Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU76000202001422
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.10.2020 № 52-п-тр/п/речн

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ И НА ПЕРЕПРАВАХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 20.12.2016 № 1315-п «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 09.08.2012 № 709-п»,

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании тарифов на регулярные пассажирские перевозки речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Ярославской области.

2. Признать утратившими силу:

- приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 30.04.2013 № 36-п-тр/п/речн «Об утверждении Положения о порядке представления документов и проведения экономической экспертизы расходов и признании утратившим силу приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19.04.2010 № 21»;

- приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.2014 № 167-ви «О внесении изменений в приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 30.04.2013 № 36-п-тр/п/речн»;

- приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.08.2018 № 62-ви «О внесении изменений в приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 30.04.2013 № 36-п-тр/п/речн».

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель директора департамента –

председатель комитета регулирования

тарифов и цен​ департамента

М.А. Сачкова

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента

жилищно-коммунального

хозяйства, энергетики и регулирования тарифов

Ярославской области
от 14.10.2020 № 52-п-тр/п/речн

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ И НА ПЕРЕПРАВАХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1.1. Положение о государственном регулировании тарифов на регулярные пассажирские перевозки речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Ярославской области (далее – Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 20.12.2016 № 1315-п «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 09.08.2012 № 709-п».

1.2. Положение предназначено для использования органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее – регулирующий орган), транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими регулярные пассажирские перевозки речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Ярославской области (далее – перевозчики), уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области (уполномоченными органами местного самоуправления  муниципальных образований Ярославской области) в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее – организатор перевозок).

1.3. Положение определяет:

- порядок представления и рассмотрения документов для проведения экспертизы экономически обоснованных расходов перевозчиков на выполнение регулярных пассажирских перевозок речным транспортом на территории Ярославской области (далее – пассажирские перевозки);

- порядок определения экономически обоснованных расходов перевозчиков на выполнение пассажирских перевозок на объем работ (услуг) в целом по виду пассажирских перевозок;

- порядок определения экономически обоснованного уровня расходов перевозчиков на выполнение пассажирских перевозок в расчете на единицу объема работ (услуг);

- порядок установления и введения в действие тарифов на пассажирские перевозки.

2. Порядок представления и рассмотрения документов для проведения экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок

2.1. Документы для проведения экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок в целях установления тарифов на пассажирские перевозки представляются организатором перевозок или перевозчиком в регулирующий орган не позднее 01 сентября года, предшествующего периоду регулирования, в соответствии с пунктами 2.10, 2.11 данного раздела Положения.

2.2. Регулирующий орган рассматривает представленные документы на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 2.10, 2.11 данного раздела Положения, в течение 14 рабочих дней с момента поступления документов.

2.3. В случае соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.10, 2.11 данного раздела Положения, регулирующий орган не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока рассмотрения документов направляет в адрес организатора перевозок и перевозчика заказными почтовыми отправлениями уведомления о сроках проведения экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок.

2.4. В случае несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.10, 2.11 данного раздела Положения, регулирующий орган не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока рассмотрения документов направляет в адрес организатора перевозок и (или) перевозчика заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления документов в полном объеме.

2.5. В случае если в ходе анализа представленных документов для проведения экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок возникнет необходимость уточнения показателей экономически обоснованных расходов, регулирующий орган запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие экономически обоснованные расходы на выполнение пассажирских перевозок за отчетный период, текущий период и на период регулирования. Срок представления таких сведений определяется регулирующим органом, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса организатору перевозок и (или) перевозчику.

2.6. Срок проведения экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок составляет не более 60 календарных дней с момента направления организатору перевозок и перевозчику уведомлений о сроках проведения экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок, направленных регулирующим органом в соответствии с пунктом 2.3 данного раздела Положения.

По решению регулирующего органа в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных документов срок проведения экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок продлевается на 30 календарных дней, но не должен превышать 6 месяцев со дня регистрации поступившего обращения об установлении тарифов на пассажирские перевозки (далее – обращение).

Регулирующий орган информирует организатора перевозок и перевозчика о продлении срока рассмотрения обращения, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения.

2.7. По инициативе организатора перевозок и перевозчика помимо документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 данного раздела Положения, могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по их мнению, имеют существенное значение для проведения экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок, но не позднее двух недель до срока окончания указанной экспертизы.

2.8. Регулирующий орган отражает результаты экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок в экспертном заключении.

2.9. Экспертное заключение регулирующего органа содержит:

- расчет экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок по статьям затрат, а также экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок в расчете на единицу объема услуг (разовую поездку либо 1 пассажиро-километр);

- обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых регулирующий орган принимает решение о корректировке расходов, учтенных перевозчиком.

2.10. Для проведения экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок организатор перевозок и перевозчики представляют в регулирующий орган следующие документы:

2.10.1. Заявление об установлении (изменении) тарифов с указанием предлагаемого их уровня, согласованного перевозчиком и организатором перевозок на регулируемый период.

2.10.2. Пояснительная записка с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифа.

2.10.3. Копии отчетов, представляемых перевозчиками организаторам перевозок в установленном порядке по форме, предусмотренной договором, муниципальным контрактом на выполнение пассажирских перевозок и возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, заключенными между перевозчиком и организатором перевозок на соответствующий период.

2.10.4. Расчетный экономически обоснованный уровень расходов на единицу объема транспортной работы по каждому виду пассажирских перевозок.

2.10.5. Информация об источниках финансирования мероприятий по обновлению подвижного состава перевозчиков (на период регулирования) по форме согласно приложению 1 к Положению (составляется на основании целевых и инвестиционных программ по обновлению подвижного состава, утвержденных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области).

В случае выполнения фактических мероприятий по обновлению подвижного состава перевозчиков указываются источники финансирования мероприятий по обновлению подвижного состава и прилагаются подтверждающие документы (копии договоров, счетов-фактур).

При необходимости планового обновления подвижного состава перевозчиков представляются копии целевых и инвестиционных программ по обновлению подвижного состава, утвержденных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области, и отчеты об их реализации за отчетный период.

2.11. Документы, представляемые организатору перевозок и в регулирующий орган перевозчиками для обоснования экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок:

2.11.1. Маршрутная сеть на период регулирования по форме согласно приложению 2 к Положению, расписание движения транспортных средств на регулируемый период.

После представления документов для проведения экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок изменения маршрутной сети регулирующим органом не учитываются.

2.11.2. Копия договора, муниципального контракта об организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования области на текущий период, заключенных между организатором перевозок и перевозчиком (с приложениями).

2.11.3. Бухгалтерская отчетность и бухгалтерские документы:

- формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

- формы отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

- форма отчета о целевом использовании средств, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

- пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период;

- ведомости амортизационных отчислений за отчетный период и месяц, предшествующий месяцу проведения экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок текущего периода, в части транспортных средств – с распределением по видам перевозок;

- оборотно-сальдовые ведомости счетов бухгалтерского учета и налогового учета, расшифровки строк бухгалтерской и налоговой отчетности;

- действующие у перевозчика локальные нормативные и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, отраслевое тарифное соглашение, план-график закупок и др.);

- налоговые декларации по налогам на прибыль, имущество, по транспортному налогу, земельному налогу и другим налогам;

- расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;

- уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при наличии);

- уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС (при наличии);

- расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- сведения о среднесписочной численности работников (форма по КНД 1110018).

2.11.4. Статистическая отчетность за отчетный период:

- форма № 1-ТР (вод) «Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте»;

- форма П 4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

2.11.5. Копии следующих документов:

- документ о государственной регистрации;

- лицензия на перевозки пассажиров, предусмотренная законодательством Российской Федерации;

- документ об утверждении учетной политики перевозчика с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

- уведомление Ярославского отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о размере страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на текущий период;

- налоговая справка и декларация, подтверждающие работу по упрощенной системе налогообложения, за отчетный и текущий периоды;

- справка – подтверждение основного вида экономической деятельности, представляемая в Фонд социального страхования Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. № 55 «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами»);

- программа (план) текущего и (или) капитального ремонта транспортных средств и производственных фондов на период регулирования, согласованная с организатором перевозок, с указанием перечня объектов, сметной стоимости работ и сроков выполнения ремонтных работ (акты списания и (или) дефектные ведомости, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ, титульный список ремонта транспортных средств на текущий период и план ремонта на регулируемый период);

- договор на выполнение ремонтных работ сторонними организациями на текущий период;

- приказы об утверждении норм расхода топлива и смазочных материалов на текущий период;

- приказы о выплате средств на коллективное питание персонала на текущий период.

2.11.6. Формы документов, обосновывающих экономически обоснованный уровень расходов на выполнение пассажирских перевозок за отчетный период и на период регулирования, приведенные в приложении 3 к Положению:

общие сведения о перевозчике, осуществляющем пассажирские перевозки речным общественным транспортом в местном сообщении и на переправах (форма 1);

техническая характеристика транспортных средств (форма 2);

показатели времени работы и пробега транспортных средств (форма 3);

показатели среднесписочной численности и средней заработной платы работников (форма 4);

расчет затрат на топливо и смазочные материалы (форма 5);

расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (форма 6);

расчет амортизационных отчислений транспортных средств (форма 7);

расчет общепроизводственных расходов (форма 8);

расчет общехозяйственных расходов (форма 9);

финансово-экономические показатели организации речного транспорта за отчетный период по видам пассажирских перевозок (форма 10);

финансово-экономические показатели организации речного транспорта на период регулирования по видам пассажирских перевозок (форма 11).

2.12. Представленные документы должны содержать опись и иметь сквозную нумерацию листов, быть заверены подписями и печатями (при наличии).

3. Порядок определения экономически обоснованных расходов перевозчиков на выполнение пассажирских перевозок на объем работ (услуг) в целом по виду пассажирских перевозок

3.1. Объем работ (услуг) на период регулирования определяется исходя из объемных показателей на выполнение пассажирских перевозок (количество рейсов, пробег по маршруту, линейный пробег, объем перевозок), включая показатели:

- маршрутной сети, согласованной организатором перевозок на регулируемый период;

- расписания движения транспортных средств на регулируемый период;

- результатов мониторинга пассажиропотоков в случае его осуществления;

- объема пассажирских перевозок, определенного по каждому маршруту отдельно не менее чем за два отчетных периода, предшествующих текущему периоду;

- пассажирооборота, определенного по каждому маршруту отдельно не менее чем за два отчетных периода, предшествующих текущему периоду.

Для перевозчика, ранее не осуществлявшего регулярные пассажирские перевозки и не имеющего фактических данных об объемах перевозок, расчет объемных показателей регулярных пассажирских перевозок производится на основании планируемых показателей его деятельности. Планируемые показатели деятельности принимаются с учетом сравнительного анализа объемных показателей перевозчиков, осуществляющих аналогичные пассажирские перевозки.

3.2. Определение экономически обоснованных расходов на пассажирские перевозки.

Методом определения экономически обоснованных расходов перевозчиков в соответствии с Положением является метод экономически обоснованных затрат.

Расчет экономически обоснованных расходов на пассажирские перевозки выполняется на основе необходимой валовой выручки перевозчика и объема работ (услуг) на период регулирования.

Расходы на выполнение пассажирских перевозок формируются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным  приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», и отраслевой инструкцией по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 8 марта 1993 г. № ВА-6/152.

При выполнении перевозчиком нескольких видов пассажирских перевозок должен осуществляться раздельный учет расходов и доходов по каждому виду пассажирских перевозок.

Все затраты перевозчика, учитываемые при определении экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по статьям затрат:

3.2.1. Затраты на оплату труда основного персонала на регулируемый период определяются исходя из численности и среднемесячной заработной платы указанного персонала.

Численность работников основного персонала определяется исходя из объемных показателей маршрутной сети на регулируемый период, штатного расписания, фактической среднесписочной численности, сложившейся в отчетном периоде.

Среднемесячная заработная плата основного персонала определяется с учетом:

- прогнозного индекса потребительских цен на регулируемый период, определяемого Министерством экономического развития Российской Федерации и публикуемого в установленном порядке;

- статистических данных об уровне среднемесячной заработной платы, сложившемся в отчетном периоде, по Ярославской области и по муниципальным образованиям Ярославской области;

- фактического уровня среднемесячной заработной платы, сложившегося исходя из фактических затрат не менее чем за 2 года, предшествующих текущему периоду;

- условий, предусмотренных в нормативных актах органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам оплаты труда работников муниципальных предприятий;

- условий регионального отраслевого тарифного соглашения по речному пассажирскому транспорту.

Необходимыми основаниями для учета регулирующим органом условий регионального отраслевого тарифного соглашения являются следующие:

- присоединение работодателей к региональному отраслевому тарифному соглашению в порядке, установленном Законом Ярославской области от 8 мая 2003 г. № 21-з «О социальном партнерстве в Ярославской области», либо путем подписания данного соглашения;

- наличие фактических затрат на оплату труда, подтвержденных представлением перевозчиком в регулирующий орган в установленном порядке следующих документов: подтверждение присоединения к региональному отраслевому тарифному соглашению, подтверждение включения условий регионального отраслевого тарифного соглашения в коллективный договор;

- наличие локальных нормативных актов (приказов) о труде в части установления заработной платы и других выплат в соответствии с условиями регионального отраслевого тарифного соглашения.

При отсутствии указанных выше оснований регулирующий орган вправе не учитывать в составе экономически обоснованных затрат условия регионального отраслевого тарифного соглашения на основании отсутствия фактических расходов организации на эти цели.

3.2.2. Отчисления на социальные нужды определяются в размере обязательных отчислений, установленных законодательством Российской Федерации.

3.2.3. Затраты на топливо и смазочные материалы.

Основаниями для расчета затрат являются:

- суммарные расходы топлива и смазочных материалов, определенные исходя из норм расхода топлива и смазочных материалов, установленных локальным нормативным актом (приказом) перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом фактического расхода топлива и смазочных материалов за отчетный период;

- цены на топливо и смазочные материалы, сложившиеся в отчетном периоде, с учетом их динамики в текущем периоде и прогнозного индекса изменения цен на топливо Министерства экономического развития Российской Федерации на регулируемый период.

3.2.4. Затраты на материалы определяются исходя из:

- установленных нормативными документами норм расхода материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий;

- среднегодовых фактических затрат не менее чем за 2 года, предшествующих текущему периоду;

- прогнозных индексов потребительских цен Министерства экономического развития Российской Федерации на текущий и регулируемый периоды.

3.2.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств учитывают все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) транспортных средств, включая затраты на техническое обслуживание и ремонт силами транспортной организации и оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых сторонними организациями, и определяются с учетом:

- установленных нормативными документами сроков службы транспортных средств и агрегатов;

- среднегодовых фактических затрат не менее чем за 2 года, предшествующих текущему периоду;

- плана ремонтных работ на регулируемый период, согласованного организатором перевозок;

- прогнозных индексов потребительских цен Министерства экономического развития Российской Федерации на текущий и регулируемый периоды.

3.2.6. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств определяются на основании планируемой на регулируемый период продолжительности навигации, среднегодовой стоимости основных фондов и норм амортизации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Величина срока полезного использования транспортных средств определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», при этом используются максимальные значения сроков полезного использования для транспортных средств соответствующего типа.

3.2.7. Затраты на обновление подвижного состава определяются на основании целевых и инвестиционных программ развития общественного пассажирского транспорта, предусматривающих обновление подвижного состава, утвержденных нормативными правовыми актами Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области.

Источниками финансирования затрат на обновление подвижного состава являются амортизационные отчисления, лизинговые платежи, заемные средства, прибыль, бюджетные средства и другие источники.

В случае частичного или полного неисполнения целевых и инвестиционных программ, а также непредставления подтверждающих документов об их реализации расходы, учтенные в регулируемых тарифах, подлежат соответственно частичному или полному исключению в расчете экономически обоснованных расходов на период регулирования.

3.2.8. Прочие прямые расходы включают расходы, связанные с выполнением конкретного вида перевозок и не учтенные при определении затрат, предусмотренных подпунктами 3.2.1 – 3.2.7 данного пункта.

Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

3.2.9. Общепроизводственные расходы включают затраты, связанные с управлением и обслуживанием общепроизводственных структурных подразделений: расходы на заработную плату и отчисления от заработной платы на социальные нужды общепроизводственного персонала, амортизацию оборудования общепроизводственного назначения, платежи поставщикам и подрядчикам за предоставленные услуги общепроизводственного характера и прочие общепроизводственные расходы, которые не могут быть прямо отнесены к расходам по отдельным видам пассажирских перевозок, иным подразделениям и видам деятельности.

Общепроизводственные расходы, аналогичные по экономическому содержанию прямым расходам, определяются исходя из экономических показателей, указанных в подпунктах 3.2.1 – 3.2.8 данного пункта.

Общепроизводственные расходы распределяются между видами деятельности перевозчика и видами перевозок в соответствии с принятой учетной политикой организации. В качестве базы для распределения общепроизводственных расходов принимаются доходы, прямые затраты, заработная плата основного персонала и другие показатели в соответствии с учетной политикой перевозчика.

3.2.10. Общехозяйственные расходы, включающие затраты, связанные с обслуживанием и управлением транспортной организацией, налоги и платежи, учитываемые при определении экономически обоснованных расходов, сборы, отчисления и иные затраты, которые не могут быть прямо отнесены к расходам на отдельные виды пассажирских перевозок и иные виды деятельности.

Общехозяйственные расходы распределяются между видами деятельности перевозчика и видами пассажирских перевозок в соответствии с принятой учетной политикой организации. В качестве базы для распределения общехозяйственных расходов могут быть приняты доходы, прямые затраты, заработная плата основного персонала и другие показатели в соответствии с учетной политикой перевозчика.

При выборе метода распределения затрат не допускается неоправданное увеличение доли общехозяйственных расходов, приходящихся на регулярные пассажирские перевозки, связанное с изменением метода распределения.

3.2.11. При осуществлении пассажирских перевозок на грузопассажирских транспортных средствах распределение затрат между пассажирскими и грузовыми перевозками производится пропорционально доходам.

3.3. При определении экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок регулирующий орган использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):

- цены (тарифы) на потребляемые перевозчиками товары (работы, услуги), установленные регулирующим органом, – в случае если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

- цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения процедур закупки товаров, работ, услуг;

- прогнозные показатели, определенные Правительством Российской Федерации в сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

- прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

- темпы роста цен на электрическую энергию;

- темпы роста заработной платы;

- сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими перевозчиками, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере пассажирских перевозок в сопоставимых условиях;

- рыночные цены на потребляемые перевозчиками товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;

- рыночные цены на потребляемые перевозчиками товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

- данные бухгалтерского учета и статистической отчетности перевозчиков за три предыдущих периода регулирования, за которые у регулирующего органа имеются указанные данные.

3.4. Для перевозчика, ранее не осуществлявшего регулярные пассажирские перевозки и не имеющего фактических данных о расходах, расчет экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок производится на основании плановых показателей его деятельности и показателей, полученных путем сравнительного анализа расходов перевозчиков, осуществляющих аналогичные пассажирские перевозки на территории области.

4. Порядок определения экономически обоснованного уровня расходов перевозчиков на выполнение пассажирских перевозок в расчете на единицу объема работ (услуг)

4.1. Экономически обоснованный уровень расходов на выполнение пассажирских перевозок на пригородных маршрутах определяется в расчете на 1 пассажиро-километр делением общей суммы экономически обоснованных расходов на пассажирооборот.

4.2. Экономически обоснованный уровень расходов на выполнение внутригородских пассажирских перевозок и пассажирских перевозок на переправах определяются в расчете на разовую поездку 1 пассажира делением общей суммы экономически обоснованных расходов на объем пассажирских перевозок.             

5. Порядок установления и введения в действие тарифов на пассажирские перевозки

5.1. Основанием для установления тарифов на пассажирские перевозки являются:

- обращение организатора перевозок;

- обращение перевозчика.

5.2. Тарифы на пассажирские перевозки (далее – тарифы) могут устанавливаться:

- по видам перевозок – в городском сообщении, пригородном сообщении и на переправах;

- по маршрутам;

- в разрезе перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки.

5.3. Период регулирования тарифов соответствует году периода навигации. Срок действия тарифов составляет не менее одного периода навигации.

Период навигации – период времени, определяемый моментом начала осуществления пассажирских перевозок и окончанием осуществления пассажирских перевозок. Период навигации определяется организатором пассажирских перевозок в договоре с перевозчиком на осуществление пассажирских перевозок.

В случаях, когда организатор перевозок или перевозчик впервые обращается в регулирующий орган с просьбой об установлении тарифа, срок действия предельного (максимального) тарифа исчисляется с момента его введения в действие до окончания периода навигации.

5.4. Тарифы устанавливаются на уровне, предложенном организатором перевозок, не превышающем экономически обоснованный уровень расходов на выполнение пассажирских перевозок в расчете на единицу объема услуг, полученных по результатам экспертизы экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок.

5.5. Решение об установлении тарифа принимается по итогам заседания правления регулирующего органа в форме приказа департамента.

Приказы об установлении тарифов подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Ярославской области.

5.6. Регулирующий орган не менее чем за 10 календарных дней до рассмотрения вопроса об установлении тарифа извещает организатора перевозок и перевозчика заказным почтовым отправлением или посредством электронной связи о дате и времени проведения заседания правления.

Приложение 1

к Положению

Форма

ИНФОРМАЦИЯ
об источниках финансирования мероприятий по обновлению подвижного состава транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих регулярные пассажирские перевозки речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Ярославской области,
на __________________ год, представляемая ________________________________*

   (период регулирования)

(наименование транспортной организации)

№ п/п

Количество транспортных единиц

Затраты на обновление подвижного состава, тыс. руб.

по состо-янию на 01 января текущего года, шт.

подлежащих обновлению в регулируемом периоде, шт.

всего

в том числе по источникам финансирования

бюджет

аморти-зация

лизинговые платежи

прибыль

заемные средства

другие источники

феде-раль-ный

област-ной

муници-пального образо-вания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

*Информация составляется на основании целевых и инвестиционных программ по обновлению подвижного состава, утвержденных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Руководитель уполномоченного органа

(организатор перевозок)                                                                           ___________        ________________________________

  (подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 2

к Положению

Форма

СОГЛАСОВАНО

Руководитель уполномоченного органа

Ярославской области (организатор перевозок) 

_____________________________

«___» ___________________ 20___ г.

М.П.

МАРШРУТНАЯ СЕТЬ

на _______________________ год

(период регулирования)

по _________________________________

(вид пассажирских перевозок)

________________________________________________

(наименование перевозчика)



п/п

Наименование маршрута

Количес-тво рейсов

Транспортные средства по маршрутам

Протяжен-ность маршрута,
км

Средняя дальность поездки пассажира, км

Пробег по маршруту, тыс. км

Общий пробег, тыс. км

Плановый объем пассажир-ских перевозок,
тыс. чел.

Плановый пассажирооборот,
тыс. пасс.-км

коли-чество

марка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Руководитель транспортной организации

(индивидуальный предприниматель)                                                  _______________              _____________________

                                                (подпись)                    (расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Приложение 3

к Положению

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ,
обосновывающих экономически обоснованный уровень расходов

на выполнение регулярных пассажирских перевозок речным транспортом на территории Ярославской области за отчетный период

и на период регулирования

Форма 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

о перевозчике, осуществляющем пассажирские
перевозки речным общественным транспортом в местном
сообщении и на переправах

1. Полное наименование

2. Юридический адрес

3. Фактический и почтовый адрес

4. Форма собственности

5. Лицензия (реквизиты)

6. Телефон

7. Телефакс

8. Адрес электронной почты

9. Должность и Ф.И.О. руководителя

10. Должность, Ф.И.О. и телефон исполнителя расчетов

Руководитель

транспортной организации

(индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Форма 2

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

транспортных средств

____________________________________

(вид пассажирских перевозок)

по __________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Модель, марка транспортного средства

Количество транспортных средств, шт.

Дата выпуска транспортного средства

Полная вместимость транспортного средства, чел.

Основания использования транспортного средства

(лизинг, собственность, аренда и так далее)

1

2

3

4

5

6

Отчетный период

Период регулирования

Руководитель транспортной организации

(индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Форма 3

ПОКАЗАТЕЛИ

времени работы и пробега транспортных средств

____________________________________

(вид пассажирских перевозок)

по __________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наимено-вание маршрута

Продолжи-тельность движения по маршруту (1 рейс), час.

Количе-ство рейсов, шт.

Протяжен-ность маршрута, км

Время работы на маршруте, час.
(гр. 3 × гр. 4)

Пробег по маршруту, км

(гр. 5 × гр. 4)

Общий пробег, км

1

2

3

4

5

6

7

8

Отчетный период

Период регулирования*

* Раздел заполняется на основании документов об утвержденной маршрутной сети (приложение 1 к Положению о государственном регулировании тарифов на регулярные пассажирские перевозки речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Ярославской области).

Руководитель

транспортной организации

(индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Форма 4

ПОКАЗАТЕЛИ

среднесписочной численности и среднемесячной
заработной платы работников

по __________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Фактические показатели за отчетный период

Прогнозные показатели на период регулирова-ния

1

2

3

4

5

1.

Среднемесячная заработная плата одного работника без выплат социального характера – всего

в том числе по категориям работающих:

руб.

1.1.

Плавсостав – всего

в том числе обслуживающий:

руб.

пассажирские перевозки (расшифровать по видам перевозок)

руб.

прочие виды деятельности

руб.

1.2.

Береговой состав – всего

в том числе обслуживающий:

руб.

пассажирские перевозки (расшифровать по видам перевозок)

руб.

прочие виды деятельности

руб.

1.3.

Общехозяйственный персонал – всего

руб.

в том числе:

административно-управленческий персонал

руб.

прочий общехозяйственный персонал

руб.

2.

Среднесписочная численность работников – всего
в том числе по категориям работающих:

чел.

2.1.

Плавсостав – всего

в том числе обслуживающий:

чел.

пассажирские перевозки (расшифровать по видам перевозок)

чел.

прочие виды деятельности

чел.

2.2.

Береговой состав – всего

в том числе обслуживающий:

чел.

пассажирские перевозки (расшифровать по видам перевозок)

чел.

прочие виды деятельности

чел.

2.3.

Общехозяйственный персонал – всего

в том числе:

чел.

административно-управленческий персонал

чел.

прочий общехозяйственный персонал

чел.

Руководитель

транспортной организации

(индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Форма 5

РАСЧЕТ

затрат на топливо и смазочные материалы

____________________________________

(вид пассажирских перевозок)

по __________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Фактические показатели за отчетный период

Плановые показатели на период регулирования

1

2

3

4

5

1.

Количество транспортных средств

единиц

2.

Суммарная мощность главных двигателей

л.с.

3.

Ходовое время на навигацию

часов

4.

Рейдово-маневровое время на навигацию

часов

5.

Время работы главного двигателя на стоянке на навигацию

часов

6.

Время работы котла на навигацию

часов

7.

Норма расхода топлива на ходовое время

кг/час

8.

Норма расхода топлива на рейдово-маневровое время

кг/час

9.

Норма расхода топлива на работу главного двигателя на стоянке

кг/час

10.

Норма расхода топлива на работу котла

кг/час

11.

Суммарный расход топлива на навигацию

тонн

12.

Норма расхода смазочных материалов

процентов
от расхода топлива

13.

Расход смазочных материалов на навигацию

тонн

14.

Cредняя цена топлива

руб./ 1 тонна

15.

Cредняя цена смазочных материалов

руб./ 1 тонна

16.

Стоимость топлива и смазочных материалов

тыс. руб.

Руководитель

транспортной организации

(индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Форма 6

РАСЧЕТ

затрат на техническое обслуживание и ремонт
транспортных средств

____________________________________

(вид пассажирских перевозок)

по __________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Фактические показатели за отчетный период

Плановые показатели на период регулирования

1

2

3

4

5

1.

Оплата услуг по ремонту сторонним организациям

тыс. руб.

2.

Затраты на запасные части и материалы

тыс. руб.

Итого

тыс. руб.

Руководитель

транспортной организации

(индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Форма 7

РАСЧЕТ

амортизационных отчислений транспортных средств на ________ год

____________________________________

(вид пассажирских перевозок)

по __________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование амортизируемого транспортного средства

Дата ввода транспортного средства в действие

Балансовая стоимость транспортного средства,
тыс. руб.

Остаточная стоимость транспортного средства,
тыс. руб.

Норма амортизации

Сумма амортизационных отчислений,
тыс. руб.

проценты

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель транспортной организации

(индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Форма 8

РАСЧЕТ

общепроизводственных расходов*

по ____________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование показателей

Фактические показатели отчетного периода,
тыс. руб.

Плановые показатели на регулируемый период,
тыс. руб.

1

2

3

4

1.

Общепроизводственные расходы – всего
в том числе:

заработная плата

отчисления на социальные нужды

топливо

электроэнергия

материалы

ремонт основных фондов

амортизация

аренда

прочие (расшифровать)

2.

Общепроизводственные доходы

3.

Показатели, используемые для распределения общепроизводственных расходов, согласно учетной политике организации (указать) – всего
в том числе по:

пассажирским перевозкам

(по видам перевозок)

прочим перевозкам (по видам перевозок)

прочим видам деятельности

(по видам деятельности)

4.

Распределение общепроизводственных расходов на виды деятельности – всего
в том числе на:

пассажирские перевозки

(по видам перевозок)

прочие перевозки (по видам перевозок)

прочие виды деятельности

(по видам деятельности)

* На каждое структурное подразделение общепроизводственного характера форма заполняется отдельно.

Руководитель

транспортной организации

(индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

    (подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Форма 9

РАСЧЕТ

общехозяйственных расходов

по _____________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование показателя

Фактические показатели за отчетный период,
тыс. руб.

Прогнозные показатели на период регулирования, тыс. руб.

1

2

3

4

1.

Общехозяйственные расходы – всего
в том числе по статьям затрат:

заработная плата общехозяйственного персонала

отчисления на социальные нужды

электроэнергия

отопление, водоснабжение, водоотведение

топливо

материалы

ремонт объектов общехозяйственного назначения

амортизация

аренда

услуги связи

налоги и платежи (расшифровать)

прочие (расшифровать)

2.

Доходы перевозчика – всего*
в том числе по:

пассажирским перевозкам (по видам перевозок)

прочим перевозкам

(по видам перевозок)

прочим видам деятельности (по видам деятельности)

1

2

3

4

3.

Показатели, используемые для распределения общехозяйственных расходов согласно учетной политике организации (указать), – всего
в том числе по:

пассажирским перевозкам (по видам перевозок)

прочим перевозкам (по видам перевозок)

прочим видам деятельности (по видам деятельности)

4.

Общехозяйственные расходы – всего
в том числе на:

пассажирские перевозки (по видам перевозок)

прочие перевозки

(по видам перевозок)

прочие виды деятельности
(по видам деятельности)

* Дополнительно представляется расчет доходов на период регулирования по видам перевозок.

Руководитель

транспортной организации

(индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Форма 10

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

организации речного транспорта

за ______________ год

(отчетный период)

по __________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Значение показателей по видам перевозок

пригородные пассажирские перевозки (за исключе­нием перевозок скоростным флотом)

пригородные пассажирские перевозки скоростным флотом

внутригородские пассажирские перевозки

перевозки на переправах

1

2

3

4

5

6

7

1.

Количество транспортных линий

штук

2.

Списочное количество судов

единиц

3.

Продолжительность навигационного периода

сут.

4.

Общий пробег

тыс. км

5.

Выполнено пасс.-км

тыс. пасс.-км

6.

Объем перевозок

тыс. пасс.

7.

Показатель мощности транспортных средств (ходовые сило-сут.)

тыс. сило-сут.

8.

Всего сило-сут.

тыс. сило-сут.

9.

Доходы – всего
в том числе от:

тыс. руб.

пассажирских перевозок

тыс. руб.

грузовых перевозок

тыс. руб.

Х

Х

Х

10.

Расходы – всего
в том числе по следующим статьям затрат:

тыс. руб.

заработная плата

тыс. руб.

единый социальный налог

тыс. руб.

топливо и смазочные материалы

тыс. руб.

материалы

тыс. руб.

техническое обслуживание и ремонт судов

тыс. руб.

амортизация

тыс. руб.

прочие (расшифровать)

тыс. руб.

общепроизводственные расходы

тыс. руб.

общехозяйственные расходы

тыс. руб.

11.

Расходы (на 1 пасс.-км – по пригородным перевозкам, на разовую поездку – по внутригородским перевозкам и перевозкам на переправах)

руб.

12.

Финансовый результат

(прибыль +, убытки -)

тыс. руб.

13.

Компенсация проезда льготных категорий пассажиров – всего
в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

областной бюджет

тыс. руб.

бюджеты муниципальных образований

тыс. руб.

14.

Субсидия на возмещение убытков от государственного регулирования тарифов – всего
в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

областной бюджет

тыс. руб.

бюджеты муниципальных образований

тыс. руб.

15.

Финансовый результат с учетом субсидии

тыс. руб.

16.

Рентабельность с учетом субсидии

процентов

Руководитель транспортной организации

(индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Форма 11

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

организации речного транспорта

на _________________ год

(отчетный период)

по __________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Значение показателей по видам перевозок

пригородные пассажирские перевозки (за исключе­нием перевозок скоростным флотом)

пригородные пассажирские перевозки скоростным флотом

внутригородские пассажирские перевозки

перевозки на переправах

1

2

3

4

5

6

7

1.

Количество транспортных линий

штук

2.

Списочное количество судов

единиц

3.

Продолжительность навигационного периода

сут.

4.

Общий пробег

тыс. км

5.

Выполнено пасс.-км

тыс. пасс.-км

6.

Объем перевозок

тыс. пасс.

7.

Показатель мощности транспортных средств (ходовые сило-сут.)

тыс. сило-сут.

8.

Всего сило-сут.

тыс. сило-сут.

9.

Доходы – всего
в том числе от:

тыс. руб.

пассажирских перевозок

тыс. руб.

грузовых перевозок

тыс. руб.

Х

Х

Х

10.

Расходы – всего
в том числе по следующим статьям затрат:

тыс. руб.

заработная плата

тыс. руб.

единый социальный налог

тыс. руб.

топливо и смазочные материалы

тыс. руб.

материалы

тыс. руб.

техническое обслуживание и ремонт судов

тыс. руб.

амортизация

тыс. руб.

прочие (расшифровать)

тыс. руб.

общепроизводственные расходы

тыс. руб.

общехозяйственные расходы

тыс. руб.

11.

Расходы (на 1 пасс.-км – по пригородным перевозкам, на разовую поездку – по внутригородским перевозкам и перевозкам на переправах)

руб.

12.

Финансовый результат

(прибыль +, убытки -)

тыс. руб.

13.

Компенсация проезда льготных категорий пассажиров – всего
в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

областной бюджет

тыс. руб.

бюджеты муниципальных образований

тыс. руб.

14.

Субсидия на возмещение убытков от государственного регулирования тарифов – всего
в том числе:

тыс. руб.

федеральный бюджет

тыс. руб.

областной бюджет

тыс. руб.

бюджеты муниципальных образований

тыс. руб.

15.

Финансовый результат с учетом субсидии

тыс. руб.

16.

Рентабельность с учетом субсидии

процентов

Руководитель транспортной организации

(индивидуальный предприниматель)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.040 Водный транспорт (см. также 200.100.040, 200.120.030), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать