Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU87000202000644
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 октября 2020 года № 512

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 7 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА № 286

В целях приведения нормативного правового акта Чукотского автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 сентября 2018 года № 286 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Чукотском автономном округе» следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение
к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа
от 30 октября 2020 года № 512

«Приложение
к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа
от 7 сентября 2018 года № 286

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проектной деятельности в Чукотском автономном округе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

2) национальный проект - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета и подлежащий разработке в соответствии с Указом;

3) федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;

4) региональный проект Чукотского автономного округа (далее - региональный проект) - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов в соответствии с задачами стратегического развития Чукотского автономного округа, в том числе реализуемый в рамках федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Чукотского автономного округа, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Чукотского автономного округа;

5) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат определяемые Советом по стратегическому развитию и региональным проектам Чукотского автономного округа региональные проекты по основным направлениям стратегического социально-экономического развития Чукотского автономного округа, в том числе реализуемые в рамках федеральных проектов.

1.4. Система управления проектной деятельностью в Чукотском автономном округе включает в себя органы управления проектной деятельностью в соответствии с функциональной структурой, определяемой настоящим Положением.

1.5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет») по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС «Электронный бюджет» формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

1.6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее - ГАИС «Управление») по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.

1.7. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением, не подлежит разглашению (распространению) если иное не установлено настоящим Положением.

1.8. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в ГАИС «Управление», в приоритетном порядке используются в ГИИС «Электронный бюджет» при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.

1.9. Исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, ответственные за реализацию региональных проектов, обеспечивают приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в ГАИС «Управление».

1.10. Инициирование, подготовка, реализация и завершение региональных проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

2. Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Чукотском автономном округе

2.1. Совет по стратегическому развитию и региональным проектам Чукотского автономного округа (далее - Совет) - коллегиальный орган при Губернаторе Чукотского автономного округа, образованный в целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа и других участников проектной деятельности при рассмотрении вопросов, связанных с разработкой и реализацией региональных проектов.

Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета.

Функции Совета и президиума Совета определяются положением о Совете. Положение о Совете, состав Совета и состав президиума Совета утверждаются Губернатором Чукотского автономного округа.

2.2. Проектный офис Чукотского автономного округа (далее - региональный проектный офис) - исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченный на осуществление организации проектной деятельности в Чукотском автономном округе и осуществляющий межведомственное взаимодействие в процессе подготовки и реализации региональных проектов.

Региональный проектный офис выполняет следующие функции:

осуществляет организационное и аналитическое обеспечение проектной деятельности Совета и президиума Совета;

осуществляет организацию проектной деятельности в Чукотском автономном округе, координацию разработки и реализации региональных проектов;

осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;

предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы в части реализации в Чукотском автономном округе национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации о проектной деятельности;

участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов, самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;

осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в ГИИС «Электронный бюджет», и формирует предложения по доработке указанной информации;

обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;

обеспечивает учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;

обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов;

организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;

обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;

осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Чукотском автономном округе;

совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Чукотского автономного округа региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;

совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Губернатора Чукотского автономного округа;

подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных проектов Губернатору Чукотского автономного округа или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;

обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в ГИИС «Электронный бюджет» и ГАИС «Управление»;

осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;

подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;

осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формирование предложений по их снижению;

анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;

осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных, федеральных и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;

осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;

организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;

осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных проектов в Чукотском автономном округе;

обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Чукотском автономном округе.

2.3. Куратор регионального проекта - руководитель исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, осуществляющий координацию реализации регионального проекта.

Кураторы в целях разработки паспортов региональных проектов определяются Губернатором Чукотского автономного округа, Правительством Чукотского автономного округа либо решением президиума Совета.

Куратор регионального проекта определяется при утверждении паспорта регионального проекта и несет персональную ответственность за реализацию регионального проекта и достижение его результатов.

Куратор регионального проекта выполняет следующие функции:

обеспечивает координацию разработки регионального проекта и оказывает содействие его успешной реализации;

осуществляет взаимодействие с проектным комитетом национального проекта, ведомственным проектным офисом федерального органа исполнительной власти по вопросам координации разработки и реализации регионального проекта в рамках соответствующего федерального проекта;

согласовывает кандидатуру руководителя регионального проекта;

формирует общественно-экспертный совет регионального проекта;

согласовывает паспорт регионального проекта, утверждает ежеквартальные отчеты о его реализации;

обеспечивает контроль реализации регионального проекта, своевременно разрешает проблемы его выполнения в рамках своей компетенции;

согласовывает запросы на изменение паспорта регионального проекта;

выполняет иные функции в соответствии с решениями Совета, президиума Совета, регионального проектного офиса и настоящим Положением.

2.4. Руководитель регионального проекта - заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа либо руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения, осуществляющий управление региональным проектом.

Руководитель регионального проекта в целях разработки паспорта регионального проекта определяется куратором регионального проекта.

Руководитель регионального проекта определяется при утверждении паспорта регионального проекта и несет персональную ответственность за реализацию регионального проекта и достижение его результатов.

Руководитель регионального проекта выполняет следующие функции:

заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Чукотского автономного округа регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта;

обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта, инициирует внесение в него изменений;

осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;

дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;

осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте регионального проекта, а также мероприятий, содержащихся рабочем плане регионального проекта;

обеспечивает формирование отчетности о реализации регионального проекта, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в ГИИС «Электронный бюджет» достоверной информации о реализации регионального проекта;

инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;

обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в том числе в ГИИС «Электронный бюджет»;

согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, иных органов и организаций или их заместителями;

обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;

проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта;

представляет для утверждения куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;

выполняет иные функции в соответствии с решениями Совета, президиума Совета, регионального проектного офиса, поручениями куратора регионального проекта и настоящим Положением.

2.5. Участники регионального проекта - ответственные должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, органа местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующие в реализации регионального проекта.

Участники регионального проекта определяются при утверждении паспорта регионального проекта и несут персональную ответственность за реализацию соответствующих мероприятий регионального проекта.

Участники регионального проекта выполняют следующие функции:

обеспечивают непосредственное выполнение работ по реализации мероприятий, предусмотренных паспортом регионального проекта, выполняют поручения руководителя регионального проекта;

представляют руководителю регионального проекта информацию о ходе выполнения мероприятий и достигнутых результатах;

представляют в ГИИС «Электронный бюджет» информацию о достижении соответствующих показателей, мероприятий, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям в установленные сроки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта;

представляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий регионального проекта;

представляют по запросу регионального проектного офиса информацию о реализации регионального проекта, за исключением информации и сведений, содержащихся в ГИИС «Электронный бюджет»;

выполняют иные функции в соответствии с решениями Совета, президиума Совета, регионального проектного офиса, поручениями куратора и руководителя регионального проекта и настоящим Положением.

2.6. Общественно-экспертный совет - коллегиальный орган при исполнительном органе государственной власти Чукотского автономного округа, включающий представителей деловых и общественных объединений, экспертных отраслевых сообществ, иных организаций и групп граждан, формируемый в целях осуществления внешнего экспертного сопровождения реализации регионального проекта. Общественно-экспертный совет выполняет следующие функции:

1) участвует в определении целей, показателей, задач и результатов региональных проектов, основных требований к результатам, их качественным и количественным характеристикам;

2) подготавливает заключение на паспорт регионального проекта;

3) направляет руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности его реализации;

4) по решению куратора регионального проекта принимает участие в мониторинге его реализации, а также в контрольных мероприятиях;

5) подготавливает соответствующие заключения в отношении запросов на изменение паспортов региональных проектов;

6) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта, направляет соответствующие заключения руководителю и куратору регионального проекта;

7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с куратором и руководителем регионального проекта.

Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при разработке и доработке паспортов региональных проектов, запросов на их изменение.

Общественно-экспертные советы могут формироваться по одному или нескольким региональным проектам, а также в целом по направлению.

Функции общественно-экспертного совета могут осуществлять консультативные или совещательные органы, созданные при соответствующем исполнительном органе государственной власти Чукотского автономного округа.

3. Инициирование регионального проекта

3.1. Предложение по региональному проекту может разрабатываться по инициативе исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, членов Правительства Чукотского автономного округа, кураторов региональных проектов, проектным офисом Чукотского автономного округа (далее - инициатор).

При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, федеральных органов исполнительной власти и принятого во исполнение данных поручений (указаний) решения Губернатора Чукотского автономного округа, принятие решения о целесообразности подготовки регионального проекта и одобрение предложения по региональному проекту не требуются.

3.2. Предложение по региональному проекту должно включать наименование регионального проекта, его цели и показатели, в том числе с указанием значений по Чукотскому автономному округу, перечень методик расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.

Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

3.3. Инициатор обеспечивает согласование предложения по региональному проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, иными органами и организациями, предполагаемым куратором регионального проекта и вносит его в региональный проектный офис.

3.4. Региональный проектный офис рассматривает предложение по региональному проекту и вносит его на рассмотрение президиума Совета или направляет инициатору для доработки.

3.5. В ходе подготовки заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение предложения по региональному проекту, региональный проектный офис, при необходимости, запрашивает дополнительную информацию у исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления, экспертного сообщества, организаций и, при необходимости, организует предварительное рассмотрение предложения по региональному проекту на заседании созданной для этих целей рабочей группы президиума Совета.

3.6. В случае одобрения президиумом Совета предложения по региональному проекту осуществляется подготовка паспорта регионального проекта.

4. Подготовка регионального проекта

4.1. Подготовка регионального проекта осуществляется на основании решения Губернатора Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа или президиума Совета о целесообразности подготовки регионального проекта.

4.2. Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

4.3. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта на основе предложений исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями мероприятий регионального проекта, с учетом параметров соответствующего федерального проекта.

4.4. При разработке паспорта регионального проекта учитываются следующие принципы:

1) отражение вклада регионального проекта в достижение целей стратегического развития Чукотского автономного округа;

2) включение мероприятий, содержащихся, в том числе в государственных программах Чукотского автономного округа, направленных на достижение целей, показателей, выполнение задач регионального проекта;

3) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач регионального проекта;

4) реализация в первую очередь мероприятий, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;

5) проведение оценки востребованности, объемов и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации регионального проекта.

При разработке паспорта регионального проекта, являющегося региональной составляющей федерального проекта, также учитываются следующие принципы:

определение целей, показателей и результатов регионального проекта, направленных на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;

включение в паспорт регионального проекта показателей по Чукотскому автономному округу, утвержденных в паспорте федерального проекта;

обеспечение рассмотрения ключевых положений регионального проекта федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку соответствующего федерального проекта.

4.5. Расчет значений целевых и дополнительных показателей регионального проекта должен осуществляться по одному из вариантов:

1) по методикам, принятым международными организациями;

2) на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации;

3) по методикам, утвержденным в паспорте регионального проекта.

Расчет показателей региональных проектов, содержащихся в паспортах национальных и федеральных проектов, осуществляется на основе методик расчета показателей соответствующих национальных и федеральных проектов.

4.6. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета.

В случае если региональный проект направлен на достижение целей, показателей, выполнение задач федерального проекта, основные параметры такого регионального проекта подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку и реализацию соответствующего федерального проекта.

4.7. Руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей регионального проекта в региональный проектный офис.

4.8. Региональный проектный офис рассматривает паспорт регионального проекта и вносит его на рассмотрение президиума Совета или направляет руководителю регионального проекта для доработки.

4.9. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и устраняются руководителем регионального проекта и повторно направляется в региональный проектный офис на согласование.

4.10. При отсутствии разногласий по доработанному предложению руководитель регионального проекта обеспечивает его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, региональным проектным офисом и куратором регионального проекта. Согласованное предложение по проекту вносится региональным проектным офисом на рассмотрение и утверждение в президиум Совета.

4.11. В ходе подготовки заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис, при необходимости, запрашивает дополнительную информацию у исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления, экспертного сообщества, организаций и, при необходимости, организует предварительное рассмотрение паспорта регионального проекта на заседании созданной для этих целей рабочей группы президиума Совета.

4.12. Президиум Совета рассматривает паспорт регионального проекта и принимает решение о его утверждении или необходимости доработки.

4.13. Президиум Совета в обязательном порядке рассматривает паспорт регионального проекта, не входящего в состав национально проекта на заседании президиума Совета в целях его утверждения или принятия иного решения.

4.14. Решение президиума Совета и утвержденные паспорта региональных проектов размещаются на официальном сайте Чукотского автономного округа.

4.15. По решению куратора регионального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта может разрабатываться рабочий план регионального проекта.

Рабочий план регионального проекта разрабатывается руководителем регионального проекта на очередной финансовый год в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса и утверждается куратором регионального проекта.

4.16. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Чукотского автономного округа, к сфере реализации которых они относятся.

4.17. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта окружного бюджета и бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.

5. Реализация регионального проекта

5.1. Мониторинг реализации региональных проектов

5.1.1. Реализация регионального проекта осуществляется в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта.

5.1.2. Разработка нормативных правовых и иных актов Чукотского автономного округа в целях реализации регионального проекта обеспечивается куратором регионального проекта.

5.1.3. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.

5.1.4. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

5.1.5. Мониторинг реализации региональных проектов, в том числе реализуемых в рамках федеральных проектов, обеспечивается органами управления проектной деятельностью Чукотского автономного округа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

5.1.6. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием ГИИС «Электронный бюджет».

5.1.7. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты.

В отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов содержащая, в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.

Прогнозные значения целевых и дополнительных показателей региональных проектов определяются, в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

5.1.8. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в ГАИС «Управление».

До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, иными органами и организациями.

5.1.9. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в ГИИС «Электронный бюджет» информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель регионального проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее - информация о реализации регионального проекта).

5.1.10. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.

Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.

5.1.11. Региональный проектный офис не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

5.1.12. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам, и при необходимости инициирует рассмотрение отчетов на заседании президиума Совета.

5.1.13. Отчеты по региональным проектам используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений о размерах их материального стимулирования.

5.1.14. Ежегодные отчеты о реализации региональных проектов после их одобрения президиумом Совета размещаются на официальном сайте Чукотского автономного округа.

5.2. Анализ реализации региональных проектов

5.2.1. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, методик, используемых для расчета показателей, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.

5.2.2. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием ГАИС «Управление», которой обеспечивается:

1) подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;

2) оценка эффективности реализации региональных проектов, в том числе оценка достижения показателей, результатов, контрольных точек и выполнения задач таких проектов;

3) расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;

4) расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;

5) оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;

6) автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов.

5.2.3. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются кураторам региональных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.

5.2.4. По предложению регионального проектного офиса, решению куратора регионального проекта результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение президиума Совета или его рабочих групп.

5.3. Внесение изменений в региональные проекты

5.3.1. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта решений Совета, президиума Совета, регионального проектного офиса, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.

5.3.2. Паспорта региональных проектов подлежат корректировке, с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, при изменении паспортов национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов, приведения в соответствие с законом об окружном бюджете и бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также ежегодной актуализации и допланированию на очередной финансовый год, в том числе в ГИИС «Электронный бюджет».

5.3.3. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки руководителем регионального проекта запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

5.3.4. Запрос на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с настоящим Положением, методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, и согласовывается с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления, иными органами и организациями, общественно-экспертным советом, куратором регионального проекта и представляется в региональный проектный офис.

При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе ключевые параметры региональных проектов, цели, показатели, задачи, результаты, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов.

5.3.5. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, иными органами и организациями, получение заключения общественно-экспертного совета.

Получение заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров региональных проектов, в том числе по годам реализации (достижения), целей, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта. Рассмотрение общественно-экспертным советом иных изменений паспорта регионального проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.

5.3.6. Запросы на изменение паспорта регионального проекта рассматриваются заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, иными органами и организациями в течение пяти рабочих дней со дня их поступления на согласование.

Заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение паспорта регионального проекта подготавливаются в течение пяти рабочих дней со дня их поступления на заключение.

5.3.7. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются куратором регионального проекта при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, иных заинтересованных органов и организаций.

5.3.8. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (при наличии) вносится руководителем соответствующего проекта в региональный проектный офис не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания президиума Совета.

В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта регионального проекта их внесение в региональный проектный офис возможно также с таблицами разногласий.

Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов региональных проектов подлежат одновременному рассмотрению и утверждению соответствующими участниками проектной деятельности.

5.3.9. Региональный проектный офис рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов проектов вместе с заключением общественно-экспертного совета (при наличии) и принимает одно из следующих решений:

1) решение об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, в целях его рассмотрения на заседании президиума Совета;

2) решение об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, в случае, если изменения, содержащиеся в таких запросах на изменение, не предусматривают изменение наименований, сроков, целей, задач, показателей, изменение результатов на последний год их реализации, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта;

3) решение об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта, входящего в состав федерального проекта;

4) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;

5) решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.

5.3.10. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и при необходимости организовывает рассмотрение указанного запроса на заседаниях рабочих групп президиума Совета.

5.3.11. Президиум Совета рассматривает запрос на изменение паспорта регионального проекта и принимает решение о внесении изменений в паспорт регионального проекта или доработке запроса.

По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта регионального проекта на заседаниях рабочих групп президиума Совета региональный проектный офис в целях рассмотрения указанного запроса на заседании президиума Совета подготавливает справочные и иные материалы.

Проекты запросов на изменение паспортов региональных проектов, содержащие изменения технического характера, а также имеющие прямую связь с изменениями соответствующих федеральных проектов посредством ГИИС «Электронный бюджет», не требуют рассмотрения на заседаниях президиума Совета.

5.3.12. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.

Подготовка запросов на изменение паспортов региональных проектов для целей настоящего пункта осуществляется:

при формировании проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств окружного бюджета предложений по распределению доведенных предельных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих проектов;

при формировании проекта закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием бюджетного планирования, главными распорядителями средств окружного бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов.

Запросы на изменение паспортов региональных проектов, указанные в абзаце втором настоящего пункта, содержащие предложения, учтенные в проектах законов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подлежат одобрению на заседании президиума Совета до направления на рассмотрение указанных проектов законов в Думу Чукотского автономного округа и утверждаются в срок не позднее трех недель после вступления в силу указанных законов.

5.3.13. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Чукотского автономного округа, осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов проектов, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись окружного бюджета.

Согласование и внесение на рассмотрение, и утверждение в порядке, установленном настоящим Положением, запросов на изменение паспортов региональных проектов, связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета в части бюджетных ассигнований, обеспечиваются руководителем регионального проекта в срок не позднее трех недель после внесения изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета.

5.3.14. Решение президиума Совета о внесении изменений в паспорт регионального проекта размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа.

5.4. Завершение регионального проекта

5.4.1. Решение о плановом или досрочном завершении регионального проекта принимается президиумом Совета.

Плановое завершение регионального проекта осуществляется по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта, досрочное - при досрочном достижении целей и показателей, выполнении задач регионального проекта или возникновении обстоятельств, препятствующих дальнейшей реализации регионального проекта.

5.4.2. Руководитель регионального проекта обеспечивает подготовку проекта решения президиума Совета о завершении регионального проекта и направляет его в региональный проектный офис с приложением итогового отчета о реализации регионального проекта, согласованного с участниками и утвержденного куратором регионального проекта.

5.4.3. Региональный проектный офис рассматривает проект решения президиума Совета о завершении регионального проекта и вносит его на рассмотрение президиума Совета или направляет куратору для доработки.

5.4.4. Президиум Совета рассматривает представленные материалы и принимает решение о завершении регионального проекта и утверждении итогового отчета о его реализации или о необходимости доработки материалов.

5.4.5. При завершении регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач регионального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта.

5.4.6. Решение президиума Совета о завершении регионального проекта и итоговый отчет о его реализации размещаются на официальном сайте Чукотского автономного округа.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать