Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2022г.
Номер документа: RU42028021202200726
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Мариинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.12.2022 № 1432-П

г. Мариинск

О внесении изменений в постановление администрации Мариинского муниципального округа от 28.10.2021 № 44-П «Об утверждении муниципальной программы «Жилище Мариинского муниципального округа» на 2022-2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ, постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 13.10.2021№ 2-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мариинского муниципального округа» администрация Мариинского муниципального округа

постановляет:

1. Внести в постановление администрации Мариинского муниципального округа от 28.10.2021 № 44-П «Об утверждении муниципальной программы «Жилище Мариинского муниципального округа» на 2022 - 2025 годы» следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Отделу документационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в зданиях администрации Мариинского муниципального округа и территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа.

3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Новиков С.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Мариинского муниципального округа Синченко Е.Н.

Глава Мариинского

муниципального округа

А.А. Кривцов

Приложение

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 28.12.2022 № 1432 - П

«Приложение

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 28.10.2021 № 44 – П

Приложение

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 15.03.2022 № 219-П

Приложение

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 29.03.2022 № 275-П

Приложение

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 16.09.2022 № 893-П

Приложение

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 26.10.2022 № 1132-П

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Жилище Мариинского муниципального округа» на 2022 – 2025 годы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Жилище Мариинского муниципального округа» на 2022-2025 годы (далее – муниципальная программа)

Директор муниципальной программы

Первый заместитель главы Мариинского муниципального округа

Разработчик муниципальной программы

Жилищный отдел администрации Мариинского муниципального округа

Исполнители муниципальной программы

администрация Мариинского муниципального округа;

управление капитального строительства администрации Мариинского муниципального округа;

комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа.

Цели муниципальной программы

Комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Задачи муниципальной программы

Финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

1) молодых семей;

2)малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3)социально незащищенных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.

Срок реализации муниципальной программы

2022-2025 годы

Объемы

и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

В 2022-2025 годах общий объем финансирования программы составит: 385571,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2022 год – 60915,9 тыс. руб.

2023 год –109894,8 тыс. руб.

2024 год –107530,8 тыс. руб.

2025 год – 107229,8 тыс. руб.

из них:

средства федерального бюджета по годам

2022 год – 16209,8тыс. руб.

2023 год – 25543,9 тыс. руб.

2024 год – 27003,6 тыс. руб.

2025 год – 26702,6 тыс. руб.

средства областного бюджета по годам

2022 год – 44351,7тыс. руб.

2023 год – 81350,9 тыс. руб.

2024 год – 80527,2 тыс. руб.

2025 год – 80527,2 тыс. руб.

средства местного бюджета по годам:

2022 год – 354,4 тыс. руб.

2023 год – 3000,0 тыс. руб.

2024 год –0,0 тыс. руб.

2025 год – 0,0 тыс. руб.

по подпрограммам:

1) «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей в Мариинском муниципальном округе» на 2022-2025 годы финансирование составит 1290,1тыс. руб., в том числе по годам:

2022 год –1290,1 тыс. руб.

2023 год – 0,0 тыс. руб.

2024 год –0,0 тыс. руб.

2025 год – 0,0 тыс. руб.

Из них:

средства федерального бюджета по годам

2022 год – 266,0 тыс. руб.

2023 год – 0,0 тыс. руб.

2024 год – 0,0 тыс. руб.

2025 год – 0,0 тыс. руб.

средства областного бюджета по годам

2022 год – 669,7 тыс. руб.

2023 год – 0,0 тыс. руб.

2024 год –0,0 тыс. руб.

2025 год – 0,0 тыс. руб.

средства местного бюджета по годам

2022 год –354,4 тыс. руб.

2023 год – 0,0 тыс. руб.

2024 год – 0,0 тыс.руб.

2025 год – 0,0 тыс. руб.

2) «Обеспечение жилыми помещениями социально незащищенных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области в Мариинском муниципальном округе» на 2022-2025 годы финансирование, составит 381281,2 тыс.руб., в том числе по годам:

2022 год – 59625,8 тыс. руб.

2023 год – 106894,8 тыс. руб.

2024 год – 107530,8 тыс. руб.

2025 год – 107229,8 тыс. руб.

Из них:

средства федерального бюджета по годам

2022 год – 15943,8тыс. руб.

2023 год – 25543,9 тыс. руб.

2024 год – 27003,6 тыс. руб.

2025 год – 26702,6 тыс. руб.

средства областного бюджета по годам

2022 год – 43844,2тыс. руб.

2023 год – 81350,9 тыс. руб.

2024 год – 80527,2 тыс. руб.

2025 год – 80527,2 тыс. руб.

средства местного бюджета по годам

2022 год – 0,0 тыс. руб.

2023 год – 0,0 тыс. руб.

2024 год –0,0 тыс.руб.

2025 год – 0,0 тыс. руб.

3) «Обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального» найма на 2022-2025 годы финансирование из местного бюджета составит 3000,0 тыс.руб., в том числе по годам:

2022 год – 0,0 тыс. руб.

2023 год – 3000,0 тыс. руб.

2024 год – 0,0 тыс.руб.

2025 год – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Жилищные условия за четыре года улучшат 148 семей (молодые семьи, малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, и проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и социально незащищенные категории граждан), в том числе по годам:

2022 год – 25 семей.

2023 год – 41 семья.

2024 год –41 семья.

2025 год – 41 семья.

1. Характеристика текущего состояния в Мариинском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

В соответствии с Жилищным кодекса Российской Федерации, на возможность получения жилых помещений муниципального жилищного фонда могут рассчитывать только малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, а также иные категории граждан, определенные федеральным законодательством или законодательством Кемеровской области.               Другие категории граждан должны решать вопрос улучшения жилищных условий самостоятельно. Задача государства в такой ситуации - содействовать гражданам в решении их жилищных проблем.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

В Мариинском муниципальном округе 814 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с:

1) Жилищным кодексом РСФСР (граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г.) – 104 семьи;

2) Законом Кемеровской области от 17.11.2006 № 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» - 269 семей;

3) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - 3 гражданина;

4) мероприятием обеспечение жильем молодых семей ведомственной целевой программой «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»– 17 семей;

5) мероприятием по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках направления (подпрограммы) «Устойчивое развитие сельских территорий «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – 4 семьи;

6) Жилищным кодексом Российской Федерации - малоимущие граждане– 62семьи, граждане;

7) мероприятием обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - 355 граждан.

Так же администрацией Мариинского муниципального округа не исполнено 1судебные решение о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Муниципальная программа направлена на оказание адресной поддержки категориям граждан, установленных муниципальной программой, сокращение сроков ожидания в очереди, улучшение демографической ситуации в Мариинском муниципальном округе, уменьшение социальной напряженности в обществе.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий за период 2022-2025годы:

1) молодых семей;

2) малоимущих граждан;

3) социально незащищенных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.

Для достижения указанных целей в рамках муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:

- финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описание подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы

Для достижения целей, поставленных муниципальной программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий. Жилые помещения, построенные (реконструированные), приобретенные за счет средств настоящей муниципальной программы, могут предоставляться всем категориям граждан, предусмотренным муниципальной программой, таким образом, чтобы в результате реализации муниципальной программы в целом жилыми помещениями (построенными, реконструированными или приобретенными) было обеспечено установленное число граждан каждой категории.

Муниципальные программные мероприятия направлены на реализацию поставленных муниципальной программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:

1. «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей в Мариинском муниципальном округе».

Реализация мероприятия осуществляется в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - мероприятие).

Механизм реализации мероприятия предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи-участницы основного мероприятий и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Мариинскому муниципальному округу. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья устанавливается администрацией Мариинского муниципального округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Кемеровской области - Кузбассу, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Мариинскому муниципальному округу;

РЖ - расчетный размер общей площади жилого помещения.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями основного мероприятия, - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями основного мероприятия, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с расчетом социальной выплаты и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Первоочередное право на получение государственной поддержки имеют молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Данные обстоятельства позволяют поддержать многодетные молодые семьи, положительно повлияют на улучшение демографической ситуации в Мариинском муниципальном округе. Таким образом, целесообразно в 2022–2025годах продолжить реализацию механизма предоставления социальных выплат молодым семьям в целях улучшения жилищных условий.

Мероприятие «Обеспечение комплексного развития сельских территорий (улучшение жилищных условий граждан проживающих на сельских территориях)».

Расчет размера социальной выплаты и процентное соотношение между бюджетами разного уровня определяется в соответствии с Правилами предоставления государственной поддержки на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами, по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» Государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Комплексное развития сельских территорий Кузбасса» на 2020-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 31.10.2019 № 647.

2. «Обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Подпрограмма предусматривает приобретение администрацией Мариинского муниципального округа жилых помещений для предоставления по договорам социального найма.

Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей в местном бюджете на строительство и приобретение жилья для предоставления по договору социального найма.

Граждане признаются малоимущими постановлением администрации Мариинского муниципального округа.

Жилые помещения малоимущим гражданам, состоящим в администрации Мариинского муниципального округа на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.

На сегодняшний день в отношении администрации Мариинского муниципального округа судебным-приставом возбуждено исполнительное производства № 84065/18/42034-ИП от 18.10.2018 года, в пользу Митченкова Владимира Максимовича, Знуденко Оксаны Владимировны, Знуденко Екатерины Сергеевны, Знуденко Павла Сергеевича и Митченковой Надежды Васильевны по решению суда о предоставлении Митченкову В.М., Знуденко О.В., Знуденко Е.С., Знуденко П.С. благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного ранее занимаемому жилому помещению не менее 62,4 кв. м., отвечающее установленным требованиям и расположенное в черте города Мариинска, Кемеровской области.

В связи с отсутствием в муниципальной собственности Мариинского муниципального округа свободного жилого помещения, отвечающего требованиям, указанным в судебном решении, возникла необходимость в приобретении в муниципальную собственность жилого помещения в целях исполнения решения суда.

3. «Обеспечение жилыми помещениями социально незащищенных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса в Мариинском муниципальном округа» на 2022– 2025годы.

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

3.1. Мероприятие «Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Законом Кемеровской области от 17.11.2006 № 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений».

В соответствии с Законом Кемеровской области от 27.07.2005 года № 99 – ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения».

Администрация Мариинского муниципального округа наделена отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных Законом Кемеровской области «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений».

Порядок предоставления указанной категории граждан жилых помещений предусмотрен в статье 2 Законом Кемеровской области от 17.11.2006 № 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений», там же и определен порядок расчета общей площади жилого помещения предоставляемого гражданам.

3.2. Мероприятие «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений».

Граждане, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Реализация данного мероприятия по обеспечению жильем указанных категорий граждан осуществляется за счет средств федерального и бюджета Кемеровской области. В соответствии с действующим законодательством денежные средства направляются на приобретение благоустроенных жилых помещений, для последующего предоставления их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа составляет 5 лет. По окончании указанного срока и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, принимается решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма.

3.3.Мероприятие «Обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статьи 2 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Обеспечение данной категории граждан осуществляется в соответствии с Законом Кемеровской области от 19.07.2011 № 90-ОЗ «О порядке предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений и единовременной денежной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения».

Выбор гражданами формы обеспечения жилым помещением осуществляется на основании их письменного заявления.

Норма предоставления площади жилого помещения, а также норматив общей площади жилого помещения при предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяются в соответствии с федеральным законодательством.

Порядок предоставления гражданам жилых помещений и единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в части, не урегулированной вышеуказанным законом, устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы рассчитана на период с 2022 по 2025 годы без выделения на отдельные этапы реализации.

Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

При выполнении программы жилищные условия за три года улучшат 148 семей (молодые семьи, малоимущие граждане и социально незащищенные категорий граждан), в том числе по годам:

2022 год – 25 семей;

2023 год – 41 семья;

2024 год –41 семья;

2025 год - 41 семья.

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Жилище Мариинского муниципального округа»

Всего

60915,9

109894,8

107530,8

107229,8

местный бюджет

354,4

3000,0

0

0

федеральный бюджет

16209,8

25543,9

27003,6

26702,6

областной бюджет

44351,7

81350,9

80527,2

80527,2

1.Подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей в Мариинском муниципальном округе»

Всего

1290,1

0

0

0

местный бюджет

354,4

0

0

0

федеральный бюджет

266,0

0

0

0

областной бюджет

669,7

0

0

0

1.1. Строительство и приобретение жилых помещений для обеспечения жильем граждан (социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат). Исполнитель мероприятия: администрация Мариинского муниципального округа.

Всего

1290,1

0

0

0

местный бюджет

354,4

0

0

0

федеральный бюджет

266,0

0

0

0

областной бюджет

669,7

0

0

0

2.Подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями социально незащищенных категорий граждан, установленных законодательством РФ и Кемеровской области - Кузбасса в Мариинском муниципальном округе».

Всего

59625,80

106894,8

107530,8

107229,8

местный бюджет

0

0

0

0

федеральный бюджет

15943,8

25543,9

27003,6

26702,60

областной бюджет

43682,0

81350,9

80527,2

80527,20

2.1. Обеспечения жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

Всего

3894,3

3745,9

2922,2

2922,2

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

3894,3

3745,9

2922,2

2922,2

Исполнитель мероприятия: управление капитального строительства администрации Мариинского муниципального округа;

областной бюджет

3894,3

3745,9

2922,2

2922,2

2.2. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Всего

53230,1

101689,3

101689,3

101388,3

федеральный бюджет

13442,4

24084,3

24084,3

23783,3

областной бюджет

39787,7

77605,0

77605,0

77605,0

2.2.1. Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома.

Исполнитель мероприятия: управление капитального строительства администрации Мариинского муниципального округа

Всего

53230,1

101689,3

101689,3

101388,3

федеральный бюджет

13442,4

24084,3

24084,3

23783,3

областной бюджет

39787,7

77605,0

77605,0

77605,0

2.3. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц

Всего

2501,4

0

0

0

федеральный бюджет

2501,4

0

0

0

2.4. Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

исполнитель мероприятия: комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа

федеральный бюджет

0

1459,6

2919,3

2919,3

3.Подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма»

Всего

0

3000,0

0

0

местный бюджет

0

3000,0

0

0

«Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность Мариинского муниципального округа в целях исполнения решения суда».

исполнитель мероприятия: комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального округа

местный бюджет

0

3000,0

0

0

6.Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

Единица измерения

Плановое значение целевого

показателя (индикатора)

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная

программа «Жилище Мариинского муниципального округа».

Количество семей, улучшивших свои жилищные условия в текущем году в рамках программных мероприятий

в абсолютных числах

семей

25

41

41

41

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

число семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году / число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях x 100%

%

1,5

5

5,3

5,4

1. Подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей в Мариинском муниципальном округе».

Количество семей, улучшивших жилищные условия в текущем году

в абсолютных числах

семей

1

0

0

0

1.1. Строительство и приобретение жилых помещений для обеспечения жильем граждан (социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат).

Количество семей, улучшивших жилищные условия в текущем году

в абсолютных числах

семей

1

0

0

0

Доля молодых семей, получивших социальные выплаты и улучшившие жилищные условия в отчетном году, в общей численности молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

число молодых семей, получивших социальные выплаты в отчетном году / число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях x 100

%

5,8

0

0

0

2.Подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями социально незащищенных категорий граждан установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области в Мариинском муниципальном округе».

24

40

41

41

2.1. Мероприятие «Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области»

Количество семей, получивших по договору социального найма жилые помещения в текущем году

в абсолютных числах

семей

1

1

1

1

Доля семей, получивших по договору социального найма жилые помещения отчетном году, в общей численности семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в соответствии с Законом Кемеровской области

число семей, получивших по договору социального найма жилые помещения в отчетном году / число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в соответствии с Законом Кемеровской области x 100%

%

0,3

0,3

0,3

0,3

2.2. Мероприятие «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений».

Количество сирот, которым в текущем году предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений

в абсолютных числах

человек

22

38

38

38

Доля сирот, получивших жилые помещения в отчетном году, в общей численности сирот, включенных в список сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

число сирот, получивших жилые помещения в отчетном году / число сирот, включенных в список сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещ. x 100%

%

2,8

10,6

10,6

10,6

2.3. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц

Количество военнослужащих, улучшивших свои жилищные условия в текущем году

в абсолютных числах

человек

1

0

0

0

Доля военнослужащий, получивших по договору социального найма жилые помещения (ЕДВ) в отчетном году, в общей численности военнослужащих, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

число военнослужащих, получивших по договору социального найма жилые помещения (ЕДВ) в отчетном году / число военнослужащих, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

%

100

0

0

0

2.4.Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Количество семей, получивших по договору социального найма жилые помещения в текущем году

в абсолютных числах

семей

0

1

2

2

Доля семей, получивших по договору социального найма жилые помещения отчетном году, в общей численности семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма

число семей, получивших по договору социального найма жилые помещения в отчетном году / число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма x 100%

%

0

33

66

66

3. Подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, либо проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в Мариинском муниципальном округе» (исполнение судебных решений).

Количество семей, улучшивших свои жилищные условия в текущем году

семей

0

1

0

0

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях и (или) имеющих решения суда

число семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году / число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) имеющих судебные решения x 100%

%

0

1,4

0

0

7. Оценка эффективности муниципальной программы

1. Эффективность муниципальной программы проводится на основе оценок:

1.1. степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления, фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений;

1.2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;

1.3. степени реализации подпрограмм и мероприятий муниципальной программы (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100,

где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100,

где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

По каждому показателю (индикатору) реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95,0% планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75,0% планового значения показателя на соответствующий год.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:

- значения 75,0% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 75,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:

- значения 50,0% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности;

- не менее 50,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Данный уровень эффективности учитывать при сохранении запланированных финансовых показателей.

Если реализация муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать