государственного надзора:
1) обеспечивают размещение на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы государственного надзора подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься гражданами в целях недопущения таких нарушений.
2.2. Внеплановые выездные проверки (далее – проверки) в отношении граждан проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, в том числе поступивших из средств массовой информации, о фактах нарушения гражданами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
2.3. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении гражданина - владельца животного.
2.4. Граждане уведомляются о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления по месту регистрации по месту жительства копии приказа руководителя органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку гражданину.
2.5. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые гражданином для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии гражданина, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
2.6. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить гражданина (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
2.7. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Продление срока проведения проверки не допускается.
2.8. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок в отношении граждан обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа государственного надзора о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа государственного надзора;
5) не препятствовать гражданам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить граждан, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) не требовать от граждан, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.9. В случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований гражданином должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание (требование) гражданину об устранении выявленных нарушений, которое прилагается к акту проверки и подлежит исполнению в установленные в нем сроки, не превышающие двух месяцев с момента выдачи предписания (требования);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, в том числе организовать проведение проверки по факту неустранения выявленных нарушений в срок, установленный в предписании (требовании);
3) принять меры по привлечению граждан, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
4) направить материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления.
2.10. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок в отношении граждан не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа государственного надзора;
2) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.11. Граждане при проведении проверки имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения гражданина находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных).
2.13. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки с указанием сведений о результатах проверки в 2 экземплярах, один из которых передается гражданину (его уполномоченному представителю) непосредственно после завершения проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.14. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина либо в связи с действиями (бездействием) гражданина (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
2.15. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись. Копия акта проверки направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
2.16. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора граждане могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: