Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2020г. |
Номер документа: | RU03000202001515 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Управление по делам архивов Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 23 октября 2020 года № 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 4 декабря 2020 года № 16006
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Управлением по делам архивов Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
2. Признать утратившим силу приказ Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 13 апреля 2017 года № 46 «Об утверждении Регламента проведения Управлением по делам архивов Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
И.З. Фаткуллин
Утвержден приказом Управления
по делам архивов Республики Башкортостан
от 23 октября 2020 года № 164
Регламент
осуществления Управлением по делам архивов Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Управлением по делам архивов Республики Башкортостан (далее - Управление) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных учреждений (далее - Заказчики).
1.2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, осуществляется в отношении Заказчиков, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Республики Башкортостан и осуществляющих закупки.
1.4. Задачами ведомственного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;
выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками, в том числе их контрактной службой, контрактным управляющим, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. При осуществлении ведомственного контроля Управление осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных Заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения Заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.7. Организация ведомственного контроля возлагается на отдел бюджетного проектирования, организации закупок и делопроизводства Управления.
II. СОСТАВ ИНСПЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Для проведения проверки приказом Управления образуется инспекция.
2.2. В состав инспекции входит не менее трех человек.
2.3. Инспекцию возглавляет заместитель начальника Управления - руководитель инспекции.
2.4. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.
2.5. В случае необходимости Управление включает в состав инспекции членов экспертных групп, созданных при Управлении, представителей общественных объединений.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Инспекторы при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;
не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Управлением, за исключением случаев, установленных законодательством;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
3.2. Инспекторы при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание Заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Управлению для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.3. Руководитель инспекции:
организует деятельность инспекции, обеспечивает выполнение приказа начальника Управления и плана проверки;
организует взаимодействие инспекции с ответственными должностными лицами Заказчика;
проводит рабочие совещания;
представляет информацию о результатах проверки начальнику Управления или лицу его замещающего;
докладывает начальнику Управления о выявленных фактах нарушений и иных обстоятельствах, требующих его решения или лицу его замещающего;
исполняет отдельные поручения начальника Управления или лица его замещающего, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО
ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЕДОМСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
4.1. Во время проведения проверки Заказчик обязан:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;
по запросу (письменному или в форме электронного документа) инспекции либо инспектора представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц Заказчика, передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
представлять в Управление по требованию Управления необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
4.2. Во время проведения проверки Заказчик вправе:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обращаться в установленном законодательством порядке в Управление и (или) судебные органы;
иные права в соответствии с законодательством.
4.3. В случае, если Заказчик не имеет возможности представить Инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Инспекции.
Инспекция в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления Заказчика выносит письменное решение о продлении срока представления истребуемых документов (их копий) и (или) сведений, но не более чем на пять рабочих дней. Указанное решение направляется Заказчику в течение одного рабочего дня с момента его вынесения по электронной почте либо почтовым отправлением.
При невозможности представить истребуемые документы Заказчик обязан не позднее двух рабочих дней после окончания установленного срока представления истребуемых документов (их копий) и (или) сведений представить Инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
Причины невозможности представления необходимых документов, правовая оценка их отсутствия излагаются инспектором в акте проверки.
V. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ
5.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными (далее - проверки). Проверки могут проводиться сплошным или выборочным методом.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок), утвержденным Управлением.
5.2. В отношении каждого Заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раз в год.
5.3. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
5.4. Внесение изменений в план проверок допускается по решению начальника Управления или лица, его замещающего, не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Внесение изменений в план проверок допускается в случаях невозможности проведения плановой проверки Заказчика в связи с его ликвидацией, реорганизацией (слияние, присоединение, разделение), упразднением проверяемого Заказчика, наступлением обстоятельств непреодолимой силы
5.5. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены на официальном сайте Управления не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
5.6. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) акты прокурорского реагирования;
б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
5.7. Срок проведения проверки не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению начальника Управления или лица, его замещающего.
5.8. Проверка проводится на основании приказа Управления о проведении проверки (далее - приказ).
5.2. Приказ должен содержать:
а) наименование Управления;
б) наименование Заказчика;
в) предмет проверки (проверяемые вопросы);
г) проверяемый период;
д) цель и основания проведения проверки;
е) способ проведения проверки (выездная или документарная);
ж) даты начала и окончания проведения проверки;
з) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;
и) срок оформления акта проверки.
5.9. Изменения, вносимые в приказ о проведении проверки, утверждаются соответствующим приказом Управления.
5.10. Инспекция уведомляет Заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее пяти рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее одного рабочего дня до даты начала проверки.
Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается нарочно с отметкой о получении, либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
5.11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование Заказчика;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы);
в) проверяемый период;
г) цель и основания проведения проверки;
д) способ проведения проверки (выездная или документарная);
е) даты начала и окончания проведения проверки;
ж) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;
з) запрос к Заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
5.12. Результаты проверки Заказчика оформляются актом проверки в сроки, установленные в приказе о проведении проверки, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.
5.13. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Управления;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес Заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
5.14. Акт проверки подписывается всеми инспекторами в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.15. Акт проверки в течение одного рабочего дня с момента его подписания инспекторами направляется на утверждение начальнику Управления.
5.16. Утверждение акта проверки осуществляется начальником Управления не позднее одного рабочего дня со дня его получения.
5.17. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью начальника Управления почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
5.18. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Управление (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.19. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются начальнику Управления или лицу, его замещающему.
На основании таких результатов по решению начальника Управления или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.
План устранения выявленных нарушений утверждается начальником Управления в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 5.18 настоящего Регламента, в течение десяти рабочих дней после получения таких возражений, и направляется для исполнения Заказчику в течение пяти рабочих дней с момента его утверждения почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается нарочно с отметкой о получении, либо иным способом, обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
Контроль за своевременным и надлежащим исполнением плана устранения выявленных нарушений возлагается на отдел бюджетного проектирования, организации закупок и делопроизводства Управления.
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению № 4, который представляется Заказчиком в Управление, согласно сроку, указанному в плане устранения выявленных нарушений.
5.20. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля составляется должностным лицом отдела бюджетного проектирования, организации закупок и делопроизводства Управления, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, в виде отчета о результатах мероприятий ведомственного контроля по форме согласно приложению № 5 к настоящему Регламенту (далее - отчет), ежегодно за отчетный календарный год и представляется им начальнику Управления или лицу, его замещающему, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом. К отчету прилагаются акты проверок, проведенных в отчетном году, и планы устранения выявленных нарушений.
Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленный нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Управлением не менее 3 лет.
5.21. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Управления.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
6.1. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Управления по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Управления.
6.2. По телефону, на личном приеме сотруднику Управления предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о датах начала и окончания проведения проверки Заказчика;
б) нормативных правовых актах, на основании которых Управление исполняет свои полномочия;
в) о месте размещения на официальном сайте Управления справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
6.3. Информация об исполнении полномочий Управления размещается на официальном сайте Управления.
VII. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Сотрудники Управления и Заказчика несут ответственность за соблюдение Регламента согласно законодательству.
7.2. Несоблюдение инспекцией, инспекторами положений Регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок Заказчика.
7.3. Обжалование решений, действий (бездействия) инспекции и (или) Управления может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) инспекции может быть подана начальнику Управления.
7.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
Приложение № 1
к Регламенту осуществления
Управлением по делам архивов
Республики Башкортостан
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд
Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Управления по делам архивов
Республики Башкортостан
_____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" ______________ 202___ г.
ПЛАН
проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиков, подведомственных Управлению по делам архивов Республики Башкортостан
на ______ год
№ п/п
Наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного Заказчика, в отношении которого проводится проверка
Цель и основание проведения проверки
Дата начала и предполагаемая дата окончания проверки
1
2
3
4
Приложение № 2
к Регламенту осуществления
Управлением по делам архивов
Республики Башкортостан
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд
Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Управления по делам архивов
Республики Башкортостан
_____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" ______________ 202___ г.
АКТ ПЛАНОВОЙ (ВНЕПЛАНОВОЙ) ПРОВЕРКИ № ___
по результатам проведения Управлением по делам архивов Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг
_________________________________ "__" ___________________ 202__ г.
(место составления акта проверки) (число, месяц, год)
Дата и номер приказа о проведении проверки:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Основания, цели и сроки осуществления проверки:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Период проведения проверки:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет проверки:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Способ проведения проверки:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(выездная или документарная)
Состав инспекции:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов и руководителя инспекции, проводивших проверку)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения и адрес Заказчика)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений)
Приложение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
(прилагаемые к акту проверки документы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи инспекторов:
__________________/_________/
__________________/_________/
__________________/_________/
Приложение № 3
к Регламенту осуществления
Управлением по делам архивов
Республики Башкортостан
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд
Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Управления по делам архивов
Республики Башкортостан
_____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"___" _____________ 202___ г.
ПЛАН
устранения выявленных нарушений
__________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
Акт проверки от ______________________________________
№ п/п
Нарушения, выявленные в результате проверки
Предложения и сроки по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности
Информация о передаче материалов проверок в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, - Министерство финансов Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы
1
2
3
4
В срок не позднее ____________________ представить в Управление отчет о выполнении плана устранения выявленных нарушений.
(дата)
Приложение № 4
к Регламенту осуществления
Управлением по делам архивов
Республики Башкортостан
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд
Республики Башкортостан
Управление
по делам архивов
Республики Башкортостан
ОТЧЕТ № ___
о выполнении Плана устранения выявленных нарушений
от "__" __________ 20__ г.
___________________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
№ п/п
Запланированные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
Выполненные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих выполнение мероприятия
Примечания
1
2
3
4
5
Приложение № 5
к Регламенту осуществления
Управлением по делам архивов
Республики Башкортостан
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд
Республики Башкортостан
Отчет
о результатах мероприятий ведомственного контроля за 20___ год
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя
количество
Сумма,
в тыс. рублей
1
2
3
4
1
Всего проверок по плану
X
2
Количество проверенных подведомственных заказчиков
X
3
Количество проведенных проверок, всего, в том числе:
X
3.1
плановых
X
3.2
внеплановых
X
4
Количество проверенных закупок в рамках ведомственного контроля <*>
X
5
Сумма проверенных закупок в рамках ведомственного контроля (в тыс. руб.)
X
6
Общее количество нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, в том числе:
6.1
соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
6.2
соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок
6.3
соблюдения требований о нормировании в сфере закупок
6.4
правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги
6.5
соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей, условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками
6.6
предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги
6.7
соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
6.8
соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)
6.9
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
6.10
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта
6.11
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
6.12
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки
7
Выявленные нарушения, которые не вошли в пункт 6 <**>
8
Сведения о результатах реализации проведенных проверок:
X
X
8.1
Количество планов устранения выявленных нарушений
X
8.2
Количество выполненных заказчиком ведомственного контроля планов устранения выявленных нарушений
X
8.3
Сумма, подлежащая возмещению (восстановлению) в бюджет Республики Башкортостан
X
8.4
Сумма, возмещенная (восстановленная) в бюджет Республики Башкортостан
X
8.5
Количество информации о выявленных фактах, содержащих признаки административного нарушения, направленных в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок
X
8.6
Количество направленных обращений в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) заказчика ведомственного контроля признаков состава преступления
X
8.7
Количество обращений в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
X
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 23 октября 2020 года № 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 4 декабря 2020 года № 16006
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Управлением по делам архивов Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
2. Признать утратившим силу приказ Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 13 апреля 2017 года № 46 «Об утверждении Регламента проведения Управлением по делам архивов Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
И.З. Фаткуллин
Утвержден приказом Управления
по делам архивов Республики Башкортостан
от 23 октября 2020 года № 164
Регламент
осуществления Управлением по делам архивов Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Управлением по делам архивов Республики Башкортостан (далее - Управление) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных учреждений (далее - Заказчики).
1.2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, осуществляется в отношении Заказчиков, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Республики Башкортостан и осуществляющих закупки.
1.4. Задачами ведомственного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;
выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками, в том числе их контрактной службой, контрактным управляющим, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. При осуществлении ведомственного контроля Управление осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных Заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения Заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.7. Организация ведомственного контроля возлагается на отдел бюджетного проектирования, организации закупок и делопроизводства Управления.
II. СОСТАВ ИНСПЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Для проведения проверки приказом Управления образуется инспекция.
2.2. В состав инспекции входит не менее трех человек.
2.3. Инспекцию возглавляет заместитель начальника Управления - руководитель инспекции.
2.4. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.
2.5. В случае необходимости Управление включает в состав инспекции членов экспертных групп, созданных при Управлении, представителей общественных объединений.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Инспекторы при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;
не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Управлением, за исключением случаев, установленных законодательством;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
3.2. Инспекторы при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание Заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Управлению для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.3. Руководитель инспекции:
организует деятельность инспекции, обеспечивает выполнение приказа начальника Управления и плана проверки;
организует взаимодействие инспекции с ответственными должностными лицами Заказчика;
проводит рабочие совещания;
представляет информацию о результатах проверки начальнику Управления или лицу его замещающего;
докладывает начальнику Управления о выявленных фактах нарушений и иных обстоятельствах, требующих его решения или лицу его замещающего;
исполняет отдельные поручения начальника Управления или лица его замещающего, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО
ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЕДОМСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
4.1. Во время проведения проверки Заказчик обязан:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;
по запросу (письменному или в форме электронного документа) инспекции либо инспектора представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц Заказчика, передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
представлять в Управление по требованию Управления необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
4.2. Во время проведения проверки Заказчик вправе:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обращаться в установленном законодательством порядке в Управление и (или) судебные органы;
иные права в соответствии с законодательством.
4.3. В случае, если Заказчик не имеет возможности представить Инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Инспекции.
Инспекция в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления Заказчика выносит письменное решение о продлении срока представления истребуемых документов (их копий) и (или) сведений, но не более чем на пять рабочих дней. Указанное решение направляется Заказчику в течение одного рабочего дня с момента его вынесения по электронной почте либо почтовым отправлением.
При невозможности представить истребуемые документы Заказчик обязан не позднее двух рабочих дней после окончания установленного срока представления истребуемых документов (их копий) и (или) сведений представить Инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
Причины невозможности представления необходимых документов, правовая оценка их отсутствия излагаются инспектором в акте проверки.
V. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ
5.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными (далее - проверки). Проверки могут проводиться сплошным или выборочным методом.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок), утвержденным Управлением.
5.2. В отношении каждого Заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раз в год.
5.3. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
5.4. Внесение изменений в план проверок допускается по решению начальника Управления или лица, его замещающего, не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Внесение изменений в план проверок допускается в случаях невозможности проведения плановой проверки Заказчика в связи с его ликвидацией, реорганизацией (слияние, присоединение, разделение), упразднением проверяемого Заказчика, наступлением обстоятельств непреодолимой силы
5.5. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены на официальном сайте Управления не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
5.6. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) акты прокурорского реагирования;
б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
5.7. Срок проведения проверки не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению начальника Управления или лица, его замещающего.
5.8. Проверка проводится на основании приказа Управления о проведении проверки (далее - приказ).
5.2. Приказ должен содержать:
а) наименование Управления;
б) наименование Заказчика;
в) предмет проверки (проверяемые вопросы);
г) проверяемый период;
д) цель и основания проведения проверки;
е) способ проведения проверки (выездная или документарная);
ж) даты начала и окончания проведения проверки;
з) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;
и) срок оформления акта проверки.
5.9. Изменения, вносимые в приказ о проведении проверки, утверждаются соответствующим приказом Управления.
5.10. Инспекция уведомляет Заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее пяти рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее одного рабочего дня до даты начала проверки.
Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается нарочно с отметкой о получении, либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
5.11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование Заказчика;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы);
в) проверяемый период;
г) цель и основания проведения проверки;
д) способ проведения проверки (выездная или документарная);
е) даты начала и окончания проведения проверки;
ж) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;
з) запрос к Заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
5.12. Результаты проверки Заказчика оформляются актом проверки в сроки, установленные в приказе о проведении проверки, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.
5.13. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Управления;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес Заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
5.14. Акт проверки подписывается всеми инспекторами в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.15. Акт проверки в течение одного рабочего дня с момента его подписания инспекторами направляется на утверждение начальнику Управления.
5.16. Утверждение акта проверки осуществляется начальником Управления не позднее одного рабочего дня со дня его получения.
5.17. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью начальника Управления почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
5.18. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Управление (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.19. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются начальнику Управления или лицу, его замещающему.
На основании таких результатов по решению начальника Управления или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.
План устранения выявленных нарушений утверждается начальником Управления в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 5.18 настоящего Регламента, в течение десяти рабочих дней после получения таких возражений, и направляется для исполнения Заказчику в течение пяти рабочих дней с момента его утверждения почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается нарочно с отметкой о получении, либо иным способом, обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
Контроль за своевременным и надлежащим исполнением плана устранения выявленных нарушений возлагается на отдел бюджетного проектирования, организации закупок и делопроизводства Управления.
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению № 4, который представляется Заказчиком в Управление, согласно сроку, указанному в плане устранения выявленных нарушений.
5.20. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля составляется должностным лицом отдела бюджетного проектирования, организации закупок и делопроизводства Управления, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, в виде отчета о результатах мероприятий ведомственного контроля по форме согласно приложению № 5 к настоящему Регламенту (далее - отчет), ежегодно за отчетный календарный год и представляется им начальнику Управления или лицу, его замещающему, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом. К отчету прилагаются акты проверок, проведенных в отчетном году, и планы устранения выявленных нарушений.
Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленный нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Управлением не менее 3 лет.
5.21. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Управления.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
6.1. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Управления по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Управления.
6.2. По телефону, на личном приеме сотруднику Управления предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о датах начала и окончания проведения проверки Заказчика;
б) нормативных правовых актах, на основании которых Управление исполняет свои полномочия;
в) о месте размещения на официальном сайте Управления справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
6.3. Информация об исполнении полномочий Управления размещается на официальном сайте Управления.
VII. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Сотрудники Управления и Заказчика несут ответственность за соблюдение Регламента согласно законодательству.
7.2. Несоблюдение инспекцией, инспекторами положений Регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок Заказчика.
7.3. Обжалование решений, действий (бездействия) инспекции и (или) Управления может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) инспекции может быть подана начальнику Управления.
7.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
Приложение № 1
к Регламенту осуществления
Управлением по делам архивов
Республики Башкортостан
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд
Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Управления по делам архивов
Республики Башкортостан
_____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" ______________ 202___ г.
ПЛАН
проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиков, подведомственных Управлению по делам архивов Республики Башкортостан
на ______ год
№ п/п
Наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного Заказчика, в отношении которого проводится проверка
Цель и основание проведения проверки
Дата начала и предполагаемая дата окончания проверки
1
2
3
4
Приложение № 2
к Регламенту осуществления
Управлением по делам архивов
Республики Башкортостан
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд
Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Управления по делам архивов
Республики Башкортостан
_____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" ______________ 202___ г.
АКТ ПЛАНОВОЙ (ВНЕПЛАНОВОЙ) ПРОВЕРКИ № ___
по результатам проведения Управлением по делам архивов Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг
_________________________________ "__" ___________________ 202__ г.
(место составления акта проверки) (число, месяц, год)
Дата и номер приказа о проведении проверки:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Основания, цели и сроки осуществления проверки:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Период проведения проверки:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет проверки:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Способ проведения проверки:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(выездная или документарная)
Состав инспекции:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов и руководителя инспекции, проводивших проверку)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения и адрес Заказчика)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений)
Приложение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
(прилагаемые к акту проверки документы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи инспекторов:
__________________/_________/
__________________/_________/
__________________/_________/
Приложение № 3
к Регламенту осуществления
Управлением по делам архивов
Республики Башкортостан
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд
Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Управления по делам архивов
Республики Башкортостан
_____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"___" _____________ 202___ г.
ПЛАН
устранения выявленных нарушений
__________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
Акт проверки от ______________________________________
№ п/п
Нарушения, выявленные в результате проверки
Предложения и сроки по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности
Информация о передаче материалов проверок в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, - Министерство финансов Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы
1
2
3
4
В срок не позднее ____________________ представить в Управление отчет о выполнении плана устранения выявленных нарушений.
(дата)
Приложение № 4
к Регламенту осуществления
Управлением по делам архивов
Республики Башкортостан
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд
Республики Башкортостан
Управление
по делам архивов
Республики Башкортостан
ОТЧЕТ № ___
о выполнении Плана устранения выявленных нарушений
от "__" __________ 20__ г.
___________________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
№ п/п
Запланированные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
Выполненные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих выполнение мероприятия
Примечания
1
2
3
4
5
Приложение № 5
к Регламенту осуществления
Управлением по делам архивов
Республики Башкортостан
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд
Республики Башкортостан
Отчет
о результатах мероприятий ведомственного контроля за 20___ год
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя
количество
Сумма,
в тыс. рублей
1
2
3
4
1
Всего проверок по плану
X
2
Количество проверенных подведомственных заказчиков
X
3
Количество проведенных проверок, всего, в том числе:
X
3.1
плановых
X
3.2
внеплановых
X
4
Количество проверенных закупок в рамках ведомственного контроля <*>
X
5
Сумма проверенных закупок в рамках ведомственного контроля (в тыс. руб.)
X
6
Общее количество нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, в том числе:
6.1
соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
6.2
соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок
6.3
соблюдения требований о нормировании в сфере закупок
6.4
правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги
6.5
соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей, условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками
6.6
предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги
6.7
соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
6.8
соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)
6.9
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
6.10
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта
6.11
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
6.12
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки
7
Выявленные нарушения, которые не вошли в пункт 6 <**>
8
Сведения о результатах реализации проведенных проверок:
X
X
8.1
Количество планов устранения выявленных нарушений
X
8.2
Количество выполненных заказчиком ведомственного контроля планов устранения выявленных нарушений
X
8.3
Сумма, подлежащая возмещению (восстановлению) в бюджет Республики Башкортостан
X
8.4
Сумма, возмещенная (восстановленная) в бюджет Республики Башкортостан
X
8.5
Количество информации о выявленных фактах, содержащих признаки административного нарушения, направленных в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок
X
8.6
Количество направленных обращений в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) заказчика ведомственного контроля признаков состава преступления
X
8.7
Количество обращений в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
X
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.01.2021 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: