Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU22000202001610
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство культуры Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства культуры Алтайского края от 27.01.2022 № 9

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 07.10.2020 № 267

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО КУЛЬТУРЕ И АРХИВНОМУ ДЕЛУ ОТ 06.07.2017 № 178

П р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 06.07.2017 № 178 «Об утверждении административного регламента по исполнению управлением Алтайского края по культуре и архивному делу государственной функции «Осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края» следующие изменения:

в наименовании, пункте 1 приказа слова «управлением Алтайского края по культуре и архивному делу» заменить словами «Министерством культуры Алтайского края»;

пункт 4 приказа исключить;

изложить указанный Административный регламент в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказы управления Алтайского края по культуре и архивному делу:

от 16.04.2012 № 157 «О внесении изменений в приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 24.10.2011 № 376»;

от 03.06.2013 № 299 «О внесении изменений в приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 24.10.2011 № 376»;

от 19.02.2015 № 41 «О внесении изменений в приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 24.10.2011 № 376»;

от 28.04.2015 № 179 «О внесении изменений в приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 24.10.2011 № 376»;

от 07.07.2016 № 236 «О внесении изменений в приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 24.10.2011 № 376».

Министр

Е.Е. Безрукова

ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Министерства

культуры Алтайского края

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ»

I. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению Министерством культуры Алтайского края государственной функции «Осуществление государственного контроля за состоянием музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, на территории Алтайского края» (далее – «Регламент») определяет последовательность действий (административных процедур) Министерства при осуществлении проверок состояния музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее – «музейные предметы») на территории Алтайского края.

Наименование государственной функции

2. Осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края (далее – «государственная функция»).

Наименование органа исполнительной власти

Алтайского края, непосредственно исполняющего

государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством культуры Алтайского края  (далее – «Министерство») в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4.  Осуществление государственной функции направлено на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицам (музеями), осуществляющими хранение, изучение, комплектование, учет и  использование музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, требований, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края (далее – «обязательные требования»).

5. Министерство при осуществлении государственной функции взаимодействует с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, а также организациями и гражданами.

6. Министерство вправе привлекать к проведению государственного контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами (музеями), в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых юридических лиц (музеев).

Перечень нормативных правовых актов,

непосредственно регулирующих исполнение

государственной функции

7. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Законом Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;

Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости  нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2017 № 960 «Об утверждении положения о передаче музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности, в безвозмездное пользование государственным музеям и другим организациям»;

постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2020 № 827 «Об утверждении Правил приобретения, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, государственными и муниципальными музеями»;

приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2020 № 493 «Об утверждении формы договоров о передаче музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности, в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям и другим организациям»;

приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.12.2017 № 2012 «Об утверждении Положения о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации»;

приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15.01.2019 № 17 «Об утверждении Положения о Музейном фонде Российской Федерации»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

указом Губернатора Алтайского края от 09.12.2016 № 158 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Алтайского края»;

постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 № 243 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов»;

постановлением Правительства Алтайского края от 07.12.2017 № 440 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края».

Предмет регионального государственного контроля

8. Предметом регионального государственного контроля в сфере музейного дела является: соблюдение юридическими лицами (музеями) обязательных требований; исполнение выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам.

Права и обязанности должностного лица

при осуществлении государственного контроля

9. При проведении проверки должностные лица Министерства обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица (музея), в отношении которого проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа Министерства  о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министерства культуры Алтайского края и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее   «Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ»), копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (музея) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (музея), подлежащего проверке, представлять информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки, в целях подтверждения своих полномочий;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (музея), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (музея) с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для музейных предметов, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица (музея) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (музея) ознакомить его с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица (музея);

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (музея) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10. При проведении проверки должностные лица Министерства имеют право:

запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после принятия приказа о проведении проверки;

производить осмотр, изучение музейных предметов, производить обмеры, фото- и видеофиксацию, совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;

знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать их копии;

получать от юридических лиц (музеев) объяснения по факту нарушения обязательных требований.

осуществлять иные, не противоречащие законодательству и соответствующие полномочиям Министерства мероприятия.

11. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (музея), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам (музеям) предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица (музея) при проведении выездной проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки;

требовать от юридического лица (музея) представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица (музея) представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю

12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (музея) при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

представлять в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица (музея), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае к участию в проверке.

13. Юридические лица (музеи), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки обязаны:

обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица (музея) при проведении выездной проверки;

предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом (музеем) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом (музеем) оборудованию и музейным предметам;

направить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса при проведении Министерством документарной проверки указанные в запросе документы.

14. Для исполнения государственной функции юридическое лицо (музей) представляет должностным лицам Министерства, осуществляющим проверку:

организационно-распорядительные документы;

основные и вспомогательные учетные документы;

планово-отчетные документы;

информационно-справочные документы.

Указанные документы представляются в ходе проверки по месту нахождения юридического лица.

Перечень документов, представление которых юридическим лицом (музеем) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, указывается в приказе Министерства.

Результат исполнения государственной функции

15. Результатами исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки;

выдача предписания об устранении нарушения обязательных требований (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);

составление протокола об административном правонарушении, связанном с нарушениями обязательных требований, и принятие мер по предотвращению таких нарушений в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований);

мотивированное представление по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (музеями) с информацией о выявленных нарушениях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

16. Место нахождения Министерства и его почтовый адрес: просп. Ленина, 41, г. Барнаул, 656049.

График работы Министерства:

понедельник – четверг с 9-00 до 13-00 и с 13-48 до 18-00,

пятница с 9-00 до 13-00 и с 13-48 до 17-00,

суббота и воскресенье – выходные дни.

Официальный сайт Министерства: http://www.culture22.ru.

Адрес электронной почты Министерства (e-mail): mk22@alregn.ru.

17. Место нахождения и телефоны структурного подразделения Министерства, обеспечивающего исполнение государственной функции:

отдел музейной деятельности и связей с общественностью  656049,

г. Барнаул, пр. Ленина, 41, телефоны: (385-2) 50-62-05, 50-62-70;

электронный адрес: tbl@kult.alregn.ru.

18. Информация об исполняемой Министерством государственной функции представляется непосредственно в помещении Министерства, в отделе музейной деятельности и связей с общественностью, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на сайте Министерства, в федеральных государственных информационных системах «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», «Единый реестр проверок».

19. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится любым доступным способом:

по телефону;

письменным уведомлением;

по электронной почте;

через официальный сайт;

через консультацию при личном обращении в Министерство, отдел музейной деятельности и связей с общественностью.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

20. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

21. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить гражданину другое удобное время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства).

22. При информировании посредством личного обращения должностное лицо Министерства обязано принять гражданина в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы Министерства.

23. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес гражданина.

24. Информация по запросу, направленная через официальный сайт, размещается на сайте Министерства в разделе «интернет-приемная».

25. При информировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения, поступившего в электронном виде.

26. Информирование о порядке исполнения государственной функции по письменному обращению осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента его регистрации.

27. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, почтовом адресе, адресах электронной почты и официального сайта Министерства размещается:

на официальном сайте Министерства;

на информационном стенде в Министерстве;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.

Сведения о размере взимаемой с лица, в отношении

которого проводится мероприятия по контролю,

платы за услуги организации (организаций), участвующей

(участвующих) в исполнении государственной функции

28. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. Плата с юридических лиц (музеев) за проведение мероприятий по контролю не взимается.

Срок исполнения государственной функции

29. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

30. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром культуры Алтайского края не более чем на 20 рабочих дней.

31. Срок проведения каждой из выездных и документарных проверок в отношении юридического лица (музея), которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица (музея), при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

32. Плановая проверка проводится не чаще чем один раза в три года.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

33. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) организация проведения проверок;

3) проведение проверок;

4) оформление результатов проверок;

5) контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверок;

6) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами;

7) организация учета документации по контролю.

34. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

Планирование проверок

35. Организация и проведение проверок осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

36. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов Министерства, разрабатываемых в соответствии с полномочиями Министерства и утверждаемых министром культуры Алтайского края.

Проекты планов составляются в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

37. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица (музея);

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (музея).

38. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

39. По итогам рассмотрения предложений Министерство в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры доработанные и утвержденные министром культуры Алтайского края планы проведения плановых проверок.

40. Утвержденные ежегодные планы проведения проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

Организация проведения проверок

41. Проверки проводятся на основании приказа Министерства о проведении проверки, который оформляется в соответствии с Типовой формой распоряжения (приказа), утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее  «приказ Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141»).

42. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) Министерства, которое(ые) указано(ы) в приказе.

43. Из должностных лиц Министерства, указанных в приказе о проведении проверки, может быть сформирована комиссия. При формировании состава комиссии к проведению проверки (отдельных мероприятий по контролю) могут привлекаться эксперты и представители экспертных организаций, обладающие соответствующими знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических (технологических) средств.

44. Привлекаемые к проведению проверки эксперты должны быть аттестованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Председатель комиссии по проверке распределяет обязанности между членами комиссии и является лицом, ответственным за достоверность и обоснованность результатов проверки.

46. О проведении плановой проверки юридическое лицо (музей) уведомляется Министерством не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица (музея), если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом (музеем) в Министерство, факсимильной связью или иным доступным способом.

47. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.

48. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

48.1. истечение срока исполнения юридическим лицом (музеем) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

48.2. мотивированное представление должностного лица Министерства по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом (музеем), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда музейным предметам;

б) причинение вреда музейным предметам;

48.3. приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

49. При возникновении оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 48.2 настоящего Регламента, должностное лицо Министерства в соответствии с разграничением полномочий готовит проект приказа о проведении выездной внеплановой проверки.

50. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом (музеем) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.

При возникновении оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 48.2. настоящего Регламента, вместе с приказом готовится заявление о согласовании Министерством с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица (музея) проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (музея) (далее – «заявление о согласовании») в соответствии с Типовой формой заявления, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141.

51. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки:

обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство;

обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 48.2 настоящего Регламента.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 48.2 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

52. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 48.2 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц (музеев).

53. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 48.2 настоящего Регламента, должностным лицом Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица (музея), имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (музеями) и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица (музея) могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

54. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 48.2 настоящего Регламента, должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 48.2 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица (музея) к ответственности не принимаются.

55. По решению министра культуры Алтайского края предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

56. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки представляется либо направляется Министерством заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица (музея). К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются копия приказа министра культуры Алтайского края о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

57. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда музейным предметам, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прилагаемыми документами в течение 24 часов.

58. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пункте 48.2 настоящего Регламента, может быть проведена после получения из органа прокуратуры решения о согласовании ее проведения в письменной форме. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

59. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 48.2 настоящего Регламента, юридическое лицо (музей), уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица (музея), если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом (музеем) в Министерство.

В случае, если в результате деятельности юридического лица (музея) причинен или причиняется вред музейным предметам, предварительное уведомление юридических лиц (музеев) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.01.2021
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать