Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2020г. |
Номер документа: | RU21000202001359 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2020 № 596
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. № 531 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2019 г. № 16, от 31 мая 2019 г. № 186, от 1 июля 2019 г. № 261, от 10 сентября 2019 г. № 365, от 18 декабря 2019 г. № 557, от 18 декабря 2019 г. № 562, от 15 мая 2020 г. № 248, от 20 мая 2020 г. № 256, от 12 августа 2020 г. № 465, от 23 сентября 2020 г. № 531, от 26 сентября 2020 г. № 542).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.Николаев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.10.2020 № 596
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"
В приложении № 3 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие образования" (далее – Государственная программа):
в подпрограмме "Государственная поддержка развития образования" Государственной программы (далее – подпрограмма):
раздел 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на строительство (приобретение), реконструкцию объектов капитального строительства муниципальных образовательных организаций приведены в приложении № 11 к подпрограмме.";
абзац девятый пункта 2.4 раздела II Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в Чувашской Республике дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (приложение № 5 к подпрограмме), изложить в следующей редакции:
"k – корректирующий коэффициент, рассчитываемый на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
абзац девятый пункта 2.4 раздела II Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в Чувашской Республике дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение № 5.1 к подпрограмме) изложить в следующей редакции:
"k – корректирующий коэффициент, рассчитываемый на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 83Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
дополнить подпрограмму приложением № 11 следующего содержания:
"Приложение № 11
к подпрограмме "Государственная поддержка развития
образования" государственной программы
Чувашской Республики "Развитие образования"
П Р А В И Л А
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских
округов на строительство (приобретение), реконструкцию объектов
капитального строительства муниципальных
образовательных организаций
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на строительство (приобретение), реконструкцию объектов капитального строительства муниципальных образовательных организаций (далее – субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка развития образования" государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования".
1.3. Целью предоставления субсидии является приведение материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в соответствие с нормативными требованиями.
1.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в ходе реализации следующих мероприятий:
а) модернизация и развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций;
б) строительство (приобретение), реконструкция объектов капитального строительства муниципальных образовательных организаций.
II. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основании заявок администраций муниципальных районов (городских округов) (далее – заявка) и соглашений, заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет") между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии) и администрациями муниципальных районов (городских округов) (далее также – получатель субсидии) по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно – соглашение, Минфин Чувашии), в которых предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа), а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа) на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального района и городского округа, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2019 г. № 511 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов и Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального района и городского округа";
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального района (городского округа) для получения субсидии;
значение результата использования субсидии;
обязательства муниципального района (городского округа) по достижению результата использования субсидии;
обязательства муниципального района (городского округа) по согласованию с Минобразования Чувашии муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии;
указание структурного подразделения администрации муниципального района (городского округа), на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) и предоставлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным районом (городским округом) остатков субсидии;
обязательство муниципального района (городского округа) по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 4.4 и 4.7 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами).
Минобразования Чувашии вправе предусмотреть в соглашениях срок исполнения обязательств, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе "Электронный бюджет".
Соглашение заключается между сторонами в месячный срок после доведения Минфином Чувашии лимитов бюджетных обязательств до Минобразования Чувашии.
Минобразования Чувашии в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр соглашений.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
наличие в бюджете муниципального района (городского округа) (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа), софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики, в объеме, необходимом для исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил;
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении объектов, по которым принято соответствующее решение Кабинета Министров Чувашской Республики.
2.3. Критериями отбора муниципального района (городского округа) для предоставления субсидии являются:
наличие потребности в строительстве (приобретении), реконструкции объектов капитального строительства муниципальных образовательных организаций;
представление в Минобразования Чувашии администрацией муниципального района (городского округа) финансово-экономического обоснования (расчетов) наличия потребности в предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил.
2.4. Размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) (Сi) рассчитывается по формуле
Ci = Li × Уi / 100,
где:
Li – объемы финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году;
Уi – уровень софинансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, установленный на соответствующий финансовый год распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета муниципального района (городского округа) на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный уровень софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа), то размер субсидии подлежит сокращению до размеров, соответствующих уровню софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа).
Размер средств бюджета муниципального района (городского округа), предоставляемых на реализацию мероприятий, может быть увеличен получателем субсидии в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.5. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии осуществляется Минобразования Чувашии на основании сравнения планируемого и достигнутого получателем субсидии значений результата использования субсидии – количества введенных объектов капитального строительства в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. № 531.
2.6. При направлении заявки получатели субсидий направляют копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателями субсидий расходы (далее – документы), в том числе:
локальных смет;
муниципальных контрактов (договоров);
актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
счетов-фактур и (или) счетов на оплату.
2.7. Минобразования Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов проверяет эти документы, принимает решение о предоставлении субсидии и готовит документы на ее перечисление либо принимает решение о необходимости представления недостающих документов (в случае представления неполного комплекта документов) и (или) уточнения содержащихся в заявке сведений и направляет уведомление о принятом решении получателю субсидии.
В уведомлении Минобразования Чувашии указываются причины принятия соответствующего решения, перечень документов, которые необходимо представить, и сведений, которые требуют уточнения.
2.8. Получатель субсидии представляет недостающие документы и (или) уточненные сведения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.7 настоящих Правил.
2.9. Минобразования Чувашии в течение трех рабочих дней со дня поступления недостающих документов и (или) уточненных сведений проверяет их полноту и достоверность, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление недостающих документов и (или) уточненных сведений;
представление недостающих документов и (или) уточненных сведений с нарушением срока, указанного в пункте 2.8 настоящих Правил;
обнаружение недостоверных сведений в документах.
Отказ в предоставлении субсидии в текущем месяце не является препятствием для получения субсидии в следующем месяце при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.11. Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и на подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году.
2.12. В случае образования экономии по результатам заключения муниципальных контрактов (договоров) при наличии потребности в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии сумма экономии может быть использована на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами, для осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидии осуществляется по разделу 0700 "Образование", подразделам 0701 "Дошкольное образование", 0702 "Общее образование", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики – Минобразования Чувашии.
3.2. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – Минобразования Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего ее перечисления в установленном порядке в бюджет муниципального района (городского округа).
3.3. Минобразования Чувашии доводит объем финансирования до муниципальных районов (городских округов) в течение трех рабочих дней со дня представления муниципальными районами (городскими округами) заявки и документов, подтверждающих принятие денежных обязательств.
Перечисление субсидии с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных получателем средств местного бюджета, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа), указанному в соглашении.
3.4. Получатели субсидий ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минобразования Чувашии отчеты об осуществлении расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии по формам, установленным соглашением, которые размещаются в системе "Электронный бюджет".
3.5. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий, целевое использование субсидий и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.
3.6. Минобразования Чувашии обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка использования субсидий, установленных при их предоставлении.
IV. Порядок возврата субсидии
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.2. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.
4.3. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии направляется получателю субсидии в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в объеме, рассчитанном по формуле
Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленный бюджету муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муници-пального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k = SUM Di / m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле
Di = 1 – Тi / Si,
где:
Тi – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле
Di = 1 – Si / Ti.
4.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил.
Получателем субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минобразования Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минобразования Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и сроки, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил.
В случае если получатель субсидии не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и сроки, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 4.4 и 4.7 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального района (городского округа) не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.7. В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле
Sн = Sф – Sк × Кф,
где:
Sф – размер субсидии, предоставленной для софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа), по состоянию на да-ту окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
Sк – общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) получателем средств бюджета муниципального рай-она (городского округа), необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
Кф – безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
V. Осуществление контроля
Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется Минобразования Чувашии и органами государственного финансового контроля.".
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2020 № 596
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. № 531 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2019 г. № 16, от 31 мая 2019 г. № 186, от 1 июля 2019 г. № 261, от 10 сентября 2019 г. № 365, от 18 декабря 2019 г. № 557, от 18 декабря 2019 г. № 562, от 15 мая 2020 г. № 248, от 20 мая 2020 г. № 256, от 12 августа 2020 г. № 465, от 23 сентября 2020 г. № 531, от 26 сентября 2020 г. № 542).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.Николаев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.10.2020 № 596
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"
В приложении № 3 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие образования" (далее – Государственная программа):
в подпрограмме "Государственная поддержка развития образования" Государственной программы (далее – подпрограмма):
раздел 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на строительство (приобретение), реконструкцию объектов капитального строительства муниципальных образовательных организаций приведены в приложении № 11 к подпрограмме.";
абзац девятый пункта 2.4 раздела II Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в Чувашской Республике дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (приложение № 5 к подпрограмме), изложить в следующей редакции:
"k – корректирующий коэффициент, рассчитываемый на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
абзац девятый пункта 2.4 раздела II Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в Чувашской Республике дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение № 5.1 к подпрограмме) изложить в следующей редакции:
"k – корректирующий коэффициент, рассчитываемый на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 83Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
дополнить подпрограмму приложением № 11 следующего содержания:
"Приложение № 11
к подпрограмме "Государственная поддержка развития
образования" государственной программы
Чувашской Республики "Развитие образования"
П Р А В И Л А
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской
Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских
округов на строительство (приобретение), реконструкцию объектов
капитального строительства муниципальных
образовательных организаций
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на строительство (приобретение), реконструкцию объектов капитального строительства муниципальных образовательных организаций (далее – субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка развития образования" государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования".
1.3. Целью предоставления субсидии является приведение материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в соответствие с нормативными требованиями.
1.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в ходе реализации следующих мероприятий:
а) модернизация и развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций;
б) строительство (приобретение), реконструкция объектов капитального строительства муниципальных образовательных организаций.
II. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основании заявок администраций муниципальных районов (городских округов) (далее – заявка) и соглашений, заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет") между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии) и администрациями муниципальных районов (городских округов) (далее также – получатель субсидии) по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно – соглашение, Минфин Чувашии), в которых предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа), а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа) на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального района и городского округа, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2019 г. № 511 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов и Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального района и городского округа";
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального района (городского округа) для получения субсидии;
значение результата использования субсидии;
обязательства муниципального района (городского округа) по достижению результата использования субсидии;
обязательства муниципального района (городского округа) по согласованию с Минобразования Чувашии муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии;
указание структурного подразделения администрации муниципального района (городского округа), на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) и предоставлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным районом (городским округом) остатков субсидии;
обязательство муниципального района (городского округа) по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 4.4 и 4.7 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами).
Минобразования Чувашии вправе предусмотреть в соглашениях срок исполнения обязательств, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе "Электронный бюджет".
Соглашение заключается между сторонами в месячный срок после доведения Минфином Чувашии лимитов бюджетных обязательств до Минобразования Чувашии.
Минобразования Чувашии в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр соглашений.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
наличие в бюджете муниципального района (городского округа) (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа), софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики, в объеме, необходимом для исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил;
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении объектов, по которым принято соответствующее решение Кабинета Министров Чувашской Республики.
2.3. Критериями отбора муниципального района (городского округа) для предоставления субсидии являются:
наличие потребности в строительстве (приобретении), реконструкции объектов капитального строительства муниципальных образовательных организаций;
представление в Минобразования Чувашии администрацией муниципального района (городского округа) финансово-экономического обоснования (расчетов) наличия потребности в предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил.
2.4. Размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) (Сi) рассчитывается по формуле
Ci = Li × Уi / 100,
где:
Li – объемы финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году;
Уi – уровень софинансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, установленный на соответствующий финансовый год распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета муниципального района (городского округа) на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный уровень софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа), то размер субсидии подлежит сокращению до размеров, соответствующих уровню софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа).
Размер средств бюджета муниципального района (городского округа), предоставляемых на реализацию мероприятий, может быть увеличен получателем субсидии в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.5. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии осуществляется Минобразования Чувашии на основании сравнения планируемого и достигнутого получателем субсидии значений результата использования субсидии – количества введенных объектов капитального строительства в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. № 531.
2.6. При направлении заявки получатели субсидий направляют копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателями субсидий расходы (далее – документы), в том числе:
локальных смет;
муниципальных контрактов (договоров);
актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
счетов-фактур и (или) счетов на оплату.
2.7. Минобразования Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов проверяет эти документы, принимает решение о предоставлении субсидии и готовит документы на ее перечисление либо принимает решение о необходимости представления недостающих документов (в случае представления неполного комплекта документов) и (или) уточнения содержащихся в заявке сведений и направляет уведомление о принятом решении получателю субсидии.
В уведомлении Минобразования Чувашии указываются причины принятия соответствующего решения, перечень документов, которые необходимо представить, и сведений, которые требуют уточнения.
2.8. Получатель субсидии представляет недостающие документы и (или) уточненные сведения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.7 настоящих Правил.
2.9. Минобразования Чувашии в течение трех рабочих дней со дня поступления недостающих документов и (или) уточненных сведений проверяет их полноту и достоверность, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление недостающих документов и (или) уточненных сведений;
представление недостающих документов и (или) уточненных сведений с нарушением срока, указанного в пункте 2.8 настоящих Правил;
обнаружение недостоверных сведений в документах.
Отказ в предоставлении субсидии в текущем месяце не является препятствием для получения субсидии в следующем месяце при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.11. Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и на подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году.
2.12. В случае образования экономии по результатам заключения муниципальных контрактов (договоров) при наличии потребности в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии сумма экономии может быть использована на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами, для осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидии осуществляется по разделу 0700 "Образование", подразделам 0701 "Дошкольное образование", 0702 "Общее образование", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики – Минобразования Чувашии.
3.2. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – Минобразования Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего ее перечисления в установленном порядке в бюджет муниципального района (городского округа).
3.3. Минобразования Чувашии доводит объем финансирования до муниципальных районов (городских округов) в течение трех рабочих дней со дня представления муниципальными районами (городскими округами) заявки и документов, подтверждающих принятие денежных обязательств.
Перечисление субсидии с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных получателем средств местного бюджета, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа), указанному в соглашении.
3.4. Получатели субсидий ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минобразования Чувашии отчеты об осуществлении расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии по формам, установленным соглашением, которые размещаются в системе "Электронный бюджет".
3.5. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий, целевое использование субсидий и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.
3.6. Минобразования Чувашии обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка использования субсидий, установленных при их предоставлении.
IV. Порядок возврата субсидии
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.2. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.
4.3. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии направляется получателю субсидии в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в объеме, рассчитанном по формуле
Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленный бюджету муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муници-пального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k = SUM Di / m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле
Di = 1 – Тi / Si,
где:
Тi – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле
Di = 1 – Si / Ti.
4.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил.
Получателем субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минобразования Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минобразования Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и сроки, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил.
В случае если получатель субсидии не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и сроки, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 4.4 и 4.7 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального района (городского округа) не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.7. В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле
Sн = Sф – Sк × Кф,
где:
Sф – размер субсидии, предоставленной для софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа), по состоянию на да-ту окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
Sк – общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) получателем средств бюджета муниципального рай-она (городского округа), необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
Кф – безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
V. Осуществление контроля
Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется Минобразования Чувашии и органами государственного финансового контроля.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: